Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...
Без заголовка - (0)https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...
Продукты для разжижения крови - (2)На заметку! Продукты для разжижения крови.
В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...
С днем рождения, друже! - (5)С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...
Юный Высоцкий в театральном кружке: "необычайно искренний и жизнерадостный" |
Воспоминания А. Утевского полностью подтверждаются словами А. Сабинина:
"С Толяном (Утевским – М.Ц.) мы дружили, и я приходил к нему. Вовка прибегал к нам туда и был совершенно застенчив и любил вертеться среди старших. И Толька Утевский говорит: "Слушай, вот это способный очень парень, ты вот как-нибудь бы его послушал, потому что, может быть, ты его к Богомолову отведёшь?"
...Я прихожу к Богомолову, говорю: "Владимир Николаевич, там есть паренёк очень смешной и занятный. Анекдоты рассказывает и потрясающе..." Он, когда читал басню, потрясающе показывал разные характеристики. ...И он: "Ну что, веди!" И я привёл, и он Богомолову понравился, и стал Володя туда ходить".
Вспоминая об этих шести месяцах из жизни её сына, Н.М. Высоцкая сказала:
"Это было очень напряжённое для него время. Он тогда занимался в драматическом кружке, которым руководил актёр МХАТа Владимир Богомолов. Я как-то зашла к ним на репетицию. Володя изображал крестьянина, который пришёл на вокзал и требует у кассирши билет, ему отвечают, что билетов нет, а он добивается своего. Я впервые увидела его на сцене и до сих пор помню своё удивление, настолько неожиданны были для меня все его актёрские приёмы. После репетиции я подошла к Богомолову и спросила (хотя уже знала ответ): "Может ли Володя посвятить свою жизнь сцене?"
"Не только может, но должен! У вашего сына талант", – ответил актёр.
Володя до глубокой ночи пропадал в кружке. Он много мне рассказывал, как они репетируют, как сами готовят декорации, как шьют костюмы. Это было время одержимого ученичества".
О своём самом знаменитом ученике В. Богомолов рассказал лишь однажды – в интервью авторам повести "Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы":
"Так случилось, что я оказался первым, кто увидел во Владимире Высоцком артиста, и артиста великолепного.
Помню, как он пришёл в наш театральный кружок при Доме учителя – очень юный, обаятельный. Почти сразу стало ясно, что это ещё и необычайно искренний и жизнерадостный человек. Он любил смеяться и смешить других – последнее ему нравилось особенно, и поэтому он хохотал, кажется, громче и заразительнее тех, кого смешил.
Первым моим вопросом к нему было: "Что ты умеешь?"
– Утёсова могу изобразить, – отвечает.
– Ну давай.
– "Раскинулось море широко..." – это было очень похоже и очень смешно.
– А ещё что можешь?
– Аркадия Райкина могу показать.
И опять – похоже и смешно. Радость и веселье, казалось, были его привычной атмосферой. Боюсь точно утверждать, но кажется, уже тогда он был с гитарой. Не знаю, сочинял ли он в то время, но если и сочинял, то наверняка это носило юмористический характер.
Пятидесятые годы – это было удивительное время. Все мы, деятели театрального искусства, захвачены обсуждениями и дискуссиями по поводу публикующегося наследия К.С. Станиславского. Все эти "правда чувств", "правда живого человека на сцене" – это было так ново, остро, актуально…
Я тоже оказался страстно увлечён этой проблемой, а значит, и весь мой театральный кружок и, конечно, Володя. Наши занятия строились по этим театральным принципам. И если удавалось кому-нибудь из ребят передать "правду жизни" в своей игре, то это была для нас большая победа в искусстве".
ИСТОЧНИК
Рубрики: | Вокруг Высоцкого/статьи,интервью,воспоминания |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Agnieszka75
Agnieszka75, Внимательно перечитал источник - статью М.Цыбульского: "Как известно, Владимир Высоцкий по совету своего отца сначала решил поступать в технический вуз, но выдержал там только полгода. Он вернулся к своему первому учителю и начал активно готовиться к поступлению в театральный вуз".Ответ на комментарий gedelena
gedelena, Вы имеете в виду сотовые? А кому Вам бы захотелось позвонить?Ответ на комментарий Борис_Комиссаров
Полгода, пока учился в школе, посещал кружок. А к какому первому учителю после ухода из МИСИ он вернулся и начал готовиться к театральному вузу? К Богомолову? Не помню, чтоб он сам вспоминал себя в драмкружке. Может, тебе встречалось?Ответ на комментарий Борис_Комиссаров
Думаю, Лена имела в виду фото телефоном. Сегодня бы каждое занятие сопровождалось фотосессий. Для потомков.Ответ на комментарий Agnieszka75
Agnieszka75, По-моему вторым учителем в школе-студии МХАТ Высоцкий называл в своих выступлениях Массальского Павла Владимировича.Ответ на комментарий Борис_Комиссаров
никому не позвонить.. просто могли бы тоже увидеть юного Володю на сцене)))Ответ на комментарий gedelena
gedelena, Жаль, что не могли услышать устные рассказы Володи, которые он показывал своему учителю. Но сохранились более поздние записи, которые дают представление о таланте актерского перевоплощения юноши.Ответ на комментарий Борис_Комиссаров
Борис_Комиссаров, спасибо и Вам, Борис. Я рада, что тоже смогла рассказать Вам что-то интересное. Кстати, Вы фактически и явились вдохновителем этого моего поста, потому что песню "Реальней сновидения и бреда..." и историю, с ней связанную, я нашла, когда искала материалы, проливающие свет на вопрос, почему Высоцкий изменил строчку про "распятого Христа" в песне "Я не люблю". Одна из версий гласит, что первый вариант не понравился именно Можаеву. Если так оно и было, то особый смысл приобретают строки песни "Реальней сновидения и бреда...": "...бог тебе поможет, - Хоть наш, хоть удэгейский - старый Сангия-мама!". Они звучат, как своеобразный ответ Можаеву и как выражение той философской мысли, что Бог един для всех людей, и лишь они сами придумывают ему какие-то свои имена и воплощения. В общем, "кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса", а кто - в Сангию-мама:)Ответ на комментарий Борис_Комиссаров
Борис_Комиссаров, спасибо за песню. Да, я такой тоже не слышала. Возможно, потому что она не совсем качественно записана, она не пошла "в люди". Но, как я поняла, это песня не его собственного сочинения, а только вариация на тему одной из блатных песен.Ответ на комментарий belorusochka-ja
belorusochka-ja, Пожалуйста, Галочка! Мне всегда приятно твое внимание и, конечно, одобрение, которое в лайках проявляется. У меня самого нет подписок, сам нахожу, когда и с кем вступить в переписку. Иначе просто суток не хватит отвечать на каждый пост.Ответ на комментарий Acid_Nebula
Acid_Nebula, Повторю, Ириша, свой коммент из нашей с Вами переписки в Вашем блоге на Лиру.Ответ на комментарий Борис_Комиссаров
Борис_Комиссаров, ох, да, Борис. Спасибо за то, что заметили ошибку. В посте я его правильно назвала, а тут перепутала. Но уже исправила.Ответ на комментарий Acid_Nebula
Acid_Nebula, Боже мой! Как же я не заметил, что в тексте песни Высоцкого не "адыгейцы", а "удэгейцы". Ведь обычно на слух разница совсем не заметна. И нафантазировал про Республику Адыгею и ее знаменитые курорты с термальными источниками. Ну вот теперь для исправления прочел о маленьком народе численностью 1700 человек, проживающим в Хабаровском и Приморском краях. Удивительно, что удэгейская легенда стала известна Высоцкому и явилась источником замечательной песни.Ответ на комментарий Борис_Комиссаров
Борис_Комиссаров, видимо, когда Вы на слух разбирали слова, то Вам послышалось "адыгейский" вместо "удэгейский". Так Вы и запомнили. А теперь у Вас когнитивный диссонанс :) Но ничего: когда Вы узнали правильную информацию, всё станет на свои места.Ответ на комментарий Борис_Комиссаров
Борис_Комиссаров, Цыбульского тоже читала. Но всё равно спасибо. Перечитала ещё раз и подумала, что "страны-Муравии" - это, конечно же, из Твардовского. А насчёт села Муравейка, как по мне, то это объяснение притянуто за уши. И сравнение песни "Реальней сновидения и бреда..." со стихотворением "Упрямо я стремлюсь ко дну" мне показалось каким-то надуманным. Я, вообще, поняла, что у Высоцкого был очень живой эмоциональный отклик на любое событие, которое с ним происходило, и в ответ на него он просто фонтанировал стихами, причём с философским подтекстом. И с множеством различных вариантов.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |