-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в xxxGHOSTxxx

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3513


Гран-при Италии: Домашняя гонка Скудерии

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 15:49 + в цитатник

uaSport.net представляет анонс Гран-при Италии в Монце.

 Чемпионат Формулы-1 близится к развязке

Конец лета и начало осени в последние годы стали самым настоящим подарком настоящих ценителей Формулы-1. Сначала было арденнское великолепие на Спа-Франкоршампе, теперь – легендарная, почти вечная трасса в Монце. Старые добрые формулические треки со своей историей, своими легендами и трагедиями.

Гран-при Италии - одна из старейших автогонок в Европе. Первая итальянская гонка была проведена в далеком уже 1921-м году. Первая итальянская гонка прошла в Брешии, а уже на следующий год ГП Италии обрел свое постоянное место жительства.

Автодром в небольшом городке Монца, что неподалеку от Милана, был построен если и не в рекордные, то очень короткие сроки. Строительство началось в мае, а завершилось в июле 1922-го. Автодром стал всего лишь третьим стационарным, то есть постоянным автодромом в мире – а с учетом того, что два других (Бруксленд и Индианаполис) имели американскую прописку, и первым в Европе. Первый Гран-при Италии в Монце состоялся 10 сентября 1922-го.
 

Прошлогодний триумфатор в ожидании

И с тех пор до сегодняшнего дня итальянский этап проводится именно здесь, в духовном сердце Феррари. Монца входит в историю чемпионатов мира Формулы-1 как трасса, которая принимала наибольшее количество гонок. Только два Гран-при присутствуют в Королевских гонках с первого сезона без перерыва – Италия и Великобритания. Но британский этап принимали в той или иной очередности три трассы (Сильверстоун, Брэндс-Хэтч и Донингтон), а итальянский – только Монца.

За исключением одного-единственного Гран-при, 1980-го года, прошедшего в Имоле. То был дебют автодрома Дино Феррари (позже он стал именоваться и на честь Коммендаторе Энцо), который до последних лет участвовал в чемпионате под именем Гран-при Сан-Марино. Так что можно считать, что Монца помогла коллегам внедриться в Большие призы.

Аутодромо Национале - именно так называется трек в Монце – состоит из нескольких частей. Сперва, до 1932-го года гонки принимал высокоскоростной овал, но несчастные случаи (самый страшный из которых случился в 1928-м году, когда Эмилио Матерасси врезался в толпу зрителей, потянув за собой на тот свет 27 человек) привели к решению о первой перестройке. Были добавлены две первые шиканы, вследствие чего исчезла длинная прямая.
 

Шуми удивлен, но что поделать

В конце 30-х автодром был существенно перестроен – заменили покрытие, добавили трибуны, внесли изменения в конфигурацию трассы, добавив два поворота. Позже, уже после войны, трасса была модернизирована таким образом, что овал и обычная гоночная трасса могли составлять одно десятикилометровое гоночное кольцо.

В некоторых первых сезонах чемпионата мира гонщики гонялись именно на этом, длинном кольце. Впрочем, 10 километров для той Формулы-1 не были чем-то из ряда вон выдающимся, вспомните старые Спа, Нюрнбуринг. А Пескара, принявшая участие в одном-единственном чемпионата, установила вечный рекорд со своим 25-километровым кольцом.

Во время войны автодром подвергся разрушениям, но окончательно добил трассу танковый парад 1945-го. Только в 1948-м было принято решение восстановить Аутодромо Национале. И снова на все работы ушло несколько месяцев. И это – в послевоенной Италии!
 

Физикелло в лучах...

Как уже было сказано, Монца появилась в календаре самого первого чемпионата мира – и прописалась там навсегда. Менялась только конфигурация трассы. В 1955-м появился один из самых знаменитых поворотов в Формуле-1 – Курва Параболика, и почти сразу же начал собирать свою кровавую жертву.

В 1961-м на входе Вольфганг фон Трипс влетел в трибуну, погибнув сам и убив 11 зрителей. То был последний Гран-при Италии, который прошел на легендарном овале. Больше Королевские гонки не ездили по этому участку автодрома. А вскоре овал был закрыт и для всех остальных гоночных серий и чемпионатов.

Но Монцу это не остановило. Не остановил даже железный забор, который был установлен в месте бывшего выезда на овал. Именно там, в Параболике, у лидера чемпионата-1970 Йохена Риндта отказали тормоза, и его Лотус, пробив заграждение, унес пилота в вечность – родив новую легенду, легенду единственного посмертного чемпиона мира.

Одной из причин всех этих аварий была высокая скорость болидов. Аутодроме Национале специально строили с расчетом на самую высокую скорость. Монца официально является самым скоростным автодромом в нынешней Формуле-1. Но после кровавых 60-х, завершившихся смертью одного из лучших пилотов того времени (Риндта) трассу вновь начали перестраивать – теперь уже для того, чтобы уменьшить скорость, а значит, сберечь жизни пилотов.

В 1972-м на прямых появились две новых шиканы, в течение нескольких последующих лет они регулярно перестраивались, в 1976-м была построена третья. Можно сказать, что именно тогда трасса обрела свою современную конфигурацию. Во всяком случае, длина в 5,8 км. практически не изменилась – сейчас она составляет 5793 метра.

Как уже было сказано – в Монце очень скоростная трасса. Фактически 90 процентов гоночного круга пилоты проходят на полном газу. Это несколько нивелирует собственно мастерство пилота, зато серьезно увеличивает (по сравнению с другими трассами) нагрузку на болид.

Монца требует уникальных настроек, то есть командам приходится фактически готовить отдельный болид на один этап чемпионата. Как вы понимаете, в этой ситуации большое преимущество - у Феррари, для которой эта трасса является почти домашней. Скудерия имеет возможность обкатывать свои машины на асфальте Аутодромо Национале несоизмеримо чаще и больше, чем все остальные команды.

А иногда Красные побеждают на кольце в Монце просто потому, что не могут не победить. Так было в 1988-м, когда Герхард Бергер этим одним первым местом навсегда вошел в историю и легенду Скудерии. И дело не только и не столько в том, что то была единственная гонка сезона, победу в которой одержал не дьявольский пилот Сенны-Проста. Бергер выиграл Монцу через две недели после смерти Коммендаторе Энцо Феррари.

А Михаэля Шумахера Монца заставила плакать. Это случилось в 2000-м, когда он повторил достижение Айртона Сенны по количеству побед. Любопытно, что утешал Красного барона, помимо брата Ральфа, Мика Хаккинен – который за год до этого сам рыдал в Монце, после вылета с трассы, который, как казалось тогда, похоронил шансы финна на второй чемпионский титул.

А еще на трассе Аутодроме Национале случилась последняя на сегодня смерть в Формуле-1. В 2001-м маршал гонки, Паоло Гислимберти, был смертельно ранен правым задним колесом, отлетевшим от Джордана Ярно Трулли. Вот такая она, скоростная, требовательная, кровавая, историческая, практически вечная - в общем, уникальная Монца.

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку