«Нет, я просто пришла с сестрой, я не хочу сниматься, вы на неё смотрите!» – пыталась она объяснить Дамиано, но он и слышать ничего не хотел. Не смотря на сложившуюся ситуацию, сёстры по-прежнему оставались дружны.
Девочка должна была сыграть гордую сицилианку, которая протестует против патриархальных законов своего общества - против насилия, мафии, а больше всего против оскорбительного отношения к женщинам. Фильм попал на кинофестиваль в Сан-Себастьян, а Франческа получила приз в номинации "Лучшая женская роль".
Таким образом, невольно исполнив чужую мечту, Франческа неожиданно стала актрисой. Контракт был подписан, роль выучена, и для полной перемены судьбы Дамиани предложил девушке творческий псевдоним – Орнелла Мути. У Франчески-Орнеллы началась новая жизнь.
Красавица с лицом порочного ребёнка
После "Красавицы" продюсеры и режиссёры буквально разрывали на части молоденькую актрису. Внешность Орнеллы, её имидж красивой девушки с лицом порочного ребёнка способствовали самым разным предложением, в особенности на роли сексапильных обольстительниц, но не серьёзного, зрелого кино.
В родной Италии её стали называть «Донна-бамбина» – «женщина-ребёнок». Неприкрытая сексуальность, свойственная всем итальянским актрисам, удачно сочеталась с детской невинностью и доверчивостью.
Психологи говорят, что рано повзрослевшие дети навсегда остаются всего лишь взрослыми детьми. Желанная и недоступная, сексуальная и не подпускающая к себе ни на шаг, донна-бамбина.
Орнелла Мути терпеливо ждала своих лучших ролей, утверждаясь тем временем как секс-символ и самая обаятельная актриса Италии. Орнелла благоговеет перед режиссёрами. И почти никогда не берёт инициативу в свои руки. "Я никогда не спорю с режиссёрами. Я из тех актрис, которых надо направлять", - скромно говорит она.
Партнёром в дебютном фильме был юный Алессио Орано, о котором в то время мечтали все итальянские школьницы. Но, несмотря на все его ухаживая, Орнелла оставалась абсолютно равнодушной так как любила другого.
В 18 лет Орнелла забеременела от свого возлюбленного, имя которого никому не известно... Узнав эту новость он исчез навсегда. Через 9 месяцев актриса родила дочь Найке.
«Он был так рад, когда узнал, что я беременна. Мы даже ходили по магазинам, покупали одежду для нашей будущей малышки. Но как-то раз он сказал, что мне нужно сделать аборт. Я думала, зачем отказываться от ребёнка, которого мы так давно хотели.
Позже я узнала, что его жена тоже была в положении, и двумя месяцами после рождения Найке на свет появилась её сводная сестра. Было такое ощущение, что я предана дважды: слишком любила, слишком верила ему».
Когда малышке исполнился год Орнелла приняла предложение Алессио Орано, и они поженились. Орано суждено было стать мужем Орнеллы Мути "номер один".
Она вышла замуж за актёра Алессио Орано в 1975 году, но их брак был недолгим. Ведь по сути, Алессио оказывал ей лишь поддержку, помогая справиться с прежней любовью и растить дочь Найке, которая родилась за год до свадьбы.
С тех пор судьба замужеств Орнеллы повторялась - несколько лет ухаживаний, свадьба, совместная жизнь, наполненная страстями и… развод.
Некоторое время спустя Орнелле без проб предложил главную роль известный режиссёр Марко Феррери. Эти съемки не просто пополнили её фильмографию.
Фильм «Последняя женщина» стал переломным моментом её семейной жизни – с одной стороны, всевозрастающая слава, за которой супруг угнаться был уже неспособен, с другой – настойчивые знаки внимания режиссёра Феррери.
И Орнелла, как-то вернувшись домой, заявила мужу, что он ей не пара: - С тобой стыдно появляться на публике, ты слишком некрасив для меня… Брак распался… К слову, та интрижка с Феррери окончилась ничем.
С маленькой Найке теперь сидела бабушка, а Орнелла была занята на съёмках. Актриса соглашалась на все предложения подряд, с её участием выходило по несколько фильмов в год, она работала без выходных.
Даже когда ей предлагали роли с откровенными сценами, Орнелла соглашалась и раздевалась, не раздумывая и без всяких условий. Фотографии обнажённой Мути появлялись во всех эротических журналах Италии. Она смогла потеснить таких итальянских кинобогинь, как Софи Лорен и Клаудию Кардинале.
"Может быть потому, что до меня в итальянском кино почти не раздевались. Но я не хотела никого этим шокировать или смутить. Откровенно говоря, я не люблю сцены раздевания в кино. Но всегда снимаюсь в них сама без дублёров. Потому что актриса никогда не сделает того, что может сделать дублёрша..."
В «Последней женщине» Орнелла сыграла в дуэте с Жераром Депардье, а в 1978 году на экраны вышел популярный фильм «Первая любовь». Спустя год актриса отправилась в СССР на съёмки фильма «Жизнь прекрасна» Григория Чухрая, а через несколько месяцев она уже знакомилась с Адриано Челентано на съёмочной площадке фильма «Укрощение строптивого». Поводов для зависти прибавлялось с каждым годом, донна-бамбина не оставляла соперницам ни единого шанса.
Особенно ярким стал её брак с Федерико Факенетти, который был известен своими любовными похождениями и финансовыми махинациями.
Итальянский продюсер и бизнесмен Факкинетти очень красиво и дорого ухаживал за Орнеллой. Говорил красивые комплименты, осыпал подарками и вёл себя очень галантно. В итоге Мути согласилась на переезд к нему и стала гражданской женой Факкинетти.
Федерико Факкинетти, Найке Ривелли и Орнелла Мути
Скоро стало известно и о беременности, которая застала Орнеллу врасплох – в самом разгаре были съёмки. Мути даже хотела отказаться от роли, но режиссёр отговорил: "Я сниму тебя беременной, вот будет скандал!"
Скандал действительно оказался на славу – в фильме уже родившая Орнелла показала всему миру свою новорожденную дочь. А счастливый отец Факинетти был на верху блаженства.
За второй дочкой не замедлил появиться и единственный сын. Во время его крестин Андреа Факинетти попросил Орнеллу стать его женой официально, и спустя 10 лет совместной жизни они поженились.
Материнство стало для актрисы новым этапом в жизни. Оно вернуло её к действительности. Сына Андре и дочь Каролину, детей от второго брака с биржевым маклером Факкинетти, она воспитывала иначе. «Найке была частью меня, я была для неё и отцом и матерью, всем».
Орнелла долго скрывала от дочери всё, что связано с её отцом. Когда ей было 10 лет, Найке спросила, кто её настоящий папа. Она познакомилась с ним, на этом настояла мать Орнеллы. Но после этой встречи Найке без эмоций сказала: «Я думала, что он был более красивым мужчиной».
Чтобы понять, каким должен быть настоящий отец, она идеализировала Федерико, ревновала к нему своих сводных брата и сестру. Даже когда он уходил на работу, Найке заходила в комнату, брала фотографию, клала её на подушку и снова засыпала. Родной отец никогда не говорил ей, что любит её, и заставлял только страдать.
Но увы, счастье было недолгим.
Федерико изводил Орнеллу бесконечными финансовыми проблемами и изменами. Но и она не отставала от мужа. Их связи были известны всей Италии. Кульминацией же стал скандал, который разразился после публикации в прессе переписки Орнеллы с Адриано Челентано. Письма не оставляли сомнений: партнёры по "Укрощению строптивого" были любовниками.
Федерико окончательно погряз в долгах, бежал заграницу, потом вернулся с тем, чтобы провернуть банковскую махинацию. Этот проект, как и многие предыдущие, провалился. Обанкротились сразу три созданные им фирмы. Федерико арестовывают по обвинению в растрате средств акционеров, к тому же, вскрывается его связь с другой женщиной.
Орнелла оправдывала мужа, пыталась взять на себя ответственность за банковские счета, подделанные Федерико (15 счетов по 300 миллионов лир каждый), наконец, она выгораживала перед полицией его подругу, юную блондинку-польку.
В то же время юная Найка объявляет своей ещё молодой матери, что беременна и рожать будет без отца.
Найке Ривелли
Орнелла выдержала все удары судьбы достойно — она собрала средства и вызволила мужа из тюрьмы, после чего сразу же развелась. Свою дочь и внучку она принимает под своё крыло, виня в такой судьбе дочери только себя.
К слову, Найка вскоре встретила хорошего молодого человека, ставшего не менее хорошим отцом для её малышки.
Однажды Орнелле предложили сняться в фильме, где она сыграла бы саму себя в истории своей любви с Федерико. Гонорар составлял 800 тысяч долларов. Но Мути отказалась. Её не устроил финал сценария. По сюжету измученная жизненными перипетиями женщина бросается вниз головой с колонны Трояна. Жизнерадостной Мути это очень не понравилось.
Постепенно личная жизнь налаживается. В конце 90-х Орнелла выходит замуж за самого известного пластического хирурга в Италии — Стефано Пикколо, который был её моложе на 10 лет.
"Когда Стефано со мной, мне кажется, я не состарюсь никогда!"
Также актриса продолжает жить между съёмочными площадками Италии, Германии, Франции, Испании и США. В итоге она покидает Италию и переезжает в Париж.
В этом браке Орнелла прожила 10 прекрасных лет, за это время она не только успела сняться во множестве фильмов, но и купить виноградники в Тоскане и начать производить собственное вино. А расставание с Пикколо было спокойным, любовь пришла и ушла.
“Любовь подчас превращается в добровольную тюрьму: ты постоянно боишься потерять этого мужчину, всё время беспокоишься, где любимый, как он... Женщина, попавшая во власть чувств, очень часто начинает вести себя так, как это угодно объекту её страсти”…
Орнелла оставалась одна всего полтора года. Следующим её избранником стал французский миллиардер Фабрис Керерве. С ним она увлеклась ювелирным делом и выпустила несколько линий своих украшений.
Самое ценное среди них – браслет в виде двух застёгнутых наручников с надписью на индийском языке манипури: «Отпусти меня, если любишь».
До сих пор знаменитая итальянская актриса считается одной из самых красивых женщин в мире.
Мне не нравится слышать от людей, какой же красавицей я была в тридцать лет, ― говорит актриса. ― Я тогда снималась в трёх лентах за год и находилась не в восторге от своего отражения в зеркале. Сейчас всё иначе. Возраст подарил мне возможность наслаждаться тишиной и ясностью происходящего. О счастье говорить не рискну, но вот гармония в моей душе определённо есть.