-Метки

lomovolga акварель актеры и актрисы аналитика архитектура астрономия ближний восток видео вов война вторые блюда выпечка высоцкий геология голливуд город графика деньги деревня дети дизайн европа жанр женщина живопись животные закуски здоровье зима знаменитости игра престолов избранное иллюстрации интернет интерьер искусство история кино классическая музыка космос кошки красота кулинария литература любопытно макро монстед море москва мужчина и женщина музыка мясо наука нет слов новороссия ню обман одежда пейзаж песня подвиг позитивчег полезности политика портрет поэзия праздники преступления приколы природа религия ретро рецепты россия русский язык русское семья сказки смерть собаки ссср ссылки сталин старые матера страны сша сюрреализм техника украина умности факты фауна фотоискусство художники цветы человек шок экономика эротика юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nomad1962

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 73662


Предмет культа: Автомобиль "Победа"

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 01:31 + в цитатник

Сегодня в предлагаем вспомнить культовый советский автомобиль ГАЗ М-20 “Победа”. Мы собрали 10 интересных фактов о нем.

1. Создатели “Победы”: главный конструктор ГАЗ Андрей Липгарт и ведущий конструктор кузова Александр Кириллов.

Photo ad_Главный-конструктор-завода-А.А.-Липгарт-и-ведущий-конструктор-по-кузову-автомобиля-Победа-А.Н.jpg

 

2. “Победа” стала первой советской машиной, которой кроме серийного номера дали имя собственное.

Photo ad_Победа-M20_.jpg

3. Автомобиль предполагалось назвать “Родиной”. В июне 1945-го модель показали в Кремле Сталину, который поинтересовался: “Почем будете “Родину” продавать?” После этого машину переименовали в “Победу” и через год запустили в серийное производство.

Photo ad_TASS_1226979_.jpg

 

4. Прототипом “Победы” считается немецкий Opel Kapitän. Трофейный автомобиль этой марки передали на Горьковский завод в конце 1941 года.

Photo ad_1938-Opel-Kapitaen-21259_.jpg

 

5. Эмблема напоминает очертания Нижегородского кремля и литеру М – завод в те годы носил имя Молотова. У более поздних моделей дизайн радиаторной решетки и фирменный знак стали проще.

Photo ad_lori-0000291055-a6_.jpg

 

6. Руль “Победы” образца 1949 года:

Photo ad_lori-0000596246-a6_.jpg

 

7. С 1946 года “Победами” стали комплектовать таксопарки СССР. Этот факт отражен в фильме “Екатерина Воронина”, 1957 год.

Photo ad_Screen-shot-2013-09-11-at-5.41.jpg

 

8. Почтовая марка с “Победой” вышла в 1976 году в серии “История отечественного автомобилестроения”. Сам автомобиль сняли с производства в 1957-м, но “Победы” еще встречались на дорогах – в эти машины был заложен большой запас прочности.

Photo ad_lori-0002944180-a6_.jpg

 

9. Фотографии на фоне “Победы” можно найти во многих семейных альбомах советских времен. Эта сделана на Украине в начале 1960-х годов:

Photo ad_chervanev_ukraine_2_11_.jpg
 

 

10. “Победа” 1953 года выпуска – победитель прошлогоднего ралли ретроавтомобилей L.U.C Chopard Classic Weekend Rally.

Photo ad_130602_LUCHOPARD_CLASSIC_WEEKEND_RALLY_SAM_203_.jpg

 

Источник

Рубрики:  ссср
авто
история
ретро
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям