-Рубрики

 -Цитатник

Некоторые фильтры - (0)

Некоторые фильтры AAAfilter Bas relief CPK filter D...

Все полезности в одном посте! - (0)

Все полезности в одном посте! :-) Собственно пост удобной навигации по блогу:-) Все ссылки на сам...

Как написать пост в простом редакторе - (4)

Самые азы о создании постов. Я все в картинках сделала, так, мне кажется, - доступнее... Если чт...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Помогай-ка

 -Интересы

полезные программы полезный софт пошаговые инструкции руководства на русском языке

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Бизнес_леди Заработок_Реклама Creative_Designs
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) ParadizeArt AC_summer_school Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2010
Записей: 922
Комментариев: 934
Написано: 2088


Морфинг изображений

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 23:40 + в цитатник

 

3872337_morfing (300x282, 23Kb)FantaMorph Deluxe - легкая в использовании программа для создания анимированных изображений с эффектом морфинга и различных деформаций изображений. С помощью этой программы вы сможете создавать удивительные анимированные изображения, с плавным переходом от одной фотографии к другой с применением различных эффектов и деформаций.


Программа имеет много предустановок эффектов, поддерживает импорт видео, а также имеет широкие возможности по настройке и улучшению качества изображений. Вы сможете обрезать, поворачивать, регулировать цвет, добавлять различные надписи и потрясающие эффекты с помощью встроенных инструментов для редактирования без необходимости в обращении за помощью к сторонним приложениям.



Программой поддерживается большое количество графических форматов, включая BMP, JPEG, TIFF, PNG, GIF, TGA, PCX и другие. Результат вы сможете экспортировать в AVI формат, анимированный GIF, флэш, формат экранной заставки, автономный EXE файл и в другие форматы.

Возможности программы:


» Очень быстрый движок рендеринга с полной поддержкой OpenGL аппаратного ускорения
» Предпросмотр и проигрывание в реальном времени
» Импорт и экспорт 32-битных изображений с поддержкой альфа-канала: BMP, TIFF, PNG, TGA
» Экспорт изображений в виде последовательности изображений, AVI ролика, анимированного GIF, Flash ролика, заставки или EXE файла
» Морфинг с более чем двух изображений в качестве источника в одном проекте
» Обрезание, поворот или переворот, настройка цвета, добавление надписей или фильтров на изображения и ролик
» Профессиональные инструменты для контроля за морфингом
» Создание невероятных эффектов с помощью фонов, маски, переднего плана, света и звука
» Печать изображений и предпросмотр изображений перед печатью
» Автоматическое обнаружение черт лица и рамещение ключевых точек на соответствующих позициях
» Создание виртуального лица из нескольких реальных лиц
» И множество других возможностей

Программа, которая позволяет создавать эффект морфинга - плавный переход одного изображения в другое. Также с помощью этой программы можем создавать движение, работая лишь с одним изображением, как то - движение воды, шевеление волос, подмигивание и т.д.



Начинаем изучение с краткого обзора интерфейса программы:

Перед нами три окна. Два верхних окна - для картинок исходников (из которых будет создана анимация). Нижнее окно - показывает немедленный результат работы.

Теперь по основным кнопкам:

- EDIT DOTS - перемещаем точки, как по одной, и группой с предварительным выделением нужных для перемещения точек.

- ADD DOT - добавляем точки

- DELETE DOT - удаляем точки

- DRAG TO SCROLL VIEWPORT - при большом увеличении двигаем изображение

- ZOOM IN - увеличение

- ZOOM OUT - уменьшение

- INCREASE FRAME COUNT - регулирует количество кадров

- TURN ON/OFF. AUTO REVERSE - движение в обе стороны при просмотре результата в нижнем окне (включены обе лампочки). По умолчанию при сохранении, сохранятся лишь движение в одну сторону (от первого изображения ко второму), а обратного движения (от второго к первому) нет. Чтобы включить опцию движения в обе стороны при сохранении, идем в закладку Tools > Options и в выскочившем окне ставим галочку на опции

- PLAY... - навигационная панель

- EXPORT MOVIE - сохранить готовый результат. Т.к. обычно сохраняем в формате Gif, то из выскочившего при нажатии на эту кнопку меню, выбирем - Animated Gif

- SET MOVIE BACKGROUND; SET MOVIE MASK; SET MOVIE FOREGROUND - накладывает изображения - задний фон, передний, маску

- SET MOVIE SIZE - размер готового результата

 

 Открыть изображение можно двумя способами:

1. Идем в закладку File > Import Image 1 - откроется изображение в первом верхнем окне. Затем идем File > Import Image 2 - откроется изображение во втором верхнем окне.

2. Делаем двойной клик поочередно в первом и во втором окнах и выбираем нужные изображения соответственно.

Сохранять:

Если нам надо на время прервать работу, которая уже наполовину сделана и выключить программу, или же мы полностью сделали работу, но хотим сохранить шаблон, с изображением и окончательно расставленными точками, идем в закладку File < Save projekt as

При сохранении готового результата в формате Gif - идем File > EXPORT MOVIE > Animated Gif
- или жмем на кнопку 10 и тоже выбираем Animated Gif

Открыть сохраненный шаблон - File > Open Projekt

Если вы сделали одну анимацию и сразу хотите приступить к следующей, то идем File > New Projekt - и оба окна у нас очистятся

От количества кадров зависит вес готовой работы. Чем количество кадров больше, тем вес больше и наоборот. Уменьшение количества кадров дает очень быстрое движение, т.е. переход от одного изображения к другому получается не плавным, а быстрым. Но это можно исправить. После сохранения готового результата, открываем его в любой программе, которая раскладывает анимацию на кадры - Image Ready, Ulead GifAnimator и увеличиваем время показа каждого кадра, тем самым замедляя переход и делая его более плавным.

Примеры:

Работа из 6 кадров после выхода из программы, без увеличения времени показа каждого кадра



Таже самая работа из 6 кадров, только с увеличением времени показа каждого кадра



Конечно, при уменьшении количества кадров и увеличения времени показа каждого кадра, результат несколько хуже, чем при 15 (по умолчанию) кадрах предлагаемых прогой, но приходится чем-то жертвовать, т.к. изображение огромного веса - будет ужасна в пользовании.

Но так бывает не всегда. Если мы уменьшим размер готового изображения, то можно пару кадров оставить. Вообщем тут уже надо смотреть применительно к каждой отдельно взятой работе.

 

 Эффект морфинга может быть как обычный, так и направленный с расстановкой и передвижением точек.

При обычном, нам требуется лишь открыть в двух верхних окнах два различных изображения, отрегулировать количество кадров и сохранить. Результат обычного морфинга - постом выше.

Теперь рассмотрим направленный морфинг. У меня открыты два тигра и я хочу чтобы при переходе из одного изображения в другое - переход происходил "глаз в глаз, ухо в ухо, нос в нос и т.д."



1. Изображения открыли. Теперь начнем ставить точки. При установке точек на одном из верхних окон, они автоматически дублируются
(цепляются) во втором окне. Смещения картинки при этом никакого не происходит (смотрим результат в нижнем окне при нажатом Play). Я обычно перемещаю точки в правом верхнем окне, в левом они стоят неизменно - из этого и будут следовать дальнейшее описание. Но стоит нам передвинть хоть одну точку - результат меняется.

Итак, я хочу чтобы при анимации глаза белого тигра переходили в глаза рыжего тигра.

Я ставлю точки по контурам глаза (двух вполне достаточно) белого тигра. Автоматически точки дублируются во втором окне с рыжим тигром, но не на глаза, а черт-те где...



Надо передвинуть эти точки на глаза рыжему тигру, таким образом мы даем указку в виде точек, каким должен быть переход. Берем EDIT DOTS и обводим на рыжем тигре точки от одного глаза



Этим же инструментом передвигаем выделенные точки на глаз рыжему тигру, если надо немного трансформируем (подведем стрелочку к любому краю выделения и сужаем, расширяем) так стобы точки максимально легли на контур глаза.



Включаем Play и смотрим результат обработки одного глаза.

