-Метки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Наполеон Бонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастилия бонапарт весна видео война всемирная выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские поля жозефина император интервью история италия кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелодия мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон нация ненависть нескучные заметки новый год память париж певица песни площадь вандом портреты праздник пьянство революция ресторан ретро рождество романовы россия русские русский язык свадьба свобода секс совдепия ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосессия франция хамство царь шоу эйфелева башня эротика юбилей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в myparis

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _Louis_Vuitton_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2009
Записей: 2345
Комментариев: 49278
Написано: 73562


Нескучные Заметки-158: ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ САД

Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 16:09 + в цитатник

jardin de luxembourg,paris,marie de  medecis,napoleon III,myparis,france,франция,нескучные заметки,париж,наполеон III,люксембургский сад,сенат,латинский квартал, мария медичи, (700x587, 339Kb)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ САД - хоть и не самый большой (224 500 кв.м.), но самый старый столичный зеленый оазис - ещё два года тому назад он отмечал уже четыре века (!) со дня своего основания. За минувшие четыре столетия за ним укрепилась слава самого романтического сада Парижа - но любопытно, что наиболее романтическим его считают совсем не в самом Париже. Интересно также и то, что нерушимо-стойкий романтический флёр в России ему придали совсем не сами русские: за неимением других, единственным источником для таких убеждений служили лишь бесконечные мушкетёрския романы француза Дюма да длинные любовные песни француза Дассена.

Между тем, сама причина возникновения этого сада совсем не настраивает на празднично-восторженный лад... И тем более не являются радостным примером, годным для всеобщаго подражания, те русские истории любви, что происходили здесь, в тени платанов: скорее, то примеры поучительныя, как поступать не надо...



Именно сюда, под сень вековых платанов, водил свою ещё тогда двадцатилетнюю, но уже не по годам заносчивую любовницу Аполлинарию Суслову годящийся ей в отцы 40-летний Феодор Достоевский, сбежавший веселиться в Париж от непролазной тоски, докучавших кредиторов и умиравшей в России жены Марии Дмитриевны Исаевой. Можно ли назвать такой поступок благородным? Едва ли... Можно ли было назвать их отношения романом? Если только особым, русским: все отношения Сусловой и Достоевского можно охарактеризовать лишь как «любовь-ненависть» - исконно русская, дуалистическая формула, имевшая тогда и имеющая поныне в России чрезвычайную популярность: Феодор Михайлович постоянно слышал от юной Полины бесконечные упрёки во всём и настоятельныя требования тотчас же развестись со «своей чахоточной старухой». Как сам Достоевский оценивал свой поступок? Именно здесь, в Париже, он придумает это блестящее название для своего нового романа - "Идиот"... Был ли счастлив он, полакомившийся на юные прелести "эмансипированной фурии"? Именно здесь он напишет, что Париж это город, в котором можно быть несчастливым, но не страдать...

Ему уже было под 30, а он так ничего и не достиг в искусстве. Его картины до сих пор не покупали, он едва сводил концы с концами, плохо одевался, ему часто приходилось голодать. Его звали Амедео Модильяни, и именно тогда он познакомится с двадцатилетней Анной Ахматовой, приехавшей в Париж в свадебное путешествие со своим молодым супругом. В тайне от него, любовники много общались, вместе гуляли, читали друг другу своих любимых поэтов... Модильяни не раз рисовал Анну, и не раз - обнажённой... Ахматова вспоминала: «Беден он был так, что в Люксембургском саду мы сидели всегда на скамейке, а не на платных стульях, как было принято. В дождик Модильяни ходил с огромным, очень старым черным зонтом." Она не понимала, что совершая тяжкий грех по отношению к своему мужу, она одновременно тяжко поносила своего же возлюбленного, упрекая того в нищете, старом зонте, и отсутствии денег на платные стулья... Она не понимала - ведь она была русской!...

«Тебя я в то время боялась пуще огня. Хочется увидеть тебя, но лучше, кажется, умерла бы на месте, чем войти к тебе, а когда ты почему-либо заходил в комнату Н. К., я сразу терялась и глупела». Так писала по-английски 39-летнему Владимиру Ульянову 35-летняя многодетная мать Инесса Арманд, чья внешность всё ещё привлекала мужчин. Они встретились в Брюсселе, но именно для неё он переехал в Париж, и именно ей, сменившей уже двух мужей, он снимал квартиру в доме номер 2 по улице Мари-Роз, хотя сам жил в доме номер 4. То была незримая битва - Надежда Константиновна боролась за своего мужа, Инесса Арманд отчаянно билась за свою любовь. Ему нравилась её любимая теория о том, что брак препятствует свободной любви: ради столь сладких прогулок в Люксембургском саду он не раз пересекал весь Париж на велосипеде. Позднее Крупская напишет: «в Париже пришлось провести самые тяжелые годы эмиграции». Для Ульянова же то были единственные годы счастья... 

 

 

История Люксембургского сада началась в несчастливый день - 13 мая 1610 - именно тогда, упросившая своего весёлого мужа, короля Франции Анри IV стать не просто второй королевской женой короля, а настоящей королевой, Мария Медичи, которая уже в свои 25 выглядела минимум вдвое старше, была коронована в соборе Сен-Дени, ставшим позднее её последним приютом. На следующий же день после той коронации, её весёлый да добрый муж, оставивший Парижу первый каменный мост - Pont Neuf, - где до сих пор стоит его статуя, и прозвище Vert Galant - Вечный Любовник, что до сих пор носит остров под статуей короля, был зверски убит фанатиком Растиньяком, чья фамилия до сих пор является в нашем Парижике символом безжалостного убийцы...

Несмотря на прошедшие четыре сотни лет, в Париже всё еще живы голоса, обвиняющие Марию Медичи в коварном заговоре против собственнаго мужа. После убийства Анри IV она оставит Лувр - и как до сих пор переписывают друг у друга в русских путеводителях, построит себе "дворец по образцу флорентийскаго Палаццо Питти, где провела она детство свое". Тот из вас, кто даст себе нелегкый труд посмотреть, а как же выглядит похожий больше на советскую тюрьму Палаццо Питти и сравнит его с Люксембургским дворцом, поймёт, как до сих пор и бессовестно всем вам врут про Париж...

Уже будучи королевою Франции, она приобрела (sic! а не захватила, как ЮКОС, на десятилетия побросав в застенки прежних владельцев) восемь акров земли, окружавших отель герцога Франсуа де Люксембургского - давшего имя этому оазису, сохранившееся аж до сих пор. Желая перестроить отель во дворец, на окружавшей его территории королева решила воплотить Сады Боболи - и это было единственное, что по настоящему роднит её с Флоренцией. Произошло это в 1612: в это самое время в Америке изобретают табак, в Париже - родится художник Пьер Миньяр, знакомый вам по ТАЙНАМ ИНВАЛИДОВ, а вместо царя в заснеженной и холодной Москве царил тогда страшный голод и настоящее людоедство: и хотя пройдёт ещё аж 400 лет до введения путинских само-санкций по лишению импортного продовольствия своего собственнаго же, едва вволю поевшего народа, но поверженная на колени Россия уже тогда была раздавлена и находилась под сияющей польской короной, а спасительница шаткого русскаго трона династия Романовых будет основана лишь только в следующем году.

Десять лет спустя, уже прочно обосновавшись в парижском Люксембурге, королева закажет Питеру Паулю Рубенсу огромную галерею, посвященную событиям собственной жизни - галерея прежде размещалась в Люксембургском дворце, а ныне экспонируется в Лувре - обязательный must для просмотра каждому культурному читателю Нескучных Заметок. Одно из самых основных полотен - Коронация Марии Медичи, что представлена выше, прикрывала тайный вход в королевскую капеллу (на фото ниже), что располагалась в прежнем отеле герцога де Люксембург: на картине до сих пор заметны разрезы, обрамлявшие тайную дверь: внимательный читатель разглядит их в правом нижнем углу, вокруг собак. Через эту дверь королева втайне попадала сюда - в сохранившуюся до сих пор свою личную молельню - и можно только представить, какие же страшныя грехи тут замаливались!...

 

 

Решётка сада скромна и не так презентабельна, как решётка парка Монсо.

 

 

Едва войдя в сад со стороны Музея де Люксембург, можно сразу видеть купол парижскаго Пантеона: именно там, в том районе, жил Модильяни во время своего бесстыднаго адюльтера с Ахматовой, и именно там жил Хэмингуэй - как раз в том же самом доме, где скончался прежде поэт Поль Верлен, чьи стихи читали друг другу Анна и Амедео.

 

 

Как видим на старой фотографии, стены Музея де Люксембург - бывшей королевской теплицы, если по-простецки, по-русски, - или Оранжереи, если по-культурному, - прежде подпирали мифические герои: будучи отлитыми из бронзы, никто из них не пережил WWII - а  вот простая деревянная обрешётка легко разменяла уже второе столетие... Мне больше остальных симпатичен Фаэтон руки Эдуарда Хуссена - его, Фаэтонова, судьба (а кто-то поправит, что всего лишь мифологическая история) до банальности похожа на сводки из свежайших русских газет: юный сын Гелиоса, Бога Солнца, украдкой выпросил у отца его знаменитую колесницу - покататься с шиком перед знакомыми пацанами. Не справившись с управлением, как это до сих пор пишут в русских милицейских протоколах, да и не обладая и минимумом навыков вождения, юный хвастун "провоцировал ДТП": буйные кони так понесли, что по словам Геры, богини Земли, "через минуту должны были заполыхать Земля и Небо": кстати, именно этот пожар вы ещё увидите во второй части.

Поддавшись на убедительно-жаркие Герины уговоры, Зевс парой молний, словно повстанцы Боинг, ловко сбил колесницу с чарующих Небес и Фаэтон был с позором повержен на грешную Землю - этот самый миг его бесславнаго падения и запечатлел талантливый скульптор: в настоящее время место падения Фаэтона лишь огорожено аккуратными цветниками...

 


 

Статуя, что скрывается перед нами вон в тех кустах, по-французски именуется L’effort - т.е. Усилие и представляет собой один из двенадцати подвигов Геракла, когда тот должен был в течении суток очистить Авгиевы конюшни: чрезвычайно актуальная тема для России. Геракл застигнут был скульптором в тот славный миг, когда гордо подобясь народному герою СССР Леониду Брежневу, в миг исправлявшего ход сибирских рек, он ловко переменяет ход реки Алфей, чтобы направить ея бурныя потоки в огромные монарховы конюшни.

Оригинальность работы заключается прежде всего в использованных материалах; автор изобретает особый сплав свинца для статуи Геракла. Пьер Рош представил свой проект в Салоне 1896, и в 1902 Сенат разрешил установку этой статуи в Люксембургском саду. Хотя прежде по замыслу автора, это должен быть фонтан, но ввиду недостатка средств, такая идея до сих пор не реализована. Высота 1,75; ширина: 2.80;  глубина 1.15.

Лично мне эта статуя любопытна, лишь как образец творчества Пьера Роша: я подозреваю его участие и в иных, пока ещё тайных, проектах...  

 


 

Вот здесь - едва ли не тот самый укромный уголок, где всем любовникам можно творить всё то, что в других местах творить не надо - тому творению должны способствовать совершенно бесплатныя, со времен социалиста Миттеррана, представленные здесь в широчайшем изобилии стулья. Тех же "туристов", кто возжелает утянуть бесплатное в качестве парижских сувениров, от позорнаго поступка должна удержать наклейка LE SENAT на спинке каждого из бесплатных сидений.

Я в Нескучных Заметках только лишь намекну, что те из потенциальных воров, кто по правде, а не на словах люди небедныя, могут вполне легально и почётно приобрести себе аналогичныя стулья по очень рассудной цене EUR 346,- за 1 штуку и заказать себе доставку покупки вплоть до самого Крыма.



 

Статуя Зимы - а кто говорит, что и Москвы, относясь к также закутанной статуе в Доме Инвалидов. Авторство предположительно относят к Мишелю Анье. Любопытно, что происхождением эта скульптура - из садов замка Со, городка, где родился Ален Делон. Высота 2.60; Ш.: 0,83; Гл. 0,70. Мрамор.


 

Вон там вдали слева - статуя Габриеля Викера (фр. Gabriel Vicaire) - французского поэта и писателя, руки Жана-Антуана Инжальберта (фр. Jean-Antoine Injalbert, 1845-1923). Сенат разрешил возвести в Люксембургском саду памятник в память о Габриэле Викере в январе 1901 года, и он был открыт 23 октября 1902.

 


 

Памятник уже знакомому вам Полю Верлену: любимцу Ахматовой и Модильяни. Три женские фигуры, что появляются из камня на постаменте, представляют три души Верлена - религиозную, чувственную и невинную душу ребенка. Памятник был открыт 28 мая 1911. Бюст высотой 0,70 м.

 


Сюжет, который должен напомнить внимательному читателю СИМВОЛ СВОБОДЫ - невнимательных же приглашаем кликнуть по этой картинке:

символ свободы, нескучные заметки, париж, франция, революция, бастилия, paris,france, myparis, revolution, bastille,  пале-ройяль, cafe foy, marc jacob, louis vuitton (700x539, 306Kb)


 

Памятник Эдуарду Бранли - внимательный читатель вспомнит, что есть в Париже одноименная набережная, где в навсегда ушедшие перезагрузочны времена решено было строить в нашем Парижике некий российский Церковно-Культурный Центр: нынче ясно, что проект по двору пошёл... Памятник возвел Charles Sarrabezoles (1888-1971). Следует указать, что Эдуард Бранли является пионером французской радиофизики: почитайте о нем в Википедии. Памятник из камня был воздвигнут в 1962 году в ознаменование 70-й годовщины открытия радиоприемника Бранли.

 



 

Свобода, Просвещающая Мир, - Свобода, Освещающая Мир: La liberté éclairant le monde - оба названия будут верными. Бронзовая статуя  руки Огюста Бартольди (фр. Auguste Bartholdi, 1834-1904) является точной уменьшенной копией той Статуи Свободы, что украшает вход в порт Нью-Йорка. Подарок скульптора Парижу, впервые она была размещена в Музее де Люксембург, а в период с июня 1905 по 2012 выставлялась в Люксембургском саду. В позапрошлом году под личиной реставрации статуя была подменена её бронзовой копией - оригинал в настоящее время экспонируется в музее Орсэ.



 

Кстати, а не странно ли, что в России за всю пятисотлетнюю историю никогда не было ни одного памятника Свободе? И если это не странно, то весьма показательно!..



 

Первоначальный бюст умершего в русском посольстве в Париже одного из самых известных - и самых романтичных - пианистов-виртуозов, Фредерика Шопена (руки Жоржа Дюбуа) был открыт 17 октября 1900, в годовщину смерти композитора . Однако вскоре оригинальный бюст (на фотографии ниже) таинственно исчез... Чтобы заменить его, польское правительство пожертвовало в Сенат бронзовую копию мраморного бюста Шопена руки Болеслава Сыревича (1835-1899). Оригинальный мраморный бюст хранится в Национальном музее в Варшаве, а его бронзовая реплика была выполнена в Польше в декабре 1998 и уже 22 февраля 1999, по случаю 150-летия со дня смерти Фредерика Шопена, новый бюст был открыт в Люксембургском саду.

 

 

Интересно, какой же бюст изображён на картине Руссо?

Те самые, любимые адюльтеристами, бесплатные лавочки...

Домик для насекомых.

Сенатские утки - (кто-то непременно бросится поправлять: селезни!..)  - живой знак высокой экологичности парижских мест.





Вверху - вид из Люксембургского сада на Башню Монпарнасс, внизу - на Люксембургский сад с 56 этажа Башни (все картинки по-прежнему кликабельны!).

File:LuxembourgMontparnasse.JPG

 

"Стадо оленей" руки Артюра Жака Ледюка (фр. Arthur Jacques Leduc, 1848-1918) - одна из немногих бронзовых скульптур, не отправленная на переплавку в годы WWII. Гипсовая модель этой скульптурной группы, которую я бы назвал "Семейство оленей", была выставлена в Салоне 1885. Уже на следующий год она была представлена в бронзе и выставлялась на Всемирной выставке, что состоялась в Париже в 1889, в годовщину столетия победившей Великой Французской революции. Если кто помнит, Выставка эта знаменита была открытием Эйфелевой башни, неучастием в ней Российской Империи и ...перенесением из Версаля в Лувр огромной картины, посвященной коронации Наполеона и Жозефины - написанной, кстати, по мотивам "Коронации Марии Медичи": той самой, что вы видели в самом верху.

 

Вновь те самые стулья, на которые хватало денег лишь у небеднаго социалиста Ульянова - относительно недавно ставшие бесплатными благодаря его парижским коллегам.

 

Одна из наиболее престижных парижских школ Лицей Монтань. Среди огромного списка его знаменитых выпускников русскому уху, увы, будут знакомы лишь две фамилии - Карла Лагерфельда и Марийон Котильяр. На нижнем снимке - Лицей Монтань в перспективе.

 

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

Во второй части вы увидите: Люксембургский дворец - резиденцию Директории и Первого консула, самую флорентийскую достопримечательность - окруженный легендами фонтан Медичи и конечно же, обещанный пожар Неба и Земли!

Не пропустите!

 

logovm (74x74, 68Kb)    dobawit (127x41, 31Kb)    logoyt (73x73, 12Kb)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!

Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:

ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!

(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)

Превью jardin de luxembourg,paris,marie medecis,napoleon III,myparis,france,франция,нескучные заметки,париж,парк монсо,наполеон III,люксембургский сад,сенат,латинский квартал, мария медичи (700x587, 482Kb)Превью вокруг и около парка монсо, paris,park monceau,napoleon III,myparis,france,франция,нескучные заметки,париж,парк монсо,наполеон III,буржуазия,роскошь,шик,бульвар курсель,музей ниссим де камондо (700x565, 410Kb)Превью paris,park monceau,napoleon III,myparis,france, франция,нескучные заметки,париж,парк монсо,наполеон III,буржуазия,роскошь,шик,шопен,мопассан,памятники,скульптура,chopin,maupassant (700x537, 495Kb)Превью 5,myparis,paris,france,нескучные заметки,юбилей,праздник,годовщина,пять,пятилетка,поздравления (700x616, 400Kb)Превью louvre,les noces cana,france,myparis,veronese,paris, нескучные заметки,лувр,франция,свадьба в кане галилиейской,первое чудо христа,христианство,иисус христос,брак,галлия (700x505, 431Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)

Все права защищены © myparis 2009-2015 © Tous droits réservés

тм

Рубрики:  Кварталы ПАРИЖА...
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 42 пользователям

TATIANA_36   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 16:17 (ссылка)
Спасибо за красивую страну!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 12:19ссылка
TATIANA_36, А в чём её красоты?
Ipola   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 16:28 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 12:20ссылка
Ipola, наслаждайтесь!..
altinira   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 16:29 (ссылка)
Думаю, что это, наверное, не все примеры историй любви, которые видел чудный ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ САД))!
Сад, конечно, потрясающий! И своей красотой, и историями! Спасибо за прекрасный пост!
0_9ab1a_46709be_XL (700x466, 124Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 17:26ссылка
altinira, конечно не все - остальные во ВТОРОЙ части.
Тавричанка   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 17:16 (ссылка)
Красивое место! Спасибл!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 12:21ссылка
Тавричанка, самое старое из всех красивых!
Алла_Студентова   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 18:22 (ссылка)
27 (400x352, 157Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
GLASHenka   обратиться по имени GLASHENKA Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 23:33 (ссылка)
Спасибо огромное за подробную и долгожданную экскурсию !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 00:03ссылка
GLASHenka, и это только половина - во второй части будет самое интересное!
OlgaRo   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2014 г. 03:18 (ссылка)
Я ждала встречи с Люксембургским садом и не обманулась в своём ожидании.Много интересной информации и главное - флёр старины с массой великолепных отступлений. Такие вот кружева....Прошла по ссылкам, многое было неизвестно. Благодарю. Фотографии чудесные. А памятник Шопену на картине Руссо скорее всего первоначально установленный из мрамора (сужу по одежде изображённых прогуливающихся дам и цвету памятника). Надеюсь на скорое продолжение Вашего рассказа. Удачи!)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 12:23ссылка
OlgaRo, часть вторая - в самое ближайшее время.))
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 12:27ссылка
myparis, а Вы не пробовали издать Ваши нескучные заметки? Мне думается, что получится интересный сборник посвящённый вечному городу.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 12:41ссылка
OlgaRo, как и Карл Маркс и проф. Преображенский, я за разделение труда: пробовать издавать пусть пробуют издатели, а писать - писатели. Что же до прецедента, то http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post324739597/ и http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post332687129/play
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 12:50ссылка
myparis, согласна, а где искать издателей? На каком поле чудес? Где их места обитания?
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 12:56ссылка
OlgaRo, понятия не имею - настоящего Художника эти темы не должны интересовать: пусть сами нас ищут.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 13:57ссылка
myparis, художника - да, а болельщиков( фанатов) даже очень....Успехов!!!
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 13:59ссылка
А в чём подлинный интерес болельщиков и фанатов, раз тут всё им печатается безвозмездно и даром?
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 14:03ссылка
Как-то хочется иметь интересные книжки под рукой, а не в сетях.... Наверное это плюшкинизм или коробочкизм...Ваши заметки можно перечитывать.... Спасибо.
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Августа 2014 г. 12:18ссылка
OlgaRo, спасибо, понятно.)
TATIANA_36   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2014 г. 14:24 (ссылка)
Спасибо! Изумительная красота!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Zahar_Pravdin   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2014 г. 16:53 (ссылка)
Спасибо, информативно, иронично, в эстетике солнца. В Париж можно ехать только с любовью и за любовью, иначе это обычный парк отдыха, вам удалось влюбить нас в этот сад. Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Августа 2014 г. 12:18ссылка
Zahar_Pravdin, а что такое "в эстетике солнца"?
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Августа 2014 г. 14:51ссылка
"Предметы существуют помимо Солнца, но увидеть их мы можем лишь тогда, когда они освещаются Солнцем." Платон
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Августа 2014 г. 14:53ссылка
Zahar_Pravdin, прям хоть в эпиграф ставь!..
Перейти к дневнику

Среда, 13 Августа 2014 г. 23:59ссылка
В Люксембургском саду
Достоевский бродил,
изменяя жене мимолётом…
И в запретном пруду
свою рыбку удил,
завершая весь цикл «Идиотом».

Здесь гулял Модильяни
с российской Сафо*
и сидел вот на этих скамейках,
чтоб в отеле
её срисовать на софе
в позах странных, как будто с камеек.

Тут разбился о землю
юнец Фаэтон,
на отцовской вспарив колеснице -
в назиданье другим
Зевес вставил пистон,
чтоб не вздумал никто возноситься!

В Люксембургском саду
всё устроено так,
чтоб уже не уйти невлюблённым!
Как всегда, нас обманывает
простота
по-французски - набором мудрёным.

Неспроста здесь
и Медичи глаз не дремал,
мастера изощрялись в ландшафте…
В ткани вечности
убрана дама Зима
а Шопен - словно на эшафоте.

Как вольготно по полю
оленям плясать
в менуэте скульптурного стада!
Мы на стулья присядем
(с клеймом LE SENAT) -
пусть недаром… но есть в том услада!

Сад живёт своей жизнью,
не ведая войн,
революций и прочих несчастий.
Он рождён по рецепту
изысканных вин,
что влюблённым известны, отчасти.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Четверг, 14 Августа 2014 г. 00:05ссылка
Zahar_Pravdin, прекрасная импровизация! Жаль только, что Ленину не посвятили ни одного куплета...
redakt0r   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2014 г. 02:01 (ссылка)
Извините.
Но ваши ролики очень громко и принудительно играют рекламу, на пятый раз надоело.
Так, что я удалился.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Августа 2014 г. 12:11ссылка
redakt0r, Задайте Ваш вопрос разработчикам и администрации LiveInternet http://www.liveinternet.ru/corp/contacts.html
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Августа 2014 г. 18:14ссылка
Спасибо, НО у меня в ленте 300 блогов, а в большой 15000
и реклама постоянно играет только у вас !
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Августа 2014 г. 18:58ссылка
redakt0r, это не моя реклама, а реклама привязываемая к моим роликам администрацией этого сайта и я лично к ней не имею никакого отношения, если вы сами не в состоянии это понять.

Если вам от этого станет легче, и вы всерьёз заинтересованы в результате, повторно предлагаю вам - пожалуйтесь только НА МЕНЯ, но не опять же сюда, а в техподдержку - поймите же, что все эти письмена, что вы без устали пишите мне здесь, там будут выглядеть гораздо эффективнее.
Перейти к дневнику

Среда, 13 Августа 2014 г. 00:36ссылка
Похоже вы не читатаете, что я пишу.
Я понимаю что это не ваша реклама, я не жалуюсь,
и причём здесь техподдержка, когда

у меня в ленте 300 блогов, а в большой 15000
и реклама постоянно играет только у вас !

Вот у всех всё нормально, а у вас....
Перейти к дневнику

Среда, 13 Августа 2014 г. 01:26ссылка
Исходное сообщение redakt0r
Похоже вы не читатаете, что я пишу....

redakt0r, да читатаю я, читатаю... Читатайте и вы: вот ответ техподдержки -


Ответ:

Пытаюсь бороться с этим безобразием, к сожалению плеер не в нашей власти и
сейчас мы его даже, как раньше, не можем быстро заменить на свой плеер((
Mishail_valdai   обратиться по имени Среда, 13 Августа 2014 г. 19:43 (ссылка)
Спасибо за очень интересный рассказ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Августа 2014 г. 20:17ссылка
Mishail_valdai, а что именно понравилось?
Перейти к дневнику

Среда, 13 Августа 2014 г. 20:24ссылка
Очень интересные истории связанные с Люксембургским садом, истории памятников в саду
Перейти к дневнику

Среда, 13 Августа 2014 г. 20:40ссылка
Mishail_valdai, продолжение - во второй части!
tanij   обратиться по имени Четверг, 14 Августа 2014 г. 14:43 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Августа 2014 г. 14:48ссылка
нет слов как я рада))) очень интересно, особенно про русскую романтику - как раз она меня туда и манила
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Августа 2014 г. 14:55ссылка
tanij, а в чём она проявляется - русская?
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Августа 2014 г. 10:49ссылка
после прочтения про Люксембургский сад и сама задумалась: в чем? сад обязательно посещу, ради бесплатных теперь стульчиков, столь взволновавших когда-то Ахматову)))
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Августа 2014 г. 10:51ссылка
tanij, сейчас будет опубликовано продолжение: спешите на ПРЕМЬЕРУ! http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post333948567/
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 18 Августа 2014 г. 18:42 (ссылка)
интересно
Ответить С цитатой В цитатник
baba_dusia   обратиться по имени Среда, 20 Августа 2014 г. 12:31 (ссылка)
Прекрасные фото, великолепный рассказ! Спасибо огромное!!!
Ответить С цитатой В цитатник
гриша51   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2014 г. 22:07 (ссылка)
СПАСИБО огромное
Ответить С цитатой В цитатник
sofija330   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 22:34 (ссылка)
Спасибо за такие необычные сюжеты "русской любви" в Люксембургском саду.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 23:05ссылка
sofija330, а чем они необычны?
sofija330   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 23:47 (ссылка)
Просто о всех Ваших героях я читала,но вы их так здорово привязали к рассказу о Люксембургском саде,что честно говоря,оторваться не могла.Оказывается и Владимир Ильич страдал от любви здесь и Модильяни.Спасибо,что благодаря Вам можно прогуляться по тропинкам этого чудесного сада.,т.к. при таком курсе доллара я очевидно его еще не скоро увижу,если вообще увижу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 23:56ссылка
sofija330, русские всегда страдают... И благо, если лишь от любви. А сколько доллар-то?
sofija330   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:02 (ссылка)
Сегодня продавали по 38-40.Но это сегодня.А так в последнее время он растет не по дням. а по часам.
Ответить С цитатой В цитатник
YOSHKA_KHAN   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2014 г. 20:14 (ссылка)
ПРЕН.png
Ответить С цитатой В цитатник
любаня46   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2014 г. 11:11 (ссылка)
Спасибо большое! Надеюсь осенью погулять в саду и еще раз увидеть всю красоту!
Ответить С цитатой В цитатник
OksGurbanova   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2014 г. 19:58 (ссылка)
myparis,
Выхваченные из прошлого отдельные истории имеют общую нить (Люксембургский сад) из которой вы плетете свое интересное кружево жизни, фотографии интересные,почерпнула много нового. Благодарю за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 20:58ссылка
OksGurbanova, значит я паук... Недаром этим летом мне ручку такую подарили...

Tatiana_Kashtanova   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2014 г. 22:49 (ссылка)
Почитала первую часть.Для меня ваше описание было интересно только с исторической точки зрения, любовные похождения описаны для привлечения читателей, они это любят.Фотографии интересны в сравнении со старинными фото, любопытно рассматривать. Успехов вам в прославлении Франции.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 23:04ссылка
Исходное сообщение Tatiana_Kashtanova
Почитала первую часть.Для меня ваше описание было интересно только с исторической точки зрения

А в остальном - хоть в мусорку?
igorfanakov   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2014 г. 19:39 (ссылка)
Очень интересное , познавательное эссе и красивые фотографии, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Суббота, 11 Октября 2014 г. 14:35 (ссылка)
Патрисья КААС - в ЛЮКСЕМБУРГСКОМ САДУ: http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post300706696/
Ответить С цитатой В цитатник
Альгис_Козар   обратиться по имени Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 01:43 (ссылка)
Сколько в мире всего интересного! Жизни не хватит всего увидеть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 01:45ссылка
вот именно. поэтому лучше все проспать...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 01:47ссылка
И то верно:)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 01:49ссылка
-хррррррр
myparis   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2014 г. 13:34 (ссылка)
Смотрите белочку в Люксембургском саду Парижа:



Ответить С цитатой В цитатник
севостьяна   обратиться по имени Воскресенье, 02 Ноября 2014 г. 13:43 (ссылка)
Исходное сообщение myparis



ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ САД - хоть и не самый большой (224 500 кв.м.), но самый старый столичный зеленый оазис - ещё два года тому назад он отмечал уже четыре века (!) со дня своего основания. За минувшие четыре столетия за ним укрепилась слава самого романтического сада Парижа - но любопытно, что наиболее романтическим его считают совсем не в самом Париже. Интересно также и то, что нерушимо-стойкий романтический флёр в России ему придали совсем не сами русские: за неимением других, единственным источником для таких убеждений служили лишь бесконечные мушкетёрския романы француза Дюма да длинные любовные песни француза Дассена.

Между тем, сама причина возникновения этого сада совсем не настраивает на празднично-восторженный лад... И тем более не являются радостным примером, годным для всеобщаго подражания, те русские истории любви, что происходили здесь, в тени платанов: скорее, то примеры поучительныя, как поступать не надо...

Именно сюда, под сень вековых платанов, водил свою ещё тогда двадцатилетнюю, но уже не по годам заносчивую любовницу Аполлинарию Суслову годящийся ей в отцы 40-летний Феодор Достоевский, сбежавший веселиться в Париж от непролазной тоски, докучавших кредиторов и умиравшей в России жены Марии Дмитриевны Исаевой. Можно ли назвать такой поступок благородным? Едва ли... Можно ли было назвать их отношения романом? Если только особым, русским: все отношения Сусловой и Достоевского можно охарактеризовать лишь как «любовь-ненависть» - исконно русская, дуалистическая формула, имевшая тогда и имеющая поныне в России чрезвычайную популярность: Феодор Михайлович постоянно слышал от юной Полины бесконечные упрёки во всём и настоятельныя требования тотчас же развестись со «своей чахоточной старухой». Как сам Достоевский оценивал свой поступок? Именно здесь, в Париже, он придумает это блестящее название для своего нового романа - "Идиот"... Был ли счастлив он, полакомившийся на юные прелести "эмансипированной фурии"? Именно здесь он напишет, что Париж это город, в котором можно быть несчастливым, но не страдать...

Ему уже было под 30, а он так ничего и не достиг в искусстве. Его картины до сих пор не покупали, он едва сводил концы с концами, плохо одевался, ему часто приходилось голодать. Его звали Амедео Модильяни, и именно тогда он познакомится с двадцатилетней Анной Ахматовой, приехавшей в Париж в свадебное путешествие со своим молодым супругом. В тайне от него, любовники много общались, вместе гуляли, читали друг другу своих любимых поэтов... Модильяни не раз рисовал Анну, и не раз - обнажённой... Ахматова вспоминала: «Беден он был так, что в Люксембургском саду мы сидели всегда на скамейке, а не на платных стульях, как было принято. В дождик Модильяни ходил с огромным, очень старым черным зонтом." Она не понимала, что совершая тяжкий грех по отношению к своему мужу, она одновременно тяжко поносила своего же возлюбленного, упрекая того в нищете, старом зонте, и отсутствии денег на платные стулья... Она не понимала - ведь она была русской!...

«Тебя я в то время боялась пуще огня. Хочется увидеть тебя, но лучше, кажется, умерла бы на месте, чем войти к тебе, а когда ты почему-либо заходил в комнату Н. К., я сразу терялась и глупела». Так писала по-английски 39-летнему Владимиру Ульянову 35-летняя многодетная мать Инесса Арманд, чья внешность всё ещё привлекала мужчин. Они встретились в Брюсселе, но именно для неё он переехал в Париж, и именно ей, сменившей уже двух мужей, он снимал квартиру в доме номер 2 по улице Мари-Роз, хотя сам жил в доме номер 4. То была незримая битва - Надежда Константиновна боролась за своего мужа, Инесса Арманд отчаянно билась за свою любовь. Ему нравилась её любимая теория о том, что брак препятствует свободной любви: ради столь сладких прогулок в Люксембургском саду он не раз пересекал весь Париж на велосипеде. Позднее Крупская напишет: «в Париже пришлось провести самые тяжелые годы эмиграции». Для Ульянова же то были единственные годы счастья... 



 



 

История Люксембургского сада началась в несчастливый день - 13 мая 1610 - именно тогда, упросившая своего весёлого мужа, короля Франции Анри IV стать не просто второй королевской женой короля, а настоящей королевой, Мария Медичи, которая уже в свои 25 выглядела минимум вдвое старше, была коронована в соборе Сен-Дени, ставшим позднее её последним приютом. На следующий же день после той коронации, её весёлый да добрый муж, оставивший Парижу первый каменный мост - Pont Neuf, - где до сих пор стоит его статуя, и прозвище Vert Galant - Вечный Любовник, что до сих пор носит остров под статуей короля, был зверски убит фанатиком Растиньяком, чья фамилия до сих пор является в нашем Парижике символом безжалостного убийцы...

Несмотря на прошедшие четыре сотни лет, в Париже всё еще живы голоса, обвиняющие Марию Медичи в коварном заговоре против собственнаго мужа. После убийства Анри IV она оставит Лувр - и как до сих пор переписывают друг у друга в русских путеводителях, построит себе "дворец по образцу флорентийскаго Палаццо Питти, где провела она детство свое". Тот из вас, кто даст себе нелегкый труд посмотреть, а как же выглядит похожий больше на советскую тюрьму Палаццо Питти и сравнит его с Люксембургским дворцом, поймёт, как до сих пор и бессовестно всем вам врут про Париж...

Уже будучи королевою Франции, она приобрела (sic! а не захватила, как ЮКОС, на десятилетия побросав в застенки прежних владельцев) восемь акров земли, окружавших отель герцога Франсуа де Люксембургского - давшего имя этому оазису, сохранившееся аж до сих пор. Желая перестроить отель во дворец, на окружавшей его территории королева решила воплотить Сады Боболи - и это было единственное, что по настоящему роднит её с Флоренцией. Произошло это в 1612: в это самое время в Америке изобретают табак, в Париже - родится художник Пьер Миньяр, знакомый вам по ТАЙНАМ ИНВАЛИДОВ, а вместо царя в заснеженной и холодной Москве царил тогда страшный голод и настоящее людоедство: и хотя пройдёт ещё аж 400 лет до введения Путинских само-санкций по лишению импортного продовольствия своего собственнаго же, едва вволю поевшего народа, но поверженная на колени Россия уже тогда была раздавлена и находилась под сияющей польской короной, а спасительница шаткого русскаго трона династия Романовых будет основана лишь только в следующем году.

Десять лет спустя, уже прочно обосновавшись в парижском Люксембурге, королева закажет Питеру Паулю Рубенсу огромную галерею, посвященную событиям собственной жизни - галерея прежде размещалась в Люксембургском дворце, а ныне экспонируется в Лувре - обязательный must для просмотра каждому культурному читателю Нескучных Заметок. Одно из самых основных полотен - Коронация Марии Медичи, что представлена выше, прикрывала тайный вход в королевскую капеллу (на фото ниже), что располагалась в прежнем отеле герцога де Люксембург: на картине до сих пор заметны разрезы, обрамлявшие тайную дверь: внимательный читатель разглядит их в правом нижнем углу, вокруг собак. Через эту дверь королева втайне попадала сюда - в сохранившуюся до сих пор свою личную молельню - и можно только представить, какие же страшныя грехи тут замаливались!...

 



 

Решётка сада скромна и не так презентабельна, как решётка парка Монсо.

 



 

Едва войдя в сад со стороны Музея де Люксембург, можно сразу видеть купол парижскаго Пантеона: именно там, в том районе, жил Модильяни во время своего бесстыднаго адюльтера с Ахматовой, и именно там жил Хэмингуэй - как раз в том же самом доме, где скончался прежде поэт Поль Верлен, чьи стихи читали друг другу Анна и Амедео.

 



 

Как видим на старой фотографии, стены Музея де Люксембург - бывшей королевской теплицы, если по-простецки, по-русски, - или Оранжереи, если по-культурному, - прежде подпирали мифические герои: будучи отлитыми из бронзы, никто из них не пережил WWII - а  вот простая деревянная обрешётка легко разменяла уже второе столетие... Мне больше остальных симпатичен Фаэтон руки Эдуарда Хуссена - его, Фаэтонова, судьба (а кто-то поправит, что всего лишь мифологическая история) до банальности похожа на сводки из свежайших русских газет: юный сын Гелиоса, Бога Солнца, украдкой выпросил у отца его знаменитую колесницу - покататься с шиком перед знакомыми пацанами. Не справившись с управлением, как это до сих пор пишут в русских милицейских протоколах, да и не обладая и минимумом навыков вождения, юный хвастун "провоцировал ДТП": буйные кони так понесли, что по словам Геры, богини Земли, "через минуту должны были заполыхать Земля и Небо": кстати, именно этот пожар вы ещё увидите во второй части.

Поддавшись на убедительно-жаркие Герины уговоры, Зевс парой молний, словно повстанцы Боинг, ловко сбил колесницу с чарующих Небес и Фаэтон был с позором повержен на грешную Землю - этот самый миг его бесславнаго падения и запечатлел талантливый скульптор: в настоящее время место падения Фаэтона лишь огорожено аккуратными цветниками...

 




 

Статуя, что скрывается перед нами вон в тех кустах, по-французски именуется L’effort - т.е. Усилие и представляет собой один из двенадцати подвигов Геракла, когда тот должен был в течении суток очистить Авгиевы конюшни: чрезвычайно актуальная тема для России. Геракл застигнут был скульптором в тот славный миг, когда гордо подобясь народному герою СССР Леониду Брежневу, в миг исправлявшего ход сибирских рек, он ловко переменяет ход реки Алфей, чтобы направить ея бурныя потоки в огромные монарховы конюшни.

Оригинальность работы заключается прежде всего в использованных материалах; автор изобретает особый сплав свинца для статуи Геракла. Пьер Рош представил свой проект в Салоне 1896, и в 1902 Сенат разрешил установку этой статуи в Люксембургском саду. Хотя прежде по замыслу автора, это должен быть фонтан, но ввиду недостатка средств, такая идея до сих пор не реализована. Высота 1,75; ширина: 2.80;  глубина 1.15.

Лично мне эта статуя любопытна, лишь как образец творчества Пьера Роша: я подозреваю его участие и в иных, пока ещё тайных, проектах...  

 




 

Вот здесь - едва ли не тот самый укромный уголок, где всем любовникам можно творить всё то, что в других местах творить не надо - тому творению должны способствовать совершенно бесплатныя, со времен социалиста Миттеррана, представленные здесь в широчайшем изобилии стулья. Тех русских туристов, кто возжелает утянуть один-два стула в качестве парижских сувениров, от позорнаго поступка должна удержать наклейка LE SENAT на спинке каждого из бесплатных сидений.

Я в Нескучных Заметках только лишь намекну, что те из потенциальных воров, кто по правде, а не на словах люди небедныя, могут вполне легально и почётно приобрести себе аналогичныя стулья по очень рассудной цене EUR 346,- за 1 штуку и заказать себе доставку покупки вплоть до самого Крыма.





 

Статуя Зимы - а кто говорит, что и Москвы, относясь к также закутанной статуе в Доме Инвалидов. Авторство предположительно относят к Мишелю Анье. Любопытно, что происхождением эта скульптура - из садов замка Со, городка, где родился Ален Делон. Высота 2.60; Ш.: 0,83; Гл. 0,70. Мрамор.




 

Вон там вдали слева - статуя Габриеля Викера (фр. Gabriel Vicaire) - французского поэта и писателя, руки Жана-Антуана Инжальберта (фр. Jean-Antoine Injalbert, 1845-1923). Сенат разрешил возвести в Люксембургском саду памятник в память о Габриэле Викере в январе 1901 года, и он был открыт 23 октября 1902.

 




 

Памятник уже знакомому вам Полю Верлену: любимцу Ахматовой и Модильяни. Три женские фигуры, что появляются из камня на постаменте, представляют три души Верлена - религиозную, чувственную и невинную душу ребенка. Памятник был открыт 28 мая 1911. Бюст высотой 0,70 м.

 




Сюжет, который должен напомнить внимательному читателю СИМВОЛ СВОБОДЫ - невнимательных же приглашаем кликнуть по этой картинке:






 

Памятник Эдуарду Бранли - внимательный читатель вспомнит, что есть в Париже одноименная набережная, где в навсегда ушедшие перезагрузочны времена решено было строить в нашем Парижике некий российский Церковно-Культурный Центр: нынче ясно, что проект по двору пошёл... Памятник возвел Charles Sarrabezoles (1888-1971). Следует указать, что Эдуард Бранли является пионером французской радиофизики: почитайте о нем в Википедии. Памятник из камня был воздвигнут в 1962 году в ознаменование 70-й годовщины открытия радиоприемника Бранли.

 





 

Свобода, Просвещающая Мир, - Свобода, Освещающая Мир: La liberté éclairant le monde - оба названия будут верными. Бронзовая статуя  руки Огюста Бартольди (фр. Auguste Bartholdi, 1834-1904) является точной уменьшенной копией той Статуи Свободы, что украшает вход в порт Нью-Йорка. Подарок скульптора Парижу, впервые она была размещена в Музее де Люксембург, а в период с июня 1905 по 2012 выставлялась в Люксембургском саду. В позапрошлом году под личиной реставрации статуя была подменена её бронзовой копией - оригинал в настоящее время экспонируется в музее Орсэ.





 

Кстати, а не странно ли, что в России за всю пятисотлетнюю историю никогда не было ни одного памятника Свободе? И если это не странно, то весьма показательно!..





 

Первоначальный бюст умершего в русском посольстве в Париже одного из самых известных - и самых романтичных - пианистов-виртуозов, Фредерика Шопена (руки Жоржа Дюбуа) был открыт 17 октября 1900, в годовщину смерти композитора . Однако вскоре оригинальный бюст (на фотографии ниже) таинственно исчез... Чтобы заменить его, польское правительство пожертвовало в Сенат бронзовую копию мраморного бюста Шопена руки Болеслава Сыревича (1835-1899). Оригинальный мраморный бюст хранится в Национальном музее в Варшаве, а его бронзовая реплика была выполнена в Польше в декабре 1998 и уже 22 февраля 1999, по случаю 150-летия со дня смерти Фредерика Шопена, новый бюст был открыт в Люксембургском саду.

 

 

Интересно, какой же бюст изображён на картине Руссо?



Те самые, любимые адюльтеристами, бесплатные лавочки...



Домик для насекомых.



Сенатские утки - (кто-то непременно бросится поправлять: селезни!..)  - живой знак высокой экологичности парижских мест.







Вверху - вид из Люксембургского сада на Башню Монпарнасс, внизу - на Люксембургский сад с 56 этажа Башни (все картинки по-прежнему кликабельны!).





 

"Стадо оленей" руки Артюра Жака Ледюка (фр. Arthur Jacques Leduc, 1848-1918) - одна из немногих бронзовых скульптур, не отправленная на переплавку в годы WWII. Гипсовая модель этой скульптурной группы, которую я бы назвал "Семейство оленей", была выставлена ​​в Салоне 1885. Уже на следующий год она была представлена в бронзе и выставлялась на Всемирной выставке, что состоялась в Париже в 1889, в годовщину столетия победившей Великой Французской революции. Если кто помнит, Выставка эта знаменита была открытием Эйфелевой башни, неучастием в ней Российской Империи и ...перенесением из Версаля в Лувр огромной картины, посвященной коронации Наполеона и Жозефины - написанной, кстати, по мотивам "Коронации Марии Медичи": той самой, что вы видели в самом верху.

 



Вновь те самые стулья, на которые хватало денег лишь у небеднаго социалиста Ульянова - относительно недавно ставшие бесплатными благодаря его парижским коллегам.



 

Одна из наиболее престижных парижских школ Лицей Монтань. Среди огромного списка его знаменитых выпускников русскому уху, увы, будут знакомы лишь две фамилии - Карла Лагерфельда и Марийон Котильяр. На нижнем снимке - Лицей Монтань в перспективе.

 



КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

Во второй части вы увидите: Люксембургский дворец - резиденцию Директории и Первого консула, самую флорентийскую достопримечательность - окруженный легендами фонтан Медичи и конечно же, обещанный пожар Неба и Земли!

Не пропустите!

 



       

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!

Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:

ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!

(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)



Все права защищены © myparis 2009-2015 © Tous droits réservés

тм


Замечательный пост!!! Написан с любовью и знанием истории!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
севостьяна   обратиться по имени Воскресенье, 02 Ноября 2014 г. 14:49 (ссылка)
Исходное сообщение myparis



ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ САД - хоть и не самый большой (224 500 кв.м.), но самый старый столичный зеленый оазис - ещё два года тому назад он отмечал уже четыре века (!) со дня своего основания. За минувшие четыре столетия за ним укрепилась слава самого романтического сада Парижа - но любопытно, что наиболее романтическим его считают совсем не в самом Париже. Интересно также и то, что нерушимо-стойкий романтический флёр в России ему придали совсем не сами русские: за неимением других, единственным источником для таких убеждений служили лишь бесконечные мушкетёрския романы француза Дюма да длинные любовные песни француза Дассена.

Между тем, сама причина возникновения этого сада совсем не настраивает на празднично-восторженный лад... И тем более не являются радостным примером, годным для всеобщаго подражания, те русские истории любви, что происходили здесь, в тени платанов: скорее, то примеры поучительныя, как поступать не надо...

Именно сюда, под сень вековых платанов, водил свою ещё тогда двадцатилетнюю, но уже не по годам заносчивую любовницу Аполлинарию Суслову годящийся ей в отцы 40-летний Феодор Достоевский, сбежавший веселиться в Париж от непролазной тоски, докучавших кредиторов и умиравшей в России жены Марии Дмитриевны Исаевой. Можно ли назвать такой поступок благородным? Едва ли... Можно ли было назвать их отношения романом? Если только особым, русским: все отношения Сусловой и Достоевского можно охарактеризовать лишь как «любовь-ненависть» - исконно русская, дуалистическая формула, имевшая тогда и имеющая поныне в России чрезвычайную популярность: Феодор Михайлович постоянно слышал от юной Полины бесконечные упрёки во всём и настоятельныя требования тотчас же развестись со «своей чахоточной старухой». Как сам Достоевский оценивал свой поступок? Именно здесь, в Париже, он придумает это блестящее название для своего нового романа - "Идиот"... Был ли счастлив он, полакомившийся на юные прелести "эмансипированной фурии"? Именно здесь он напишет, что Париж это город, в котором можно быть несчастливым, но не страдать...

Ему уже было под 30, а он так ничего и не достиг в искусстве. Его картины до сих пор не покупали, он едва сводил концы с концами, плохо одевался, ему часто приходилось голодать. Его звали Амедео Модильяни, и именно тогда он познакомится с двадцатилетней Анной Ахматовой, приехавшей в Париж в свадебное путешествие со своим молодым супругом. В тайне от него, любовники много общались, вместе гуляли, читали друг другу своих любимых поэтов... Модильяни не раз рисовал Анну, и не раз - обнажённой... Ахматова вспоминала: «Беден он был так, что в Люксембургском саду мы сидели всегда на скамейке, а не на платных стульях, как было принято. В дождик Модильяни ходил с огромным, очень старым черным зонтом." Она не понимала, что совершая тяжкий грех по отношению к своему мужу, она одновременно тяжко поносила своего же возлюбленного, упрекая того в нищете, старом зонте, и отсутствии денег на платные стулья... Она не понимала - ведь она была русской!...

«Тебя я в то время боялась пуще огня. Хочется увидеть тебя, но лучше, кажется, умерла бы на месте, чем войти к тебе, а когда ты почему-либо заходил в комнату Н. К., я сразу терялась и глупела». Так писала по-английски 39-летнему Владимиру Ульянову 35-летняя многодетная мать Инесса Арманд, чья внешность всё ещё привлекала мужчин. Они встретились в Брюсселе, но именно для неё он переехал в Париж, и именно ей, сменившей уже двух мужей, он снимал квартиру в доме номер 2 по улице Мари-Роз, хотя сам жил в доме номер 4. То была незримая битва - Надежда Константиновна боролась за своего мужа, Инесса Арманд отчаянно билась за свою любовь. Ему нравилась её любимая теория о том, что брак препятствует свободной любви: ради столь сладких прогулок в Люксембургском саду он не раз пересекал весь Париж на велосипеде. Позднее Крупская напишет: «в Париже пришлось провести самые тяжелые годы эмиграции». Для Ульянова же то были единственные годы счастья... 



 



 

История Люксембургского сада началась в несчастливый день - 13 мая 1610 - именно тогда, упросившая своего весёлого мужа, короля Франции Анри IV стать не просто второй королевской женой короля, а настоящей королевой, Мария Медичи, которая уже в свои 25 выглядела минимум вдвое старше, была коронована в соборе Сен-Дени, ставшим позднее её последним приютом. На следующий же день после той коронации, её весёлый да добрый муж, оставивший Парижу первый каменный мост - Pont Neuf, - где до сих пор стоит его статуя, и прозвище Vert Galant - Вечный Любовник, что до сих пор носит остров под статуей короля, был зверски убит фанатиком Растиньяком, чья фамилия до сих пор является в нашем Парижике символом безжалостного убийцы...

Несмотря на прошедшие четыре сотни лет, в Париже всё еще живы голоса, обвиняющие Марию Медичи в коварном заговоре против собственнаго мужа. После убийства Анри IV она оставит Лувр - и как до сих пор переписывают друг у друга в русских путеводителях, построит себе "дворец по образцу флорентийскаго Палаццо Питти, где провела она детство свое". Тот из вас, кто даст себе нелегкый труд посмотреть, а как же выглядит похожий больше на советскую тюрьму Палаццо Питти и сравнит его с Люксембургским дворцом, поймёт, как до сих пор и бессовестно всем вам врут про Париж...

Уже будучи королевою Франции, она приобрела (sic! а не захватила, как ЮКОС, на десятилетия побросав в застенки прежних владельцев) восемь акров земли, окружавших отель герцога Франсуа де Люксембургского - давшего имя этому оазису, сохранившееся аж до сих пор. Желая перестроить отель во дворец, на окружавшей его территории королева решила воплотить Сады Боболи - и это было единственное, что по настоящему роднит её с Флоренцией. Произошло это в 1612: в это самое время в Америке изобретают табак, в Париже - родится художник Пьер Миньяр, знакомый вам по ТАЙНАМ ИНВАЛИДОВ, а вместо царя в заснеженной и холодной Москве царил тогда страшный голод и настоящее людоедство: и хотя пройдёт ещё аж 400 лет до введения Путинских само-санкций по лишению импортного продовольствия своего собственнаго же, едва вволю поевшего народа, но поверженная на колени Россия уже тогда была раздавлена и находилась под сияющей польской короной, а спасительница шаткого русскаго трона династия Романовых будет основана лишь только в следующем году.

Десять лет спустя, уже прочно обосновавшись в парижском Люксембурге, королева закажет Питеру Паулю Рубенсу огромную галерею, посвященную событиям собственной жизни - галерея прежде размещалась в Люксембургском дворце, а ныне экспонируется в Лувре - обязательный must для просмотра каждому культурному читателю Нескучных Заметок. Одно из самых основных полотен - Коронация Марии Медичи, что представлена выше, прикрывала тайный вход в королевскую капеллу (на фото ниже), что располагалась в прежнем отеле герцога де Люксембург: на картине до сих пор заметны разрезы, обрамлявшие тайную дверь: внимательный читатель разглядит их в правом нижнем углу, вокруг собак. Через эту дверь королева втайне попадала сюда - в сохранившуюся до сих пор свою личную молельню - и можно только представить, какие же страшныя грехи тут замаливались!...

 



 

Решётка сада скромна и не так презентабельна, как решётка парка Монсо.

 



 

Едва войдя в сад со стороны Музея де Люксембург, можно сразу видеть купол парижскаго Пантеона: именно там, в том районе, жил Модильяни во время своего бесстыднаго адюльтера с Ахматовой, и именно там жил Хэмингуэй - как раз в том же самом доме, где скончался прежде поэт Поль Верлен, чьи стихи читали друг другу Анна и Амедео.

 



 

Как видим на старой фотографии, стены Музея де Люксембург - бывшей королевской теплицы, если по-простецки, по-русски, - или Оранжереи, если по-культурному, - прежде подпирали мифические герои: будучи отлитыми из бронзы, никто из них не пережил WWII - а  вот простая деревянная обрешётка легко разменяла уже второе столетие... Мне больше остальных симпатичен Фаэтон руки Эдуарда Хуссена - его, Фаэтонова, судьба (а кто-то поправит, что всего лишь мифологическая история) до банальности похожа на сводки из свежайших русских газет: юный сын Гелиоса, Бога Солнца, украдкой выпросил у отца его знаменитую колесницу - покататься с шиком перед знакомыми пацанами. Не справившись с управлением, как это до сих пор пишут в русских милицейских протоколах, да и не обладая и минимумом навыков вождения, юный хвастун "провоцировал ДТП": буйные кони так понесли, что по словам Геры, богини Земли, "через минуту должны были заполыхать Земля и Небо": кстати, именно этот пожар вы ещё увидите во второй части.

Поддавшись на убедительно-жаркие Герины уговоры, Зевс парой молний, словно повстанцы Боинг, ловко сбил колесницу с чарующих Небес и Фаэтон был с позором повержен на грешную Землю - этот самый миг его бесславнаго падения и запечатлел талантливый скульптор: в настоящее время место падения Фаэтона лишь огорожено аккуратными цветниками...

 




 

Статуя, что скрывается перед нами вон в тех кустах, по-французски именуется L’effort - т.е. Усилие и представляет собой один из двенадцати подвигов Геракла, когда тот должен был в течении суток очистить Авгиевы конюшни: чрезвычайно актуальная тема для России. Геракл застигнут был скульптором в тот славный миг, когда гордо подобясь народному герою СССР Леониду Брежневу, в миг исправлявшего ход сибирских рек, он ловко переменяет ход реки Алфей, чтобы направить ея бурныя потоки в огромные монарховы конюшни.

Оригинальность работы заключается прежде всего в использованных материалах; автор изобретает особый сплав свинца для статуи Геракла. Пьер Рош представил свой проект в Салоне 1896, и в 1902 Сенат разрешил установку этой статуи в Люксембургском саду. Хотя прежде по замыслу автора, это должен быть фонтан, но ввиду недостатка средств, такая идея до сих пор не реализована. Высота 1,75; ширина: 2.80;  глубина 1.15.

Лично мне эта статуя любопытна, лишь как образец творчества Пьера Роша: я подозреваю его участие и в иных, пока ещё тайных, проектах...  

 




 

Вот здесь - едва ли не тот самый укромный уголок, где всем любовникам можно творить всё то, что в других местах творить не надо - тому творению должны способствовать совершенно бесплатныя, со времен социалиста Миттеррана, представленные здесь в широчайшем изобилии стулья. Тех русских туристов, кто возжелает утянуть один-два стула в качестве парижских сувениров, от позорнаго поступка должна удержать наклейка LE SENAT на спинке каждого из бесплатных сидений.

Я в Нескучных Заметках только лишь намекну, что те из потенциальных воров, кто по правде, а не на словах люди небедныя, могут вполне легально и почётно приобрести себе аналогичныя стулья по очень рассудной цене EUR 346,- за 1 штуку и заказать себе доставку покупки вплоть до самого Крыма.





 

Статуя Зимы - а кто говорит, что и Москвы, относясь к также закутанной статуе в Доме Инвалидов. Авторство предположительно относят к Мишелю Анье. Любопытно, что происхождением эта скульптура - из садов замка Со, городка, где родился Ален Делон. Высота 2.60; Ш.: 0,83; Гл. 0,70. Мрамор.




 

Вон там вдали слева - статуя Габриеля Викера (фр. Gabriel Vicaire) - французского поэта и писателя, руки Жана-Антуана Инжальберта (фр. Jean-Antoine Injalbert, 1845-1923). Сенат разрешил возвести в Люксембургском саду памятник в память о Габриэле Викере в январе 1901 года, и он был открыт 23 октября 1902.

 




 

Памятник уже знакомому вам Полю Верлену: любимцу Ахматовой и Модильяни. Три женские фигуры, что появляются из камня на постаменте, представляют три души Верлена - религиозную, чувственную и невинную душу ребенка. Памятник был открыт 28 мая 1911. Бюст высотой 0,70 м.

 




Сюжет, который должен напомнить внимательному читателю СИМВОЛ СВОБОДЫ - невнимательных же приглашаем кликнуть по этой картинке:






 

Памятник Эдуарду Бранли - внимательный читатель вспомнит, что есть в Париже одноименная набережная, где в навсегда ушедшие перезагрузочны времена решено было строить в нашем Парижике некий российский Церковно-Культурный Центр: нынче ясно, что проект по двору пошёл... Памятник возвел Charles Sarrabezoles (1888-1971). Следует указать, что Эдуард Бранли является пионером французской радиофизики: почитайте о нем в Википедии. Памятник из камня был воздвигнут в 1962 году в ознаменование 70-й годовщины открытия радиоприемника Бранли.

 





 

Свобода, Просвещающая Мир, - Свобода, Освещающая Мир: La liberté éclairant le monde - оба названия будут верными. Бронзовая статуя  руки Огюста Бартольди (фр. Auguste Bartholdi, 1834-1904) является точной уменьшенной копией той Статуи Свободы, что украшает вход в порт Нью-Йорка. Подарок скульптора Парижу, впервые она была размещена в Музее де Люксембург, а в период с июня 1905 по 2012 выставлялась в Люксембургском саду. В позапрошлом году под личиной реставрации статуя была подменена её бронзовой копией - оригинал в настоящее время экспонируется в музее Орсэ.





 

Кстати, а не странно ли, что в России за всю пятисотлетнюю историю никогда не было ни одного памятника Свободе? И если это не странно, то весьма показательно!..





 

Первоначальный бюст умершего в русском посольстве в Париже одного из самых известных - и самых романтичных - пианистов-виртуозов, Фредерика Шопена (руки Жоржа Дюбуа) был открыт 17 октября 1900, в годовщину смерти композитора . Однако вскоре оригинальный бюст (на фотографии ниже) таинственно исчез... Чтобы заменить его, польское правительство пожертвовало в Сенат бронзовую копию мраморного бюста Шопена руки Болеслава Сыревича (1835-1899). Оригинальный мраморный бюст хранится в Национальном музее в Варшаве, а его бронзовая реплика была выполнена в Польше в декабре 1998 и уже 22 февраля 1999, по случаю 150-летия со дня смерти Фредерика Шопена, новый бюст был открыт в Люксембургском саду.

 

 

Интересно, какой же бюст изображён на картине Руссо?



Те самые, любимые адюльтеристами, бесплатные лавочки...



Домик для насекомых.



Сенатские утки - (кто-то непременно бросится поправлять: селезни!..)  - живой знак высокой экологичности парижских мест.







Вверху - вид из Люксембургского сада на Башню Монпарнасс, внизу - на Люксембургский сад с 56 этажа Башни (все картинки по-прежнему кликабельны!).





 

"Стадо оленей" руки Артюра Жака Ледюка (фр. Arthur Jacques Leduc, 1848-1918) - одна из немногих бронзовых скульптур, не отправленная на переплавку в годы WWII. Гипсовая модель этой скульптурной группы, которую я бы назвал "Семейство оленей", была выставлена ​​в Салоне 1885. Уже на следующий год она была представлена в бронзе и выставлялась на Всемирной выставке, что состоялась в Париже в 1889, в годовщину столетия победившей Великой Французской революции. Если кто помнит, Выставка эта знаменита была открытием Эйфелевой башни, неучастием в ней Российской Империи и ...перенесением из Версаля в Лувр огромной картины, посвященной коронации Наполеона и Жозефины - написанной, кстати, по мотивам "Коронации Марии Медичи": той самой, что вы видели в самом верху.

 



Вновь те самые стулья, на которые хватало денег лишь у небеднаго социалиста Ульянова - относительно недавно ставшие бесплатными благодаря его парижским коллегам.



 

Одна из наиболее престижных парижских школ Лицей Монтань. Среди огромного списка его знаменитых выпускников русскому уху, увы, будут знакомы лишь две фамилии - Карла Лагерфельда и Марийон Котильяр. На нижнем снимке - Лицей Монтань в перспективе.

 



КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

Во второй части вы увидите: Люксембургский дворец - резиденцию Директории и Первого консула, самую флорентийскую достопримечательность - окруженный легендами фонтан Медичи и конечно же, обещанный пожар Неба и Земли!

Не пропустите!

 



       

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!

Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:

ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!

(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)

Замечательно!! Впечатляет!!! Спасибо!!!


Все права защищены © myparis 2009-2015 © Tous droits réservés

тм
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Ноября 2014 г. 14:53ссылка
севостьяна, благодарю вас, но зачем вы цитируете все сообщение?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Ноября 2014 г. 15:00ссылка
Так получилось
Больше не буду))))
севостьяна   обратиться по имени Воскресенье, 02 Ноября 2014 г. 16:05 (ссылка)
Merci beaucoup!!
Ответить С цитатой В цитатник
Tat_Zu   обратиться по имени Понедельник, 29 Декабря 2014 г. 18:28 (ссылка)
.
0_37c7d_55a6abda_M (246x300, 69Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку