-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SILVER-RAT

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 48


Фрэнк Синатра. часть 2. Comeback, Charlie

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 12:31 + в цитатник

 

Многие люди находятся во власти  иллюзии, что Фрэнк Синатра, как феникс воскрес из пепла, только благодаря роли в фильме «Отныне и вовеки веков», и соответственно, премии Оскара за эту роль. Да, в начале 50-х его пластинки продавались не очень хорошо, у него не было контракта ни с одной киностудией, его радио и теле шоу были закрыты. Чтобы вернуть былую славу, ему было нужно нечто такое, чтобы «оживить свою карьеру» -  роль в фильме, за который он получит Оскар. Эту легенду эксплуатирует Марио Пьюзо в своем романе «Крестный отец», в котором он торопится, спешит вывалить все слухи и сплетни о Синатре в образе Джонни Фонтейна. Джонни приходит к дону Корлеоне и плачется ему – «мне нужна эта роль в фильме, чтобы я мог оживить свою карьеру». 


С режиссером Фрэдом Зиннеманом и Монтгомери Клифтом на съемках "Отныне и вовеки веков"

На самом деле, Фрэнк Синатра в первую очередь все-таки был певцом. Музыка была его главной любовью в жизни, его призванием. Когда в июне 1952-го Митч Миллер выгнал его с Columbia, он оказал музыкальной индустрии неоценимую услугу. Потому что всего через несколько месяцев Синатра подписал 7-ми летний контракт с молодой, амбициозной студией Capitol, где записал свои лучшие альбомы, и его талант музыканта раскрылся по-настоящему. Этот контракт (достаточно невыгодный для Синатры) был подписан не только до того, как фильм «Отныне и вовеки веков» стал хитом, а даже до начала съемок. И первый его сингл, записанный в студии Capitol, “Young at Heart”, который взлетел на вершину хит-парада, был реализован задолго до церемонии Оскар. Акцент на роли в фильме лишь часть черного PR, который всю жизнь преследовал Синатру. Логическая цепочка – роль в фильме, благодаря давлению мафии, Оскар и успешное возвращение в шоу-бизнес. Будто бы талант Фрэнка Синатры был совсем ни при чем. 


"Отныне и вовеки веков"
Синатра хотел получить роль Маджио, не потому что он жаждал «оживить свою карьеру», не потому, что обладал ясновидением и знал, что его второстепенный персонаж не потеряется на фоне главных героев, которых будут играть более сильные, чем он,  драматические  актеры, и он получит Оскар, а просто, потому что очень хотел сыграть эту роль.  Впервые в жизни. Если бы этого не произошло, возможно, он больше никогда бы не снимался в кино, и не создал ярких, интересных персонажей. Но как музыкант он бы все равно состоялся. 


С Бертом Ланкастером и Монти на съемках фильма "Отныне и вовеки веков"

Безусловно, этого не случилось бы, если бы к нему не вернулся голос. В апреле 1950-го года для Синатры в реальность воплотился один из самых жутких ночных кошмаров любого певца – он должен петь перед публикой на концерте, открывает рот и не может издать ни звука. Он не замечал до этого привкуса крови в во рту - у него начали кровоточить связки, и в итоге потерял голос. Это бывает со многими певцами, иногда для восстановления требуется год или даже годы. Синатре понадобилось около месяца – столько времени, сколько ему пришлось молчать, как сказал врач. Через месяц он вновь попытался говорить, петь и это было странное ощущение. Его голос поначалу звучал, как у 13-летнего мальчика. А затем голос восстановился полностью. А на студии Capitol зазвучал с новой силой. 

Но в ноябре 1952-го года, глава Columbia Pictures, Гарри Кон стоял перед дилеммой: уговорить Уоллока или все-таки взять того парня, «который пел и танцевал с Джином Келли».  Кон, который очень уважал мнение своей жены, Джоанны, пригласив ее в просмотровый зал, трижды прокрутил кинопробы Уоллока и Синатры. Джоанна сказала ему: «Итак, у тебя есть симпатичный еврейский парень и симпатичный итальянский парень. Какие проблемы?» И Гарри Кон сделал правильный этнический выбор. Итальянец Синатра был больше похож на итальянского солдата Маджио, как его описывал Джеймс Джонс. Кроме того, несмотря на то, что Синатра и Уоллок были одного роста,  в сцене драки с мощным Эрнестом Боргнайном, который играл сержанта Джеймса Джадсона, убийцы Маджио, субтильный, сильно похудевший, Синатра смотрелся убедительней более плотного и мускулистого Уоллока. 

Синатра получил телеграмму о том, что его вызывают для съемок фильма, когда он находился рядом с Авой в Африке. За несколько недель до того, как отправиться домой, Ава вновь была беременна, на этот раз Фрэнк знал об этом  и был в восторге до такой степени, что решил спеть для жены. Но Ава вновь решила, что ребенок будет помехой в ее карьере и сделала аборт. Как она пишет в автобиографии, она не могла забыть тот момент, когда очнулась от операции и увидела мужа, который сидел рядом с кроватью весь в слезах. 

На съемках Синатра очень подружился с Монтгомери «Монти» Клифтом, который преподал ему уроки драматического искусства, терпеливо репетируя с ним диалоги. Режиссер Фрэд Зиннеман, зная дурную репутацию Синатры на съемочной площадке, опасался поначалу работы с ним, но затем вздохнул с облегчением – Фрэнк идеально слушался режиссера, работал, столько дублей, сколько это было необходимо, и не проявлял дурных наклонностей. Работа проходила под неусыпным контролем со стороны военных, которые зорко следили за тем, что армия никоим образом не была дискредитирована. По этой причине из фильма были убраны сцены, когда Джеймс Джадсон избивает до полусмерти в тюрьме Маджио, который попал туда за то, что оставил пост. Зиннеман был доволен этим, он снял крупным планом глаза Синатры, когда его приводят в тюрьму и финальную сцену гибели его персонажа, все остальное зрители должны были додумать сами, что по сути и произошло. 


"Отныне и вовеки веков"

Фильм вышел на экраны в августе 1953, став самым большим успехом студии Columbia Pictures к тому времени. Роль Синатры получила шквал восхищенных отзывов в прессе. Но если в творческом плане все налаживалось, в личной жизни все наоборот только ухудшилось. Ава начала жаловаться друзьям: «когда Фрэнку было плохо, он был таким милым, а когда успех вернулся к нему, он вновь стал  грубым и эгоистичным. Мы были счастливее, когда он был неудачником». В октябре она подает на развод. Но Фрэнк все равно не терял надежды возобновить отношения с женой, которую он боготворил. В сжатые сроки он заканчивает запись нескольких песен на Capitol,  радиошоу Rocky Fortune и Perfectly Frank, чтобы попасть на съемки «Босоногой графини», где Ава снимается вместе с Хэмфри Богартом. Но оказывается в больнице с «нервным и физическим истощением», критической потерей веса. Когда ему удается восстановиться, он вылетает в Мадрид, где теперь находилась  Ава, но она больше не желает даже видеть его – у нее уже появилось новое увлечение – знаменитый испанский тореадор Луис Мигель Домингин. По этому поводу Хэмфри Богарт, который наблюдал на съемках «Босоногой графини» за начинающимся романом Авы, недовольно проворчал: «Не поймешь этих баб. Половина женского населения планеты готова упасть к ногам Фрэнка, а ты крутишь любовь с парнями в плащах и бальных тапочках».

Фильм «Отныне и вовеки веков» был выдвинут на Оскар в 13 номинациях и получил 8 из них. Ава Гарднер была тоже выдвинута на премию за роль в фильме «Могамбо», но лишь расхохоталась, узнав об этом,  и не явилась на церемонию. В зале Фрэнк был вместе со своими детьми – Нэнси-младшей, Фрэнком-младшим и Тиной.  Ведущая церемонии Мерседес МакКэмбридж, даже подпрыгнула на месте, словно получила самый желанный подарок к Рождеству, когда прочитала имя  победителя за роль второго плана. Запинаясь, с трудом подбирая слова, Фрэнк Синатра, произносил свою речь, вовсе не выглядев триумфатором или человеком, который получил то, что ему обещали. И тогда никто не сомневался в том, что он получил свой приз по праву.

 Кроме полученного Оскара, в 1954-м году Фрэнк Синатра был назван тремя влиятельными журналами о музыке "Лучшим певцом года" - Billboard ( "Top Male vocalist"), Downbeat ("Most Popular Vocalist") и Metronome ("Singer of  the Year"). 



"Suddenly"

В 1954-м Фрэнк сыграл неожиданную роль – киллера-психопата, которого наняли за полмиллиона убить президента, который будет проездом в маленьком городе с названием Suddenly.  Вместе со своими двумя подельниками он захватывает в заложники семью шерифа, которого играет Стерлинг Хайден. Фильм имел положительные критические отзывы, много раз переиздавался и был колоризирован. Правда, в первой версии, у Фрэнка Синатры, «Мистера Голубые глаза», глаза стали карими, что потом было исправлено. Фрэнк был очень расстроен, узнав, что этот фильм смотрел Ли Харви Освальд перед покушением на Джона Кеннеди, поэтому выкупил права на него и снял с проката. Но затем копия фильма попала в кабельные сети, где ее крутили бесчисленное количество раз. 

 

В этом же  году Синатра начинает сниматься в музыкальном римейке 1941 года «Четыре дочери» с рабочим названием «Someone  to Watch Over Me» («Тот, кто меня бережет»). Затем фильм был переименован в «Young at Heart», по хиту Синатры.  Трое дочерей мистера Татла, обожающего музыку, мечтают о замужестве и когда в их жизни появляется Алекс Бёрк (Гиг Янг), красавец-мужчина, успешный композитор, сильный, заряжающий всех своей энергией, они все влюбляются в него, но он отдает предпочтение младшей – Лори (Дорис Дэй). Когда в дом Татла прибывает Барни Слоан, аранжировщик Алекса и полная его противоположность – циничный, уставший от жизни, не верящий ни во что,  неудачник, Лори поначалу лишь жалеет его, пытается перевоспитать, внушить веру в жизнь.  В конце концов, она бросает успешного Алекса и выходит замуж, напугав всю семью, за Барни. Но это лишь ухудшает ситуацию.


С Дорис Дэй в фильме "Young at Heart"

На съемках, Синатра своими капризами довел до белого каления руководителей Warner Brothers, где снимался фильм. Вначале он не поладил с мужем Дорис Дэй, Марти Мельчером, потребовав, чтобы тому запретили даже появляться на студии.  Руководство пошло на это. На самом деле, этому было объяснение – Синатра слышал очень много о темных делишках Мельчера, он также считал, что тот использует Дорис. И впоследствии оказался совершенно прав. Когда спустя несколько лет Мельчер умер,  оказалось, что он не только растратил все деньги, заработанные женой за двадцать лет работы, но и подписал ее на невыгодный, кабальный контракт, который она была вынуждена  выполнять, чтобы выплатить все долги, которые сделал муж.


"Young at Heart"

После нескольких дней съемок, Фрэнк поставил новый ультиматум – или новый оператор, или он больше не появится на площадке. Чарльз Ланг, лауреат премии Оскар, был слишком щепетилен в установке света и занимался этим полдня. Синатра – импульсивный, нетерпеливый актер, боялся «перегореть», потерять драйв, спонтанность своей игры. Студия заменила Ланга на Теда Маккорда, на работу которого Синатра никогда не жаловался. 


"Young at Heart"

Фрэнк также потребовал вставить в фильм несколько песен для него, чтобы их было столько же, сколько у Дорис Дэй. Сценарист Джулиус Эпстайн переписал сценарий, сделав Барни Слоана пианистом в баре, чтобы Синатра мог исполнить несколько песен дополнительно. Впрочем, никто из зрителей не жаловался на это. Баллады "Just One of Those Things", "Someone to Watch Over Me", "One for My Baby", которые исполнил Синатра, добавили красок в его роль, сделав ее глубже, ярче. А его образ певца за роялем в шляпе, с сигаретой стал классическим. 

Правда, на этом капризы не закончились. Напоследок, Синатра захотел, чтобы в фильме был хеппи-энд и его персонаж не погибал, как в оригинальной пьесе. Он объяснял это тем, что он уже дважды умирал в предыдущих фильмах и больше ему этого делать не хочется. После долгих препирательств студия пошла и на это, хотя отношения между руководством и Синатрой были испорчены надолго. 


Празднование 75-летия Этель Берримор.

Но несмотря на все «капризы» своего партнера по съемкам, Дорис Дэй всегда сочувствовала Фрэнку, а затем была тронута до глубины души его поступком, когда он устроил празднование 75-летнего юбилея Этель Бэрримор, которая играла тетушку Джесси и по состоянию здоровья большую часть времени проводила в инвалидном кресле. В конце праздника Дорис даже расплакалась. «Эй, нашей Дорис нужно срочно заняться вязаньем», - крикнул один из членов группы и бросил в нее рукоделье, которое стукнуло ее по лбу. Синатра в один прыжок оказался рядом с грубияном, схватив его за грудки, прорычал: «Ты не должен бросаться вещами в леди. Ты понял, ублюдок? Ты должен предложить ей шкатулку с вязаньем, предложить!» «Годы спустя, когда я бралась за свое вязанье, я вспоминала о Фрэнке» - вспоминала Дорис. Фильм имел большой кассовый успех и средннюю оценку критиков.
В этом же году Фрэнк потерял несколько важных ролей. Студия «20-й век Fox» планировала снять мюзикл «Pink Tights» («Девушка в розовых колготках») - музыкальный римейк фильма 1943-го года Coney Island, один из очередных вариантов истории о Пигмалионе, где Фрэнк должен был играть вместе с Мэрилин Монро, а также исполнять несколько песен Джулии Стайн и Сэмми Кана.  Но Монро отказалась играть очередную «тупую блондинку», и вместо этого вышла замуж за Джо Димаджио, фильм так и не был снят, а контракт с Монро из-за ее эскапады был приостановлен студией Fox. 

После исполнения вожделенной роли Маджио в «Отныне и вовеки веков», Синатра точно также жаждал сыграть Терри Малоя в фильме «On the Waterfront» («В порту»), съемки которого должны были проходить в его родном городе – Хобокене. Он чувствовал, что эта роль, идеально предназначенная для него,  даст возможность проявить новые грани его мастерства, как драматического актера. Продюсер  Сэм Шпигель послал сценарий двум актерам – Марлону Брандо и Фрэнку Синатре. Марлон Брандо, узнав, что фильм будет снимать Элиа Казан (которого он терпеть не мог)  даже не открыл сценарий – Сэм Шпигель заложил между листами несколько кусочков бумаги, чтобы проверить, прочитал ли Брандо сценарий или нет – они остались нетронутыми. А Синатра с воодушевлением подписал контракт, что больше устраивало Элиа Казана. Но Сэм Шпигель продолжал уговаривать Брандо, чье имя в титрах дало бы большую кассу. В итоге Брандо согласился, а Шпигель предложил Синатре исполнить второстепенную роль священника, от чего Фрэнк отказался и подал в суд на Шпигеля. 

 


С Марлоном Брандо в фильме "Парни и куколки"

Естественно, когда в этом же году на MGM приступили к съемкам мюзикла «Guys and Dolls» (Парни и куколки»), где главные роли должны были исполнять Брандо и Синатра, отношения между ними были далеки от дружеских. А когда роль Ская Мастерсона, у которого было больше песен, продюсеры отдали Брандо, они совсем испортились. На съемочной площадке столкнулись два актера с совершенно разными методами игры. Брандо предпочитал длительные репетиции и множество дублей. Синатра ненавидел репетиции и всегда старался выложиться в первом дубле.  И Брандо, прекрасно зная об этом, специально проваливал дубли, чтобы позлить партнера.  Из-за съемки в широкоэкранном формате Cinescope, режиссер держал и других актеров в кадре, пока Брандо мучил всех своими исканиями (для одной сцены Брандо умудрился сделать 135 дублей). Вивиан Блейн  в одной из таких сцен чуть не упала в обморок от усталости. И Синатра в итоге не выдержал и увел ее со съемочной площадки. А затем сообщил режиссеру, что будет сидеть в гримерке, пока «Мистер Бормотанье» (Mr Mumbles), как он прозвал Брандо из-за невнятной дикции, занимается поисками себя. И, конечно, Синатру, профессионального музыканта, разозлило, когда Брандо захотел сам исполнить песни Ская Мастерсона. Спустя годы, на своей студии Reprise Синатра запишет песню Ская Мастерсона «Lucky Be a Lady» и  будет с успехом исполнять ее на концертах. 


С Вивиан Блейн в фильме "Парни и куколки"

Фрэнку Синатре досталась роль Натана Детройта, организатора подпольных азартных игр, который заключает со Скаем Мастерсоном пари, чтобы получить тысячу долларов на проведение очередной нелегальной игры. Чтобы хоть как-то компенсировать Фрэнку все мучения, связанные с фильмом, специально для него была дописана песня «Аделаида». Критики той поры отмечали неправильный подбор актеров. Брандо подходил под Ская Мастерсона, как актер, но был не убедителен с музыкальным материалом. Фрэнк был щуплым внешне и слишком мягким по характеру для роли Детройта, которого в бродвейской пьесе должен был исполнять здоровяк с грубым, низким голосом. Но, несмотря на недовольство критиков, фильм имел огромный коммерческий успех и стал вторым по кассовым сборам в 1956-м году, а также был хорошо принят за рубежом - особенно в Великобритании и Японии. 

 
С Робертом Кейтом в фильме "Парни и куколки"

 

 

Но все-таки Фрэнку удалось отыграться, когда режиссер Отто Премингер получил права на роман Нельсона Алгрена “The Man with the Golden arm” («Человек с золотой рукой»). Он заказал писателю адаптировать его в сценарий, но Алгрен оказался не способен написать соответствующие диалоги или сцены. Выставив Алгрена за дверь, Премингер нанял Уолтера Ньюмана и Льюиса Мельтцера.  Когда были готовы первые 70 страниц текста, режиссер послал сценарий двум актерам, которых считал подходящими для главной роли: Марлону Брандо и Фрэнку Синатре. И это был не тот случай, чтобы в очередной раз проиграть сопернику. Фрэнк, заядлый книголюб,  уже прочитал роман и его агент тут же позвонил Премингеру и сообщил, что Синатра готов подписать контракт. «Хорошо, когда будет готов весь сценарий, я пришлю его вам», - ответил  Премингер «Вы не поняли», - сказал агент. «Синатра готов подписать контракт прямо сейчас. Ему не нужно читать остальную часть сценария». А где-то в Лос-Анджелесе, агент Брандо даже не осмелился отдать неполный сценарий  своему клиенту. 


"Человек с золотой рукой"

Фрэнк Синатра сыграл наркомана, который возвращается из реабилитационной клиники с намерением начать новую жизнь, больше никогда не возвращаться к наркотикам, найти работу барабанщика в джазовом оркестре. Но организаторы подпольных азартных игр втягивают его в опасную игру, сажают вновь на наркотики. И только его любовница, Молли (Ким Новак), пытается остановить его от падения. 



Фрэнк  так хотел исполнить эту роль, что не только отказался от своей привычки сниматься в один дубль, он даже согласился на длительные репетиции. Поначалу он сообщил режиссеру, что не умеет репетировать и может сделать лишь то, на что способен. Но Премингер ответил: «Приходи в 10 утра и я научу тебя, как это делать». Синатра был «совой» и обычно снимался или записывался в студии только после обеда. Но для этого фильм он сделал исключение, репетируя по 12 часов в день, с утра до вечера,  и делая столько дублей, сколько было необходимо. Синатра сам никогда не употреблял наркотики и для того, чтобы вжиться в роль, посещал клиники для наркоманов, что произвело на него неизгладимое впечатление. 



Он также постоянно поддерживал Ким Новак, которая очень нервничала перед камерой. Синатра никогда не проявлял нетерпение или недовольство, если из-за Ким, ему приходилось переснимать сцену, иногда десятками дублей. Единственный раз он отказался переделать сцену, когда во время съемки один из электриков допустил ошибку. Фрэнк сообщил, что он сделал все на отлично и удалился в гримерную.  Премингер пришел к нему и сказал: «Ты предлагаешь убить этого электрика? Каждый человек может ошибиться. И ты, и я. И он». Синатра вернулся на площадку и сцену пересняли. 
Несмотря на тему, которая числилась под запретом, фильм получил положительные отзывы критиков и стал одним из самых успешных фильмов, выпущенных студией United Artists к тому времени в прокат. За эту роль, Фрэнк Синатра был вновь номинирован на Оскар, но проиграл Эрнесту Боргнайну, его партнеру по съемкам «Отныне и вовеки веков». 






"Tender trap"

В этом же году Фрэнк снялся в совершенно другой роли, которая ярко продемонстрировала его комедийный талант. В фильме MGM “Tender trap” он сыграл театрального агента Чарли Ридера, любимца женщин. Когда нему приезжает погостить его друг Джо Маккол (Дэвид Вейн), уставший от своей нудной семейной жизни, он влюбляется в одну из девушек Чарли, против чего тот не возражает, потому что не испытывает недостатка в женщинах. Чарли в это время очаровывает новую пассию - юную актрису, которую сыграла 23-летняя Дебби Рейнольдс, к которой 39-летний Синатра относился по-отечески. В этот момент Дебби была помолвлена с Эдди Фишером. Синатра предупредил ее, что жизнь с певцом сопряжена с большими трудностями. «Серьезно подумай над этим, Дебби!» - сказал он ей. «Я не подумала. А надо было!» - признавалась потом  Рейнольдс. Зрители с восторгом приняли новую комедию, которая стала одним из самых кассовых фильмов года. 

В декабре 1955 Фрэнк основал компанию Kent Productions, где снялся в фильме в фильме “Johny Concho”, осуществив мечту любого актера – создать свою собственную компанию и сыграть ковбоя. Но Фрэнк остался не доволен результатом -  публика и критика городского парня из Нью-Джерси в роли ковбоя воспринимать отказалась.

С будущей принцессой Монако в фильме "Высшее общество"

Закончив работу над “Johny Concho”, Синатра вернулся на MGM, чтобы сыграть в фильме «Высшее общество» – музыкальном римейке фильма «Филадельфийская история», где играли Кэтрин Хепберн, Кэрри Грант и Джеймс Стюарт. На съемочной площадке он встретился со своим кумиром, «духовным отцом» Бингом Кросби и Грейс Келли, для которой этот фильм стал последним перед тем, как она стала принцессой Монако. Грейс Келли сыграла Трэсси Лорд, которая несколько лет назад развелась со своим мужем Декстером (Бинг Кросби)  и теперь Трэсси вновь выходит замуж, а Декстер ей всячески мешает. На свадьбу приезжает репортер Мик Коннор (Фрэнк) с фотографом Лиз Имбри (Селесте Холм). Мик понимая, что жених Трэсси ей не пара, пытается убедить в этом, но вместо этого она влюбляется в Мика, который поет ей обворожительные любовные баллады. 



Несмотря на то, что сам Бинг Кросби отдал «пальму первенства» Фрэнку, как лучшему певцу, Синатра все равно нервничал поначалу, встретившись с ним, но затем они стали очень дружны, подшучивали друга над другом. Как-то, когда Кросби удалился в свой трейлер с бутылкой виски, после чего Фрэнк сообщил ему, что мимо проходила группа монахинь, и они преклонили перед трейлером Кросби колени. «Представляешь, а в меня они плюнули!» Кол Портер написал девять новых песен для фильма, а Сол Чаплин включил музыкальный номер «Well, Did You Evah?» - дуэт Бинга Кросби и Фрэнка Синатра, который стал одним из лучших комедийных моментов фильма.  Фильм "Высшее общество" стал четвертым по кассовым сборам и самым большим успехом студии MGM в этом году.

С Бингом Кросби в фильме "Высшее общество"
  
Во время съемок этой веселой комедии, Синатра получил скорбную новость – его лучший друг Хэмфри Богарт умирал от рака гортани. Хотя Боги удалось выжить после 9-часовой операции по удалению опухоли, болезнь не оставила его. Синатра, как мог поддерживал его, вместе с Кэтрин Хепберн и Спенсером Трейси, которые неотлучно находились с Богартом. Он сблизился с женой Боги, Лорин «Бетти» Бэколл и после смерти Богарта, предложил ей стать женой, с условием, что она не будет сообщать об их помолвке прессе. Но «Бетти» не выдержала и выложила все в интервью. Ей так не терпелось стать третьей Миссис Синатрой, что она стала подписываться, как «Бетти Синатра». Фрэнк разорвал помолвку, Бетти ощутила себя уязвленной и чрезвычайно в нелестных выражениях отзывалась о «предательстве» Синатры, но затем признала, что он оказался умнее, этот брак двух амбициозных звезд стал бы катастрофой для них обоих. 

С Бетти и Боги

В 1956-м году на Columbia Pictures, наконец, вплотную занялись экранизацией  пьесы «Приятель Джой» о чикагском танцоре из ночного кабаре, Джое Эвансе.  Пьеса изобиловала сексуальными моментами, которые показать в кино было невозможно. Наконец, режиссер Джордж Сидни (который снимал Фрэнка в фильме «Поднять якоря) нанял Дороти Кингсли, профессионального музыкального новеллиста, чтобы довести текст до состояния, когда его можно было представить зрителям без цензурных ограничений. В спектакле Джоя Эванса с успехом исполнял Джин Келли, но у него был контракт со студией MGM, и его кандидатура отпала. Кажется невероятным, но на Columbia решили на главную роль танцора  пригласить Марлона Брандо. 

С Ким Новак в фильме "Приятель Джой"

Пристально наблюдая за всеми перипетиями, Фрэнк, наконец, не выдержал: «Это роль, которую я всегда мечтал сыграть!» Его продюсерская компания Essex Productions заключила сделку с Columbia, по которой Фрэнк Синатра согласился на гонорар в 150 тысяч, одну из главных ролей, вдовы Веры Симсон, должна была  сыграть звезда Columbia Рита Хейворт, а юную Линду  Инглиш – Ким Новак. Конечно, Джой Эванс должен был стать певцом, сценарий был переделан специально под индивидуальность Фрэнка Синатры. 


С Ритой Хейворт в фильме "Приятель Джой"

Фрэнк сыграл  певца Джоя Эванса, который становится звездой шоу в одном из ночных клубов. Он знакомится с Линдой Инглиш (Ким Новак), очаровательной, чистой девушкой, в которую влюбляется. Когда в клуб заходит богатая вдова Вера Симпсон (Рита Хейворт), Джой решает ее соблазнить, чтобы заполучить деньги на собственный клуб, о котором давно мечтает, что поначалу выходит, но вступает в противоречие с его собственными чувствами к Линде и его желанием остаться независимым.  «Никто не может владеть Джоем. Кроме Джоя» - его девиз, которому он следует. 
Метод Синатры «прочитай 50 раз сценарий и перефразируй так, чтобы выглядело естественно», сработал идеально. Режиссер Джорж Сидни говорил: «Если Синатра хотел сниматься в 1-2 дубля, какие проблемы? Он очень естественен, он всегда остается собой. Его секрет в концентрации над тем, что он делает. Нет таких высот, каких бы он не мог достигнуть, если захочет этого».  Фрэнк Синатра получил за роль в фильме «Золотой глобус». 


"Приятель Джой"

Снимаясь в 2-3 коммерчески успешных картинах в год, Фрэнк Синатра постоянно записывал в студии Capitol новые синглы, альбомы, которые пользовались неизменным успехом, получая множество наград от влиятельных журналов о популярной музыке: DownbeatBillboardMetronome. Читатели журнала о джазовой музыке Downbeat в 1954-1961 каждый год называли Фрэнка Синатру "Лучшим певцом года". 

В 1957-м году журнал «The New York Times» назвал Фрэнка Синатру «самым высокооплачиваемым артистом в истории шоу-бизнеса». Его записи продавались миллионами экземпляров. Альбом «In the Wee Small Hours» был бестселлером 29 недель, «Come Fly with Me» - 71 неделю, «Only The Lonely» - 120 недель. Его выступление в концертном зале Лас Вегаса стоило 100 тысяч в неделю. Его имя в титрах фильмах гарантировало успех. У него был радиотелефон в машине (что по тем временам было редкостью), личный самолет, легковые автомашины, которые делались специально по его заказу, продюсерская компания, студия звукозаписи. Он был богат, знаменит, успешен и очень одинок. После разрыва с Авой Гарднер у него начался длительный холостяцкий период, когда желтая пресса любую женщину, замеченную рядом с ним, автоматически заносила в список его любовных побед – от знаменитых актрис Голливуда до жен президентов. О чем Синатра с иронией заметил впоследствии: «Если бы у меня было столько романов, сколько мне приписывала пресса, я бы давно был экспонатом в банке с формальдегидом в музее анатомического института». Он никогда не делился с прессой информацией о своей личной жизнью, чем папарацци пользовались, сочиняя небылицы, которые затем с удовольствием смаковала публика. Когда репортеры сильно доставали его, Синатра подавал в суд (и зачастую выигрывал иски) или зло отшучивался. Журналистке, которая опубликовала очередную скандальную «Историю жизни Фрэнка Синатры», он послал в «подарок» надгробную плиту с выбитым на ней ее именем. 

Во время съемок фильма режиссера Стэнли Крамера «Pride and Passion» с Софи Лорен и Кэрри Грантом, Синатра встретился в Мадриде с Авой Гарднер, чтобы забрать документы для развода. Все попытки примириться оказались безуспешными. Они развелись в июле 1957-го года, но никогда не прерывали отношений. Синатра приобрел у студии MGM статую Авы, которая была изготовлена для съемок «Босоногой графини», и установил на своей вилле в Палм Спрингс. Через пару лет после развода, он послал ей почтой  универсальный ключ из чистого золота, который открывал все двери его домов и апартаментов. В 80-х, когда Ава была парализована, он присылал каждую неделю ей цветы и оплатил все медицинские расходы. Он безуспешно пытался лечить ее от алкоголизма, который постепенно разрушал ее здоровье и карьеру. Он приходил ей на помощь в любое время дня и ночи. Нельсон Ридл, аранжировщик и друг Синатры, сказал: «Возможно, без Авы Гарднер Фрэнк Синатра не упал бы так низко, но без нее он не поднялся бы так высоко и не научился петь с таким глубоким, проникновенным чувством.» 

Продолжение следует...


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку