-Цитатник

Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию - (0)

Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию   ...

Без заголовка - (0)

Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) Несмотря на большой объём живописных работ советско...

ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) - (0)

ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) ДЕТЯМ И ЛЮДЯМ СО СЛАБОЙ ПСИХИКОЙ ЧИТАТЬ ПОСТ...

Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. - (0)

Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. По многочисленным просьбам, публикуем методику во...

 -Метки

gimp НОСКИ баклажаны блузки болеро бордюры бурда видео волосы выкройки диета для солидных дам долголетие жакеты жанеттта полегаева женский образ женщины живот жилеты журналы по вязанию журналы по шитью заготовки запекание здоровье иконы ирина самарина-лабиринт ирландские мотивы кайма календари кардиган картинки картины китай китайская медицина книги книги по вязанию коврики костюмы кофточки лето любовь массаж мастер-классы мода молитвы мотивы музыка напитки новый год осень открытки пироги питание платье платья позвоночник пончо правила жизни притчи прихватки пуловеры разделители рамки рамочки рождество сайты салаты сидушки советы советы по вязанию ссылки стихи сумки сумочки супы суставы схемы танцы тапочки тибет топ топик торты туника туники узоры узоры крючком упражнения уроки уход за лицом флэшки фоны фоны прозрачные цветы цигун шапки шарфы энциклопедии юбки юмор

 -Стена

Владиславна_я Владиславна_я написал 06.10.2013 19:55:45:
Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
Владиславна_я Владиславна_я написал 06.10.2013 19:54:57:
Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
Владиславна_я Владиславна_я написал 30.09.2013 14:58:00:
В одном американском городке бизнесмен решил открыть бар. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью. Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия бара была сильная гроза, молния ударила в бар и он сгорел дотла. Церковники обрадовались, но ненадолго – хозяин бара подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали. Выслушав стороны, судья заметил: “Я пока не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что владелец бара верит в силу молитвы, а все церковное руководство – почему-то нет…”
Владиславна_я Владиславна_я написал 29.09.2013 11:43:20:
Практикующие цигун должны соблюдать чистоту мыслей, слов и поступков, быть искренними, доброжелательными, спокойными. Следует помнить, что “большая радость ранит сердце, сильный гнев ранит печень, печаль ранит легкие, страх ранит почки, испуг ранит желчный пузырь, переживания ранят селезенку”. Природная доброта является основой человека, проявляющейся в форме различных качеств через внутренние органы: в печени как гуманность, в легких как долг, в сердце как этикет, в почках как мудрость, в селезенке как вера. Занимающийся цигун должен постоянно контролировать себя, свое поведение.
Владиславна_я Владиславна_я написал 22.09.2013 22:18:31:
Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. Автор: Роберт Фрост

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Владиславна_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2010
Записей: 2569
Комментариев: 1222
Написано: 5585


Кто в доме хозяин.

Четверг, 10 Января 2013 г. 04:36 + в цитатник


Кто в доме хозяин.



В народном сознании издавна жило представление о сущностях незримо пребывающих рядом с человеком.
Люди всегда подразделяли этих существ на добрых и злых, одних остерегались, с другими пытались вступить в контакт, заручиться их поддержкой и помощью. Большинство стихийных духов - это существа астрального мира и одно из них, с кем человек сохранил возможность общения до сих пор - это домовые.



О том, что в каждом доме или квартире живут свои духи (больше известны под словом «домовые») верит практически каждый современный человек. Кто-то их видит, кто-то чувствует присутствие, а кто-то возможно даже и считает его «россказнями» бабушек. Но, тем не менее, такое словосочетание, как «у меня дома шалит домовой» можно зачастую услышать в беседах людей 21 века.

А как к присутствию домовых относились древние славяне? Во-первых, они не сомневались в их существование. А во-вторых, под известным нам словом «домовой» наши далеки предки называли не одного духа, а целую группу духов и богов. И более того, они знали их привычки, были осведомлены об их иерархии и вполне нормально умели ладить с ними, ублажая каждого из них определенными действиями. Но начнем описывать по порядку…

Духов было много, жили они в разных местах и каждый имел свои «обязанности».

И каждый раз, как планировалась постройка нового дом, необходимо было позаботиться о будущем уюте и удобстве семьи домовых. Для этого начинали приносить жертвы заблаговременно до строительства дома. Вначале в качестве жертвы выступал петух, которому отрубали голову и закапывали под передний общий угол планируемого дома. Перед тем же, как устраивать первые срубы будущего дома, необходимо было завлечь к нему семью домовых и самое главное, их старшину. В этих целях под угол переднего дома закапывали кусочек хлеба или несколько монет.



«Иерархия» семьи домовых:

Самым главным у домовых считается Господарчик, который является неким хранителем семейного очага и который «правит» всеми остальными духами-домовыми. И именно его требовалось ублажать раньше всех. Кроме того, в обязанности Господарчика входили и переговоры с домовыми соседских домов и всей деревни в целом. Так, например, если соседи не ладили друг с другом и находились в весьма враждебных отношениях, домовые этих домов также объявляли друг другу войну, стараясь нанести максимальный ущерб. Правда, порой домовые наоборот, старались сделать все возможное и невозможное, чтобы создать мир.

Хохлик – первый «зам» Господарика. Его «домашние» обязанности – заведовать съестными запасами. Внешне он выглядит как гном, но с более короткой чем у Господарчика бородой и седыми волосами типа взбитого хохолка на голове. Он считается весьма честным домовым, но при этом очень прижимист и бережлив.

У Господарика есть жена – Апидома (малюсенькая старушка, которая тем не менее защищает дом от различных опасностей). В углу дома обязательно жила и еще одна старушка Аспеления, охраняющая непосредственно самих жильцов дома. А ее подруга гном Ваструха являлась стражем дома от нападения воров, причем не только от недоброжалателей -людей, но и от духов – домовых из чужих домов. Друг Хохлика Датан «отвечал» за изобилие в доме. Ему в свою очередь помогал Спорыш, который также со всей ретивостью и пылкостью проявлял заботу о людях. Причем с таким пылом, что друзьям Хохлику и Датану порой приходилось его приостанавливать. Был и еще один домовой под именем Выгорелик, главной обязанностью которого было слежение за сохранностью дома от различных бытовых ситуаций, связанных как сейчас сказали бы с коммуникациями – от пожара и т.д. Но при этом, он имел и свой нрав – легко мог сам подпалить дом, если посчитает, что его обидели.

За огонь в избе отвечала «Мать огня» Матергабия, которая стремилась сделать печь более жаркой и теплой. Да так, что иногда могла вступить в спор с «пожарным инспектором» Выгореликом. Но она имела хороший характер и не отличалась высокими требованиями. Достаточно было специально для нее оставлять кусочек хлебушка на подоконнике.

Особый любитель чистоты в избе – это Убланича, которая обожала чистую посуду и идеальный порядок на кухне. Да так следила, что легко могла наказать нерадивых и обленившихся хозяек.



Пригитис – хранитель тишины в избе. Его беспокоил и раздражал любой шум, причем не только от людей, но и от своей семьи — домовых. Перед проведением праздника и приглашением гостей, людям приходилось всячески задабривать его. Если же Пригитис начинал перепалку с маленькими и беспокойными духами Матохами, то успокоить и рассудить спор, мог лишь сам Господарчик.

Вархол – довольно неприятный домовый, так как «отвечал» за сплетни и обманы. Причем его склочность и скандальность не приносила любви и среди прочего семейства домовых. Из неприятных для людей духов был также и дух болезней Нави, и Кадук, который перемещался из деревни в деревню. Был и дух жадности Собирад.

Но кроме вышеперечисленных созданий и других (неперечисленных в данной статье), у славян в домах жили и маленькие гномы – Барстуки, для которых было принято накрывать отдельный столик. И если еда с него пропадала (гномы съедали), то значит, они оставались всем довольны и готовы оказать свою помощь с хорошим урожаем.

Барстуки имели и своего «предводителя» — Маркопеля, являющегося преимущественно покровителем богатых домов (в бедные он и не заходил). В связи с чем в бедных домах крестьян был свой покровитель Пуштайтик. Если к нему правильно обратиться, то он заступится перед Маркопелем, попросив его сделать так, чтобы богатые стали более добрыми к бедным.

А еще существуют интересная компания домовят- Вящата и Вяшки. Этих духов была полным полно в каждой избе. Внешне они отличались преимущественно размерами – Вящата были мельче Вяшек. Эти домовята стерегли стены дома – кирпичи или бревна. Некоторые же любили солому – они могли пересчитать все соломинки. Но, так как были существами весьма невнимательными, то часто допускали ошибки. Считалось, что ругать их нельзя. Хозяину дома достаточно было лишь сказать с легкой горечью – «Эх, Вяшки не досмотрели». И эта фраза вызывала чувство стыда у домовят, которые еще некоторое время мучились от своей оплошности и старались делать все более тщательно. Эти домовята летом «выходили» в огород, чтобы тщательно присматривать за каждым листочком или корешком в саду



Но духи домовые жили не только в доме, они существовали даже в бане и во дворе (Навака-Дворовой, который жил во дворе и выглядел как уж и чтобы случайно не наступить на него, люди покашливали перед выходом на улицу, предупреждая этого «дворового», так как он был довольно мстительным существом).

Навяка банник отличался добродушием и его обязанностью было следить за баней, в которой в свою очередь жил домовой – Банник. Место жительства Банника была парная комната – непосредственно под веником. В связи с чем, хозяин (или хозяйка) старалась не выбрасывать банный веник как можно дольше. Банник любил мыться в бане и делал это обычно, после того, как вымоются люди. Для него специально оставляли кусочек мыла и ушат с водой для того, чтобы если Банник захочет, то мог бы и пригласить друзей – других домовых. И если люди хотели узнать, мылся ли кто в бане, то они специально перед уходом рассыпали золу. И если на утро на ней обнаруживались следы куриных ног, то значит в баньке парился Навака-банник, а если небольшие человеческие, то сам Банник-гном. Считалось, что если ему не оставить мыло с водой, то этот домовой может обидеться и сжечь баню.

Само слово домовой появилось на Руси в 17 веке.
Тем не менее представление о духе двора и дома, сходном по некоторым проявлениям с домовым, находят в записях относящихся к 15 веку. Они живут рядом с нами, почти в каждом деревенском доме, в каждой городской квартире, возле телевизора и компьютера.



О невидимых жильцах своих домов, на Руси всегда отзывались с почтением и уважением. Не позволяли себе не только ругаться их именем, но даже произнести его вслух боялись, чтобы не оскорбить незримого соседа. Называли уважительно: "хозяин", "дедушка", "кормилец", "соседушко", "сам".


Пишу по памяти,названия не помню. В детстве мама читала.

Сейчас мне приходиться иногда. Очень нравится.

Может,немного не так. Кто знает,исправьте.



Конечно!, – скажет житель Кёльна, –
При домовых жилось привольно!
Нам делать было нечего –
Лежи с утра до вечера!

А станет темно –
В дверь и в окно
Спешат человечки,
Роются в печке,

Шуршат,
Мельтешат,
Чистят и драют –
Словно играют.

Ещё хозяин крепко спит,
А в доме всё уже блестит!

И Плотники после пирушки
Завалятся вечером в стружки.
Лежат и усом не ведут,
А домовые тут как тут:

Хватают рубанок,
Топор и фуганок,
Пилят и мажут,
Рубят и вяжут,
Строгают,
Смекают
Под крышу подводят
И тихо уходят.

Очнуться лодыри от снов –
А новый дом уже готов.

У булочника круглый год
Хлеб выпекался без забот.
Бывало, все в кровать ложатся –
Уж домовые шевелятся.

Тащат муку
Всяк по мешку.
Насыпят, отвесят
Присолят, замесят
Прихлопнут,
Притопнут,
В печь сволокут –
И вмиг испекут.

Пока все дрыхли как сычи –
Готовы хлеб и калачи.

И мясники отлично жили:
Они о деле не тужили.
Как ночь – помощники бегут,
На кухню тушу волокут.

Хозяин храпит,
А дело кипит.

Здесь топот и скрежет,
Здесь рубят и режут,
Здесь варят и жарят,
Перчат, коптят,
Вздыхают, кряхтят…

Протрёт мясник с утра глаза –
Глядь, на витрине колбаса!

Не хуже обстояло дело
И у лентяя винодела.
Бывало, в бочках ни глоточка,
А он храпит себе, и точка!

А в доме повсюду
Чистят посуду
Гремят кадушками
Чанами, кружками,
Нальют,
Отольют,
Смешают, разбавят –
И в погреб поставят.

Ещё в окно глядит луна,
А бочки вновь полны вина!

Портной мундир не кончил к сроку
(бедняге задали мороку!)
Сердито бросил он сукно:
Мол, будь что будет, всё равно!

Он спит, а на лавке –
Во рту булавки –
Сидят себе в ряд,
Порят, кроят,
И шьют,
И поют!
Одернут, приладят,
И сбрызнув, отгладят.

Портной наутро очень рад:
Мундир готов принять парад!

Решила вдруг жена портного
Увидеть ночью домового.
Рассыпав по полу горох,
Старуха ждёт:
Вдруг кто-то – грох! –
И вниз со ступенек
Летит через веник!
Следом второй
В бочку с водой!

О, проклятье,
Разорвано платье!
Малютки толкаются,
Кричат, спотыкаются…
Старуха вниз бежит со свечкой -
Шу! Шу! Шу! Шу! – и все за печкой.


С тех пор мы домовых не ждём,
Их не увидишь днём с огнём.
Всё нужно делать самому,
Уж нет поблажки никому.

Любой сосед
Встаёт чуть свет.
Всяк без конца
В поте лица
Скребёт,
Метёт,
И рубит, и жарит,
И пилит, и варит…

Вовек бы не было такого,
Когда бы не жена портного!


Для Вас нашла Аструля

Серия сообщений "Юмор":
Часть 1 - ЗАКОНЫ МЕРФИ.
Часть 2 - Возьмите девку замуж...
Часть 3 - Красная Шапочка в пересказе
Часть 4 - Кто в доме хозяин.
Часть 5 - Самый сволочной гороскоп
Часть 6 - Ода выходке Павла Дурова
...
Часть 14 - Почему лучше не говорить что вы разбираетесь в компьютерах
Часть 15 - Интернет-мемы: что такое «узбагойся» и «мексиканский епандос»?
Часть 16 - У меня зазвонил телефон…

Рубрики:  ЭТО ИНТЕРЕСНО
СТИХОТВОРЕНИЯ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Логово_Белой_Волчицы   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2013 г. 17:03 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо огромное за пост!
6L (500x500, 272Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку