-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в anna_sovetskaja

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2009
Записей: 26
Комментариев: 9
Написано: 37


Конспект занятия для подготовительной группы "Книга-наш лучший друг"

Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 16:43 + в цитатник
Задачи: вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать к рассуждениям. Учить строить предложения разной грамматической структуры, объединять их в текст. Создавать условия для экспериментирования с напечатанными словами.
Материалы: карточки со словами «сказки», «стихи», «рассказы», «дети», «читают», «овощи», «щи», «точка». Выставка книг. Карточки для индивидуальных заданий.
Ход занятия.
Орг. момент.
-Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я пришла утром в группу, я нашла вот этот конверт. Кто его принес или потерял, я не знаю. Посмотрим, что внутри.
(воспитатель читает)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
(книга)
Основная часть.
Верно, это- книга. Тема нашего сегодняшнего занятия «Хорошая книга- лучший друг». Сегодня мы будем учиться составлять из слов предложения. Узнаем больше о том, что такое книга, для чего она нужна.
Скажите, как вы понимаете пословицу «Хорошая книга- лучший друг»?
(ответы детей)
Книга- подобно воде- дорогу пробьет везде.
Книга- это источник знаний. Она нас учит мыслить, уважать людей, быть честными.
- Дети, о чем можно узнать из книги? Что можно прочитать?
(свободные высказывания детей, обобщаем их)
(слышен стук в дверь)
- Ой, кто это стучит в дверь?
(входит ребенок в костюме книги)
Ребенок:
Я не склеена, не сшита,
Без дверей, но закрыта.
Кто меня открывает,
Тот многое знает.
(книга)
-Так вот кто это конверт с загадкой принес!
- Ребята, а вы знаете загадки про книгу?
Дети загадывают загадки.
Говорить, не говорит
Слышать, не слышит
А все знает и нам объясняет.

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.

Открыть свои тайны любому готова,
Но ты от нее не услышишь не слова.

Физ. минутка.
С пятки станем на носок
Вправо, влево посмотрели,
На носочки мы присели
И как птички полетели
Раз, два- выше голова,
Три, четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.

- А сейчас давайте посмотрим, что же в конверте, который оставила нам книга.
(в конверте карточки со словами, которые воспитатель раскладывает на столе)
- Я разложила карточки со словами на столе. Выберите из них те, что со словами- стихи, сказки, рассказы. (чтение слов хором и индивидуально).
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Да- да- да, нет- нет- нет» (на доске предложения).
- Если то, о чем говорится в предложении бывает, вы говорите «да- да- да», если не бывает: «нет- нет -нет».
Предложения на доске:
Дети читают сказки.
Овощи читают стихи.
Друзья читают рассказы.
Щи читают сказки.
- Как сказать правильно? Какое слово в предложении нужно заменить, чтобы было правильно? (овощи, щи).
- Какое еще слово можно заменить во втором предложении? (стихи).
- Прочитайте, что получилось.
- Придумайте другие предложения со словами стихи, сказки, рассказы. (воспитатель спрашивает сколько слов в каждом предложении. Проверяем количество слов хлопками).

- давайте поиграем в игру «Распутай слова».
- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места.
Дымок, идет, трубы, из.
Любит, медвежонок, мед.
Стоят, вазе, цветы.
Орехи, в, белка, дупло, прячет.

Итог.
- Ребята, чему мы учились сегодня? (составлять предложения).
- Кто к нам в гости приходил? (книга)
- Что такое книга? Для чего она нужна?
Рубрики:  Детский сад
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку