Дмитриевский собор во Владимире был построен до прихода христианства на Русь? Свидетельства в камне.
Дмитриевский собор во Владимире - один из древнейших православных храмов на территории России. По крайней мере так утверждает официальная версия. Но так ли это на самом деле. Попробуем провести собственное расследование.Для начала, согласимся с тем, что это действительно древнее сооружение и, вполне возможно, оно значительно старше, чем это принято считать. Официальные года постройки Дмитриевского собора: 1193 - 1197. То есть храм был построен более чем через двести лет после крещения Руси в 988 году. Двести лет - достаточное время для того, чтобы укрепилась единая вера, согласитесь.
Но есть факты, которые совершенно не укладываются в прокрустово ложе официальной версии. Взгляните на сам храм - он практически полностью покрыт весьма странными для православия рельефами - резьбой по белому камню.
Но в самой резьбе нет ничего загадочного - мало ли каким образом могли меняться православные каноны на протяжение столетий, построенных со времени постройки данного храма. Странно другое. Выделим вот эту вот часть резьбы по белому камню:
Приблизим изображения. Первая картинка - левая часть фасада, вторая картинка - правая:
Вроде бы здесь нет ничего необычного. Возможно - это изображения святых. Вот только, что это на голове крайней правой фигурки в нижнем ряду (правая часть фасада) - что-то похожее то ли на рожки, то ли на антенны:
Но не будем углубляться в рассуждения о том, кто изображён на этих барельефах, а лучше обратим внимание на центральную часть.
Здесь уже не семеро восседающих святых или людей, как на крайних барельефах, а восемь. А в центре вообще нечто чрезвычайно интересное:
Увеличим центральное изображение до максимума и рассмотрим его повнимательнее:
Итак, что мы видим? Птица с человеческим лицом попирает перевёрнутое изображения голубя. Голубь - символ достаточно известный. Изначально он символизировал мир и плодородие. Перевёрнутый голубь должен символизировать нечто противоположное, а именно - войну и голод.
Теперь разберёмся с тем, что же это за птица с головой женщины. В древней славянской мифологии имеется несколько птиц с головами женщин.
Гамаюн - посланница древних славянских богов, их глашатай.
Алконост - сладкоголосая, чудесная жительница Ирия, славянского рая.
Сирин - тёмная птица, посланница властелина подземного мира.
Стратим - прародительница всех птиц, живущая на море - океане.
Логичным будет предположить, что попирает перевёрнутого голубя именно посланница тёмных сил, птица Сирин.
Обратите внимание, что расположенные по обоим сторонам фигурки людей взирают на это и только крайние справа и слева остаются безучастными и смотрят прямо перед собой. Но наибольший интерес проявляют как раз те, кто находится в непосредственной близости к происходящему:
Но на этом история с птицами не заканчивается. Обратим внимание на крест данного храма. Он чрезвычайно интересен и очень необычен.
Птичку на самом верху креста видите? Можно было бы подумать, что это фигурка голубя. И это было бы понятно, так как голубь является одним из христианских символов. Но это совсем не голубь. Это утка! А точнее "Мировая Уточка"! Та самая уточка, которая в самом начале времён подняла со дна моря бел-горючь камень Алатырь. По крайней мере именно об этом говорится в эпосе древних славян. Естественно, что оригинальный первоначальный крест не сохранился. Но внутри собора хранятся несколько реликвий - части древнего креста. Вот она, уточка, во всей своей красе:
А теперь внимание. Мировая Уточка, согласно верованиям древних славян, является матерью Чернобога. А Чернобог - это злой бог, у которого много имён (Дьявол, Сатана, Черный Змей...).
Кстати говоря, образ уточки запечатлён и в орнаменте храма. Вот, например, один из входов:
Приблизим и рассмотрим повнимательнее - вот здесь сразу несколько уточек:
А вот ещё одна:
А теперь поговорим ещё об одной птице. Как известно, символом Чернобога является Черный кречет. И не его ли изображения мы видим повсюду на барельефах:
И вот здесь скорее всего изображён именно он, над фигуркой "человека", взирающего на то, как птица Сирин попирает перевёрнутого голубя:
Так что же это за персонаж, спокойно наблюдающий за "разрушением мира" тёмными силами и над кем в качестве символа изображён кречет и, вполне вероятно, черный.
А теперь поднимем голову и посмотрим вверх и посмотрим на фигурку на троне, возвышающуюся точно над фигурками птица Сирин и перевёрнутого голубя:
Рассмотрим эту фигурку чуть поближе:
Официальная версия утверждает, что на троне восседает царь Давид. Но что у его ног делают кречеты? Уж не сам ли Чернобог на самом деле изображён на этой стороне храма? Кстати говоря, имеются научные свидетельства того, что в давние времена барельефы храма были раскрашены. Посудите сами, цвет играл и играет определяющую роль для правильной расшифровки символов. Нам остаётся лишь предполагать, что кречеты на этой стороне фасада были окрашены в черный цвет.
Но тогда это храм совсем из другого, дохристианского времени. С тех времён, когда на Руси поклонялись древнеславянским богам. И совсем не обязательно, что данный храм посвящён Черному Богу. В современной православной традиции внутри храмов имеется в обязательном порядке изображение Страшного Суда. Вполне возможно, что аналогичный подход практиковали на Руси ещё до прихода христианства.
Предвижу возражения - крест над храмом свидетельствует о том, что это собор православный. Но крест используется в качестве символа задолго до появления христианства и символизировал он четыре стороны света.
Ничего нет необычного и в том, что православная религия практически без внешней переделки стала использовать древнеславянский храм другой религии. Такая практика широко распространена во всём мире. Например, в шестнадцатом веке в турецком Трабзоне православный храм тринадцатого века был преобразован в мечеть, в 1917 году вновь был передан Православной церкви, и уже сейчас его вновь планируют превратить в мечеть.
Будут ли когда нибудь расшифрованы запечатленные в камни символы и знаки наших далёких предков - вот в чём вопрос? Полагаю, всем понятно, что всё вышеизложенное - лишь версия, возникшая при детальном знакомстве с многочисленными фотографиями Дмитриевского собора во Владимире. Она может быть ошибкой или заблуждением. Но вот, что интересно. В интернете практически не удалось найти информацию или хотя бы попытку расшифровать наиболее спорные и непонятные барельефы этого храма.