Теперь тоже самое проделаем с точками для второго глаза рыжего тигра. Включаем Play и видим, что переход из одной картинки в другой принимает интересный вид, глаза одного тигра превращаются в глаза второго тигра. Но это превращение можно сделать еще интересней. Если на белом тигре поставить несколько точек по контуру морды, по одной на ушках и одну на носу. Как помним точки тут же дублируются по втором окне, но на морду рыжего тигра не попадают. Передвигаем их, но помним важный момент!: при переносе точки в правом окне, которая дублирует точку в левом окне (например: отвечающая за левую часть морды), точка в окне с рыжим тигром должна также оказаться на левой части морды, не на правой!. Также точки дублирующие левый глаз белого тигра, дожны оказаться на левом глазе рыжего тигра. Также с остальными точками.



На этом скрине есть точки, обведенные красным цветом. Эти точки не передвигались. Они зацепочные. Т.е. в месте нахождения этих точек не происходит никаких изменений в переходе. Как поставили точку на белом тигре, так она продублировалась на рыжем тигре и оставляем ее в покое. Это используется для того чтобы менялась только та часть изображения на которой мы передвигали точки., что часто добавляет свой плюс в готовый результат. Если не ставить зацепочных точек, то движется все изображение. Так что зацепочные точки на любителя, но иногда без них просто не обойтись (мы еще к ним вернемся в следующих примерах).

Итак точки расставлены, передвинуты, мы довольны результатом, ставим количество кадров и сохраняем.

 

Теперь поработаем с одним исходным изображением и научимся делать разнообразные телодвижения

В обоих верхних окнах открываем одно и тоже исходное изображение



Попробуем заставить эту девушку двигать бедром. Тут есть тонкость... надо попытатся представить себе это движение в реале, что движется, что нет, что слегка шевелится. Исходя из всего этого расставляем точки. Т.к. изображение в обоих окнах одинаковое, то при нанесении точек в левом окне - в правом точки не просто дублируются, а и становятся на теже места, что и в левом окне



Теперь начинаем перемещать точки в правом окне, создавая движение бедром. На скрине я показала голубым цветом - изначальные места точек, после предыдущего шага, а зеленые точки (рядом с голубыми) это их теперешние места после перемещения.



Как видите, передвинуты буквально на миллиметр, а результат уже хорошо виден, но у нас двигается не только бедро, а вся картинка



Вот тут нам и понадобятся зацепочный точки. Которые не подлежат перемещению и фиксируют изображение в тех местах, где стоят. На скрине зацепочные точки обведены красным (их не двигаем!)



Ну и результат после нанесения зацепочных точек:



Другое движение:




Эти движения также сделаны по этому принципу

  



  Теперь рассмотрим эффект дрожания. Применяя его можно создать эффеты движения воды, огня, облаков, фонтана и т.д.

Работать будем также с одним исходным изображением, НО... предварительно, перед открытием этого изображения в программе, скопируйте его в другую папку (в дальнейшем - изображение из папки 1 и папки 2)

Итак открываем в верхнем левом окне изображение из папки 1, в правом - из папки 2. В результате у нас одно и тоже изображение, но взятое из разных папок.



Для того, чтобы создать безконечное движение воды, ставим хаотично точки по поверхности этой самой воды. И снова - изображение в обоих окнах одинаковое, и при нанесении точек в левом окне - в правом точки не просто дублируются, а и становятся на теже места, что и в левом окне



Теперь обводим все точки



и сдвигаем вниз (либо в другую сторону). Совет: не снимать выделение, пока не включите Play и не останитесь довольны результатом. На скрине - голубые точки - изначальное нахождение точек, белые - теперешнее.



вот результат



как видно - дрожит и трусится вся картинка, а не только вода... И тут к нам на помощь снова приходят зацепочные точки (обведены красным), которые ставятся и не подлежат перемещению



вот теперь результат почти тот, что нам нужен, но при сохранении, нам надо сделать так, чтобы эффект двигался лишь в одну сторону и не возвращался назад. Для этого зайдем Tools > Options и в выскочившем окне снимаем галочку на опции

Вот теперь можно сохранить, результат отличный но есть стопкадр, который все портит.



Открываем сохраненную анимацию в в любой программе, которая раскладывает анимацию на кадры - Image Ready, Ulead GifAnimator и видим, что первый и последний кадры - у нас полностью одинаковые, они и составляют эту задержку. Удаляем последний кадр. Выставляем время показа каждого кадра при необходимости, сохраняем и любуемся.

А здесь можно посмотреть Как делать анимацию и анимационные аватары.

Рубрики:  Программы/Уроки и руководства
Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку