Avangardi обратиться по имени
Четверг, 30 Июля 2009 г. 07:01 (ссылка)
Атанас GYUDZHENOV - иконописца, 1847 - 1936; GYUDGENOV, Атанас
Атанас GYUDZHENOV 1847 - 1936
С его именем связаны первых художественных событий в Стара Загора после освобождения. Преемник из старых Ренессанс семьи, он является типичным представителем тех энтузиастов, судьба решила передать духовный мост между двумя эпохами. Создать сотни икон для церквей и Пловдив Хасково Сливен на Казанлыке. Поколения христиан Стара Загора провинции крещения, среду и сделали свои молитвы с ними. Письменные арки и купола десятков храмов. Закрыть с епископом Методы Kusev. Живопись пейзаж вокруг него с первых шагов в театр. С его благословения на открытии первой выставки в этом городе. Для многих, однако, она остается в подвешенном состоянии, и его имя часто упоминается как отец великого мастера исторической живописи Димитар Gyudzhenov. Атанас Gyudzhenov родился 24 октября 1847 в Пазарджик. Как малое начало, чтобы помочь его двоюродных братьев Стивен Томас и Димитар Андонов, которые только что прошли через школьное Возрождения значок видных портретист и Станислав Dospevski. После обязательного лет ученичества, в которой striva краски, кисти смысле делает firnizite, подготовить основу для разгрузки и т.д., он постепенно становится реальным и таинство Зограф. Еще до начала смерти Томас является надежным помощником Стивен, установленных в контрактах на его двоюродного брата баллотироваться церквей в Пазарджик и Пловдив с 1864. Лишь пять лет им удалось положить фресок и икон в храмах Санкт Пловдив Иван Rilski, Св. Константин и Елена "и" St Марина, храмы в Асеновград, Perushtitsa, Хасково и Chirpansko. Его усилия по расширению возможностей для формы оно вступает в силу в себе Станислав Dospevski. Только по прошествии двух лет, чтобы провести с ним 1873-74, это дает уверенность в себе работы. Один из первых заказов, полученных в условиях достоинства и реализации в конце 1874god. касается фрески церкви Св. Константин и Елена "в Пазарджик. Они свидетельствуют о том, что узнал, какие samiyattoy можем. Сразу же после освобождения в 1878 году. Атанас Gyudzhenov быть урегулирован в Стара Загора. Opozhareniya церквях города и деревни вокруг него необходимо Зограф. Его первая работа для отображения купон с Христа и двенадцати апостолов из многих храмов разрушили. Он и в ближайшие десятилетия не будет подписан. Поэтому века спустя, эта часть его творчества пятнистый данные могут быть найдены в некоторых из сохранившихся церковных книг. В 1880 году вместе с Василием Зограф от колючек, поделиться контракта рисунки иконок для Церкви Санкт Иван Rilski "в Radnevo. В следующем году картина цикл большого алтаря иконы, потому что еще neotzvuchaloto влияние Dospevski нести свою популярность. Многие будут церковные попечители, которые хотят, чтобы их произведения для заполнения всей или части иконостаса. Большинство, однако, частично полюсом является профессионалом в деревнях к югу от Стара Загора, задавая ему только значки на Рождество, они чувствуют себя обязанными дать свои храмы. творческой производительности оказалось недостаточно для того, чтобы удовлетворить все заказы. В 1883 . создает более 40 икон в храмах города Стара Загора, s.Troyanovo, s.Kolarovo т.д. Возможно, это также время своей первой встречи с известными революционными Зограф и Джордж Danchov. Те же, что и динамичный год Gyudzhenov учитывая и магию театра. Она разрабатывает и производит, как сам говорит: "kostyumirovkata почты, шлем, копья и другие вещи: сцены, декорации и главный занавес в спектакле" Иванка и скрыть справедливости ... "При этом знак эффективности работы сотрудников театра на студенческие компании в Стара Загора, она возникает как актер. И живопись фрески и в основном иконы - десятки, сотни икон. Все традиционные темы ikonografski "Благовещение" на "Вознесение", образы из Евангелия и апостолов, святых, starozavetni сцены и т.д. появляются постоянно. Особенно тесные является темой святых братьев Кирилла и Мефодия педагога. Одна из его наиболее важных интерпретации этой истории и теперь Krassi справа от иконостаса собора, церкви в Санкт Стара Загора Димитар. На 90-летние контракты на храмы прийти в село s.Ruda Кирилов s.Oryahovitsa, стр. Kaloyanovets, s.Hrishteni, s.Bratya Kunchev т.д. В начале 20 века его творческой Его работа продолжается, однако деятельность по всей видимости, снижается. Почти во всех храмах региона прошли их внутренней отделки. Контракты на иконах и фресках, становятся более редкими. Желание закрыть влияние академической живописи, безусловно, сложно ввести в соответствии с ранее приобретенных каноны изображения и выражения. роспись стала более темной и образы потеряли часть своей таинственности. За десять лет нового века пишет иконы для церквей в s.Lyubenovo, s.Lovets, s.Trakiya. В 1914 году . завершить его фрески в церкви Св. Архангела Михаила в деревне Михайлова, одна из последних его коснуться свежий гипс. После четырнадцати лет опыт будет большим драму художника, видели разрушение его работы - это церковь почти падать вниз т.д. chirpansko землетрясения в 1928g. Он теперь восемьдесят лет. Исполнители почитать его, но другой не забыто. Испытывают растущую популярность своего сына. Seen висит занавес, и новый театр. Другие его памяти, в честь старого священников и бремя лет. Он тихо умер в 12 декабря 1936 года в Стара Загора.
Атанас Gyudzhenov
Святого Луки Евангелиста. Вокруг 1888g.
M.6., Холст, 87 х 53,5 см HG Стара Загора
Атанас Gyudgenov, Санкт Лука Евангелист, около 1888,
Холст, масло, 87 х 53,5 см. Стара Загора Арт Галерея
Атанас Gyudzhenov
Святой Иоанн Креститель. 1881g.Tempera, дерево, 175 х 82 sm.HG Старая ZagoraAtanasGyudgenov, Санкт Иоанн Креститель, 1881, акварель на дереве, 175 х 82 см, Стара-Загора Арт Галерея