-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (80408 место)
За все время набрано баллов: 1 (65908 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Подводный фотоарт Зены Холловэй //img-fotki.yandex.ru/get/3802/yes06.f7/0_2451a_6c8499e9_XL....

топ - (0)

Черный топ "Стрекоза"

Без заголовка - (3)

Лицо (Сфинкс) и Пирамиды Марса - Следы богов? Оптимизм сторонникам существования жизни на Марсе ...

Собрание рамочек Среда, 09 Июня 2010 г. 18:00 (ссылка) + в цитатник или сообщество +поставить ссылку Цитата сообщения Дам - (0)

Собрание рамочек Как делать рамки? Не хочу пугать вас непонятными тегами НТМL кода. Не замор...

О дарении крашеных яиц на Пасху. Традиция красить яйца на Пасху Среда, 31 Марта 2010 г. 10:59 (ссылка) - (0)

О дарении крашеных яиц на Пасху. Традиция красить яйца на Пасху   “Дорого яичко к ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в галина_стыврина

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

изучение комп. бизнес искусство религия

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Дом_Кукол Книжный_БУМ Vladimir_Vysotsky Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2009
Записей: 682
Комментариев: 80
Написано: 983


карелия вавилн

Воскресенье, 03 Января 2010 г. 04:04 + в цитатник

Парадоксы противоречивого мира Анализируй это... Материалы читателей Видеоролики Общество Science fiction... science fiction Думай ! Сайты, близкие по тематике Поиск по сайту Московская сваха Компьютерная помощь в Москве Пегрема, что в Карелии Конец ХХ-го столетия ознаменовался серьезными археологическими открытиями на территории современной Карелии. В начале 90-х годов на северо-западном побережье Онежского озера было открыто святилище времен неолита, Деревня Пегрема (Медвежьегорский район, Карелия) Деревня Пегрема (Медвежьегорский район, Карелия). Фото Николая Исаева Живописные окрестности Пегремы Живописные окрестности Пегремы. Фото Николая Исаева названное Пегремой, в составе которого находились зооморфные идолы, диски из песчаника и пр., что свидетельствовало о развитости религиозно-магического культа и глубоких навыках в обработке камня у наших далеких предков. Новое открытие, вызывающее и по сей день самые разноречивые суждения и споры, было сделано археологом А. П. Журавлевым. Любопытно, что сделать его помог случай. К северу от деревни Пегрема прошел локальный лесной пожар. На относительно небольшом участке выгорел подлесок, мох, обнажилась почва. Археологам открылась удивительная картина: на участке площадью около 20-ти тысяч квадратных метров располагалось множество камней-валунов, в ряде случаев имеющих зооморфную форму и как будто бы несущих следы грубой обработки, из обнаженной почвы местами выступали каменные кладки, а также пятна красного охристого песка. Необычность картины усугублялась тем, что памятник находился в удалении от древнего берега Онежского озера, а это было совершенно не характерно для обычных поселений, везде привязанных к побережью водоемов. Проведенные исследования памятника, который был определен как культовый комплекс Пегрема, дали любопытные результаты. Прежде всего, отметим, что на территории памятника располагаются более ста камней разных размеров, в том числе крупные валуны диаметром свыше одного метра, в ряде случаев имеющие зооморфную форму. Около некоторых из этих камней были заложены раскопы. Любопытно, что в большинстве случаев крупные валуны по периметру обрамлялись скоплениями более мелких камней, образовавших своеобразные кладки в виде окружностей. Около некоторых камней обнаружены небольшие кострища. Хронология культового комплекса Пегрема пока не определена. В распоряжении археологов нет ни одной абсолютной даты. Комплекс находится на террасе по соседству с позднеэнеолитическими поселениями, содержащими асбестовую керамику. Такая же керамика найдена и на самом комплексе, что позволяет считать их одновременными. Можно полагать, что этот памятник относится к периоду с середины третьего по второе тысячелетие до нашей эры. Пегрема - памятник необычный. Дискуссии по поводу его интерпретации неудивительны, ведь только здесь, в отличие от иных культовых комплексов Карелии, удалось обнаружить археологический вещественный материал, зафиксировать четкий культурный слой, который не сохранился в других памятниках такого рода. Oстатки разрушенной древней обсерватории Пегрема. Часть загадочных каменных блоков (по некоторым данным - остатки разрушенной древней "обсерватории"), очищенных от земли и мха, на которых были обнаружены петроглифы. Фото Николая Исаева Зооморфная фигура утки Пегрема, "Поляна идолов". Зооморфная фигура "утки". Фото Николая Исаева Неповторимые Кижи Неповторимые Кижи. Фото Дениса Ваганова Вообще, Медвежьегорский район Карелии, где расположена и Пегрема, уникален. Археологи прослеживают историю района вплоть до Х-го тысячелетия до нашей эры. Здесь раскопана древнейшая в Европе мастерская по обработке меди, найдены клады кварцевых и сланцевых орудий, предметы материальной и духовной культуры; найден самый древний миф "О мировом древе", насчитывающий пять тысяч лет. Кстати, в изобразительном искусстве Южной Карелии сохранились мотивы, где "мировое древо" напоминает стилизованные женские фигуры. Ствол похож на нижнюю часть женской фигуры, а отходящие ветки напоминают воздетые к небу руки. Эти сюжеты очень древнего происхождения. Среди исследователей нет единого мнения о времени возникновения мифа о "мировом древе". У разных народов он мог возникнуть и существовать в разное время. В орнаментах глиняных сосудов энеолита - раннего железного века - Карелии встречены отдельные изображения "мирового дерева", подтверждающие ранний возраст представлений о "древе мира" у древних народов этого региона. Но самой яркой и неожиданной находкой, позволяющей более определенно говорить о древности существования этого мифа в Карелии, является орнамент на глиняном сосуде из Пегремы. Рассматривая композицию в целом, сохранившуюся на древнем сосуде, не возникает сомнений, что это древнейший миф о "мировом древе" в заонежской трактовке. Изображения "мирового древа" на севере Европы и в Сибири встречаются и в наскальной живописи. В Карелии, например, их известно более десяти. Более того, одним из самых ранних изображений "Мирового Древа" на территории нашей Родины, является один из петроглифов Онежского озера, высеченный на камне около четырех тысяч лет назад и являющийся универсальным символом древне-русской дохристианской культуры, выражающий единство человека и мира. В Пегреме уникально буквально все, но самые захватывающие открытия предлагает так называемая "Поляна идолов". Ключевая фигура "Поляны идолов" - каменное изваяние утки. Утка - праматерь земли в карело-финской мифологии, и ее изображение частенько встречается в петроглифах Онежского озера. В карело-финском эпосе "Калевала" утка называется мудрой; она участвует в создании мира. В славянской мифологии это птица Рода. Род является творцом Вселенной, тогда как утка снесла Мировое яйцо, без которого мир сотворить нельзя. Наиболее завораживающим каменным изваянием "Поляны идолов" является лягушка. На Русском Севере лягушка почиталась как домашняя покровительница. В северорусском народном мировоззрении существовало стойкое убеждение, что в лягушек превратились люди, утонувшие во время всемирного потопа. В древнекитайской мифологии трехпалая лягушка вообще предстает лунарным божеством. Но самое удивительное изображение на "Поляне идолов" - черепаха. Черепахи в Карелии не водятся, но образ этого животного лежит в основании многих культур. Именно черепаха - важнейший мифологический символ Индии, Китая, Японии и других стран Дальнего Востока, которые воспринимали символ черепахи в качестве посредника между землей и небом. Черепаха - основание земли, символ космического порядка. Она - образ великой праматери мира. Что же может объединять этих, на первый взгляд, столь разных "представительниц животного мира", которых чья-то неведомая воля собрала вместе на "Поляне идолов"? Все они прародительницы МИРА и символизируют земное женское начало. В этих образах совместились три части Вселенной, Мира: Земля - мир живых, Небо - мир светлых богов, Вода - нижний мир, мир мертвых и темных богов. Пегрема, петроглиф Мирового Древа (реконструкция) Пегрема, петроглиф "Мирового Древа" (реконструкция). Фото Николая Исаева Но почему столько уникальных, имеющих общемировое значение символов, собраны на небольшом участке карельской земли; а ведь им впоследствии поклонялись практически все народы, проживающие в разных частях света? Все это, в очередной раз, приводит к мысли об ОБЩЕМИРОВОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ КУЛЬТУР И ИХ НОСИТЕЛЕЙ, обозначаемых в последнее время, как "Гиперборейская традиция"! Приехав в эти интереснейшие, действительно прекрасные края и разбив лагерь, наша экспедиция приступила, наконец, к плановым работам. Прежде всего, нас интересовало следующее: действительно ли Пегрема обладает какими-то специфическими свойствами, благодаря чему именно в этом месте наши далекие предки возвели святилище, а святые христианские подвижники стали основывать здесь с ХVI-го века (как утверждают летописи) церкви, что получило свое логическое завершение в уникальном Кижском ансамбле, расположенным неподалеку от Пегремы? Помнит Пегрема, как вплоть до ХХ-го века водили на нем местные жители из окрестных деревень хороводы в купальскую неделю, помнит запретные языческие празднования в честь солнечного Ярилы и серьезные православные богослужения. А лазоревые воды Онего помнят рыбаков, под задушевную песню тащивших сети, заполненных рыбой. Удивительный край! Край, богатый красотами неброской карельской природы, преданиями и следами прошлого и даже чудесами. Наша первая экспедиция в эти края, ставившая своей целью исследования древних каменных идолов, принесла интересные результаты. Собственно, цель первой экспедиции была выполнена. Сейчас же нас интересовало, ПОЧЕМУ именно в этом районе, на протяжении веков и "язычники" и православные христиане создавали культовые сооружения? Отгадка не заставила себя долго ждать. Уже на второй день пребывания в Пегреме, используя "ненаучный", а на самом деле очень действенный, способ лозоходства, мы обнаружили так называемую "лей-линию". "Леями", особыми структурами, являются энергетические или силовые каналы на поверхности земли. Нам приходилось искать их неоднократно в наших экспедициях, проверять их существование, предсказанное на основе предварительных расчетов, поскольку они связаны с так называемыми геоактивными зонами земли или, проще говоря, "местами силы", о которых древние прекрасно знали и именно в таких местах создавали различного рода сооружения, где проводились культовые обряды. Но, признаться честно, ни разу в жизни "лея" не представала перед нашим взором с такой неумолимой очевидностью, как в Пегреме. Остатки древнего святилища можно для начала посчитать началом "леи". Это не единственное, но мощнейшее в Пегреме "место силы". Однако, нас интересовало, прежде всего, в какую сторону эта лея ориентирована. Проведя ряд предварительных измерений, мы четко зафиксировали ее направление, которое удивительным образом совпадало с тем направлением, по которому мы и предполагали двигаться дальше. Уже позже, покинув Пегрему, мы шли четко по "лее": биолокационная рамка цепко "держала" ее в "поле зрения". Несколько метров вправо или влево, и рамка переставала работать. По мере продвижения вперед, обозначая свой путь на карте, мы приходили все в больший восторг, поскольку она вела нас именно в те места, где расположены и не менее загадочный Колгостров, и легендарный остров Буян, и, наконец, неповторимые Кижи. Остров Буян - знаменитый символический образ русского фольклора, присутствующий как в сказках (присказках), так и в магических заговорах, что свидетельствует о глубочайшей древности самого образа. Остров Буян, Онежское озеро Остров Буян, Онежское озеро. Фото Николая Исаева В сказочном обличии остров Буян - прежде всего средоточие тех самых волшебных сил, общение с которыми способно повернуть течение жизни в какую угодно сторону, изменить судьбу и победить враждебные происки. Отсюда остров Буян - непременный символ магических актов: он присутствует в качестве обязательной формулы в заговорах и заклятиях - без обращения к Буяну колдовские акты не имеют никакой силы. И тут сквозь поэтическую сказочную пелену до нас доносится дыхание древней прародины, исчезнувших языческих обрядов, жреческой и шаманской магии, позволяющей напрямую общаться с высшими космическими силами - вплоть до временного слияния с космическим началом. Самый выдающийся собиратель, систематизатор и исследователь русского фольклора Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871), которому Отечество обязано поклониться до самой земли, разъяснял: остров Буян - средоточие всех творческих сил природы, их вечно полный и неисчерпаемый источник. Он - часть той первородной Земли, которую породил Океан - мать и отец всех морей. Хотелось невольно затаить дыхание: кажется, что стоит подождать еще немного, еще самую малость, и случится Чудо, и ляжет серебристой нитью поверх древних лесов Старая Прямая Дорога, связывая все воедино и исчезая где-то за горизонтом… Древние ЗНАЛИ и кто-то из посвященных до сих пор ПОМНИТ о силах земли, о старинных невидимых путях, на которых возводились храмы и совершались магические обряды. Именно это ЗНАНИЕ являлось основой единства Человека и Космоса; именно это ЗНАНИЕ делало Человека сильным и просветленным, напитывая каждую клеточку его тела, очищая от сумрачной городской суеты, от бестолковщины ежедневных хлопот. Мы убедились еще раз, что до сих пор в Карелии кто-то свято хранит это ЗНАНИЕ, этот ПУТЬ. Это наша история, наша культура, но как мало мы знаем именно об этой стороне нашей истории и культуры. Наверное, теперь на многие годы, а то и на всю жизнь останется в душе каждого из нас светлая память о величественной и доброй силе этих мест. Будут новые экспедиции, новые места, славные своей историей, привлекательные загадочными пока событиями и явлениями, происходящими в них. Они будут, но - будут совершенно другими. И мнится нам, "пегремский след" в сердце куда важнее любых научных открытий, даже самых неожиданных и уникальных, потому что он во многих отношениях - первый. Алексей Попов Загадки Карелии Находится в каталоге Апорт [LiveInternet: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня] HotLog Каталог 'Зачарованный мир' Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Рейтинг Эзотерических ресурсов TOP Libo.ru Astroland.ru - мир астрологии

Wikimedia Foundation

"Вавилонская" катастрофа. Битва богов и людей

(Еще одна возможная версия происхождения рас)

 

Иудео-христианские параноики, помешавшиеся на ожидании прихода Антихриста, нового мирового порядка, на числе 666, чипах, штрихкодах и прочих растиражированных евреями провокациях очень любят сравнивать воображаемые эсхатологические события со строительством Вавилонской башни, о которой повествует еврейский миф книги Брешит Бара (Бытие). Будто бы нынешние процессы глобализации и расового смешения имеют духовные параллели с событиями седой древности на заре послепотопной человеческой истории, как её представили евреи в Брешит Бара. Параллели, впрочем, имеются, но совсем в другом смысле.

 

Критический разбор текста Быт. 11:1-9, постановка вопроса

 Давайте обратимся непосредственно к тексту Быт. 11:1-9 и подвергнем его научной экспертизе. Сначала процитируем Синодальный перевод, а затем сравним его с буквальным переводом с древнееврейского языка:

 

Синодальный перевод:

 

Буквальный перевод с древнееврейского:

 

1 На всей земле был один язык и одно наречие.

 

 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

 

 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

 

 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

 

 5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

 

 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

 

 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

 

 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

 

 9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

 

1 На всей земле были одни уста и одно слово.

 

 2 И поднялись они в путь свой с востока, и они нашли долину в стране Шенар и осели там.

 

 3 И сказал муж ближнему своему: да сделаем кирпичи и обожжем их обжигом. И были у них кирпичи в качестве камней, а асфальт для раствора.

 

 4 И сказали они: да построим себе город и башню, и вершина её к небесам, и сделаем себе Шем, чтобы не рассеяться по лицу всей земли.

 

 5 И спустился Яхве посмотреть город и башню, которые строили сыны Адама.

 

 6 И сказал Яхве: вот, один народ, и одни у всех уста; и вот что они начали делать, и нет для них ничего невозможного сделать из того, что они задумали.

 

 7 Да спустимся и смешаем уста их, чтобы муж не слышал речи ближнего.

 

 8 И рассеял их Яхве оттуда по лицу всей земли; и они перестали строить город.

 

 9 Посему названо ему имя: Бабэл, ибо там смешал Яхве уста всей земли, и оттуда рассеял их Яхве по лицу всей земли.

 

Здесь важно как уточнение терминологии, так и выявление искажений синодального перевода. Прежде всего налицо существенные искажения в ст. 4, причем сразу в двух местах. Выражение "высотою до небес" достаточно вольная интерпретация. Благодаря этой несуразице, основанной на неуёмной фантазии переводчиков, строители башни выставляются круглыми идиотами, решившими строить сооружение, достигающее чуть ли не стратосферы. Ибо как еще можно понять выражение "высотою до небес"? Очевидно, это то место, где "небеса" кончаются и начинается открытый космос. В любом случае слово "небеса" очень растяжимое и неограниченное понятие. Существует также в разговорном языке образное выражение – "верхушкой касаются неба". Например, очень высокая гора, очень высокое здание, небоскреб. Однако в оригинале стоит предлог "бет", что должно перевести как "в" или "к". Более правильно: "вершина башни направлена в небо или к небу". А еще точнее слово "мигдал" (башня) может означать пирамидальное сооружение, букв. "ступенчатую гряду", с неким навершием ("раш"), обращенным к небу ("бет шмим"). Это типичный зиккурат, который мы знаем по археологическим раскопкам в Месопотамии. К примеру такой:

 

Хотя в более популярном виде художники-фантазеры представляют башню так:

 

не взирая на то, что никаких месопотамских аналогов подобного спиралевидного кирпичного сооружения пока что найдено не было.

Другое искажение в ст. 4 касается слов "прежде нежели рассеемся по лицу всей земли". Переводчики вложили строителям мысль о том, что они еще до начала строительства башни собирались разбрестись по всей земле, а перед этим решили построить себе некий памятник – "сделать имя".

Но непонятно, чем Яхве так не понравилось данное предприятие? Даже если всё было действительно так – в чем же "грех"? К сожалению, текст книги Бытия не дает ответа.

В оригинале же стоит "чтобы не рассеяться…" – Смысл совсем иной, нежели "прежде, чем рассеемся…"!

Всё наоборот: первичный единый этнос (племя, род), говорящий на едином ностратическом праязыке не желал разделяться ни по этническому, ни по языковому признаку, равно как и рассеиваться по земле. Все люди хотели жить вместе. Они освоили строительное дело в таком совершенстве, что это дало повод Яхве с сожалением констатировать, что "нет для них ничего невозможного сделать из того, что они задумали". Судя по смыслу, это была достаточно развитая цивилизация, если она умела делать всё, что только не пожелает. Очевидно, что до своего поселения в землях Шумера, этот этнос прошел длительный путь развития. Однако по сравнению с теми, кто возводил мегалитические постройки из камня, переход на кирпичи кажется деградацией. В ст. 3 есть косвенное указание на этот переход: "И стали у них кирпичи вместо камней". Т. е. изготовление кирпичей последовало уже после использования камня при строительстве крупных сооружений. В то время как практически везде в эпоху неолита при строительстве подобных масштабов использовались массивные каменные блоки, в Шумере изготовляли кирпич. Но всё равно объемы производства кирпича были, надо полагать, в промышленных масштабах, а это требовало продвинутого развития цивилизации со всеми сопутствующими её элементами и инфраструктурой. Похоже, это была работа в любом случае высоко организованная.

Возможен и другой вариант: кирпичная технология есть не деградация, а просто способ более примитивного строительства. И возник он не как переход, а сопутствовал более совершенной технологии обработки камней, которой владела какая-то другая высокоразвитая цивилизация.

Проблема состоит и в том, что основание Вавилона датируется не ранее 2300 г. до н. э. Хотя в то же время эта датировка весьма условна – на основании того, что до этого времени о нем нет упоминаний. Дело в том, что город целиком так и не был раскопан, а его нижние самые древние слои до конца не исследованы, т. к. этому мешают грунтовые воды (такова официальная версия). Трудно сказать какую древность имеет это поселение и что скрыто под его руинами.

Не ясно, когда же происходили описываемые события? По мере углубления в текст возникает всё больше и больше вопросов и недоумений.

Переводчики уже давно подметили, что месопотамское Баб-Илу (грецизированное Вавилон) имеет совсем другое значение, чем то, которое обозначено в ст. 9. Это не "смешение", а "врата бога" или "врата богов". В подлиннике эти слова похожи лишь визуально, но на самом деле они разные как по написанию, так и по смыслу: בבל (бет-бет-ламед) и בלל (бет-ламед-ламед). Еврейское Бабель בבל – это вавилонское "баб-или", в свою очередь является переводом шумерского КА.DIN.GIR, о значении которого я скажу ниже.

Быт. 11:1-9 выглядит неестественным вкраплением между двумя версиями родословия Сима в 10:22 и 11:10-26 в ряду общего повествования о расселении и происхождении народов глав 10 и 11. Совершенно непонятно, в какие хронологические рамки укладываются описываемые события строительства башни на фоне библейской хронологии. Не названо по имени ни одного действующего лица. Это порождает еще больше вопросов. Например:

1) К какой нации или расе принадлежал упоминаемый единый народ (этнос-племя)?

2) К какой известной ныне группе языков относился предполагаемый ностратический праязык этого единого этноса?

3) Почему Яхве выступает противником урбанизации, национального и языкового единства?

4) Каково было реальное назначение башни, направленной в небеса?

5) Из какого места со стороны востока пришел этот единый народ? Где он обитал до этого?

6) Значит ли слово "осели", что ранее это племя вело кочевой образ жизни?

7) Населяли ли к тому времени другие места земли какие-нибудь иные племена иной расы?

8) Сколько времени прошло с момента миграции первоплемени до освоения им долины Шумера, и от освоения долины Шумера до строительства башни? Это мог быть очень длительный этап истории, растянутый на тысячелетия (вопреки явно урезанной библейской хронологии).

Чувство какой-то недоговоренности возникает при разборе буквально каждого стиха. Сведения выглядят весьма мифологично, малоинформативно и недостоверно. С другой стороны библейский автор явно исходит из теории моногенизма и единого ностратического праязыка, что находит поддержку среди ряда ученых. Но это порождает только дополнительные трудности.

Уточнение терминологии значит очень многое. Возможно, разгадка заключается в термине "Шем", которое переведено как "имя". Но на самом ли деле употреблено данное слово в значении "имя"? Какой смысл заключен во фразе "сделаем себе имя"? Это может быть метафорическое выражение, имплицитно обозначающее самовосхваление, прославление. Синодальные переводчики слову "шем" в Быт. 6:4 придали значение славы. Так ли это?

  

Шумеро-аккадская мифология и апокрифы. Их анализ

Чтобы прояснить главные детали, нужно обратиться к шумерской и аккадской (ассиро-вавилонской) мифологии. Именно она послужила источником мифологии еврейской, в существенном сокращении и переработке иудейскими жрецами при составлении ими своих священных текстов. В конце мы разберем их цели, которыми они руководствовались при пересказе истории о вавилонской башне. Также необходимо проанализировать данные апокрифов и псевдоэпиграфов, в которых предпринимается попытка сделать мидраш-толкование, возможно с использованием каких-то древних источников.

Иудейские мудрецы понимали, что рассказ книги Бытия о вавилонской башне требует дополнительных разъяснений. В составленных ими апокрифах дается востребованная информация насчет того, когда, кем и с какими целями осуществлялось данное строительство.

Так, в "книге Юбилеев" сообщается, что возведение башни осуществлялось при патриархе Фалеке, по Библии это пятое поколение после потопа. Цель сформулирована более менее четко – "подъем на небо"! Также говорится, что Бог за это наслал "сильный ветер" (по др. текстам – "вихрь") и опрокинул башню. Место нахождения башни указано не в самом Вавилоне, а "между страной Ашур и Вавилоном в земле Синаар". Согласно этой книге племя пришло с горы Арарат, т. е. с севера, а не с востока, как утверждается в канонической книге Бытия. Причина Божьего гнева, тем не менее, не объясняется.

Наиболее подробные данные содержатся в древнееврейской "книге Яшар (Праведного)". Там указано, что всё предприятие инициировал Нимрод, который якобы царствовал тогда над всей землей. Башня там представлена как некое оборонительное(!) сооружение, которое укрепило бы мощь царства Нимрода и не позволило бы неким врагам рассеять подданных Нимрода по земле. Однако сразу после этого выдвигается и другая, на мой взгляд более реальная причина стройки: "они строили против Господа, Бога небес, они помышляли в своих сердцах воевать против Него и взойти на небеса". Причем некоторая их часть хотела "поставить" своих богов и служить им там, а иные прямо говорили, что они стремятся убить Бога "луками и копьями". "Они метали стрелы к небесам, и все стрелы падали на них наполненные кровью, и когда они увидели их, они говорили друг другу: Подлинно, мы убили всех тех, кто на небесах" – так повествуется в книге. В наказание Господь не только смешал их языки, разделив народ на три части, но также сообщаются другие подробности: одних он убил, других рассеял, а третьих превратил в нечто подобное обезьянам и слонам. В итоге Бог разрушает башню "огнем с неба", так что одна часть провалилась под землю, а другая осталась в виде руин на поверхности. Говорится о бесчисленном количестве человеческих жертв сего небесного огня.

Изложенные в этих апокрифах сведения в основном фольклорны. Во многом всё это плод фантазии, попытка разъяснить лаконичные стихи из книги Бытия, восполнить информационный пробел. Понятно, что Нимрод и Фалек фигурируют тут, исходя из сообщений о них Быт. 10:8-10 и 10:25. Трудно доказать, что сведения о Нимроде и Фалеке даются в указанных стихах именно в связи со строительством вавилонской башни. Тем не менее некоторые детали заставляют задуматься над их достоверностью. На них необходимо сосредоточить самое пристальное внимание, т. к. они не представляются столь уж фантастичными, как это может показаться на первый взгляд.

Остается необъяснимым главное – почему люди решили воевать против Бога и в чем была причина столь жестокого и одновременно странного конфликта? От кого они защищались? Или на кого хотели напасть? Исходила ли от Бога агрессия по отношению к людям? Из-за чего? Судя по контексту, люди по какой-то причине весьма сильно разгневались на этого бога, а он в свою очередь на них. Реальные причины опять-таки не называются. Более того, самое примечательное –уверенность людей в том, что они смогут победить это могущественное небесное существо. Значит ли это, что они знали о его уязвимости, как и всякого существа, состоящего из плоти и крови?

Также "небеса" понимались ими как определенное место, куда можно, как говорится, прийти, увидеть и победить. На это место они хотели буквально поместить изображения "богов" (а может быть на самом деле какие-то атрибуты их власти и силы?), которых они считали своими покровителями. Наконец, создается полное впечатление произошедшей в реальности скоротечной битвы между "богом" и народом, в результате которой люди понесли многочисленные потери и были рассеяны. Не случайно в качестве оружия упоминаются: огонь, стрелы и вихрь (ударная волна?). Всё это напоминает мифы о происходившей в древности войне между богами и гигантами, победу в которой одержала раса "богов". В действительности в Библии, на позднем этапе её кодификации, Яхве отождествлен с "Элохим", что звучит как "боги". Таким образом, имя Яхве было позже внесено иудейскими редакторами вместо первоначального "Элохим". Это подтверждается тем, что Яхве упоминается вместе с другими богами. Увидев, как люди строят башню, Яхве сказал: "да сойдем…" (Быт. 11:7).

По всему видно, что люди, строившие башню, строили её в военных целях. Они чего-то боялись, а именно – "рассеяния". Кто-то хотел их рассеять, разделить. Это сооружение скорее всего было техногенным. Вероятно был еще кто-то, кто сообщил им технологии защиты – какие-то другие "боги", покровительствовавшие людям. Человечество оказывается втянутым в войну между этими "богами", в которой люди использовались в качестве некоей разменной монеты. И люди не сомневались в том, что они будут воевать не с духовной сущностью, а с вполне материальной, смертной и тленной.

Конечно, можно предположить, что они поголовно сошли с ума, что у них случилось массовое помутнение разума, и они стали думать о Боге Всемогущем, который есть Дух, как о существе довольно примитивном, состоящем из плоти и крови, что не соответствует нашим христианским представлениям о Творце. И не просто потеряли рассудок, но и стали изнурять себя таким по-видимому бесполезным трудом как строительство "башни до небес", колоссальными усилиями и напряжением многих тысяч людей. Так и пытаются объяснить богословы. Но те древние предания, которыми мы располагаем, не дают нам веских поводов для такого взгляда на события. Толкования богословов кажутся просто невероятными, противоречащими здравому смыслу. Напротив, имеющаяся информация подталкивает нас к выводу о том, что это божество уже как-то показало или проявляло себя, даже было очень хорошо известно людям, и они в свою очередь имели представления о нем, соответствующие поступкам и качествам этого "бога", а также знали о конкретном месте его обитания. И они хотели достичь этого места с помощью загадочной башни, верхушка которой направлена в небо, а также прилегающих сооружений (города) и того, что названо "шемом". Вспомним также, что само место строительства названо "вратами богов". Стало быть, башня имела функцию врат в небо. И это очень важно отметить перед тем, как мы обратимся непосредственно к шумеро-аккадской мифологии.

Посмотрим, подтвердятся ли эти догадки в ассиро-вавилонских источниках. Из них мы узнаем, что постройке "врат богов" людьми предшествовала аналогичная стройка богами низшего ранга – расой "Аннунаки". В отрывке из вавилонского текста "Легенда о сотворении мира" говорится, что Аннунакам было приказано "врата богов построить… резьбой изящной камни их украсить. В означенном же месте будет шем".

Аннунаки трудились два года, "взяв в руки инструменты… лепили кирпичи", пока не построили высокий Эсагил ("дом великих богов") и "ступенчатую башню, вершиной задевающую небеса".

Вавилонский историк Берос, в III в. до н. э. написавший историю человечества, сообщал, что первые обитатели земли, возгордившись собственной силой, задумали построить башню, "вершина" которой достигнет небес. Однако боги с помощью "ветра" опрокинули башню, а затем заставили людей говорить на разных языках.

На шумерской стеле, хранящейся в Лувре, сооруженной ок. 2300 г. до н. э. аккадским царем Нарам-Сином, изображено некое божество, топчущее людей. Люди же движутся в направлении к большому коническому объекту или в немом восхищении стоят перед ним. На этом же объекте сосредоточено и внимание божества, вооруженного луком и копьем и занявшего угрожающую позу. Обратим внимание, что люди стоят как раз на чем-то похожем на ступенчатую башню. На самом верху два небесных тела – вероятно, цели, к которым стремились строители башни – "обитель богов".

 

Конический объект – это и есть тот самый "шем", напоминающий ракету. Еврейские слова shem и shamaim (небеса) происходят от корневого слова shamah, что значит "устремленный вверх". Шумеры же называли "шемы" также словом NA.RU – "камни, которые поднимаются", а аморреи – "огненные объекты". Некоторые исследователи предполагают, что "шемы" представляли собой транспортное средство, похожее на "огненные колесницы", упомянутые в еврейской Библии и мифологии других народов. В частности "шемы" ассоциировались с чем-то под названием AN.NA, т. е. "небесный камень". Этот термин использовался и для обозначения сверкающего металла. "Сверкающее" свойство слова "шем" становится понятным в прозвище бога Уту, брата Инанны – Shamash, или "тот, кто сверкает". Присутствие этого свойства очевидно и в названии Шумера, производном от SHEM.UR ("город шема"), а также в шумерском термине SHEM.AN.NA – "устремленный ввысь огненный камень".

Разумеется, со стороны человечества была "гордыней" попытка построить собственный "шем" и необходимые для него сооружения – "город и башню". Эта прерогатива принадлежала только таинственной расе "богов" (как считала часть из них). Именно это предприятие людей по освоению неба вызвало их гнев. Спор этих "богов" из-за башни изображен на одной из шумерских печатей.

Здесь мы опять видим некое враждебное людям божество, попирающее людей и стоящее в угрожающей позе, возможно с каким-то оружием в руках. Слева от него изображено божество, которое стоит на стороне людей и защищает их. За ним наверху ступенчатой башни изображен человек, а в руках у него то, что можно охарактеризовать то ли какими-то техническими устройствами, то ли это жреческие атрибуты, а может быть и то и другое. Справа стоит божество, отвернувшееся от этого спора, видимо символизирующее группу "богов", решивших устраниться от назревающего конфликта.

На изображениях видно, что божественные персонажи представлены как раса Исполинов. Подчеркивается их рост, намного превышающий человеческий. Именно о них сказано в Быт. 6:4, что это были "Нефилим" – в буквальном переводе "бессмертные (вечные) люди шема" (me olim anshi ha shem). Еврейское имя "Нефилим" ("сошедшие"), которое принято переводить как Исполины, есть прямой аналог шумерского Аннунаки, что значит "те кто с неба на землю сошел". В иудео-христианский традиции это "падшие Ангелы", с той лишь разницей, что это не бесплотные духи, а антропоморфные существа из плоти и крови. И происхождение этой расы весьма загадочно, как и её дальнейшая судьба. Впрочем, это тема другого, более обстоятельного разговора.

Теперь понятно, что такое шумерское KA.DIN.GIR – это аналог "Баб-Или" ("врата богов"). KA означает "устье" или "шахту" для DIN.GIR, где GIR – "то, что двигает судно", а DIN – "совершенные", "справедливые", "сияющие", т. е. – раса "богов". Поэтому точнее Баб-Или это не просто "врата богов", что есть сокращение, а на самом деле – "врата небесных кораблей богов". Также примечательно, что в Быт. 6:4 во фразе "бессмертные люди шема" слово "люди" обозначено термином aish, тогда как это отличается от обычного у евреев ha-adam, чем в Библии определены потомки Адама, первого человека. Еврейское aish – не что иное как аналог индо-европейского Ас – светлое божество. Таким образом "вечные люди шема" собственно не люди, а раса DIN – "сияющих" по-шумерски.

 

Гипотеза Рола 

Весьма интересны исследования о вавилонской башне профессора египтологии Дэвида Рола ("The Lost Testament", 2002). Библейского Нимрода он отождествил с легендарным шумерским царем Энмеркаром I-й династии Урука, царствовавшим примерно в начала III тыс. до н. э. Основываясь на шумерской поэме "Энмеркар и правитель Аратты", он относит время постройки кирпичной башни к его царствованию. В имени Энмеркар окончание "-кар" означает "охотник", а первые согласные N-M-R (еНМеР-кар) соответствуют первым согласным в имени Нимрод (НиМР-од), который в Библии назван "сильным звероловом". Именно он задумал осуществить проект башни, но не в Вавилоне, а в Эриду. Дело в том, что Эриду носил название NUN.KI ("земля могущества"), как позже стал по-аккадски называться и Вавилон. Отсюда, считает Рол, возникла путаница с Вавилоном и Эриду. Также Рол отождествляет Энмеркара-Нимрода с Нинуртой (первоначально Нимурда) и с Мардуком, для которого был характерен позднешумерский эпитет Асар-Лухи, что дало повод Ролу отождествить Энмеркара заодно и с ассирийским Ассуром, египетским Асаром (Осирисом). Если эта гипотеза верна (лично у меня отождествление с Мардуком вызывает сомнение), то в лице Нимрода мы имеем дело не с человеком, а с божественной личностью, вероятно полу-богом (цари Шумера почитались расой полу-богов). По преданию Нимрод был гигантом. Возможно, именно он и покровительствовал людям, простым смертным, в строительстве башни и шема, сообщил им "высокие технологии", которые узнал от расы "богов". Первая башня в Эриду так и называлась – "причал неба и земли", что указывает на её отношение к полетам между небом и землей. Согласно шумерскому мифу "Гордыня и наказание Нинурты" верховный бог Энки (Эйя) умерил амбиции Нинурты. Энки увидел замысел "честолюбивого бога, строившего тайные и враждебные планы против него". Он знал, что "герой Нинурта хочет возвысить своё лицо над всем миром" и что его следует наказать за вызов против бога бездны. Так обширное строительство закончилось внезапно и преждевременно. "Тогда Энки, властелин изобилия, чье слово крепко, повелитель мудрости, понимающий землю, вождь богов и властитель Эриду, изменил речь в их устах и посеял раздор в языке людей, который до сих пор был единым" (Эпос "Энмеркар и правитель Аратты"). Зиккурат, точнее его платформа с незаконченными отвесами, был раскопан на развалинах Эриду иракскими археологами в 40-х гг. прошлого века. Платформа была огромных размеров, скаты выложены из кирпичей. 

 

Удар по башне и его ужасающие последствия

 Каким же именно способом была разрушена башня и почему следствием этого разрушения стало т. н. "смешение языков"? Как эти два события между собой связаны?

В "Синопсисе" Димитрия Ростовского, основанного на сведениях византийских хронистов, говорится об этом так: "Поднялся вместе с тем по Божьему повелению сильный ветер, и началась буря, которая разрушила большую часть башни и убила многих…" Интересен результат воздействия этой "бури": "Господь не только смешал человеческие языки, но и красоту образа человеческого во многих переменил, едва подобие человека в них оставив. Ибо произошли от сих созидателей башни, смятенных гневом Божьим, различные злообразные роды, как выродки человеческого естества, полузвери и полулюди".

Вспомним, что в "книге Яшар" также сказано, что выжившие после катастрофы люди стали похожи на обезьян и слонов. Упоминание "стрел", "копий", "огня с неба" и "урагана", разрушивших башню, вкупе с генетическими мутациями, наводят на мысль о применении "богами" ядерного оружия, для которого как раз характерны все описываемые последствия разрушения и воздействия на живых существ.

Димитрий Ростовский описывает ужасающие последствия этих мутаций, которые возникли не иначе как под воздействием радиации от ядерного взрыва. "Во-первых, пишет он, появились на различных местах в горах и в пустынях имеющие человеческое подобие существа, называемые лесными людьми, или сатирами, живущие со зверями, нагие, косматые, с козлиными ногами и с рогами на головах". Далее хронист упоминает иппокентавров – полулюдей-полулошадей, андрогинов или гермафродитов – двуполых; аримаспов – имеющих только один глаз; невров – оборотней; кинокефалов – собакоголовых, и прочих "полузверей и страшилищ".

 

 

Рубрики:  мифы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку