-Метки

Диалог Преданность благодарность бутерброды быть понятным вера вокруг света волшебство все о фэн-шуй вырезки и статьи из газет высказывания город моей мечты. санкт-петербург грусть.. дождь грусть..дождь дети и все что связано с ними детишки дизайн комнат-спальни-мебель-предметы для души дождь..грусть домашние и другие растения древности другие миры дружба духовнность душевнное женственность загадки древности загадки истории загадки природы закрутка на зиму замки здоровье и красота здоровье.. исследования истории из реальности источник источник различных статей к чаю камни и все о их значении короли кошки красота красота городов криминал легенды крыма литература любовь магическая тематика мнение психологов мосты музыка мультяшки мысли надежда вера и любовь нежность необъяснимые факты... новости новости культуры новости мира ночь о других мирах о знаменитых женщинах истории ожидания оружие осень открытки отрывки из произведений отрывки из прочитаных книг пещер письма с фронта питер повседневность позновательный журнал природа про женщин просто мысли прощение психологичиские стать психологичиские статьи птицы различные ссылки рисунки родители и дети секс сказки словно реальность сладость слезы статьи из женского журнала стиль ретро стихи с картинками тайны истории так просто мысли талисманы танец творчество художник художники и их работы цветы цитатник что я читаю

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анюта_оленник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 79828


Смертная казнь: «за» и «против»

Пятница, 22 Октября 2010 г. 19:09 + в цитатник

Смертная казнь: «за» и «против»

Российское общество вновь обратилось к теме отмены или восстановления смертной казни для своих сограждан. Формальный, в общем-то, юридический момент истечения срока временного моратория на отказ от узаконенного убийства вселил в большинство населения надежду. Надежду на то, что государство вновь возьмет на себя функции убивать своих граждан.

Смерть – это не страшно

Статистика сурова: больше половины населения России за смертную казнь. И удивляться тут, право, нечему: жизнь человеческая у нас никогда не возводилась в ранг высшей ценности. Дело не в какой-то особой мстительности или жестокости народа. Российский этнос можно обвинить во множестве недостатков, но кровная месть и склонность к затяжной вражде все же нехарактерные для нас черты. Причины, по которым многие наши соотечественники допускают и даже желают восстановления смертной казни, видятся вовсе не в природной дикости или жестокосердии.

Так в чем же особенности российской народной кармы? И каковы исходные принципы бытия, из которых делаются выводы, позволяющие убивать провинившихся сограждан? В небольшой статье, конечно, не перечислишь все моменты, однако можно обозначить самые важные. Во-первых, нужно выделить общинный характер сознания российского этноса, то есть приоритет интересов общины, мира над интересами отдельного человека и даже отдельной семьи. Этические оценки той или иной модели организации общества едва ли имеют смысл. Идеальных обществ нет, и изъяны у всех разные. В основе общинного российского принципа лежит общество мирных сельскохозяйственных групп состоящих из нескольких семей. Именно сосуществование в одной деревне нескольких родов – основа нашего быта, традиционная схема выживания, архетип безопасности. То есть, центральное место в организации жизни изначально занимала именно община, а не сила индивидуальных охотников, динамизм кочевников или сплоченность одного рода. Век за веком мы привыкали к тому, что интересы общины важнее личных. Соборные принципы бытия – основа нашей морали. И потому ценность жизни одного человека несопоставима с важностью общих интересов.

Вторая значимая особенность – религиозный аспект. Сложная история интеграции христианской православной модели в русский менталитет в силу целого ряда причин совершенно не способствовала повышению ценности человеческой жизни. Человек, осознававший себя гостем в этом мире, полагавший, что настоящая жизнь – это вечное бытие бессмертной души, не особенно ценил условия, в которых приходилось коротать земную жизнь, да и вообще не ценил жизнь – ни свою, ни чужую. На первый взгляд, такая позиция расходится с недвусмысленной заповедью «не убий». Но ведь в русском православии настоящая жизнь никогда не мыслилась земной, а страдания тут были обязательным элементом приуготовления к жизни вечной. Поскольку человек лишь готовится к этой самой настоящей жизни за гробом, то и смерть – лишь начало настоящих странствий души. Потому и муки преступника при смертной казни – чуть ли не помощь, чуть ли не очистительный огонь страданий, избавление его души от наваждения, от морока. Так что множество рациональных аргументов о недопустимости смертной казни не вписываются в изложенную систему в принципе. Даже мысль о том, что может быть совершенна ошибка, обвинен невинный, не играет большой роли – ведь если человек убиен невинно, то он уж наверняка наследует жизнь вечную как мученик. И потому – не стоит особенно переживать о его судьбе.

Общинный и мистический принципы организации российского общества, конечно же, сформировали множество черт нашего характера, среди которых жертвенность, терпеливость, миролюбие и т.д. Однако всякое качество неизбежно порождает и уравновешивающую антитезу. Идеализм, вечный поиск чудесного града Китежа оборачивается не слишком обустроенным бытом, а то и обыкновенным беспорядком. Способность к жертве «за други своя», приоритет ценностей общины приводит к уничижению личностных достижений. В итоге - ценность одного человека ничтожна по сравнению с интересами народа.



Спасаться – так всем миром

Меж тем, именно в России вопрос о допустимости насилия во имя умозрительного блага других людей был поставлен предельно остро. И русская литература девятнадцатого столетия заново осмысляет русский набор архетипов. Очень важно, что этот процесс не предполагает отказа от основ российского самосознания. Можно сказать, что в произведениях Достоевского, Толстого русское архетипическое начало не просто переосмысляется, но и укрепляется, возрастает.

Надо заметить, что ни Толстой, ни Достоевский не отменяли принципа общинного сознания и идею обожествления, то есть, жизни духовной, высшей. Более того, оба этих принципа были осмыслены ими предельно ясно и глубоко. Но именно в силу развития, а не отрицания предыдущего опыта, русская культура смогла отказаться от самой идеи допустимости убийства. Дело в том, что, с одной стороны, русская литература, вслед за православием была полна ощущением конца времен. И это напряжение перед наступающим временем бесов рождает идею обязательного всеобщего спасения. Спасаться – так всем миром, и никак иначе. Согласно этой идее, никто не сможет спастись в одиночку. Пока не будет спасен последний грешник – не будет и никакого окончательного индивидуального спасения. Вот почему смертная казнь оказывается не только бессмысленной, но и отдаляющей достижение Царствия Небесного. И хотя официальная церковь такую идею считает ересью, русское сознание делает этот шаг. И возникает в нашей культуре основополагающий принцип: непротивления злу насилием.



Дорога к храму

Конечно, в советское время заявленный идеал отказа от смертной казни не продержался и нескольких месяцев. Уже в феврале 1918 года большевики восстанавливают смертную казнь, отмененную было 26 октября 1917 года. После чего общество почти 80 лет и не помышляет об отказе от этой меры наказания. В целом, опыт жизни в государстве без расстрелов у нас предельно мал: десять лет -- против тысячи лет узаконенных убийств. Еще живы люди, которые помнят публичные казни через повешение на площадях крупных советских городов в военное и послевоенное время. От фактически средневековых нравов нас отделяет каких-то шесть-семь десятилетий! Так что идеи всеобщего спасения, которые породила наша культура, сейчас не могут быть внятно выражены в нашем обществе.

На сегодня беда нашей страны в том, что ни культура, ни церковь не в состоянии сформировать касту жрецов, брахманов, волхвов, старцев – назвать их можно как угодно – словом, касту духовных наставников общества. Культура стремительно растворяется в цивилизации, а церковь так и не вышла за оградку идеологической обслуги.

«Я собираюсь пойти в храм и поставить свечку, чтобы в нашей стране была восстановлена смертная казнь», – заявляет вице-спикер государственной Думы Любовь Слизка. И никуда не деться от того, что перед нами - емкое и наглядное выражение мнения большинства сограждан. Более того, это -- зеркало нашей религиозности, уровня нашей культуры.

За последние пятнадцать лет наша церковь только и продемонстрировала, что свою неспособность к возрождению, а культура наша – свою ловкость в продаже. И потому такие важнейшие ценностные решения как отмена или возрождение смертной казни принимаются светской властью. А раз так, то какое бы решение ни было принято – оно будет в определенном смысле случайно.

Разумеется, решение о принятии или отмене смертной казни принимают политики. Но отнюдь не они должны формировать общественное сознание! Это – дело культуры и церкви. Дело, с которым они не справились. Нынешняя ситуация с вопросом о смертной казни очень и очень показательна. Мы не знаем, куда плывет наш корабль, и потому всякий ветер в наших парусах --случайный и не попутный. Нет института духовных наставников, к которым люди могли бы обратиться за советами. А без этого вертикаль власти оказывается безнравственной и принципиально случайной: ведь она не упирается в Небеса. Помните, как в фильме «Покаяние» Тенгиза Абуладзе: «Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму»?

Вопрос о смертной казни – лишь частный. Это эпизодическое, хоть важное свидетельство того, что путь наш не определен, не имеет цели, а потому мы склонны к разрушающим нас безнравственным решениям. И возрождение смертной казни может стать еще одной ступенью вниз…

 

http://www.oracle-today.ru/articles/rub.php?PAGEN_2=3&rub=2530

Рубрика: Поиски истины

Рубрики:  РАЗЛИЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Метки:  

alina-vasilyok   обратиться по имени Пятница, 22 Октября 2010 г. 19:19 (ссылка)
Думаю, нужно разделять людей и выродков. Последних жалеть и прощать не стоит!
Ответить С цитатой В цитатник
Kitab   обратиться по имени Я за Суббота, 23 Октября 2010 г. 07:21 (ссылка)
Я за смертную ка3нь,ведь есть существа которых надо казнить-это разрешено БОГОМ
Ответить С цитатой В цитатник
абу-сумама   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 15:05 (ссылка)
а мне думается-пожизненное заключение страшнее смерти.есть время раскаяться.просыпаться в тюрьме и знать,что это-навсегда,похоже на ежедневный маленький растрел.
Ответить С цитатой В цитатник
Leykoteya   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 16:40 (ссылка)
да. Надо осторднее с этими наказаниями.
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 19:52 (ссылка)
Лично я - ЗА смертную казнь в общем, и за более строгие законы в частности. Меня просто поражает мягкость российского законодательства. Сколько у вас дают за убийство? Лет 15 - 20? А за тяжкое? Ну, лет 25... Это нормально? В Штатах и за более мягкие преступления вполне можно получить лет 30 - 50. И смертная казнь у них более распространена, особенно в штате ТЕхас. Вот только пожизненное заключение - это просто тупость. Кормить насильников и убийц всю жизнь за счет тех, кому он принес горе?.. Нет. Самое ужасное в смертной казни, как известно, не сама казнь, а ее ожидание. От момента оглашения приговора до приведения его в исполнение может проходить много лет, причем приказ может прийти в любой момент, и вот жизнь в постоянном ожидании становится настоящим адом, который нелюди вполне заслужили, а смертная казнь для них потом - просто рай.
Возьми Китай. У них очень суровые законы. За взяточничество - смертная казнь, за убийство - смертная казнь. В ТАйланде за наркотики - смертная казнь. И что ты думаешь? В Китае чиновник миллион раз подумает, прежде чем взять взятку. А у нас взяткой можно отмазаться от обвинений во взяточничестве. Да, есть теория, что, казня преступника, общество деградирует, становясь диким и первобытным. А милуя преступника, оно проявляет истинную цивилизованность и гуманизм. Преступник потом снова совершает ужасное преступление, общество опять все терпит... и сколько так? Нет, каждому воздастся по делам его. Тюрьма не исправляет людей, практически. Люди к ней привыкают, и выйдя, хотят вернуться обратно. ИСключение - люди, получившие небольшой срок и разово. ТАк зачем годами содержать этих преступников? Казнив их, общество может быть уверено, что он больше не совершит преступление, а другим будет в назидание. Конечно, с принятием смертной казни, нужно более ответственно относиться к обвинению и казнить только тех, чья вина полностью доказана объективными фактами, а не показаниями свидетелей.
А официальная церковь, блин, лучше бы молчала! Сколько людей она сожгла на костре в средние века? Миллионы и миллионы. А миллионы в те времена, это не миллионы в наши. И за что? За то, что я думаю, что ЗЕмля вертится вокруг Солнца? Или за то, что я делаю то, что церковь не может объяснить и считает происками дьявола?? Или за то, что женщина просто была очень красивой??? Уж кого не стоит слушать, так это церковь!
Возрождение смертной казни, может, и будет шагом вниз, но такое попустительство по отношению к преступникам - это полет вниз.
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 20:45 (ссылка)
СОлег, вот поэтому в России такой беспредел, отсидел,вышел,приступление и опять сел..
некоторые больше живут в зонах чем на воле, по 5раз садятся и вновь выходят..
даже в зоне столько привелегий, что..почему бы им не сидеть.. многое позволена.. наказание это ограничение свободы...
Лорелея


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:20ссылка
Действительно, незачем беспокоиться о еде, о крыше над головой, мы же все им обеспечиваем. Да и свобода у них условно ограничена. Нет, преступников нужно не миловать, нужно исключить саму возможность преступления. Если он идет на преступление, даже зная, что его ждет смертная казнь, значит, он не дорожит своей жизнью, чего еще от него можно ожидать? А те, кто дорожат, подумают лишний раз. Они должны чувствовать твердую руку правосудия. Если я живу, не нарушая главных законов, то мне и бояться нечего. Есть смертная казнь или нет, мне все равно. А вот те, кто живет не по-людски, пусть хотя бы боятся. В общем, я за смертную казнь.
Alfa_i_Omega   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 21:30 (ссылка)
Я против отмены смертной казни.
Ответить С цитатой В цитатник
Oberonn   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:35 (ссылка)
смертная казнь,особенно по коррупционным делам. тогда сто раз подумают
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:51 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:52 (ссылка)
СОлег, просто нужно разделять какие наказания , А ТО ПОРОЙ СМОТРИШЬ за воровство больше дают чем за убийство..
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Октября 2010 г. 23:23ссылка
Естественно. И смотря какое убийство еще. Не за каждое же. Так можно резко сократить население России :)
Анюта_оленник   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:52 (ссылка)
Пучик, подумают ли..=(
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Суббота, 23 Октября 2010 г. 23:39 (ссылка)
СОлег, это точно.. ну на зону же женщины матаются и тем самым потом береминиют и рожают,даже находясь там они повышают рождаемость в Мире=))
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 15:42ссылка
Ага, а дети растут без отца, вырастают опять же преступниками... Чушь полная. В американских тюрьмах запрещены физические контакты между заключенными их посетителями. И я считаю, что это правильно. За плохое поведение могут лишить даже самой возможности видеть и говорить. А в России, что тюрьма, что воля - один хрен - все позволено, блин. Что преступник там, что я здесь - разница в свободе не очень большая. Блин, я бы казнил половину всех заключенных! ЖЕстокое убийство - аналогичное наказание через годы. Изнасилование - я бы на месте таких кастрировал. Пьяный за рулем, вызвавший аварию - смерть, никаких лишений прав! Глядишь, порядок бы стал получше. И плевать на то, что меня считали бы варваром и дикарем. Радикальные проблемы требуют радикальных решений.
Анюта_оленник   обратиться по имени Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 19:57 (ссылка)
СОлег, что в Америке нет свиданий????
а у нас трое суток дают=))) если родственик или зарегестрированы.. короче лояльность полная.. или деньги платишь и проходишь
Лорелея


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 20:35ссылка
Есть... только через прозрачную стену и телефон. Физический контакт не допускается. А трое суток для Америки - это что-то с чем-то. В области правосудия России еще расти и расти )
Анюта_оленник   обратиться по имени Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 21:19 (ссылка)
СОлег, вот так у нас=))) плюс телефоны, лазиют с них в инет,общаются и обманывают женщин.. а женщина им сумки пред и пезду
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 21:33ссылка
А вот в Штатах телефоны запрещены! А женщины тоже хороши: развесили уши и едят лапшу, не понимая, что у уголовников другие цели в отношении их. Если такие доверчивые, то пусть носят ))
Анюта_оленник   обратиться по имени Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 21:51 (ссылка)
СОлег, женщины сами виноваты,у них своя бошка..просто им говорят разговоры красивые и на второй день говорят,что любят,а на третий руку и сердце предлогают и она просто счастлива
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 22:10ссылка
Да, но нельзя же постоянно верить уголовникам? И потом, какая любовь на третий день, когда они еще даже не виделись? Это и есть глупость и желание принимать желание за действительное.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку