Автор: Дмитрий Прочухан,
http://muzalbom.ru
Особенностью достаточно многих фильмов из категории «арт-хаус, авторское кино» является чрезмерная депрессивность. Режиссеры нагнетают мрак, поднимают в фильме серьезные проблемы, но путей их решения после просмотра не предлагают. Более того, часто создателям фильма не хватает ироничного взгляда на происходящее. Если брать литературные произведения , то самым выдающимся сатириком стоит признать мастера короткого рассказа А.П.Чехова. А что же современное кино ? Какой фильм стоит посмотреть любителю арт-хауса и тонкого юмора?
Режиссер фильма «9 жизней Томаса Катса» Бен Хопкинс за основу сценария фильма решил взять садистский мультфильм, который пользуется бешеной популярностью в Британии, о том, как при приближении солнечного затмения из канализации вылазит кот Томас, вселяясь в души людей, и выпускает наружу все их тайные звериные желания.
В фильме режиссер применяет экспериментальные приемы, насмешки, шутки для того, чтобы с иронией показать последние дни Лондона накануне Апокалипсиса. Вместо кота в фильме – человек, который перевоплощается в жителей Лондона. Каждый житель получает то, что он хочет в глубине души, и после этого уничтожается как личность.
![](http://art-parking.info/wp-content/uploads/2011/12/detivozlebatarei.jpg)
Ребенок, мечтающий о том, чтобы сорвались тесты по математике поджигает вместе с одноклассниками школу. Таксисту, которому надоел монотонный ритм работы, становится бабуином. Министр рыболовства, который не может выговорить название торговой компании, с которой он работает, на заседании объявляет ей войну. Когда идет телешоу, ведущие программы пытаются найти причины войн, расовой нетерпимости, наводнений и пожаров. Они приходят к выводу, что главные виновники – это дети и телевизоры. Ведущая в пример ставит своих послушных детей, Примерного поведения она добивается тем, что привязывает своих детей к батарее наручниками. В конце концов она и другие участники передачи решают избавиться от главных виновников всех бед радикальным образом. Ведущая с помощью камертона-аннигелятора убивает детей и приводит в неисправность телевизоры. Массовое зомбирование людей телевидением подчеркивает следующая сцена: у молодой мамы умер ребенок, а она плачет над поломанным телевизором.
![](http://art-parking.info/wp-content/uploads/2011/12/inspector.jpg)
Потом происходит забастовка окон, требующих свободы от рам. Метро превращается в место, откуда людей увозят в ад. Каждый человек тянет свой труп и вешает над душой вдоль трассы 25. Единственным здравомыслящим в этом хаосе остается слепой полицейский, но и ему в конце концов ничего не удается сделать. Он тоже присоединяется к общему угрюмому шествию на свою Голгофу. В конце фильма в живых остается только охранник службы видеонаблюдения Дейв, который отменяет здания, людей, материю и в конце концов самого себя.
Муторный сюжет и эклектичное сочетание сюрреализма, абсурда и сарказма могли бы превратить киноленту в ужасный кошмар, если бы не отменное чувство юмора Бэна Хопкинса.
Многоминутный смех в зрителей в зале – еще одно подтверждение мастерства режиссера.
Специально для
http://art-parking.info/
http://art-parking.info/?p=1772