Наверное, невозможно найти ценителя инструментальной музыки, незнакомого с легендарной композицией немецкого музыканта-мультиинструменталиста Джеймса Ласта «Одинокий пастух».
Пронзительная, щемящая мелодия настолько глубоко проникает в душу и сердце, что теряется ощущение реальности, и лишь когда растает последний волшебный звук, задаешься вопросом: «Что это было? Какой необыкновенный инструмент звучал в руках не музыканта, нет… В руках самой судьбы, провидения, божества...» Услышав однажды эту фантастическую мелодию, запоминаешь ее навсегда и узнаешь с первых же чистейших вибрирующих нот.
Я очень люблю это произведение.
Если на свете есть рай, я бы хотела чтобы там звучала подобная музыка. Непостижимым образом трогает душу. Будит в слушателе самое хорошее, что в нём есть.
Когда слышишь такое, хочется любить. Любить жизнь, любить окружающий мир, любить людей.
Георге Замфир
Наверное, «Der Einsame Hirte» (The Lonely Shepherd) (Одинокий пастух) можно считать самой известной композицией немецкого музыканта. Она предназначалась для альбома «Film Music without Films» (Музыка к фильмам без фильмов). Джеймс Ласт планировал запись диска своих инструментальных произведений, которые могли бы стать (и стали впоследствии) популярными саундтреками.
Но этот проект остался нереализованным, а композиция появилась в другом альбоме, который носил название «Russland Erinnerungen» (Memories Of Russia) (Воспоминания о России).
Дело в том, что именно в 1977 году Джеймс Ласт вернулся после гастролей по Советскому Союзу. Гастрольный маршрут включал несколько самых крупных городов Ленинград — Москва — Киев — Тбилиси и оставил необычайно яркие впечатления у музыканта. Но любое эмоциональное потрясение творческого человека трансформируется в произведение искусства. Так родилась полная светлой грусти необычайно красивая мелодия, которая в своем черновом варианте так и называлась «Воспоминания» (Errinerungen).
Судьбе было угодно организовать встречу популярного румынского исполнителя, пан-флейтиста Георге Замфира и Джеймса Ласта. Немецкий композитор высоко оценил уровень исполнительского мастерства Замфира, выступления которого слышал в сопровождении цыганского оркестра. В поисках оригинального звучания своей новой мелодии, Ласт воспринимает появление Замфира как шанс сделать уникальную запись.
Многие музыканты записывали собственные каверы на тему "Пастуха",
в разных стилях. Автор этого опуса переслушал множество исполнителей. Но, увы, так проникновенно и трепетно композиция звучит только в её первоначальном, оркестровом варианте.