10 фраз, которые никогда не стоит говорить своему начальнику |
Эти неосторожные слова могут привести к неприятностям на работе.
Любой компании нужны сотрудники, которые способны справляться с поручениями. Особенно если им предлагают сделать что-то по профилю, а не укусить локоть или надеть штаны через голову. Поэтому быстрый ответ о невозможности выполнения задания говорит лишь о нежелании работать.
Некоторые задачи действительно могут быть трудновыполнимыми или реализовываться с тяжёлыми последствиями. Поэтому внимательно выслушайте задание, а потом возвращайтесь с аргументами, почему его невозможно выполнить, что можно сделать в этом направлении и какие последствия могут быть.
Что бы вы ни имели в виду, начальник, скорее всего, услышит лишь о вашем нежелании развиваться. Даже творческая работа со временем превращается в рутину, поэтому для сотрудника со стажем должно быть за радость сменить надоевшие обязанности на новые. Тем более что именно это поможет вам в будущем претендовать на должности с более высокой зарплатой.
Если вы планируете отказаться от задачи не из-за лени, а потому что заняты, объясните ситуацию и обсудите, кому вы можете делегировать часть текущих дел, чтобы освободить время для новых свершений.
Пока речь не идёт о переработках, торги редко бывают уместны. Вряд ли вас пошлют разгружать фуры, если вы менеджер. А за выполнение текущих задач вы уже получаете оклад.
Вопрос о компенсации стоит поднимать, когда вы перерабатываете или список ваших обязанностей не изменился, а расширился. Но для беседы о повышении зарплаты нужно подготовить аргументы, которые докажут вашу эффективность.
Да, ткнуть босса носом в ошибку — это очень соблазнительно. Особенно прилюдно: пусть все видят, что на его месте должны быть вы. Только проблема в том, что он уже занимает свой пост, причём, вероятно, вполне заслуженно. И, вообще, человеку свойственно ошибаться, даже если он начальник. Так что вы своей цели не добьётесь, а руководитель может оказаться злопамятным.
Ссылайтесь на авторитетные источники. Например, можно спросить, оперирует ли начальник свежими данными, потому что в квартальном отчёт стоит другая цифра. Укажите на ошибку с заботой об общем деле, а не с вызовом.
Если вы не на уроке в средней школе, никто и не ждёт от вас, что вы будете помнить всё. Задавая вопрос, вам поручают выяснить ответ на него, а вовсе не тестируют память.
Если поиск ответа требует времени, спросите, как быстро вам нужно предоставить данные. Затем возьмите паузу, чтобы выяснить необходимую информацию.
Время, когда вам можно было без проблем пробовать и стараться, закончилось на церемонии вручения дипломов. Сейчас от вас ждут результатов. Кажется, что фраза «Я постараюсь» оставляет вам пути для отступления. Но если вы потом придёте и скажете, что попробовали, но у вас ничего не получилось, ничем хорошим это не закончится.
Договоритесь с начальником, что по мере выполнения новой задачи вы будете встречаться с ним и задавать вопросы о том, в какую сторону двигаться дальше. Это поможет не сбиться с курса и не подвести всю команду.
После этой фразы стоит немедленно уволиться, потому что иначе непонятно, зачем вы вообще её произносите. После предъявления ультиматумов переговоры обычно не ведут.
Если условия несовместимы с жизнью, начинайте искать новую работу. В случае когда с трудностями ещё можно справиться, обсудите с начальством, что можно изменить, в неультимативной форме.
Перекладывать ответственность на кого-то другого — сомнительная стратегия, особенно если именно вы отвечаете за результат выполнения задачи. Хороший начальник на встрече со своим руководством берёт вину за ошибки отдела на себя: это он не уследил и не проконтролировал.
В случае ошибки признайте её и сделайте выводы.
Есть проблемы, которые должны решаться руководством или HR-отделом. Например, когда речь идёт о домогательствах. Но это не распространяется на личную неприязнь и несовпадение темпераментов. Начальник не воспитатель в детском саду, он не может поставить обидчика в угол.
Для жалобы может быть одна причина: человек плохо работает, из-за чего страдает вся компания. И это, как правило, можно подтвердить фактами. У вас должен быть перечень проблем и список вероятных решений. Причём не стоит вставлять в него пункт «уволить». Если ситуация серьёзная, начальник сам сделает выводы.
Традиции — это прекрасно. Но в любом деле лучше искать новые пути, позволяющие выполнить задачи быстрее и эффективнее.
Когда метод руководства обещает проблемы, оцените риски и расскажите о них начальнику. При этом не забывайте о пункте №4: не тыкайте его носом в ошибку.
А каких фраз на работе стараетесь избегать вы?
Рубрики: | Полезные советы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |