Человек выходит на улицу, чтобы выкурить сигарету. У него мелированные волосы, разноцветный пиджак и разрезанные до ушей щеки. Чтобы не пугать прохожих своей волчьей пастью, человек прицепил к краям губ серебряные заколки. Но сейчас он вышел просто покурить. Он вдыхает аромат «Асахи», и ментоловый дым медленно окутывает его лицо.
Таким мы и запомнили Таданобу Асано.
После этой сцены ни один рассказ о том, что в реальной жизни это человек тихий и интеллигентный, а вдобавок еще и образцовый семьянин, не способен изменить наше первое впечатление.
Не способен изменить и второе.
Это впечатление от Змеиного Глаза Моррисона — частного детектива по розыску сбежавших домашних животных, рептилии в человеческом обличье, которая целыми днями бродит по улице и немигающим взглядом ищет возле помоек заблудившихся хомячков и гекконов.
Никто уже давно не оспаривает тот факт, что Таданобу Асано — лучшее, что было в японском кино за последние десять лет. Возражает только сам Асано, который не устает повторять, что пришел в кино совершенно случайно и, благодаря этому, может составить об авторитете своих коллег самое беспристрастное и незамутненное мнение.
Отец Таданобу был художником, а мама — музыкантом, поэтому первый с малых лет учил ребенка живописи, а вторая — заставляла его часами слушать Led Zeppelin, приучая свое чадо к хорошей музыке уже с пеленок. Родители были разными, но в одном решении они проявили пугающее единодушие: в тот день, когда Таде исполнилось 16 лет, родители решили сделать из него актера и привели на кастинг телесериала «Учитель Кимпати». С этого все и началось.
Молодых и симпатичных парнишек на японском телевидении просто завались; они приходят и уходят, и спустя пару лет о них помнит только дюжина чокнутых фанаток. Юному Таде и его советникам хватило ума и вкуса, чтобы не остаться на телевидении и не потеряться в дебрях жанрового кино. Таде не было еще и двадцати лет, когда он стал почти профильным артхаусным актером, начав работать у таких монстров, как Хирокадзу Корээда, Хидэаки Анно, Нагиса Осима, Тэруо Исии и Сюндзи Иваи.
Интересно, что ни с одним из этих режиссеров молодой актер не работал в дальнейшем — три судьбоносных знакомства ждали его впереди. Это были встречи с режиссерами-однофамильцами Кацухито Исии и Сого Исии, а также певицей Чарой. И если оба Исии сделали молодого Асано своим постоянным соавтором и королем азиатского авторского кино, то Чара родила ему двух детей.
Свою группу Mach 1,67 Таданобу и Сого создали вскоре после совместной работы над «Лабиринтом снов». Группа записала серию каверов и пару альбомов, а потом выпустила еще и два культовых фильма — «Мост Годзё» и «Электрический дракон мощностью в 8000 вольт». Вы слышали, как поет Тада? Тогда вам можно не читать эту историю.
В принципе, Асано и музыка — это отдельная тема. Он уже и сам толком не помнит, со сколькими музыкальными коллективами успел поработать за последние двадцать лет. В ответ на вопрос: «Вы человек Ренессанса?» — актер обычно отшучивается, говоря, что не помнит такого понятия, хотя точно знает, что способен на многое.
За последние несколько лет востребованность Асано как актера, музыканта и фотомодели возросла еще более. После международного успеха китановского «Затоичи» актера стали узнавать прохожие, а знаменитые западные режиссеры начали приглашать поработать за границей. До сих пор Асано соглашался только на предложения соседей-азиатов — Вонг Кар Вая и Пен-Ек Ратанауранга, ну еще и Сергея Бодрова. Актеру вполне достаточно того, что его портрет появился на обложке азиатской версии журнала «Time».
Журналисты часто сравнивают Таданобу Асано с Джонни Деппом, хотя обычно сами не понимают, в чем их подлинное родство. Оно не в славе и не в репутации, не в эксцентричных ролях и любви к тихой буколической жизни, а в потрясающей и совершенно уникальной фотогеничности. Кто-то много лет назад сказал, что Джонни Деппа можно посадить в комнату с белыми стенами и снимать полтора часа только то, как будет меняться его лицо, и это будет невероятно интересно. С Асано — все то же самое.
Вот только никто не пытается сажать Деппа в комнату с белыми стенами, а с Асано подобное происходит с завидным постоянством.
Японский кинематограф умеет быть пугающе лаконичным.
P.S. Обратила на него внимание после фильма Бодрова старшего "Чингисхан". Так он мне нравится! Ну разве не красавец?!
Источник: Кое-что о японском кино