-Цитатник

Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию - (0)

Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию   ...

Без заголовка - (0)

Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) Несмотря на большой объём живописных работ советско...

ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) - (0)

ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) ДЕТЯМ И ЛЮДЯМ СО СЛАБОЙ ПСИХИКОЙ ЧИТАТЬ ПОСТ...

Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. - (0)

Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. По многочисленным просьбам, публикуем методику во...

 -Метки

gimp НОСКИ баклажаны блузки болеро бордюры бурда видео волосы выкройки диета для солидных дам долголетие жакеты жанеттта полегаева женский образ женщины живот жилеты журналы по вязанию журналы по шитью заготовки запекание здоровье иконы ирина самарина-лабиринт ирландские мотивы кайма календари кардиган картинки картины китай китайская медицина книги книги по вязанию коврики костюмы кофточки лето любовь массаж мастер-классы мода молитвы мотивы музыка напитки новый год осень открытки пироги питание платье платья позвоночник пончо правила жизни притчи прихватки пуловеры разделители рамки рамочки рождество сайты салаты сидушки советы советы по вязанию ссылки стихи сумки сумочки супы суставы схемы танцы тапочки тибет топ топик торты туника туники узоры узоры крючком упражнения уроки уход за лицом флэшки фоны фоны прозрачные цветы цигун шапки шарфы энциклопедии юбки юмор

 -Стена

Владиславна_я Владиславна_я написал 06.10.2013 19:55:45:
Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
Владиславна_я Владиславна_я написал 06.10.2013 19:54:57:
Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
Владиславна_я Владиславна_я написал 30.09.2013 14:58:00:
В одном американском городке бизнесмен решил открыть бар. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью. Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия бара была сильная гроза, молния ударила в бар и он сгорел дотла. Церковники обрадовались, но ненадолго – хозяин бара подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали. Выслушав стороны, судья заметил: “Я пока не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что владелец бара верит в силу молитвы, а все церковное руководство – почему-то нет…”
Владиславна_я Владиславна_я написал 29.09.2013 11:43:20:
Практикующие цигун должны соблюдать чистоту мыслей, слов и поступков, быть искренними, доброжелательными, спокойными. Следует помнить, что “большая радость ранит сердце, сильный гнев ранит печень, печаль ранит легкие, страх ранит почки, испуг ранит желчный пузырь, переживания ранят селезенку”. Природная доброта является основой человека, проявляющейся в форме различных качеств через внутренние органы: в печени как гуманность, в легких как долг, в сердце как этикет, в почках как мудрость, в селезенке как вера. Занимающийся цигун должен постоянно контролировать себя, свое поведение.
Владиславна_я Владиславна_я написал 22.09.2013 22:18:31:
Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. Автор: Роберт Фрост

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Владиславна_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2010
Записей: 2569
Комментариев: 1222
Написано: 5585


"Я так влюблён, что всем влюблённым огонь дарую, как свеча..."

Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 12:56 + в цитатник


"Я так влюблён, что всем влюблённым огонь дарую, как свеча..."


Портрет Хафиза кисти мастера Махмуда Фаршчиана, современного иранского миниатюриста

Хафиз из Шираза (1325 – 1390)
Шамсиддин Мохаммад Хафиз… Вам тоже известно это имя? Но, возможно, вы не так трепетно относитесь к творчеству величайшего персидского поэта?.. Ведь говорят, читать стихи в переводе, - всё равно, что нюхать искусственные цветы. Зато в Иране, на родине, имя Хафиза известно каждому первокласснику. Для персов он, – как Пушкин для русских. Нет дома, где бы не знали его стихов. А любой тегеранский таксист легко процитирует вам пассаж из изящных газелей.

Расцветшей розе говорит влюбленный соловей:
«Не зазнавайся! В цветнике есть много роз милей».
Смеется роза: «Пусть ты прав, но любящий вовек
Подобных слов не говорил возлюбленной своей!»

Поэту поклоняются как святому. Считается, что у каждого на книжной полке обязательно должны стоять две книги - Коран и томик стихов Хафиза.



Как такое возможно? Все-таки, речь идет о XIV веке, о седой старине… Но Хафиз сумел в своем творчестве передать самое сокровенное, коснуться вечных тем – и потому у его стихов нет возраста.

Родился Хафиз не в самые простые времена. Семья переехала из Исфахана в Шираз во времена правления династии атабеков Салгуридов Фарса (1148—1270), которые в XIII в. были данниками монголов. Отец поэта Баха ад-Дин стал в Ширазе одним из самых богатых купцов. Увы, он рано умер, и семья, оставшись без кормильца, вскоре разорилась. Старшие братья поэта отправились по свету в поисках лучшей доли, и с матерью остался только малолетний Шамсиддин Мухаммад. Женщина была не в силах прокормить ребенка и отдала сына на воспитание в чужую семью. Мальчику страшно не повезло: человек, взявший на себя заботу о нем, вскоре отказался от своих обязательств и отдал Шамсиддина обучаться ремеслу в дрожжевой цех. Однако сирота-подмастерье оказался трудолюбив, к тому же настойчив. Треть заработка он платил учителю соседней школы, треть отдавал матери, остальное тратил на свои нужды. Именно в школе, (не в дрожжевом же цехе!) мальчик приобщился к сочинительству. Уже в это время Шамсиддин принимал участие в собраниях ученых и мыслителей – и тогда же открыл в себе поэтический дар.

Персидская каллиграфия - стихи Хафиза

Кстати, о том, как Шамсиддин открыл в себе поэта, существуют легенды. В одной из них рассказывается о том, как Хафиз пытался писать стихи, но над ним насмехались. А дело в том, что сочинения молодого поэта совершенно не соответствовали принятым нормам стихосложения. Шамсиддин был в ужасе от бесконечных упреков и просто не мог сносить издевательства критиков. Вот тогда и родилось решение посетить гробницу знаменитого отшельника и поэта-мистика Баба Кухи Ширази. Эта гробница считалась чудотворной. Юноша долго молился, плакал и жаловался на судьбу, пока не выбился из сил и не заснул. Во сне к нему и явился благообразный старец, который дал вкусить божественной пищи и сказал: «Ступай, ибо врата знаний теперь для тебя открыты». Проснувшись, юноша сложил газель, которая прославила его имя. Теперь он без опасений предстал перед насмешниками и продекламировал стихи:

Вчера на исходе ночи от мук избавленье мне дали,
И воду жизни во тьме, недоступной зренью, мне дали.
Утратил я чувства свои в лучах того естества,
Вина из чаши, что духа родит возвышенье, мне дали.
И благостным утром была и стала блаженства зарей
Та ночь — повеленьем судьбы, — когда отпущенье мне дали.

Но… слушатели не поверили, что такие совершенные строки сложены без посторонней помощи, и устроили поэту испытание. Хафиз должен был составить ответ на газель-образец (обычно такими образцами служили признанные шедевры прошлого). Он справился! И, наконец, заслужил одобрение критиков.

Но вернемся к имени поэта. «Хафиз» - это так называемый «тахаллус» (литературный псевдоним). Хафизами в Персии называли профессиональных чтецов, знающих Коран наизусть и зарабатывающих его декламацией. Шамсиддин выучил священную книгу наизусть еще в 18 лет! Обрядовое чтение Корана (как и помощь богатых покровителей) на протяжении всей жизни было тем, что давало ему кров, уважение и деньги. Неудивительно, что и в стихах поэта немало цитат из Корана.

Персидская каллиграфия - стихи Хафиза

И все же… Нет, Хафиз не сосредотачивается только на религии. Он поет красоту мира. Его газели – а Хафиз был мастером этого сложнейшего жанра восточной поэзии - всегда с глубоким подтекстом и очень музыкальны. Вслушайтесь …

Приди: израненное сердце, быть может, исцелится вновь.
Приди: быть может, с мертвым телом душа соединится вновь.
Приди: глаза мои закрыла разлука мрачная с тобой,
И только встреча, только встреча заставит их раскрыться вновь.

Лиричность, смысл и лаконичность сочетаются в них с простотой. При этом к каждой газели поэта можно приложить целый том толкований: где один читатель увидит вполне земную любовь, другой – любовь к Богу. Один прочитает про опьянение вином, другой – про погружение в мистические переживания. Лирика Хафиза так необычна и разнообразна, что русскому читателю иногда сложно даются даже очень хорошие ее переводы. А вот персу, который знает в его строках с детства знакомые символы и знаки, читать эти стихи – одно удовольствие. Впрочем, и мы можем насладиться красотой, даже не понимая ее до конца:

Дам тюрчанке из Шираза Самарканд, а если надо –
Бухару! А в благодарность жажду родинки и взгляда.
Дай вина! До дна! О кравчий! Ведь в раю уже не будет
Мусаллы садов роскошных и потоков Рокнабада.
Из сердец умчал терпенье – так с добычей мчатся турки –
Гон причудниц, тот, с которым больше нет ширазцу слада…

Времена в Ширазе были неспокойные. Еще когда Хафиз был молод, правление атабеков Салгуридов Фарса пало, и на их место пришли монгольские ставленники. Один правитель сменял другого. Сначала амир Пир Хусейн сбросил с трона Махмуд-шаха Инджу. Потом сын Махмуд-шаха, Джамаладдин Абу Исхак, вернул себе отцовские владения, выгнав Пир Хусейна. Беспечный и веселый, Абу Исхак, любивший пиршества и забавы, был еще и меценатом – занимался благоустройством Шираза и покровительствовал литераторам, включая Хафиза. Ученым и поэтам жилось прекрасно, но продолжалось это всего три года. По замечанию Хафиза: «Воистину бирюзовый перстень Абу Исхака ярко сиял, но благо было недолгим». Город осадили, Абу Исхака свергли, появился новый правитель, потом еще и еще один… У Хафиза с ними отношения не складывались, и поэт даже пытался перебраться в другие города, посещал Исфахан и Йезд. Но родной Шираз покинуть так и не смог:

Персидская каллиграфия - стихи Хафиза

Как прекрасен Шираз мой цветущий!
Да хранит его Бог всемогущий!
Дарит жизнь и бессмертие Хызру
Рокнабад, величаво текущий.
Зелена Моссала. Ароматный
Веет ветер над райскою кущей.
Приезжайте в Шираз, поглядите:
Совершенен в нем каждый живущий.

Поэт,писавший о любви… Любил ли кого сам Хафиз? Увы, о биографии его известно немного – истории не донесла до нас имен красавиц, ласкавших его взор. Мы знаем, что у Хафиза был сын. Он умер еще в детстве. С горечью пишет поэт…

Никаким не владею я в мире добром – кроме скорби.
Ничего не нашел я ни в добром, ни в злом – кроме скорби.
И ни преданности, ни любви я не встретил ни в ком.
Друга нет на пути одиноком моем – кроме скорби.

Последние годы жизни Хафиза пришлись на время правления Шаха Мансура Музаффарида (1387-1393). Год его восшествия на престол совпал с первым нашествием монгольских войск под предводительством Тимура (правил в 1370—1405 гг.) на Шираз. Предание гласит: во время пребывания в Ширазе грозный завоеватель потребовал Хафиза к себе, посчитав начальные строки одной из знаменитейших газелей личным оскорблением. Когда тот явился, Тимур сказал: «Я завоевал полмира своим блистающим мечом, я разрушил тысячи селений и областей, чтобы украсить Самарканд и Бухару, престольные города моего отечества, а ты, ничтожный человечишко, готов их продать за родинку какой-то ширазской тюрчанки, ведь сказано у тебя:

«Дам тюрчанке из Шираза Самарканд, а если надо –Бухару!
А в благодарность жажду родинки и взгляда».



Хафиз поклонился и ответил: «О, повелитель мира! Взгляни, до чего меня довела моя расточительность» (Хафиз явился на аудиенцию в рубище дервиша). Его Величеству понравился остроумный ответ, и он все же сменил гнев на милость.

Такова легенда, а на самом деле во время нападения Тимура на Шираз встреча состояться не могла: Хафиз умер за четыре года до этого события, в 1389 году.
Настоящая слава пришла к поэту после смерти. «Диван Хафиза», основу которого составили газели, распространился по всей Персии в огромном количестве списков. В самые полные современные издания входило около 420 газелей, 5 касыд, 40 рубаи, а также некоторые другие виды стихотворений.

Наивысшее уважение к поэту в том, что народ сделал его поэтический псевдоним нарицательным - сегодня слово «Хафиз» означает «народный певец».
В 1773 г. Ширазе, на месте упокоения поэта, было установлено мраморной надгробие со строками из его стихотворения. В 1935 г. над ним построили восьмиугольную беседку с выложенным изразцами куполом. А вокруг – чарующий сад и пруды с золотыми рыбками…



Перед входом туристов атакует толпа предсказателей. Их можно встретить повсюду в Иране: в парках, в аэропортах, на главных улицах.



Они продают предсказания в разноцветных конвертиках: обычно вас ждет стихотворение Хафиза с прозаическим толкованием. Иногда конвертик выбираешь сам, а иногда для этой цели на руку сажают попугайчика. После двух купленных конвертов, вам предложат открытки и конвертики даром – видимо, в ходе своеобразной рекламной кампании. Правда, «рекламные» предсказания продавцы выбирают сами, и ничего плохого в них заведомо быть не может..

А теперь – вперед к беседке Любви...



Скромную могилу украшает один-единственный нарцисс. Сюда приходят просить о взаимной любви, о том, чтобы рассеялись все препятствия на пути к любимой или любимому. Девушка-иранка с томиком стихов в руках замерла на коленях возле могилы. Что она делает? Читает поэтические строки или молится? Влюбленные парочки заходят в беседку, и молча прикасаются к надгробию. Приходят не только просить, но и благодарить за свое счастье: за проведенные вместе годы, за эту минуту, за все то, что еще будет в жизни, ведь они – молодые, счастливые и влюбленные....







Реза Саджади

Источник
Для Вас нашла Владиславна я
Рубрики:  ЭТО ИНТЕРЕСНО
СТИХОТВОРЕНИЯ
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Откровения_Красоты   обратиться по имени Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 21:54 (ссылка)
Благодарю, Юлечка, великолепный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 06:34ссылка
Сабина! Рада, что тебе понравилось!
BatValentina   обратиться по имени Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 06:31 (ссылка)
Работа Ваша чудесна.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 06:35ссылка
Спасибо, Валентина! Мне приятно ваше внимание.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку