-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4500
Написано: 9843


Академик Чаплыгин

Пятница, 19 Ноября 2010 г. 23:22 + в цитатник
 (372x259, 92Kb)
Сергей Алексеевич Чаплыгин (1869-1942) - российский ученый, один из основоположников аэродинамики, академик, Герой Социалистического Труда.
Родился в Рязанской губернии в городе Раненбурге (в 1948 г. город был переименован в Чаплыгин). Отец будущего ученого, Алексей Тимофеевич, служил продавцом в лавке.
Примечательно, что на раненбургской земле он только родился, прожил по разным данным от 9 месяцев до 4 лет. Сама же фамилия Чаплыгин происходит от слова «чаплыга» — кочерёжка, прозвище неказистого человека. Не самое благозвучное название для города.
Окончив в 1886 году гимназию с золотой медалью, Сергей поступает на физико-математический факультет Московского университета. За свой первый научный труд по гидродинамике представленный в 1890 году Чаплыгиным в качестве дипломной работы он был оставлен в университете для подготовки к профессорскому званию. В 1894 году он становится приват-доцентом Московского университета.
В 1918 году в Москве организуется Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). В 1921 году Чаплыгин становится главным научным руководителем и председателем коллегии ЦАГИ.
В 1931 году Чаплыгин написал работу "К теории открылка и закрылка". Чем меньше скорость самолета, тем легче ему совершить посадку, тем она безопаснее. Но небольшая скорость - это малая подъемная сила. При недостаточной же подъемной силе самолет может упасть на землю и разбиться. Следовательно, надо увеличивать скорость, чтобы самолет держался в воздухе. Получается замкнутый
круг. Работы Чаплыгина помогли разорвать этот круг.
Чаплыгин никогда не проектировал самолеты, но разработанная им теория движения тел в потоке жидкости или газа позволила производить расчеты и заранее представлять, как поведет себя в воздухе летательная машина. Специалисты оперируют такими выражениями, как "формулы Чаплыгина", "параболы Чаплыгина", "уравнение Чаплыгина", "постулат Чаплыгина-Жуковского".
Сергей Алексеевич Чаплыгин умер в Новосибирске 8 октября 1942 года, последние написанные им слова были: «Пока есть еще силы, надо бороться... надо работать».
В настоящее время по инициативе многих чаплыгинцев, несмотря на всеобщее уважение к памяти академика Чаплыгина, поднимается вопрос о возвращении их городу первоначального исторического имени Раненбург. Примечательно, что глава администрации района Николай Климов на праздничных церемониях обращается к горожанам: и раненбуржцы, и чаплыгинцы. До сегодняшнего дня возникают
трудности с ж/д станцией, которая с основания в 1890 году именуется «Раненбург». Так, если в Москве спросить билет до Чаплыгина, такой станции при всём желании не найдут. Билет вы получите
только вспомнив старое доброе «Раненбург».

Серия сообщений "Учёные, изобретатели, конструкторы-1":
Часть 1 - ЛОМОНОСОВ. Миф и реальность.
Часть 2 - ПОПОВ - изобретатель радио
...
Часть 4 - Тимирязев
Часть 5 - Отец русской авиации Жуковский
Часть 6 - Академик Чаплыгин
Часть 7 - Академия наук России и СССР
Часть 8 - Нобелевский лауреат учёный Мечников
...
Часть 48 - День радио
Часть 49 - "Русский Дарвин" Карл Францевич Рулье
Часть 50 - Итальянский учёный 17-го века Торричелли



Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку