-Метки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Наполеон Бонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастилия бонапарт весна видео война всемирная выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские поля жозефина император интервью история италия кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелодия мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон нация ненависть нескучные заметки новый год память париж певица песни площадь вандом портреты праздник пьянство революция ресторан ретро рождество романовы россия русские русский язык свадьба свобода секс совдепия ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосессия франция хамство царь шоу эйфелева башня эротика юбилей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в myparis

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _Louis_Vuitton_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2009
Записей: 2345
Комментариев: 49278
Написано: 73562


Нескучные Заметки-154: ПЕРВОЕ ЧУДО ХРИСТА

Суббота, 05 Июля 2014 г. 16:25 + в цитатник


Omenare imperavi emulari, ameno!..

Тайные знаки предупреждают, разгадай же их!..

eRa Ameno 1997

 

louvre,les noces cana,france,myparis,veronese,paris, нескучные заметки,лувр,франция,свадьба в кане галилиейской,первое чудо христа,христианство,иисус христос,брак,галлия (700x505, 297Kb)

ДОРОГІЯ ДРУЗЬЯ! ЗДѢСЬ, ВЪ ПАРИЖѢ, конечно же, первое чудо Христа не совершалось - однако именно здесь, в парижском музее Лувр, находится огромная картина, на которой запечатлено это Первое Чудо: чудо, благодаря которому юная христианская вера, будучи тогда ещё совершенно новым, никому пока не знакомым учением, смогла найти себе столько приверженцев!.. Картина, которая на момент своего создания (а по достойным веры словам Ирины Антоновой, это 8 сентября 1563 - середина XVI века), была самой большой картиной в мире, и до сих пор является самой большой картиной, находящейся в собрании Луврского музея: площадь ея равна площади трехкомнатной квартиры в России!.. 

Те из вас, кто свято верит глупостям чудесам, в изобилии публикуемым в русской Википедии, будет убеждать меня, что размер этой картины - 666 х 990 см., придавая особый смысл тому, что высота картины в точности равна числу зверя!.. Потрясённому слушателю таких страшилок остаётся только лишь в ужасе догадываться, а чему же тогда равна её ширина!.. Столь же трудным будет догадаться, а что же лишило фантазии автора этой небылицы и удержало оттого, чтобы и ширину представить, как 999 - то-то страху было бы!.. Постоянный же читатель Нескучных Заметок за пять лет их славного существования твёрдо знает, что лучшим лекарством от страха является знание, и при современном развитии интернет-дела на Западе для пополнения знаний об этой картине вовсе не обязательно ехать с рулеткой в Париж: вполне достаточно регулярно читать Нескучные Заметки!..

Чистую правду напишут только здесь: по данным самого Лувра (а может ли кто лучше знать свои экспонаты?), размер картины составляет 6 м 77 см высоты на 9 м 94 см ширины (таким образом, площадь - 67,28 кв.м.). Таким образом, от пресловутого числа зверя не осталось и следа!.. Добавлю, что по иронии судьбы, первым, кто исчислил число зверя, был Иоанн Богослов - тот же самый автор, который описал и первое чудо Христа!.. Примечательно также, что перед Веронезе вовсе не стояла задача написать самую большую картину в мире - кликните на самое верхнее её изображение: у вас не хватит монитора, чтобы в полной мере ощутить этот огромный масштаб!.. Такой не целый, специфический размер полотна (и это без рамы!) был обусловлен лишь тем, что именно такого размера была тыльная стена трапезной венецианского монастыря Сан-Джорджио Маджоре, которую закрывала картина. Её размер - это только первая, но далеко не единственная загадка, связанная с этим таинственным полотном: дальше - больше!..

 



 

Действительно, как и сказала Ирина Антонова, картина поступила в Лувр 31 июля 1798, - два века спустя после своего создания, - но не захваченной или украденной, как "специфически учат" только в одной лишь РФ, а вполне легально и мирно: в результате договора о мире с Австрией, заключённом в Кампо-Формио во время знаменитой Итальянской кампании генерала Наполеона Бонапарта, в которую тот отправился сразу же после своей генеральской свадьбы.

Примечательно, что вначале поступившая в Лувр картина вовсе не находилась там, где сейчас: первоначально, сразу по поступлении, она была выставлена в Квадратном салоне (фр. Salon Carré) - единственном зале Лувра с невероятно знаменитым звёздчатым паркетом, который описывал даже сам Джон Браун!.. Примечательно также, что уже этот зал не один раз сам становился сюжетом целого множества полотен, - что уж говорить о картинах, которые там висели!..

 

 

На верхнем кликабельном снимке - а это знакомая всем ещё по советским учебникам картина Кастильоне - видно, как выглядел Салон Карре в прежнее время: надеюсь, что вы узнали "Свадьбу в Кане Галилейской" вон в той огромной картине, висящей слева? Нижняя фотография показывает, как выглядит Салон Карре в наши дни: к сожалению, кроме верха и низа - роскошнейшего потолка и не менее шикарного паркета, от былого величия не осталось и следа: среди сотен миллионов, торопливо спешащих через него к Моне Лизе, лишь единицам удаётся осознать, а где же они находятся!.. Надо сказать, что и скудная живопись, что скромно покрывает его могучие стены, вовсе не первой сотни - а ведь раньше все самые передовые шедевры мира демонстрировались прежде именно здесь!..

 

 

Этот потолок и эти стены были свидетелями важнейших исторических событий, что проходили в Квадратном Салоне: говоря о Наполеоне, стоит вспомнить, что это именно здесь, на этом самом паркете, задрапированном пурпурным бархатом с вышитыми золотыми пчёлами, 2 апреля 1810 состоялось религиозное бракосочетание Императора Наполеона I и Марии-Луизы, бывшей ровно вдвое младше своего мужа. Пара вступила в Салон Карре, переделанный в часовню архитекторами Персье и Фонтеном, вот в эти самые двери, прошествовав под восхищёнными взглядами избранной публики по Гранд-Галери. Нужно сказать, что "Свадьба в Кане..." не была свидетельницей императорской свадьбы: все картины на время церемонии были сняты со стен, несмотря на протесты Денона, тогдашнего директора музея Наполеона I, как в то время именовался Лувр. По описаниям очевидца, возле стен вторым ярусом были выстроены подиумы для публики, а сами стены затянуты малиновым и синим сукном с золотым шитьём и гобеленами со сценами из Нового и Ветхого Завета: всё это видно на прекрасной картине Жоржа Руже, запечатлевшей момент, когда только что обменявшиеся кольцами новобрачные получают святое благословение кардинала Феша - дяди Наполеона I, отправлявшего церемонию.

Кстати, роль букетика невесты, как символа будущих свадеб, в то время играли перчатки новобрачных: в тот день великий шамберлен получил перчатки Императора, перчатки же Императрицы достались одной из фрейлин. Выставляющаяся нынче в Версале, картина размером два на два метра была завершена в оперативный срок, и во многом копирует знаменитую "Коронацию..." Давида - полотну, которому надлежало быть чуточку больше, чем "Свадьба в Кане...", став на то время уже самой большой картиной в мире, и это было единственное желание Императора, которое по нелепой случайности, увы, так и не смог выполнить Давид.

 

Mariage religieux de Napoleon Ier et de Marie-Louise dans le Salon carre du Louvre, le 2 avril 1810.jpg

 

Два века спустя после императорской свадьбы (21 августа 1911) именно здесь была совершена знаменитая кража века - из Салона Карре была похищена самая известная нынче картина на планете - "Мона Лиза", висевшая до этого как раз напротив "Свадьбы в Кане..." и в то время совершенно не привлекавшая чьего-бы то ни было внимания, как это видно вот на этой кликабельной картине Люсьена Пжепьорски (пол. Lucjan Przepiórski): но сумеете ли вы отыскать на ней Джоконду?

 

 

Если не сумели, то предварительно раскаявшись, отгадку смотрите здесь. Тогда же на поиски картины ушло меньше, чем три года, и 4 января 1914 она снова заняла своё место напротив "Свадьбы в Кане...", которое занимает и сейчас. Нынешняя невероятная известность пришла к Джоконде лишь после того, как она была надлежаще прорекламирована, побывав на гастролях в Америке и Японии, а по обратной дороге - остановившись на два месяца (!) даже и в СССР: кстати, привезла её в СССР вновь Ирина Антонова... После возвращения из столь долгого путешествия, Салон Карре был расформирован и Джоконду, а также и "Свадьбу в Кане..." вывесили уже в другом зале - Salle des États, - где с 1966 они всё также, по-старому, друг против друга, находятся и в наши дни. Примечательно, что почти век спустя после того невероятного похищения, было совершено последнее покушение на Джоконду: 2 августа 2009 не кто иной, как именно русская туристка ославилась на весь мир тем, что запустила в Джоконду глиняной чашкой - к счастью, картина к тому времени уже находилась за пуленепробиваемым стеклом. В результате того инцидента русская туристка избежала ареста, но пополнила бюджет Лувра штрафом на целый сервис, лишена была навечно въезда в ЕС и во Францию, и в завершении покрыла очередным несмываемым пятном позора себя и свою и без того годами не вылезающую из позора несчастную страну...

Несмотря на то, что "Свадьба в Кане..." - почти ровесница Джоконде, хотя и раз в двести её больше, никаких негативных эмоций у посетителей даже русских она не вызывает, и Сам Господь безо всяких защитных стёкол вот уже почти пять столетий хранит её от всяческих покушений.

Два века спустя после того, как картина поступила в Лувр, она впервые за всю свою жизнь была отреставрирована (1989 - 1992). Реставрацию спонсировал меценат ICI France - французское отделение Имперской Химической Промышленности (так расшифровывается название этого могущественного концерна). Концерн ICI среди прочего, занимается красками - а потому его выбор был обусловлен не одними лишь финансами. Примечательно, что именно этот британский концерн, среди прочего, является изобретателем (1950) обожаемого в СССР кримплена.

Специализация мецената на красках сыграла свою роль, и входе реставрации был восстановлен изменившийся со временем на красный, изначально зелёный цвет плаща бородатого мужчины на первом плане: так что когда вы видите его в красном плаще, знайте - это картина ещё до реставрации - кликните по нижнему снимку, чтоб увидеть её в полном размере!. Любопытно, что мужчина в красном плаще попадал на полотна других художников, которые даже и не подозревали о подлинном цвете его одежды - вот, например, как оживлял картину Луи Берро. Обратите внимание, что тюрбан у этого мужчины в красный не превратился, а как и прежде, оставался зелёным: в мысль тут приходят ассоциации с изменившем свою окраску яйцом из библейской притчи: возможно, что как раз именно в этом и состояло Первое Чудо Христа?..

 

1562-1563 Paolo Caliari dit Veronese Les Noces de Cana Detail l'ecrivain l'Aretin.jpg

 

Осенью 2006 года Лувр подписал соглашение с Fondazione Giorgio Cini и разрешил испанской фирме Factum Arte произвести сканирование картины Паоло Веронезе "Свадьба в Кане" для последующего создания факсимильной копии, которую предполагалось разместить на своём первоначальном месте, в трапезной монастыря Сан-Джорджио Маджоре. По условиям соглашения, запись должна быть абсолютно бесконтактной, все оборудование должно соответствовать самым высоким требованиям и сертифицировано Veritas, во время записи не может использоваться внешнее освещение и леса, работа может вестись только тогда, когда музей был закрыт и никакого оборудования  не должно находиться в зале во время работы музея. При определении условий соглашения вопросы безопасности картины (и других картин в зале) всегда был окончательными и бескомпромиссными. Сканирование производилось специально сконструированным оборудованием на расстоянии 8 см от картины, результаты сканирования были записаны в 1591 файл *.tiff общим объемом 400 Гб. О том, что происходило дальше, смотрите вот в этом видеоролике:



 

Библейский сюжет, послуживший сценарием для написания картины, был взят Веронезе из Евангелия от Иоанна - самого любимого ученика Христа, уже знакомого читателю по Тайнам Дома Инвалидов автора Апокалипсиса - книги, завершающей Библию, а также знаменитой фразы "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Вот как звучит эта история в первоисточнике:

 

1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

 

Примечательно, что Галилейской Кану называют лишь в русской транскрипции, как будто бы есть также и какая-то другая Кана, не Галилейская. В оригинальном же названии картины добавки "Галилейская" нет. Любопытно также, что именно в России появились убедительные и аргументированные исследования, согласно которым библейская (Галилейская) Кана, которую безуспешно ищут и не могут найти в земля палестинских, отыскалась, как и многие другие библейские города, совсем не в Галилее, а в Галлии - то есть, на территории современной Франции. Отрывок из увлекательнейшей лекции, повествующий именно об этом, предлагаю вниманию читателя:  

 



 

Так что же зашифровал в своей картине почти пять столетий тому назад итальянский художник? Перед вами - код Пауло Веронезе от myparis: это последняя картинка в этой Нескучной Заметке, и для того, чтобы получше разглядеть те знаки, что обозначены на ней цифрами, кликните по самой первой картинке - в самом-самом верху!..

 

 

Прежде всего, любопытно само построение картины, призванное зародить у зрителя ощущение бесконечно продолжающейся перспективы: горизонтальная линия, делящая картину пополам, проходит ровно по парапету балюстрады, в то время как вертикальная линия проходит в точности между глаз Христа: всё это - вовсе не случайно!.. При этом линии перспективы, продолжающиеся в карнизах архитектурных построек, исходят вовсе не из центра полотна - точка исхода несколько смещена вниз, и начинается как раз над самой головой Христа - будто бы являясь бесконечным продолжением лучей Его сияющего нимба!..

Фигура Христа (1) - кстати, одна из немногих фигур, смотрящих прямо на зрителя, - помещена Веронезе в центр свадебного стола: это уже дань заказчику, ибо по изображаемому сюжету, на тот момент Христос совсем ещё не был столь известной личностью - куда известней тогда была его Мать (2), которую первой и пригласили на свадьбу. Некоторая фантазия - и довольно распространённая!, - была допущена Веронезе в изображении Его учеников: в частности же, Иоанну Богослову - а лишь он единственный среди всех апостолов упоминает об этом событии, - в действительности же было 16 лет; вспомним, что и Иоанн Креститель был фактически ровесником Христа, - в то время как на этой и многих других картинах, их принято, не соотносясь зачастую с сюжетами, изображать учеников убелёнными сединами мудрыми старцами (3), словно второгодников в советских школах. Возникает необъяснимый парадокс: Учитель оказывается непременно гораздо моложе своих Учеников - и в противоположность этой формуле, уже даже  если её и принять за новую догму, несущие затем по миру Слово Христово поучающие апостолы увы, всё равно всегда выглядят старше своей паствы - и парадокс подтверждает, что законы Времени (10) неумолимы и едины совершенно для всех!..

Пока вся публика на банкете оживлённо занята вовсе не едой (!), а разговорами, одна фигура на картине, изображённая женщиною (!), совершенно невоспитанно ковыряется вилкою в зубах, томно глядя при этом на зрителя (4): по некоторым толкованиям - это любовница Франсуа I, тогдашнего короля Франции, изображенного (6) отвернувшимся от своей законной супруги к молодой невесте (5): та, как и подобает начинающей брачующейся, никакого внимания на королевския приставания не обращает. Всю эту сцену с удивлением наблюдает удивительный мужчина в роскошном зелёном одеянии, которое с годами, словно библейское яйцо, изменило свой цвет на красный - теперь уже на удивление всем зрителям!.. А зрителей - и каких! - у этой картины за всё время было немало.

В центре первого плана полотна изображена группа музыкантов - словно в подтверждение выводов, известных читателю из ТАЙН ДОМА ИНВАЛИДОВ, не то, что в XVII, уже даже в середине XVI века было принято проводить все значимые мероприятия с непременным музыкальным сопровождением. При этом сидящим слева музыкантом (8), держащим маленькую лютню, играющим ещё поглядывая на лежащие перед ним ноты и облаченным в невинно-светлыя одежды, Пауло Веронезе изобразил себя любимого, а напротив же - в уже более старшем контрабасисте, с окладистой бородой, одетым в красный (под цвет вина) кафтан и в красную же шапочку, уверенно держащим полагающуюся его солидным годам ещё более солидную лютню и играющему на ней уже безо всяких нот, принято угадывать Тициана - его конкурента.

На столике, разделяющем музыкантов, помимо Веронезовской шпаргалки, следует видеть клепсидру - так во всем мире принято называть песочныя часы (10): вечный символ ежесекундно убегающего Времени!.. И именно через клепсидру и Христа проходит вертикальная линия картины объединяющая выстроенные на ней символы - уже тогда, в самом начале, точно предсказывающие то, что с течением времени Христа ожидает: прямо над головой Христа, в самом центре картины (!) мясники разделывают барашка (11) - Агнца Божиего, символ Жертвы Христовой; в самом низу картины (!) собака, грызущая кость (17) - символ Смерти Христовой; и наконец - в самом верху (!) картины - парящих высоко в небе голубей (18) - символ Воскрешения Христова. И словно уже знающая всё это, Мать Христа (2), сидящая рядом со своим Сыном на свадьбе, изображена уже в черных, траурных одеждах...

Примечательно, что именно от знающей ВСЁ Матери Христовой исходит и инициатива в развитии евангельского сюжета: именно Она обратит внимание Христа, что "вина нет у них". Эту Ея фразу Веронезе выразил довольно своеобразно: отрешенно смотрящая куда-то вбок Мария (2) изображена с вытянутой ладонью, будто бы держащей стакан - которого на самом деле нет - в то время как все пьют из посуды совершенно иной формы, в которой в СССР подавали мороженое.

По правую от зрителя сторону стола изображена монастырская братия - уважаемые заказчики, - в отличии от левой, заполненной "свадебными генералами". Любопытно, что во время реставрации удалось узнать, что фигура одного из монахов (12) была дописана Веронезе уже после завершения всей картины - по чьей-то (а скорее всего, что именно и его) настоятельной просьбе. В сторону же монашескую, уважительно, - к заказчикам, - обращён и распорядитель пира (13), удивляющийся чудесному вину. Вертикальная линия фактически делит полотно на две части - левая изображает прошлое, то, что было, в кувшинах - ещё вода, символизирующая старую веру (14), в то время как на правой - чудо уже свершилось: вода обратилась в вино, символ новой христианской веры (15). Именно за эту новую веру, что Христос несёт людям, ему и суждено будет пострадать: символом этих страданий является также и свежеубиенная туша, что уже несут мясники людям (16) в правой части картины, в будущем. Словно желая подчеркнуть этот символ, Веронезе изображает неподалёку две белые хризантемы - символ траурной скорби, - вдруг проступившие сквозь камень на одной из колонн.

Сами колонны также не одинаковы: на переднем плане - дорического (19), старого ордера; на втором же, в перспективе - уже нового, коринфского ордера (20): это тоже - символ перемены, новой и старой веры, нового и старого уклада, перестройки, которой в то время как раз был подвергнут монастырь.

Не менее любопытно то, чем накрыты столы: Веронезе проявил удивительную тщательность в изображении - на картине впоолне заметно, как посетители (и как посетительницы!) пользуются ножами и вилками (21), а это значит, что уже даже в 1563 году вилки были на столах вполне знакомым предметом: внимательный читатель давно знает об этом факте, поскольку читал о СТАРЕЙШЕМ РЕСТОРАНЕ ПАРИЖА. Интересно, что фактически пир был уже на излёте поскольку на столах выставлен айвовый десерт - любимое лакомство короля Франсуа I, которое до сих пор можно купить в Моём Париже и почувствовать себя настоящим королём!.. 

Напоминаю, что перед читателем - предпоследняя из Нескучных Заметок: в понедельник, 07.07.2014 весь парижский народ, всё прогрессивное человечество будет отмечать 

ПЯТИЛЕТИЕ НЕСКУЧНЫХ ЗАМЕТОК.

В ознаменование этого небывалого события выйдет ПЯТИЛЕТКА - итоговая НЗ, которая завершит этот творческий год: приготовьтесь к сюрпризам и не пропустите!..

 

 logovm (74x74, 68Kb)    dobawit (127x41, 31Kb)    logoyt (73x73, 12Kb)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!

Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:

ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!

(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)

Превью louvre,les noces cana,france,myparis,veronese,paris, нескучные заметки,лувр,франция,свадьба в кане галилиейской,первое чудо христа,христианство,иисус христос,брак,галлия (700x505, 431Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью napoleon,job,myparis,бонапарт,france, франция, литература, путеводители, нескучные заметки, париж, гробница наполеона I, дом инвалидов, наполеон бонапарт, napoleon bonaparte, paris (668x668, 422Kb)Превью france, франция, литература, путеводители, перевод, издание, нескучные заметки, париж, гробница наполеона I, дом инвалидов, наполеон бонапарт, napoleon bonaparte (700x540, 372Kb)Превью бонапарт,france, франция, литература, путеводители, перевод, издание, нескучные заметки, париж, гробница наполеона I, дом инвалидов, наполеон бонапарт, napoleon bonaparte (700x592, 473Kb)Превью myparis_parizh_paris_france_grilles_de_ma_maison_franciya_neskuchnuye_zametki_dalida_pevica_okna_doma_moego, часть третья (599x699, 272Kb)

Все права защищены © myparis 2009-2014 © Tous droits réservés

тм

 

Рубрики:  Музеи ПАРИЖА
Метки:  

Процитировано 17 раз
Понравилось: 30 пользователям

таила   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2014 г. 17:23 (ссылка)
спасибо! замечательные картины!
Ответить С цитатой В цитатник
naidvar   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2014 г. 18:57 (ссылка)
спасибо, очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Zahar_Pravdin   обратиться по имени Площадь Согласия, Париж (Place de la Concorde) Суббота, 05 Июля 2014 г. 22:46 (ссылка)
Нескучные Заметки! Поздравляю Вас с юбилеем. Мои стихи после поездки в Париж в 2013 году. Желаю Вам много лет творческой жизни, к нашей радости и удивлению.

Время дождём проливает на плаху,
Жизнь уж не сто
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Июля 2014 г. 23:12ссылка
Zahar_Pravdin, большое спасибо за внимание! Ну что ж там за стихи, любопытно?! Так настойчиво человек хочет поздравить!...)) Непременно почитаю!
Zahar_Pravdin   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2014 г. 22:48 (ссылка)
Хотел послать Вам стихи в подарок, а отразилось только начало - высылаю ссылку: http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=45946&poem=120116

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Июля 2014 г. 23:15ссылка
Zahar_Pravdin, я помогу Вам:

Время дождём проливает на плаху,
Жизнь уж не стоит и медного су*!
Бедный Людовик*, расправою пахнет -
острый барашек* застыл навесу.
Площадь притихла в немом предвкушеньи,
свой приговор огласил Трибунал…
Миг этот судный - начало крушенья
Первой Коммуны (как первый сигнал!)
Где-то Марат строчит (в ванне) памфлеты,
бой жирондистам даёт Робеспьер,
первый минюст задвигает декреты -
новый Дантон (но - на прежний манер).
Вот голова покатилась в опилки,
поднял её из корзины палач…
Десять секунд ещё видит на пике
бедный казнённый (хоть смейся, хоть плачь!)

Площадь Конкордия смотрится в Сену,
по Елисейским полям на такси
мчит Триумфальная арка… присела
как на скамейку… Всё помнит – спроси!
Площадь расскажет про время террора -
как привозили их из Тюильри,
как якобинцев в конце Термидора*
прямо с Конвента на казнь вели,
как санкюлоты ту площадь громили,
статую сбросили «Bien-Aimй"*…
В память тех дней, как на братской могиле,
встал Обелиск из Луксора. Аминь!
Церковь Мадлен - если глянуть на север,
с юга, за Сеной - Бурбонский дворец,
юбки фонтанов на площадь присели,
тихо лопочут как пара девиц.

Юная Леди* под небом Парижа
чудно рифмуется с древней Иглой*,
и оттого она кажется ближе
глазу и сердцу, сквозь дождик гнилой.
Всё так наивно, как в детской игрушке:
статуи, кони, ряды фонарей,
и как чужие на этой пирушке
два близнеца* у парадных дверей.
Толпы туристов по площади рыщут,
чтобы отфоткаться, да почудней,
лучшие ракурсы камерой ищут,
ведь на Париж - всего несколько дней!
Нету согласия в мире, похоже,
но голова у него не болит!
И продают гильотинки прохожим
(как сувениры) на де Риволи*.

*Людовик 16 – король Франции, был казнён 21 января 1793 года
*Су - старинное простонародное обозначение французской монеты соль, сегодня также употребляется в значении «мелочь»
*Барашек (жаргонное название) косой нож, главная деталь гильотины для отрубания головы
*Термидор - переворот, в результате которого была ликвидирована якобинская диктатура (во главе с Робеспьером).
*«Bien-Aimй», «Горячо любимый» (произн. Бьен-Аими) – так называли Людовика 15
*Эйфелеву башню называют «железная леди»
*Обелиск из Луксора (Египет) относится к т.н. «иглам Клеопатры»
*Близнецы – дворцы, в которых расположены Военно-морское министерство Франции и «Отель де Крийон»
* Рю де Риволи - улица, соединяющая Площадь Согласия и Площадь Бастилии
История cоздания стихотворения:
сентябрь - 2013
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Июля 2014 г. 23:18ссылка
Zahar_Pravdin, ну, надо сказать - великолепно! Прекрасно схвачен сюжет, передана атмосфера, точны детали!.. Интересно, а Вы читали мою НЗ о площади Конкорд?.. http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post111226234/
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Июля 2014 г. 22:32ссылка
Нет, не читал, но видел наяву. Но почитал бы, а где?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Июля 2014 г. 22:46ссылка
Zahar_Pravdin, я ж привёл вам ссылку - в предыдущем своём комментарии!..))
Zahar_Pravdin   обратиться по имени Площадь Согласия, Париж (Place de la Concorde) Суббота, 05 Июля 2014 г. 22:55 (ссылка)
Нескучные Заметки! Поздравляю Вас с юбилеем. Мои стихи после поездки в Париж в 2013 году. Желаю Вам много лет творческой жизни, к нашей радости и удивлению.

Время дождём проливает на плаху,
Жизнь уж не сто
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Июля 2014 г. 23:14ссылка
Zahar_Pravdin, как любопытно, что Париж вызвал у Вас столько чувств!.. Нескучным Заметкам уже дарили целые песни, теперь вот стихи, огромное спасибо!!!
Yail   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 00:11 (ссылка)
Спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
Polina49   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 04:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Taisia800   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 06:05 (ссылка)
Сердечно , С теплом и радостью поздравляю вас с днем рождения !
Здоровья, Счастья, Любви и творческих успехов желаю вам
Ответить С цитатой В цитатник
Michel_perm   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 06:43 (ссылка)
myparis, С днем рождения!
Желаю счастья и удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
_Sofia-9_   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 07:56 (ссылка)
Поздравляю с днем Рождения!!! Всего самого доброго!!!
День Рождения-Мужчине) (600x477, 784Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Курами   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 08:44 (ссылка)
С Днём Рождения, Друг!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Дорожко   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 09:11 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост! Поздравляю с Днем Рождения! Здоровья, счастья, благополучия, творческих успехов, отличного настроения и интересных встреч!
5072132 (500x499, 88Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
klassika   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 09:39 (ссылка)
С Днем Рождения любимому мужчине~Открытки с Днем Рождения
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени C ПРАЗДНИКОМ - ВСЕХ ВАС!!! Понедельник, 07 Июля 2014 г. 09:41 (ссылка)
Дорогие друзья, благодарю Вас за Вашу верность и за тёплые поздравления!!! Всех приглашаю на премьеру новой, ЮБИЛЕЙНОЙ, Нескучной Заметки: ссылка спрятана в картинке, картинка кликабельна!!! 5,myparis,paris,france,нескучные заметки,юбилей,праздник,годовщина,пять,пятилетка,поздравления (700x616, 260Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
svet-lana51   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 13:02 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
надежд-а   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 18:41 (ссылка)
Спасибо !! Картина в Лувре мне очень понравилась !! Я долго стояла около нее и не могла оторвать взгляд !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Июля 2014 г. 23:02ссылка
надежд-а, что привлекло взгляд?
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Июля 2014 г. 23:59ссылка
все ! У нас был отличный гид француженка ! Очень интересно рассказывала ! Буду перечитывать все ваши заметки ! Спасибо вам !
Рейтер   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 18:59 (ссылка)
С Днём Ангела!!! Успехов, удач, улыбок.
64f71a2cd37a (350x299, 88Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Сусанна_Осенняя   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 19:49 (ссылка)
.....П.О.З.Д.Р.А.В.Л.Я.Ю....!!!!
5997поздр (278x400, 28Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2014 г. 23:05 (ссылка)
myparis, што-то неубедительно выглядит чудо..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Июля 2014 г. 23:51ссылка
myparis, да буквально. толпа народу - сонно сидит, тупо слоняется, чем токмо не занимается...
где чудо? где ажыотацыя?
Перейти к дневнику

Среда, 09 Июля 2014 г. 00:44ссылка
В душе, мой друг - чудеса всегда происходят лишь только там!..
Mazarini   обратиться по имени Пятница, 11 Июля 2014 г. 23:59 (ссылка)
очень интересно было прочесть историю саолона) даже коронацию пережил!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Июля 2014 г. 00:20ссылка
Mazarini, ну, молодец!) Куда пропал-то?
Aleks_Vit   обратиться по имени Пятница, 26 Декабря 2014 г. 12:48 (ссылка)
большое спасибо луч света в темном царстве
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
людмила39   обратиться по имени Понедельник, 26 Января 2015 г. 06:26 (ссылка)
Очень понравилась такое подробное описание истории создания картины!Большое спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Вторник, 09 Июня 2015 г. 15:18 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
Okluba   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2015 г. 19:53 (ссылка)
Шикарная картина, спасибо за информацию, очень интересно. Внуку все в Лувре понравилось, до сих пор вспоминает и рассказывает. Все его эмоции от картин на фото.
DSC08306 (700x525, 207Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Июля 2015 г. 19:58ссылка
Okluba, это прекрасный опыт!
Okluba   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2015 г. 20:07 (ссылка)
Все наше в детях, нам остается только их поддерживать. Весной посетили Германию, Прагу, Париж, Амстердам. Летом Тюмень, Тобольск, жаль не добрались до Ханты-Мансийска. Все еще впереди. Осенью снова Германия и снова Тюмень. Опыт то что надо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Июля 2015 г. 20:15ссылка
Okluba, так говорила и Её Величество на приеме у Президента Республики - всё, что мы делаем - это лишь для молодых!
ЖарПеро   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2015 г. 16:10 (ссылка)
РОСКОШНЫЙ БОЛОГ! И отзывы очень интересные! Не скучала. Спасибо! Процитирую с удовольствием!
Ответить С цитатой В цитатник
jeanne_fr   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 23:47 (ссылка)
Superbe !!! A propos, je ne savais pas que le Louvre autrefois йtait
nommй le musйe de Napolйon I-er.
Je vais revenir encore et encore sur votre blog, c'est un vйritable trйsor!

p.s. A откуда вы так хорошо все это знаете, monsieur Myparis?
C'est beaucoup plus dйtaillй et vйritable qu'une encyclopйdie.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку