-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в тануля

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2010
Записей: 14256
Комментариев: 30898
Написано: 47182


Как дети финансовую систему по полочкам разложили.

Суббота, 02 Ноября 2013 г. 19:19 + в цитатник
Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а что - тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то - модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот - урок, презентации. Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт. И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами. - Все вы, - говорит она одноклассникам, - начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк. По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали . - Условия у меня такие, - продолжает девочка, - каждый может взять любую сумму под 20% годовых

- Как любую? И миллион можно, - вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник. - Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите - в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст - забираю имуществом. - Чо, весь бизнес отберешь? - Возмутилась, алея щеками, толстая отличница. - Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более. - Нормальные условия. Даже отличные, - взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, - я согласен. За ним все закивали голосами - такой добрый и щедрый банк всем понравился. - Ну вот, - продолжила тихая «банкирша», - в начале года я выдам гору денег . Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках - только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы. За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы. Следующий год - еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду. Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник. - Нафиг такой банк, - первым ожил второгодник Вовочка, - без банка обойдемся. - Точно! - Зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, - без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга. - И как ты расплатишься за мороженое, - искренне удивилась «банкирша», - каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет - будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, - «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, - согласна она кедами оплату принимать. - А мы будем друг другу расписки писать! - Нашелся айтишник. - Хорошая идея, - согласно кивнула «банкирша», - и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки» И что ...? Как потом со всем этим разобраться? Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
- Это, - вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, - Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать? - Конечно, - пожала плечами девочка. Это же элементарно. - Тогда это ... - Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, - Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет - я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю. - Хорошо, - тут же согласилась «банкирша», - будешь силовым ведомством. - Не, - промычал Вовочка, - давай переименуем ... Пусть буду «Спецназ »! «Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке: - Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы. - А мне что делать? - Осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох. - Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня - учитывать деньги, выдавать ... Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля - 10% от моей, все честно.
А можно я буду не под 22% выдавать, а под ... Под сколько хочу? - Повеселела веселушка. - Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я - хозяйка. - Нафиг такую ​​хозяйку, - булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки. - МарьПална, - повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, - и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно? В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу. Грянул спасительный звонок.

http://otello.gorod.tomsk.ru/index-1358744078.php
Рубрики:  ОБРАЗОВАНИЕ
Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 14 пользователям

natali_71   обратиться по имени Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 17:21 (ссылка)
вот это да.......
Ответить С цитатой В цитатник
Liousy   обратиться по имени Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 20:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Тварита   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 22:31 (ссылка)
cooltext1221239032 (545x118, 26Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ludmam   обратиться по имени Пятница, 13 Декабря 2013 г. 22:43 (ссылка)
И это далеко ни сказка:старшеклассники думают о круговороте денег (был у нас такой разговор на классном часу)! Вот о прочитанных книгах разговор как-то не складывается, а о деньгах -это они всегда в " теме".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку