-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Максим_Малашевский

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 435


Россиян ждет новогодний подарок

Суббота, 14 Ноября 2009 г. 02:23 + в цитатник

Правительство пытается пополнить региональные бюджеты

С 1 января в России подорожают табак, алкоголь, а также в два раза вырастет транспортный налог. Вчера Госдума приняла во втором чтении поправки в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса. По словам статс-секретаря — замминистра финансов Сергея Шаталова, мера позволит пополнить доходы региональных бюджетов и будет способствовать замене старого автопарка на более новый.

Предлагается проиндексировать на 10% ставки акцизов на подакцизные товары, за исключением алкогольной и спиртосодержащей продукции, вин, пива, а также табачной продукции. На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в 2010 и 2011 годах ставки останутся прежними. В 2012 году они должны быть проиндексированы на 10% к уровню 2011 года. А вот ставки на напитки с объемной долей спирта до 9% включительно, а также спиртосодержащую продукцию и вино вырастут в 2010— 2012 годах в среднем на 30%, на пиво — на 50%.

По табаку решено увеличивать размер адвалорной составляющей ставки акциза, исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, на 0,5 процентных пункта ежегодно, а специфической составляющей ставки на сигареты с фильтром — в среднем на 30%, на сигареты без фильтра ( папиросы) — на 50%.

Кроме того, законопроектом вдвое повышаются предельные налоговые ставки по транспортному налогу. C 2010 года легковые авто с мощностью двигателя до 100 л. с. будут облагаться по базовой ставке 10 рублей за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 л. с. — 14 рублей, от 150 до 200 л. с. — 20 рублей, от 200 до 250 л. с. — 30 рублей и свыше 250 л. с. —60 рублей. Размер платежа в каждом субъекте федерации будет устанавливаться законодательным собранием. Региональным властям разрешат увеличивать базовые ставки не в пять раз, как сейчас, а в 10 раз. Но текущий платеж разрешено при этом увеличивать максимум в пять раз.

Оппозиционные фракции в Думе с предложениями правительства не согласились. Они считают, что транспортный налог сильно осложнит положение владельцев транспортных средств. " Чем повышать транспортный налог, куда логичнее разобраться с особняками и элитными квартирами богатых и ввести налог на недвижимость, доходы от которого с лихвой компенсируют выпадающие доходы субъектов, навести в земельных отношениях порядок, что даст стабильные и значительные по размерам доходы муниципальным бюджетам " , — заявил при обсуждении законопроекта в первом чтении зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Штогрин ( фракция КПРФ).

По мнению депутата Госдумы Сергея Иванова ( фракция ЛДПР), удвоение ставки транспортного налога повлечет за собой дальнейший рост цен на бензин, а также ударит по карману граждан, владеющих автомобилями с большой мощностью.

Однако директор отдела налогообложения компании ЗАО " Грант Торнтон " Дмитрий Рувинский полагает, что для владельцев дорогих машин это повышение будет не очень обременительным, для среднего класса повышение станет заметным и существенным, но еще не критичным, а вот малообеспеченные граждане реально пострадают.

" Вот простой расчет суммы налога, если мощность транспортного средства составляет 70 л. с. ( для категории малоимущих): по действующей базовой ставке сумма налога за год составляет 490 рублей. Если региональные власти получают право повысить ставку в пять раз, то итоговая сумма составляет уже около 2,5 тыс. рублей — это уже заметные расходы для семьи, а при увеличении ставки в 10 раз сумма составляет почти 5 тыс. рублей " , — подсчитал Дмитрий Рувинский.

Бизнесу готовят компенсацию

Правительство пытается компенсировать бизнесу потери в связи с отменой с 2010 года единого социального налога и заменой его страховыми взносами. Вчера на заседании правления Российского союза промышленников и предпринимателей замминистра экономического развития Станислав Воскресенский заявил, что компенсация в первую очередь должна быть направлена на инновационные предприятия. Напомним, что с 2011 года фискальная нагрузка на бизнес будет повышена с действующих 26% с фонда оплаты труда до 34%. Прямые потери бизнеса от введения страховых платежей в 2011 году оцениваются от 850 млрд до 1,2 трлн рублей. Ранее представители бизнеса заявляли о необходимости отложить вступление закона в силу хотя бы до окончания кризиса. Шла речь и о возможной налоговой компенсации. Но, по словам статс-секретаря — замминистра финансов Сергея Шаталова, Минфин такой возможности не видит.

Сколько нужно брать налогов с бизнеса, чтобы он не переставал развиваться?

Сергей Пятенко / партнер, гендиректор экономико-правовой школы ФБК, доктор экономических наук

Конечно, в лоб на вопрос мы не ответим, но можем зайти вот с какой стороны. Сегодня для того, чтобы заплатить человеку, условно говоря, 1 тыс. рублей, работодатель платит 13% подоходного налога, 26% единого социального налога ( который теперь заменяют страховыми взносами и увеличивают до 34%).

Итого уже получается под 1,5 тыс. рублей.

А с учетом того, что работодатель платит еще НДС, налог на прибыль плюс некоторое количество налогов по мелочи, выходит, что кроме зарплаты работнику также выплачивается сопоставимая сумма различных налогов. Так что ответ на вопрос " Сколько надо? " , если говорить совсем уж грубо, будет: " Наверное, в два раза меньше " .

Что необходимо для понимания? Прежде всего поменять акцент и привести все в соответствие с цивилизованным миром. У нас где-то 80% налогов платят юридические лица и 20% — физические. Ежели удастся поменять эти цифры местами, чтобы человек сначала получал деньги, а потом видел, сколько у него вычли налогами, то это был бы самый первый и здравый шаг, чтобы общество взвыло и поставило вопрос, зачем с него берут так много. В качестве примера мне вспоминается мой первый визит в США. На меня произвел неизгладимое впечатление тот факт, что я видел в магазине один ценник, а потом, когда пробивал покупку в кассе, оказывалось, что к этой сумме добавляли еще местный налог. И так с каждой покупки! Когда человек все напрямую видит, то он реагирует гораздо быстрее. А здесь он, слушая любое размышление о соцстандартах, о пенсиях или о чем-либо другом, прямо примеряет это на те налоги, которые с него будут брать (ведь 80—90% доходов любого государства — это именно налоги).

Поэтому когда человек слышит заявления губернатора о том, что тот еще кому-то чем-то поможет, то представляет, как ценник в магазине все больше и больше увеличивается.

Елена Корзун / гендиректор ассоциации "АссоНефть", доктор экономических наук

Здесь я могу сказать только про малые нефтяные компании, про другое я попросту не знаю. У нас сейчас 80% выручки — это изъятия в налоги. А для мелких компаний, которые работают на маленьких месторождениях, эта нагрузка высокая. В результате у нас не хватает инвестиционного ресурса.

Данная проблема связана как раз с нашей спецификой — с тем, что мы работаем на небольших, трудных месторождениях ( впрочем, у " крупняка " на таких месторождениях такие же проблемы). Поэтому хотелось бы, чтобы была продолжена дифференциация налога на добычу или был совершен переход на новую систему налогообложения.

Мы считаем, что для мелких месторождений нужно делать понижающий коэффициент ( тут мы полностью поддерживаем инициативу Минприроды). Чтобы мы начали дышать свободнее, в цифрах налоговая нагрузка должна снизиться хотя бы до 60— 70%.

Вячеслав Мамонтов / председатель исполкома Союза российских пивоваров

В цифрах, наверное, ответить тяжело. Скорее я бы сделал градацию в зависимости от вида бизнеса. Если это торговля сырьем, то, наверное, должен быть один уровень налогов, если интеллектуальная деятельность — то другой, если глубокая переработка — третий. Разные уровни производства требуют и разного отношения государства в области налогообложения. Вряд ли можно придумать что-то унифицированное, особенно с учетом нашей территории, климата и так далее. Государство должно быть именно тем арбитром, который определяет точку " схлопывания " бизнеса. И оно должно делать так, чтобы этого не происходило, а, наоборот, разнообразных видов деятельности становилось больше.

Евгений Ясин / научный руководитель Государственного университета — Высшей школы экономики, доктор экономических наук

Нормальная налоговая нагрузка на бизнес в такой стране, как Россия, равна примерно 30% добавленной стоимости. Да, в Китае сейчас этот показатель ниже, но только лишь потому, что там отсутствует государственная система пенсионного обеспечения, здравоохранения и образования. Более цивилизованная страна меньше себе позволить не может, даже в том случае, если она обеспечивает очень высокую эффективность использования средств. Причем в настоящее время наша налоговая нагрузка отличается от озвученной мной цифры не очень сильно. Действительно, до этого года она возрастала, но главным образом за счет того, что рос налог на добычу полезных ископаемых и экспортные пошлины на нефть.

Нагрузка на предприятия остальных секторов принципиально не увеличивалась. Более того, она снижалась, причем в некоторых случаях в большей мере, чем это могла себе позволить страна. Именно это произошло в 2004 году, когда ЕСН был снижен сразу с 35,7% фонда заработной платы до 26%.

На эти деньги мы не имеем возможности нормально формировать Пенсионный фонд, средства на здравоохранение, образование и так далее. Поэтому вопрос надо ставить не так: " Может ли все эти расходы выдержать бизнес? " , а по-другому: " Может ли население взять на себя какую-то долю? " Мое твердое убеждение заключается в том, что бремя должно быть разделено между предпринимателями, наемными работниками и государством.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку