-Цитатник

Без заголовка - (0)

Монах-миссионер хочет привлечь молодежь в храмы через онлайн-игру Москва. 1 сентября. ИНТЕРФА...

Без заголовка - (0)

Российские дореволюционные издания по истории из Google Books Помещаю сообщение diesell из ЖЖ...

I-Dozer: виртуальный кайф - (0)

Цифровые наркотики http://www.europoster.ru/pic/B013OGN0329.jpg Все мы знаем, что музыка ...

Без заголовка - (0)

Новые "смертные" грехи Впервые за полторы тысячи лет Ватикан обновил список "смертных" грехо...

Современная католическая догматика - (0)

Cлухи об изменении догматики у католиков все-таки сильно преувеличены. Уточнение к посту www....

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Парамонова пустынь
Парамонова пустынь
16:43 24.06.2009
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Сакральные и удивительные места Ростова
Сакральные и удивительные места Ростова
16:30 24.06.2009
Фотографий: 19

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Isolophey

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 396


Егезипп (продолжение_2)

Четверг, 16 Июля 2009 г. 13:03 + в цитатник
Следуя Евсевию и Иероним[1] характеризует Егезиппа, как vicinus apostolicorum temporum {близкий к апостольским временам}, Евсевий[2] упоминает, что Егезипп жил и действовал при трех царях: Адриане (117 - 138: годы царств.), Антонине (138 - 161), Марке Аврелии и Луцие Вере (совместн. 161 - до 169; Макр Аврелий единолично - до 180), а автор «Пасхальной хроники»[3] говорит, что скончался Егезипп - в царствование Коммода (180 - 192), таким образом, можно попытаться определить раннюю и позднюю границу его рождения и смерти: грубо говоря - это 115\120 - 185\190.  И из этого следует, что он прожил долгую жизнь от 60 - до 70 лет.  За свою жизнь Егезипп много путешествовал, двигаясь с Востока империи - на Запад. Местом его жительства был Восток, возможно Палестина, хотя я не исключаю, что и Сирия, или, например, Александрия (Египет). Я обосновываю свое мнение тем, что в фрагментах Егезиппа есть множество упоминаний из истории и преданий Церкви в Палестине, точнее Иерусалимской общины, Коринфе и Риме - а это те города, где Егезипп побывал, о чем он и сообщает на страницах своих "Памятных записках о церковных деяниях". С Египтом связано упоминание Егезиппа об Антиноевых игрищах.[4] 
    Попробуем выявить примерную хронологию и географию его путешествия. Оно началось с Востока - Палестина, Сирия, на что указывает то, что в записях Егезиппа обнаруживается множество преданий, связанных с первоначальной историей Иерусалимской церкви и какие-то предания связанные с Сирией, которые он записал, основываясь на свидетельстве из «Сирийского евангелия». Правда и здесь мы наталкиваемся на некоторую трудность. Дело в том, что воспроизводя рассказы Егезиппа, Евсевий упоминает и номер тома (книги) из которой цитирует, так воспроизводя рассказ о мученической кончине Иакова, брата Господня, Евсевий говорит, что этот рассказ содержится в 5-ой книге «Памятных записок». А прочие рассказы, хотя и не обозначены из какой книги они взяты, но в виду того, что они последовательно описывают рад следовавших одно за другим событий (Иаков, его потомки, родственники Христа и т.д.), поэтому с большей долей вероятности можно сказать, что только пятая книга излагала историю от времен страстей и воскресения Христа и до современных Егезиппу событий. Вообще же проблема того, как располагался материал в Егезипповых записях создал немало проблем для ученных, строили различные теории, о которых мы скажем ниже, а пока продолжим речь о хронологии и географии путешествия Егезиппа.
     Итак, если мы предположим, что Егезипп принадлежал к палестинским кругам, по крайней мере, его родиной был Восток, в чем уверенно большинство исследователей,[5] а рождение его отнесем ранее 132 г., обосновывая это тем, что по его свидетельству Антиноевы игры, учрежденные имп. Адрианом по случаю кончины его фаворита юноши Антиноя (+ 132), были учреждены при жизни Егезиппа (Евсев. Ц.И. 4,8:2), так как Егезипп сообщает о себе, что был современником Антиноя.[6] Следовательно в 132 году Егезипп мог быть, или взрослым мальчиком (8-12 лет), или подроском-юношей (14-18 лет). Евсевий предполагает, что в это время Егезипп и стал известен, как писатель (Евсевий. Ц.И.4,8:2). Я думаю, что эту «известность» следует отодвинуть лет на 10 – 15 позднее, к 140-м годам, тогда, возможно Егезипп и стал собирать информацию для своих записок, сначала на Востоке: Иудея, Самария, Сирия, возможно Египет, информация записывалась хаотично и без хронологической и тематической последовательности. Затем, в начале 150-х, но не позднее 155, Егезипп отправляется в путешествие по Греции, где какое-то время прожил в Коринфе, при епископстве Прима, Италии и, наконец, при епископстве папы Аникета (154 – 166 гг.), он прибывает в Рим и какое-то время находился в этом городе. Затем он возвращается обратно (хотя по мнению некоторых, в том числе и первого высказавшего это мнение – Иеронима, Егезипп оставался в Риме во времена понтификата Аникета, Сотера (166 - 175) и Елевферия (175 – 189), но я придерживаюсь иной точки зрения), по пути вновь посещая Церкви, где он гостил по пути в Рим. Когда же он вернулся на Восток, он мог перебрать свои путевые заметки, систематизировать их и издать в 5-ти книгах, под заглавием Υπομνήματα εκκλεσιαστικων πραξεων.
    Обзором и анализом этого труда я и займусь в следующем отделе моего очерка о Егезиппе.


[1] Hieronimus. De viris illustribus, XXII.
[2] Евсевий. Церковная история, 4, 8:1-2; 4, 11:7; 4, 21.
[3] Chronicon paschale, I, 490 = TLG 2371.001_490.1-3.
[4] Все известные фрагменты с пространными моими примечаниями я опубликую ниже, как приложение к этой статье.
[5] Шафф, Ф. История христианской Церкви. Т.2. – С. 493 (СПб., 2007); Кравец, С. Примечания.//Евсевий Памфил. Церковная история. – М.,2001. – С. 482, прим. 43; Сагарда, Н.И. Лекции по патрологии I – IV века. – М., 2004. – С. 372
[6] ̉Antinooj, dou=loj ©Adrianou= Kaisaroj, ou kai a)gwn agetai Antino/eioj, o( e)f' h(mwn geno/menoj. Eusebius. Eccl Hist 4.8.2.6-7.   
 



 

Рубрики:  Патрологические зарисовки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку