Что есть Счастье? |
Истинное счастье – это состояние
души, которая вечно меняется…
Каждое живое существо стремится к счастью. Одни говорят, что счастье относительно. И они правы, когда говорят, что невозможно быть абсолютно счастливым, потому что они живут интересами тела, и пытаются измерить счастье, исходя из сознания, которое связано с телом. Для других счастье реально, потому что они живут в первую очередь интересами души, которая неимоверно значимее тела. У этих счастье может не зависеть от состояния тела и сознания.
Человек не может быть истинно счастливым от того, что он когда-нибудь потеряет. Деньги, удовольствия, статус, знания, нравственность… Все эти ценности рождают в душе иллюзию счастья. Интересы тела направлены на достижение сиюминутных, тактических результатов. В них мало энергии, они нацелены на потребление. Интересы души направлены на стратегию. Они, как правило, нацелены на отдачу. Когда мы получаем, мы зависим. Когда мы отдаём, мы свободны. Поэтому самое большое счастье – это стратегия. Высшая стратегия, которая только может быть – это единство с Богом, с Творцом, с первопричиной всего сущего. А это единство может быть только через любовь, которая живёт в душе. Любящие Бога живут интересами души. Все остальные живут интересами тела.
Те люди, которые живут интересами тела, совершенно обоснованно говорят, что характер изменить невозможно. И они правы, потому что для того чтобы изменить характер, нужно выйти за пределы интересов тела и сознания и ощутить единство с Богом. Значит, для этих людей возможности по собственной трансформации закрыты. Они также уверены, что человек не может испытывать одновременно две противоположные эмоции. Они не подозревают, что, для того чтобы быть счастливым, человек обязан постоянно испытывать две противоположные эмоции, т.к. в природе невозможны половинчатые процессы. Любой процесс, дойдя до определённой стадии, переходит в свою противоположность. Привязанность неизбежно перейдёт в ненависть. Радость получения рано или поздно сменится болью от потери. Поэтому в любом накоплении уже кроется будущая потеря, в любой радости – будущее огорчение. Чем сильнее мы поклоняемся добру, тем быстрее оно становится злом.
Любовь даёт огромную радость и огромную боль одновременно. Любовь не только даёт, но и отбирает. А когда люди пытаются представить любовь в виде одной половинки, в виде только радости, стабильности, наслаждения, то любовь тут же превращается в привязанность, а потом в ненависть. Душа не может существовать без двух противоположных эмоций.
Любовь – это высшая гармония мироздания, это то, что объединяет. Любовь живёт в душе, поэтому душа объединяет противоположности. Она уже содержит в себе дух и тело, в душе между ними нет разницы. Любовь сама создаёт противоположности и поддерживает их в диалектическом единстве. Смелость должна уравновешиваться осторожностью, общительность – отрешенностью, милосердие – строгостью, привязанность - отстраненностью и т. д. Как только мы утрачиваем чувство любви, мы теряем единство и впадаем в крайность, мы выбираем одну сторону медали. Мы перестаём развиваться.
А что такое развитие? Это качественное изменение. Если мы не желаем меняться, то наше развитие – это иллюзия, которая относится к телу и сознанию. Сознание статично, оно считает себя правым и идеальным. Оно хочет приспособить мир под себя, не меняясь при этом. Дьявол меняться не хочет, т.к. он считает, что он уже совершенный, он возомнил себя Богом. Как только мы считаем, что мы чего-то достигли, что-то поняли, что у нас что-то есть, развитие нашей души останавливается. Из души уходит любовь, которая заставляет меняться, и душа начинает умирать. Форма считает, что она уподобилась содержанию. Только когда мы живём душой и любовью, без которой душа не живёт, мы ощущаем, что Счастье – это возможность измениться, любовь заставляет нас меняться и помогать измениться другим. Истинное счастье – это состояние души, которая вечно меняется.
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать,
Но кто любит Бога тому дано знать от Него».
Везде важна система целей. Если мы ставим целью развитие тела или духа, то у нас будет расти чувство превосходства над другими – будет повышаться агрессивность. А главное, мы при этом не сможем и не захотим менять свой характер и своё мировоззрение. Зачем мне меняться, если я сильнее, выше, умнее?… Пусть другие меняются – говорит подсознание такого человека. Такой человек отказывается от главного развития – развития души. На самом деле, он просто не умеет жертвовать. Он не может перейти из режима потребления в режим отдачи.
«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа; ибо, когда я немощен, тогда силён».
«Разве вы не прикрываете самые неприличные части своего тела красивыми одеждами. И разве слабый глаз не дороже вам сильной руки. Вот так и для Бога слабые и порочные — дороже, чем сильные, духовные особы мира сего».
А когда мы ставим целью развитие и спасение души – увеличение любви, без которой душа не живёт, в нас раскрывается способность к жертвенности. Такому человеку отдавать становится приятнее, чем получать. Потому что тогда мы ощущаем единство с другими, и мы знаем, что, отдавая, мы отдаём самому себе! Наше ЭГО уменьшается, и мы можем глубинно меняться. Для нас счастьем становится непрерывное изменение, воспитание себя и других.
«Не собирайте себе сокровищ на Земле; ибо, где сокровища ваши там и сердце ваше, и если они будут побиты ржавчиной или уворованы, то не лейте слёз о пропавшей душе».
Учитель не может изменить ученика, если не изменится сам. Для того чтобы воспитать другого, нужно начать с себя. Если в вашей душе присутствует готовность к изменению, она появится и у того, кого вы хотите воспитать.
Любое общение с другим человеком – это воспитание – его и себя. Чтобы принять новую информацию, нужно измениться. Если у нас нет готовности к внутренним изменениям, ощущения единства с другими, то мы не сможем поставить себя на место другого и понять его. Мы просто не сможем Любить, Творить, Познавать. Это развитие души…
Когда мы ставим целью развитие души, смысл которого - увеличение интенсивности любви к Богу, то энергия из нижних чакр поднимается по духу, и количество любви переходит в качество.
Закон отрицания отрицания - один из основных законов диалектики – звучит примерно так: для того чтобы перейти на следующую ступень развития, должно быть невозможно находиться на предыдущей ступени. Развитие - это контролируемое разрушение, это всегда мучительный процесс разрушения старого. Чем дальше человек идёт в своём развитии, тем больше страданий он должен получить для очищения любви. Страдание – это потеря удовольствия. Если мы будем испытывать только удовольствие, то любви не будет. Потому что любовь – это всегда сочетание двух противоположных эмоций. Это страдание и удовольствие, боль и наслаждение одновременно.
Любовь приходит только тогда, когда мы отстраняемся от человеческого. А отстранение от человеческого – это боль – боль физическая, духовная, душевная… Если любви в душе не хватает, то боль становится непреодолимой, и бесконтрольное разрушение приводит к деградации. Если же любви в душе много, то разрушение становится контролируемым и превращается в развитие, созидание. Тогда мы переходим на новый этап развития.
«И не вливается молодое вино в старые меха, ибо что толку с того: и меха расползутся и вино разольётся. Но молодое вино вливается в новые меха».
Форма обречена на разрушение. Она будет развиваться до тех пор, пока не уподобится содержанию. А содержанием Вселенной является любовь. Если мы считаем, что нам уже не надо меняться, это означает, что мы отказываемся от любви, мы перестали жить душой, и мы вырождаемся либо в дьявола, который возомнил себя Богом, либо в животное. И в том, и в другом случае, мы отказываемся от развития души, отказываемся от любви. Деградация – приятна, а развитие – болезненно. Но развитие даёт увеличение любви, а деградация её лишает.
«Помни, сын земли, что для большинства людей привлекательность порока более соблазнительна, нежели строгая красота добродетели, а нерешительность во всяком деле ещё более пагубна, нежели дурной выбор. Иди вперёд или отступай, но не пребывай на месте в нерешительности и знай, что цепь из цветов труднее порвать, чем цепь из железа».
Папюс
Уровень развития живого существа тем выше, чем меньше его зависимость от окружающего мира. Уровень развития души определяется потенциалом любви и направленностью этого потенциала на Бога. Всё, чему мы поклоняемся, должно быть вечным. Всё, к чему мы очень серьёзно относимся, делает нас зависимыми. Поэтому серьёзно относиться нужно только к Богу. Как мы относимся к Богу, так мы относимся и к окружающему миру, к людям. Если мы к Богу относимся потребительски, то мы не сможем по-другому относиться к людям.
Большинство людей разделились на два лагеря. Одни (их большинство) постоянно жалуются на несправедливый мир, испытывают отрицательные эмоции, если у них что-то не получается. Они полностью зависят от мира и являются его рабами. А есть те, которые во всём стремятся увидеть только хорошее, они хотят испытывать только положительные эмоции. Они прекрасно понимают, что отрицательные эмоции – это болезнь, будущие проблемы. Всё бы хорошо, но такие люди сначала радуются, а потом впадают в депрессию. Они также обречены. Они выигрывают в настоящем, проигрывая в будущем. Потому что они берут эту энергию не из любви, а из будущего. Затем они начинают незаметно поклоняться положительным эмоциям, красивой и беспроблемной жизни. Они уже подсознательно сотворяют себе кумира в виде светлого будущего, благополучной судьбы. Они берут энергию из своей судьбы, психики, потомков. И после определённого момента это начинает разваливаться.
Потому что они не понимают, что Бог – это гармония. Это боль и наслаждение, радость и печаль одновременно. Они не задумываются, что смысл не в том, чтобы убежать от страданий, а в том, чтобы преодолеть их. Они не понимают, что самая большая боль там, где самая большая положительная эмоция. И если они ставят эту положительную эмоцию выше любви к Богу, то неизбежно скатываются в другую крайность и становятся несчастными, когда радость и наслаждение сменяются болью и разочарованием. И если не наработан рефлекс устремления к Богу в момент боли и потери, то неизбежно появляется агрессия. Потому что есть простое правило: чем больше масштаб человеческого счастья, тем сильнее должно быть устремление к Богу, тем интенсивнее должно быть чувство любви и благодарности к Нему. Тогда мы не станем рабами своего счастья, и мы будем пользоваться любыми благами безболезненно. Иметь счастье и не зависеть от него, сохранить свободу в любом счастье – это самое сложное…
«Хорошо, если ты держишься одного, но не отнимаешь руки от другого».
«Сладок свет и приятно для глаз видеть солнце. Если человек проживёт и много лет, то пусть веселится в продолжении всех их, и пусть помнит о днях тёмных, которых будет много: всё, что будет — суета и томление духа».
Одни решили, что Бог в них, они ощутили божественное в себе. Они стараются держать положительные эмоции, и избегать «негатива». Они поняли, что желания нельзя давить. Но если они при этом не устремляются к Богу (добровольно или принудительно), который за пределами всего, то это приводит к обожествлению своей оболочки, к гордыне. Другие (большинство) решили, что Бог только за пределами всего, а в них, и уж тем более в мире, Его нет. Эта тенденция приводит к самоуничижению – это обратная сторона гордыни. Это также одна из половинок истины. И те, и другие, живут крайностями. Они могут либо поклоняться, либо ненавидеть, они не могут испытывать две противоположные эмоции одновременно. Они не могут быть жёсткими снаружи, и любящими внутри. Как следствие, они мыслят половинчато. Только те, которые осознают, что Бог в них, Бог в мире, и одновременно Он за пределами всего, те, кто ощущает триединство на уровне души, имеют право на Счастье.
Любовь – это огромная сила, и она должна быть правильно сориентирована. Если вы с любимым человеком испытываете радость, а потом горе, то это означает, что любви мало, и то, что она зависима. Если вы смотрите друг на друга, то это влюблённость. Она нацелена на потребление. Если вы смотрите в одну сторону – это любовь. Она в первую очередь отдаёт. Если вы любите человека божественной любовью, то вы будете любить его независимо от того, как он себя ведёт. Вы будете любить божественное в нём.
Счастье – это личное устремление к Богу. Это то состояние души, к которому нельзя привязаться, так как при этом мы меняемся. Любовь заставляет нас меняться. Любовь – это отдача энергии. Чем больше мы выбрасываем энергии, тем сильнее мы сжимаем время, тем ближе мы к Творцу непознаваемому, который за пределами времени и пространства.
«Не мир принёс я вам, но меч; и пойдёт сын на отца и брат на брата. И пришёл я разлучить мужа с женой и мать с детьми, чтобы возлюбили вы Бога Отца превыше всего на свете».
Дьявол – это результат нехватки любви божественной в душе человека. Когда в душе много любви, мы можем держать одновременно две противоположности, и мы чувствуем себя счастливыми. Мы можем мыслить диалектически. Когда любви не хватает, в нас вселяется дьявол, и мы впадаем в крайности. Мы начинаем поклоняться либо телу (материальному), либо сознанию (духовному). И в том, и в другом случае мы начинаем разрушать единство – любовь уходит из души. Тогда и появляются понятия добра и зла.
Если мы ставим целью сознание, будущее, то чувства очень скоро искажаются агрессией. Но мы этого не замечаем. Затем становится ущербным дух – искажается мировоззрение. И наши возможности познания мира резко сужаются, мы перестаём видеть связь причины и следствия. У нас появляются чувства собственной правоты и духовного превосходства. Мы начинаем защищать свою картину мира. Мы уже не хотим жертвовать – мы не желаем меняться. Как только мы своим поклонением высасываем энергию из будущего, то для нас целью и смыслом жизни становится материальное. Мы начинаем жить удовольствиями этого мира, выбивая энергию из тела.
«Посрамлю разум разумных и отвергну мудрость мудрецов; и оберну мудрость Мира сего в безумие его; ибо знаю суетность мудрецов и, что разум их от лукавого».
Мы всё сильнее привязываемся к миру, и тогда нас должны от этого мира оторвать принудительно через болезни, несчастья и т.п., наше счастье должно быть разрушено. Но есть другой вариант – добровольный отрыв от того, что мы называем человеческим счастьем. Жертва – это добровольное разрушение того, к чему мы привязаны. Это разрушение формы ради постижения содержания. Если мы не хотим добровольно идти к Богу, то включатся принудительные механизмы очищения.
Чем больше мы хотим получить, чем больше мы ожидаем чего-то от мира, тем больше мы от него зависим. Мы становимся потребителями, рабами этого мира. Ожидание – это зависимость. Счастье – это когда отдаёшь больше, чем получаешь. Когда мы получаем, мы зависим, а когда мы отдаём – мы свободны.
Бог ни от чего не зависит, потому что Его суть – это жертва, это творящая любовь. Творец каждую долю секунды заново воссоздаёт Вселенную своей любовью. Чем больше мы отдаём бескорыстно, тем больше мы уподобляемся Творцу, мы воссоздаём себя в будущем. Как только мы перестаём жертвовать, разрушать свои привязанности, мы перестаём создавать себя в будущем, мы умираем. Увядает наша душа, которая отвечает за стратегию, и наше будущее стремительно уменьшается. Мы можем жить, планировать, мечтать, радоваться, но будущего у нас уже нет! И, тем более, нет будущего у наших потомков.
«Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего — ибо что творит Он, то и Сын творит так же».
Бог – это всё, это целое. Материальное (прошлое) – это часть. Духовное (будущее) – это часть. Когда мы поклоняемся части, мы утрачиваем целое – любовь! Бога мы познаём через настоящий момент. Он есть сейчас. Чем больше человек отдаёт, жертвует, тем больше в его душе любви и энергии. Такой человек не боится боли, не боится потери. Потерь боится тот, кто не умеет создавать нового, кто не ощущает себя Творцом. Бог ничего не может потерять, потому что Он – это всё!
Как только мы перестаём отдавать, то энергия застаивается, и любовь уходит из души. Когда для нас главной целью становится сознание, будущее, тогда душа слабеет и из неё уходит любовь. И тогда жертва приносит не радость, а боль. Боль – это показатель, что наша душа приросла к этому миру.
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».
Если я идентифицирую себя с телом, то я буду вести себя, как животное. Я буду обижаться, ненавидеть, когда ущемлены интересы моего тела. Я буду агрессивным. Если я отождествляю себя с духом, то я смогу принять унижения тела, переместив точку опоры на дух. Но для меня будет невозможно принять унижение духа (сознания) – моей картины мира, моих идеалов, принципов, морали, будущего… Я буду отрекаться от любви к тем, кто унизил мои представления о порядочности и справедливости. И я буду обречён на агрессию, причём более сильную по качеству (презрение, уныние, нежелание жить и т.п.), когда всё это будет рушиться.
«Помни, сын земли, что всякие злополучия, всякие испытания, принятые со смиреной покорностью верховной воле Всемогущего, есть подвиг, за который ты навеки будешь вознаграждён. Страдать — это значит трудиться в стремлении освободиться от материи; это значит облекаться бессмертием.
Помни, сын земли, что самоотвержение есть божеский закон, от которого никто не освобождался. Но, однако, не жди ничего кроме неблагодарности со стороны людей и прости самым жестоким врагам своим, ибо тот, кто не прощает здесь, на земле, будет осуждён в загробной жизни и приговорён к вечному одиночеству».
Папюс
Если я – это смертная душа – высшие чувства, которые дают нам самое большое наслаждение, единение с миром и людьми, то меня можно назвать верующим, я смогу жертвовать, я буду нравственным, я буду соблюдать заповеди. В этом случае я смогу принять разрушение тела и духа, но для меня будет невозможно принять крах высших чувств. Я буду проявлять агрессию, когда унижено моё искреннее желание помочь, чувство долга. Я буду внутренне отрекаться от любви к тем, кто не соблюдает заповеди, безнравственно себя ведёт. Я не смогу любить своих самых больших врагов – тех, кто плюнул в душу, причинил душевную боль.
Если же я – это любовь, бессмертная душа, то я по определению неагрессивен, у меня нет страха, потому что я ничего не могу потерять, я ни от чего не зависим. Тогда я принимаю любые изменения. Тогда меня можно назвать пребывающим в вере. Меня можно назвать Сыном Божьим. Мне не надо что-то доказывать, мне не надо ничего защищать. Истина не нуждается в защите, Истина сама себя защитит.
Всё человеческое должно быть внешне, а внутри должно быть только Божественное. Когда мы внутренне едины с Богом, наше внешнее человеческое преображается. Душа - частица Бога, сутью которой является любовь. И она должна быть правильно сориентирована и приумножаема любовью. В первую очередь она должна быть напралена на её Творца, на первопричину, на целое. Тогда все страдания от соприкосновения с миром будут поверхностными и внешние слои души не загрязнятся. Тогда мы будем гармонично развиваться. И мы будем счастливыми не зависимо от того, в каком состоянии наше внешнее человеческое.
«Всё одно и то же, и всё суета, и я узнал, что нет ничего нового, и я устал от познания, ибо познания приумножают печаль».
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».
1-е Коринфянам, Гл. 13:1-3
26.09.2010
Рубрики: | Избранное! |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |