-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии В декорациях города
В декорациях города
20:35 25.05.2010
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Знаковая_Культура_2

 -Подписка по e-mail

 


Ужасающе прекрасный Дэвид Линч!

Вторник, 20 Января 2015 г. 18:25 + в цитатник
Страшному и ужасному сегодня 69!

Помимо того, что все замерли в ожидании продолжения "Твин Пикс", стартующего уже в следующем году, что еще можно добавить об этой необыкновенной личности? Кто он - шарлатан или гений? Возможно ли понять "Мир Линча"?

mid_2085326_01_201302280250299987 (576x324, 70Kb)

Ключ к пониманию фильмов Линча – сенситивное восприятие, забудьте про логику!

Вечная мозаика, разорванный текст, нестыкующиеся события, оторванные от реальности персонажи и прочее – это только поверхностный слой, сквозь который трудно пробраться человеку в толстых очках аналитика. Не сложив пазлы сразу, часто хочется погрузиться в детали еще глубже - ведь в них же разгадка! Но когда за судейство берется логика, зритель превращается в злобного критика, доходя до снобизма, отрицая сам факт смыслового подтекста фильма, якобы раздутого до размеров шедевра исключительно искусственно. Немало подобной критики есть в интернете, повествующей о бессовестном надувательстве зрителей самозванцем режиссером, рекламными трюками разводящего «кроликов» на капусту.

Что ж, Линч очень ловко отметает «неправильных» зрителей. Если вы попадетесь на эту удочку, вы действительно не сможете насладиться его игрой и оценить качество этой тонкой и неповторимой манипуляции. Размышлять, почему в фильме такая странная затянутая пауза или почему герой ведет себя как шагнувший за некую грань - все равно, что пытаться найти связь между двумя листиками на холсте Моне.

Нам слишком долго пудрили голову "логическими" фильмами, в которых, напротив, все тщательно разжевывается, и даже в темноте главный герой освещен достаточно, чтобы от нас не ускользнула ни одна деталь. Всегда все ровно по схеме: завязка, поиск истины, развязка. При том, истину ищут так, что мы находим ее раньше главного героя, а на всякий случай нам в конце еще все пересказывает какой-нибудь негодяй, успев перед казнью развернуть все страшные «головоломки»… Вот почему мы не склонны понимать настоящее искусство. Искусство, если кто забыл, это уж никак не прямая речь, - это невербальность, язык символов, апеллирующий не к мозгу, а к чувствам.
Итак…

О чем же пытается сказать великий плут, иллюзионист, истязатель ума, маньяк, совокупляющийся с нашим подсознательным? На что конкретно он указывает, доводя до напряжения, а часто до абсолютной растерянности и потери себя в пространстве?

Возможно, кого-то это удивит, но никакой конкретности здесь нет и быть не может. Даже, если прожектор в кадре очень четко укажет вам на какую-то вещь, если мозаика совпадет хотя бы на 50%, и вам покажется, что сюрреализм вполне возможно разложить по полочкам, заручившись поддержкой Фрейда и Юнга … Вас ждет провал! Картины Линча не имеют структурной мысли. Они не несут откровение, цель охватить первичную истину, или показать многомерность мира, в котором мы обитаем…
Если вы этого ждете, если настойчиво ищите в его картинах ключ от всех пониманий, значит, вы попросту рассматриваете антураж, никоим образом не участвуя в атмосфере происходящего.

Да, все дело в атмосфере! Именно в том и заложен весь спектр высшего удовольствия или ужаса, которые мы черпаем из таких картин. Единственная задача – это пробудить наше восприятие! В каждом повествовании тысяча вариантов его полноценного понимания, а если хотите, то такое же полное его отсутствие.
Есть только стимул, включающий наше воображение на таком уровне, о котором мы не догадываемся. Абсолютно каждому воображению есть место для реализации своего личного абстрактного видения происходящего на экране. Проще говоря, смысл есть, но дело не в смысле. А в том, сквозь что проходишь, пытаясь его найти.
Имея дело с бесконечными аллюзиями и метафорами, мы неизбежно приходим к ощущению недосказанности, не только в картине, но и в окружающей нас действительности. Балансируя на шаткой грани между «понять» и «почувствовать», мы просто вынуждены прийти к чему-то одному. И, как правило, разум проигрывает.
Все это время, мы чувствуем, как за нами следит сам мастер, притаившись в тени прожектора, не то направляя, не то наблюдая на за нашими успехами на этом пути.

А в конечном результате, мы приходим не к Линчу. Мы приходим к терапии собственных чувств. Даже если они пугающи. Даже если мы не отдаем отчета, что произошло, и откуда возникло ощущение, будто ты выскочил на мгновение из собственной клетки. Так или иначе, ты вернешься в нее снова, но будешь знать, что есть еще что-то.
Именно таков удел гения, он ломает твою псевдо-логику, чтобы сорвать как можно больше тряпок-клише с сознания, обнажить его, напугать этой наготой и пробудить внутреннее видение…

Знаковая Культура
Рубрики:  Знаковые персоны
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

юзи   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2015 г. 21:28 (ссылка)
К сожалению текст не виден.
Ответить С цитатой В цитатник
Знаковая_Культура_2   обратиться по имени Воскресенье, 25 Января 2015 г. 18:41 (ссылка)
Можно перейти по ссылке сюда (Вк): читать
Или сюда (Фейсбук) : читать
Ответить С цитатой В цитатник
Цветок_Жизни_Тори   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 22:11 (ссылка)
теперь ясно как его смотреть надо

Твин Пикс будут продолжать? интересненько
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку