-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Асы 1МВ: лучшие «Специалисты по жарке сосисок» (самые результативные «убийцы аэростатов»)

Четверг, 22 Июля 2021 г. 06:00 + в цитатник
01 немец против баллона (649x270, 155Kb)

По мнению летчиков 1-й мировой войны самым трудным делом для истребителя того времени являлось уничтожение аэростатов-наблюдателей. Аэростаты были очень важной целью: поднимаемые и опускаемые на тросах, и связанные телефонами непосредственно с командованием и артиллерийскими батареями, они позволяли обеим воюющим сторонам собирать очень точные сведения о противнике, и сразу же корректировать огонь артиллерии по обнаруженным объектам. Эти безобидные с виду воздушные шары оказывали огромное влияние на ход боевых действий и решали судьбы множества людей, направляя на них артиллерийские снаряды. Поэтому понятно стремление противоборствующих сторон любой ценой уничтожить вражеский аэростат и максимально защитить свой от атак противника. Соответственно, атака на «летающую колбасу» была для летчика-истребителя смертельно опасным делом - кроме стрельбы из оружия, имеющегося у самих наблюдателей, шары защищали также зенитные пулеметы и орудия, а зачастую и самолеты-перехватчики. Поэтому пилоты, имевшие на счету уничтоженные вражеские аэростаты, пользовались огромным уважением сослуживцев и ценились командованием не меньше, чем самые выдающиеся асы с максимальными списками побед.

Многие известные асы, не раз сходившиеся в ожесточенных воздушных схватках с самолетами противника, тем не менее, предпочитали не связываться с «воздушными сосисками», считая, что риск погибнуть при атаке аэростата слишком велик. И наоборот, некоторые отчаянные летчики именно «летающую колбасу» сделали главным объектом своей охоты. Кто-то - из понимания роли аэростата в той войне; кто-то - из показной лихости, чтобы утвердиться в глазах сослуживцев в качестве бесстрашного «сорви-головы», презирающего смерть; а кто-то – из-за неумения вести маневренный бой со скоростными самолетами предпочитал пройти сквозь стену огня и стали, чтобы поразить эту опасную, но все же малоподвижную цель. Однако каковы бы ни были причины вступления в клуб «Balloon-Basters», всех «охотников на аэростаты» объединяли отвага, готовность к самопожертвованию и «стальные нервы», помогавшие этим пилотам выжить в опаснейших ситуациях. Во многих армиях по обе стороны фронта появились умелые «мастера по жарке сосисок», настоящие «убийцы аэростатов», уничтожившие пять или более «баллонов» (асом считался летчик, одержавший не менее пяти побед). Так, в кайзеровской авиации было 27 «аэростатных асов»; французы тоже имели 27 «убийц аэростатов»; 15 опытных «Balloon-Basters» разных национальностей служили в ВВС Британской империи. В ВВС других стран борьбе с аэростатами уделяли гораздо меньше внимания. Так, в авиации США было 5 «Balloon-Basters», в Австро-Венгерской империи – только 2. В маленьких ВВС Бельгии «родился» всего 1 «аэростатный ас», зато какой: рекордсмен той войны по количеству уничтоженным «баллонов»! А вот в военно-воздушных силах Италии и России «Balloon-Basters» практически не было. По крайней мере, в доступной мне литературе по асам российской авиации я не нашел имен летчиков, которые бы активно боролись с вражескими аэростатами. В списках же итальянских асов я обнаружил только трех летчиков, сбивших по одному аэростату, и одного, уничтожившего 3 «сосиски»; летчика, «изжарившего» пять «сосисок» и получившего право называться «аэростатным асом» среди итальянцев тоже не было. Ниже я привожу краткие биографии только самых результативных «аэростатных асов» ВВС стран, воевавших в Первой мировой войне.

БЕЛЬГИЯ: Вилли Коппенс (Koppens)
35 аэростатов (из 37 побед)
02 копенс и хд2 (637x235, 93Kb)

Бельгийский пехотинец Вилли Коппенс добился перевода в авиацию в сентябре 1915 года. Однако в эвакуированной во Францию после оккупации Бельгии авиашколе не было самолетов, и курсантов вместо обучения гоняли на рытье окопов. Разъяренный Коппенс за свой счет (для этого он долго копил деньги из солдатского жалования) уехал в Англию – учиться летному делу в частной школе. Получив в июле 1916 года диплом военного пилота, Вилли вновь оказался не у дел: бельгийскому командованию было не до формирования собственных авиачастей, и обучившиеся на пилотов бельгийцы прозябали в тылу, мучаясь от безделья. Лишь летом 1917 Коппенс приступил, наконец-то, к боевым вылетам.
Несмотря на горячее желание бить врага Коппенс почти год не мог добиться в воздушных боях успеха: первый вражеский самолет он сбил только 25 апреля 1918 года. Вилли оказался хорошим пилотом, но плохим стрелком: успешно уворачиваясь от атак противника, он никак не мог попасть во вражеские самолеты. Убедившись, что в маневренном бою он не может сравниться в меткости стрельбы с германскими летчиками, Коппенс решил переключиться на уничтожение разведывательных аэростатов – целей очень опасных, но неподвижных, в которые намного легче попасть. Дело «жарки сосисок» быстро пошло на лад: утром 8 мая Вилли уничтожил два аэростата, ознаменовав этими победами свой переход в «клуб истребителей баллонов». Правда, вторая в тот день победа далась летчику с трудом и огромным риском для жизни. Коппенс четырежды атаковал «колбасу», которая никак не хотела загораться, хоть бельгиец и расстрелял по ней весь свой боезапас. Тогда рассвирепевший Коппенс протаранил «Драккен»: распорол его обшивку винтом своего самолета, буквально чудом избежав гибели вместе с уничтоженным им аэростатом! После этого подвига Вилли стал национальным героем Бельгии и единственным летчиком этой страны за всю историю бельгийской авиации, осуществившим воздушный таран. Восхищенный подвигом Коппенса король Бельгии Альберт присвоил Вилли баронский титул; так сын актеров стал бароном Хауптхульстским.
Вскоре благодаря Коппенсу район Хауптхалле, где базировалась его эскадрилья, стал самым опасным участком фронта для германских воздухоплавателей. Если к концу мая на счету Вилли оказалось 5 уничтоженных аэростатов, то к концу июля боевой счет бельгийского аса поднялся уже до 20 воздушных побед, 18 из которых было одержано над «летающими сосисками».
В августе напуганные такой результативностью врага германские воздухоплаватели устроили барону Хауптхульстскому ловушку. Немцы набили гондолу аэростата взрывчаткой, рассчитывая взорвать динамит по проводам с земли в тот момент, когда бельгиец подлетит вплотную к «Дракену». Однако Вилли почуял неладное – по нему не стреляли с земли! Летчик не стал атаковать аэростат, и скрылся за облаками. Вновь у цели он появился внезапно, когда враги решили, что «голубой дьявол» (так немцы называли Коппенса из-за голубой окраски его самолета) уже не прилетит. Коппенс стремительно атаковал подозрительную «колбасу» со стороны солнца и зажег его первой же очередью. Расслабившиеся германские солдаты не успели среагировать на появление врага и нажать рычаг «адской машинки». Пылающий аэростат рухнул прямо среди палаток воздухоплавательной команды, и ту его динамит сдетонировал...
К утру 14 октября 1918 года на счету барона Хауптхульстского числилось уже 36 побед. В тот день Коппенс «изжарил» очередную «сосиску», но атака на второй аэростат завершилась плачевно: пулеметная очередь не покинувшего гондолу наблюдателя раздробила бельгийцу левую ногу. Оставив в покое невредимого врага, истекающий кровью Вилли с трудом долетел до своего аэродрома. Рана оказалась тяжелейшей, и летчику пришлось ампутировать ногу…
На этом летная карьера лучшего бельгийского аса закончилась. Всего за время участия в воздушных боях Вилли Коппенсу удалось одержать 37 побед – 2 над самолетами, а остальные 35 – над аэростатами, что сделало барона Хауптхульстского самым результативным «Balloon-Baster» Первой мировой войны. Величайший ас Бельгии прожил долгую жизнь и скончался в 1986 году в возрасте 94 лет.

ФРАНЦИЯ: Леон Буржад (Bourjade)
27 аэростатов (из 28 побед)
03 буржад и его спад 28 поб (646x235, 106Kb)

Когда началась Первая мировая война, 25-летний священник Леон Буржад отказался от сутаны и добровольцем вступил в армию. За два года участия в сражениях он дослужился до офицерского звания. Как артиллеристу, Леону в ходе боев неоднократно приходилось взаимодействовать с французской воздухоплавательной службой, передававшей его батарее данные о расположении войск противника, а так же «на собственной шкуре» убедиться в эффективности действий вражеских аэростатов наблюдения. Поняв, какую важную роль в войне начала играть авиация, лейтенант Буржад добился перевода в этот новый род войск.
В октябре 1917 завершившего обучение Леона определили в «эскадрилью крокодилов» - N-152 (впоследствии стала SPA-152). Первую свою победу «летающий священник» одержал 10 февраля 1918 года (правда, не была ему зачтена). Не было зачтено Буржаду из-за отсутствия свидетелей и уничтожение 20 февраля 1918 аэростата «Драккен». Поэтому первой официальной победой будущего аса стал «Драккен», сбитый им на глазах сослуживцев 27 марта. Дальше дела пошли успешнее: к 15 мая на счету Леона Буржада числилось уже 4 уничтоженных «сосиски». Как бывший артиллерист, отлично понимавший роль разведывательных аэростатов в войне, Леон сделал своей главной целью именно эти «сосиски», смертельно опасные как для пехоты, так и для атакующего истребителя. И к концу войны на счету Буржада официально числились 27 сожженных аэростатов; самолет же он уничтожил всего один - по необъяснимой причине всякий раз, когда Леон сходился в схватке с немецким аэропланом, у него отказывало оружие.
Дважды в ходе атаки Леон был ранен огнем защищавших «сосиску» пулеметов, но оба раза, обливаясь кровью, Буржад продолжал атаковать, пока не сжигал «колбасу». Трижды Леон сбивал по два аэростата в день, но самым результативным для него стал день 15 июля, когда Буржад «спалил» подряд три «сосиски»…
По окончании войны Леон вновь стал священником; он скончался от истощения в октябре 1924 г., ухаживая за больными проказой в ходе миссии в Папуа на Новой Гвинее…

ГЕРМАНИЯ: Фридрих фон Рёт (Roth)
20 аэростатов (из 28 побед)
04 Рёт и его Альбатрос (643x198, 84Kb)

В начальный период Первой мировой войны унтер-офицер баварского артиллерийского полка Фридрих Рёт дослужился до офицерского звания. А в 1917 году он прошел обучение и получил удостоверение пилота. Летая сначала в составе разведывательной, а потом истребительной авиации, Рёт открыл свой победный счет 25 января 1918 года. При этом он удивил даже бывалых асов: всего за 8 минут Фридрих уничтожил 3 вражеских аэростата! За этот подвиг он был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и дворянской приставкой «фон» к своей фамилии. 1 апреля Фридрих фон Рёт вновь удивил своих товарищей, уничтожив за 10 минут 4 аэростата. После этого повышенный в звании до обер-лейтенанта летчик был назначен командиром баварской эскадрильи Jasta-16. Вскоре после вступления в должность Фридрих уничтожил 29 мая за 15 минут 5 вражеских аэростатов! Это стало «фирменной фишкой» фон Рёта: «жарить сосиски» по нескольку штук сразу, проносясь на максимальной скорости вдоль линии аэростатов и буквально «скашивая» их, как косой, огненным ливнем пуль. Вообще, к делу уничтожения «колбас» фон Рёт подходил по-немецки обстоятельно. Перед атакой он тщательно изучал обстановку, учитывал силу и направление ветра, маневры истребителей, прикрывавших шар. Атаку фон Рёт производил с большой высоты на пикировании по направлению ветра. В результате скорость его «Альбатроса» возрастала настолько, что немец проскакивал завесу истребителей прикрытия до того, как они успевали среагировать на появление противника; к тому же такая скорость затрудняла прицельную стрельбу по «Альбатросу» с земли.
Последней жертвой фон Рёта стал британский легкий бомбардировщик DH.9, сбитый 14 октября 1918 года. В ходе этой атаки Фридрих был ранен в ступню ответным огнем бортстрелка с погибавшего самолета; он с трудом посадил свою машину на аэродроме, и до окончания войны уже не смог подняться в воздух.
Общий счет фон Рёта составил 28 воздушных побед, 8 из которых были одержаны над самолетами, а 20 – над аэростатами. Это – самый высокий счет в германской авиации по уничтожению столь опасных целей. Фон Рёт был буквально осыпан наградами; вот только они его не радовали. Потрясенный поражением Германии в войне, обер-лейтенант покончил с собой, застрелившись в новогоднюю ночь 1918/19 гг...

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: Энтони Бичемп-Проктор (Beauchamp–Proctor)
16 аэростатов (из 54 побед)
05 бичем проктор и его эсифайф (631x204, 75Kb)

Недоучившийся студент Кейптаунского университета (Южная Африка) Энтони Бичем-Проктор в марте 1917 года забросил учебу и завербовался в британские Королевские Военно-Воздушные Силы (RFC). Пройдя обучение полетам, новобранец в сентябре 1917 прибыл во Францию и приступил к боевым вылетам.
Первую воздушную победу лейтенант Бичемп–Проктор одержал 3 января 1918 г.: сбил двухместный самолет-разведчик. А к июню 1918 г, когда Энтони приступил к охоте за «сосисками», на его счету числился уже 21 сбитый самолет – за несколько месяцев низкорослый Проктор («мал золотник, да дорог») превратился в грозного аса с победным счетом, равный которому имело лишь небольшое количество британских летчиков. Первый «баллон» он сжег 1 июня, а через две недели, когда Энтони отправили в отпуск, за ним числилось уже 5 уничтоженных аэростатов.
Бичемп–Проктор вернулся на фронт 6 августа, и следующие два месяца провел в непрерывных ожесточенных боях, атакуя любую цель, встреченную в воздухе. К 8 октября счет Энтони вырос до 54 побед, 16 из которых были одержаны над аэростатами. Это был рекорд для британской авиации – ни один летчик империи не смог «изжарить» такого же количества «сосисок». Но на этом счет Бичемп–Проктора остановился: 8 октября Энтони был ранен в руку огнем с земли; ранение оказалось серьезным, и летчик выбыл из строя до конца войны.
Пережив жестокие схватки во время войны, Энтони Бичемп-Проктор погиб в авиакатастрофе во время рутинного тренировочного полета в июне 1921 года…

США: Фрэнк Люк (Luke)
13 аэростатов (из 16 побед)
06 люк и его спад (646x226, 87Kb)

19-летний Фрэнк Люк вступил в Воздушный корпус армии США осенью 1917 года; после обучения летному делу он в январе 1918 года прибыл в 27-ю истребительную эскадрилью, воевавшую во Франции. Но из-за своего отвратительного характера он оказался в подразделении в психологической изоляции: индивидуализм, безграничная самоуверенность и раздражительность Люка вызвали антипатию к нему у всех пилотов эскадрильи. Единственным сослуживцем, общавшимся со скандалистом, был пилот Венер, такой же «изгой», которого пилоты невзлюбили из-за его немецкого происхождения.
Отношения Фрэнка с сослуживцами еще больше испортились после первого же боевого группового рейда. По возвращении Люк доложил, что над вражеской территорией он сбил самолет противника; так как этого никто из группы не видел, за Фрэнком утвердилась репутация хвастуна и лгуна. Из-за этого скандала Люка на месяц отстранили от полетов, что еще больше разозлило Фрэнка, который стал искать способ посадить своих оппонентов «в лужу». В разговоре с одним из опытных летчиков Люк услышал, что самым трудным делом для истребителя является уничтожение аэростатов-наблюдателей, и тут же решил проявить себя именно в этой области.
12 сентября, как только он получил допуск к полетам, Люк сразу же вылетел в район Маривилля, где постоянно поднимался в небо немецкий аэростат, атаковал и сжег его. На следующий день его жертвой стала еще одна «тевтонская сосиска». 14 сентября Фрэнк уничтожил еще 3 воздушных шара. Хотя обычно заносчивый Люк воевал в одиночку, в этот день его атаки прикрыл «немец» Венер, «снявший с хвоста» Фрэнка двух перехватчиков, что спасло «изгою» жизнь. Утром 16 сентября на глазах командования Люк «изжарил» еще два аэростата, а 18 сентября он за 10 минут уничтожил 3 аэростата и 2 истребителя Фоккер D.VII! Но в этом вылете Люк потерял своего единственного «друга»: сопровождавший его Венер погиб в ожесточенной схватке с Фоккерами, и с тех пор уже никто не прикрывал скандалисту Фрэнку спину…
А 27 сентября Люк в районе Бетенвилля сбил еще три аэростата; но тут его аэроплан был подбит выстрелами с земли. Вместо того, чтобы немедленно уйти, разъяренный легким ранением Фрэнк развернулся и обстрелял из пулеметов немецкую пехоту. При этом его СПАД вновь был поражен пулями; мотор самолета заглох, и американец был вынужден сесть на вражеской территории. Немцы попытались захватить летчика в плен, но Фрэнк стал отстреливаться из револьвера, и в перестрелке был убит.
В общей сложности Фрэнк Люк участвовал непосредственно в боях всего 8 дней, уничтожив за это время 13 аэростатов и 3 истребителя…

АВСТРО-ВЕНГЕРСКАЯ ИМПЕРИЯ: Годвин Брумовски (Brumowski)
5 аэростатов (из 35 побед)
07 брумовски и оеффаг с черепом 1917 (642x245, 79Kb)

Сын австрийского генерала, поляк по происхождению Годвин Брумовски встретил начало войны лейтенантом артиллерии. Весной 1915 года он добился перевода в авиацию, и стал летать на двухместном разведчике в качестве наблюдателя, выполняя одновременно и обязанности бортстрелка. В этом качестве он весной 1916 года и добился первых воздушных побед: уничтожил огнем своего бортового пулемета три российских аэроплана, пытавшихся атаковать его самолет. В конце 1916 года Годвин окончил курс летной подготовки и стал пилотом истребительной эскадрильи, сражавшейся на итальянском фронте. А в начале 1917 года капитан Брумовски стал командиром эскадрильи Flik-41J; причем уже с апреля его эскадрилья стала считаться лучшей австрийской авиачастью на итальянском фронте. Годвин не только эффективно руководил своей эскадрильей, но и быстро пополнял свой личный счет, уничтожая один итальянский самолет за другим. К июню 1918 года, когда капитана Брумовски отозвали с фронта и перевели на штабную работу, он одержал 35 побед, 5 из которых были аэростатами (уничтожены 9 октября, 17 ноября, 13 декабря 1917 года, 16 и 19 июня 1918 года). Это сделало его самым результативным асом Австро-Венгерской авиации, и самым успешным «Balloon-Basters» «Лоскутного» государства.
После войны не мысливший своей жизни без полетов Годвин Брумовски возглавил авиашколу, а в июне 1936 года он погиб в авиакатастрофе на спортивном самолете.

ИТАЛИЯ: Джиованни Анчиллотто (Ancillotto)
3 аэростата (из 11 побед)
08 Анчилотто и его Ньюпор ракетный (641x216, 78Kb)

Джиованни Анчиллотто не был самым выдающимся асом ВВС Италии (в списке итальянских асов он занимает 9-е место). Не стал он и «аэростатным асом», так как уничтожил за время войны только 3 «баллона», а не 5. И, тем не менее, по моему мнению, он достоин упоминания в этой статье по двум причинам. Во-первых, он сжег больше всего «сосисок» среди итальянских летчиков. А во-вторых, он уничтожал «баллоны» способом, необычным для тех лет, способом, опередившим свое время: Анчиллотто сбивал аэростаты ракетным (!) оружием; он поджигал австрийские аэростаты пуском ракет «La Perier», закрепленных на стойках крыльев его старенького Ньюпора-11…

Серия сообщений "Герои Великой войны":
Часть 1 - Гитлер Адольф, герой 1-й мировой...
Часть 2 - Убийца крейсеров
...
Часть 18 - 1МВ: асы австрийского подплава. Рудольф Сингуле
Часть 19 - Мой дед - неизвестный герой
Часть 20 - Асы 1МВ: лучшие «Специалисты по жарке сосисок» (самые результативные «убийцы аэростатов»)
Часть 21 - Запретам вопреки. Покалеченные летчики, оставшиеся в строю (1)
Часть 22 - Герои и подвиги. 1МВ: «турецкий Геракл»
Часть 23 - 1МВ. Подводный флот Германии (04). Самые результативные подводники кайзера

Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 1-й мировой войны
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку