-Метки

армия банда банды ссср беспилотники бизнес вов военная операция военный конфликт война вооружение вооруженные силы всу германия голливуд гражданская война девушки днр донбасс жизнь в ссср здоровье и смех и слезы израиль иосиф сталин история капитализм катастрофа кгб кино для мужчин китай коронавирус красная армия криминал лихие 90-е лучшие фильмы маньяк мнение москва мужской кинозал нато наука недвижимость нераскрытые преступления никита хрущев ню обман оружие россии осколки истории отдых отношения пандемия пенсионная реформа подвиг преступление преступное сообщество преступность преступные группировки приколы путешествие путешествие по россии путешествия путин пятница разведчики рассказ роскошная жизнь россия санкт-петербург санкции сво северная столица секс сирия советский союз спецоперация ссср сталин страницы истории сша туризм украина футбол цк кпсс экономика эротика юмор юмор в соцсетях

 -Цитатник

Как и на чем заработать? - (16)

Перечень наиболее реальных способов заработать деньги Разумеется, что эта статья написана не для т...

Редкие фотографии знаменитостей - (6)

//img-fotki.yandex.ru/get/4009/yes06.b9/0_1e769_8673e9d4_XL.jpg  Норма Джин Мортенсен (Мэ...

ЗНАЧЕНИЕ МУЖСКИХ ИМЕН - (5)

МУЖСКИЕ ИМЕНА А Август Авер...

Что стоили деньги в СССР? - (10)

На что можно было потратить в Советском Союзе 1 рубль: - полноценный обед в столовой (точнее в техн...

Великий Падонкаффский язык! - (19)

:lol: Добавляйте к себе в цитатник! Это должно быть у каждого! Блуждая регулярно в сетях Интернета,...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Видео поздравления на мобильный Видео поздравления на мобильныйСкачать совершенно бесплатные видео поздравления и отправить кому-либо не составит труда. А так же можете скопировать код и разместить понравившуюся видео открытку у себя в блоге, онлайн журнале, сайт

 -неизвестно

 -Я - фотограф

Самые дорогие,мощные,шустрые и быстрые авто

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

Баннеры мужского и женского клубов.
Копируйте код в свой блог!


 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Только_для_мужчин

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 43000


Приключения Лады за рубежом. От Австралии до Чили

Пятница, 20 Октября 2023 г. 18:00 + в цитатник
Andrew_Arshavin все записи автора Смотрите по теме: Как назывались советские машины за рубежом

Жемчужина советского экспорта - продукция Волжского автозавода. Сколько разных и интересных машин появилось на свет благодаря сотрудничеству тольяттинцев и зарубежных импортёров. Можно целую вечность, словно ребёнок у витрины «Детского мира», рассматривать облагороженные Жигули, Самары и Нивы, изучать их яркие спецверсии, попутно водя пальцем по карте мира, удивляясь широчайшей географии поставок. В лучшие годы на экспорт уходило до 25% выпуска Тольятти, а общее количество машин превысило семь миллионов.


2101/2102

Экспортная программа стартовала в 1971 году, а первенцем стал ВАЗ-2101 классической компоновки. Жигули для иностранцев получили имя Lada, к которому в зависимости от рынка прибавляли тот или иной индекс. В странах Социалистического содружества это был 1200. А через три года свои двери для Жигулей распахнула Северная и Западная Европа, и лексикон пополнился названиями 1200 S, 1200 E, 1300, 1300 ES.



Поставляемые за рубеж Лады были оснащены богаче аналогов для внутреннего рынка, хорошо собраны и отделаны изнутри более качественными материалами, а в конструкции использовались детали зарубежного производства. Дальше уже в дело вступали дилеры на местах, которые старались по-своему приукрасить автомобиль. В Великобритании дорогие версии 1300 ES продавались с декоративными наклейками на боковинах и винилом на крыше.



В 1972-м к экспортному седану 2101 присоединился универсал 2102. Он также пару лет продавался в странах соцлагеря, а когда родственный Fiat 124 сняли с производства, вазовская пятидверка добралась и до прочих европейских стран - Австрии, Бельгии, Великобритании, Голландии, Франции, Финляндии, ФРГ, Швеции и Швейцарии.

Помимо индексов 1200, 1300 и 1500, в названии можно было встретить приставки Kombi, Break или Universal. Как и седан, универсал был доступен с бензиновыми моторами 1.2 (64 л.с.) и 1.3 (69 л.с.), однако грузопассажирскую версию можно было заказать ещё и с полуторалитровым (72 силы). Автомобили за границей приняли тепло, а в первый же экспортный год иностранцам отправили 57 тысяч машин.

2103/2106

Щедро украшенный хромом ВАЗ-2103 проблем со сбытом не испытывал. В странах соцлагеря модель охотно использовали не только частники, но и работники государственных ведомств. Экспортная «тройка» сохранила знакомые названия 1200, 1300 и 1500, но у машин с полуторалитровым мотором на некоторых рынках были более приятные имена. В Германии, Испании, Италии, Франции и Югославии это была Lada Comtesse, в Великобритании - Lada Diva. Была даже Lada Toscana - в Канаде, где дилерская сеть представительства Lada Cars of Canada в последствии разрослась до 70 центров.



К дилерам Lada приходила с улучшенными окраской и защитой кузова от коррозии и более качественным интерьером, а дальше продавцы по желанию доукомплектовывали седан всяческим оборудованием. Наиболее глубокое вмешательство - установка автоматической коробки передач General Motors 3L30 с тремя ступенями, которую делали на заводе в Страсбуре. Под эту переделку в Тольятти сделали отдельную версию 1500 S Automatic, двигатель которой дополняли карбюратором Weber итальянского производства.



Итогом модернизации «тройки» стало появление в 1976 году модели ВАЗ-2106. Блестящих деталей во внешней отделке поубавилось, вазовцы изменили экстерьер и салон, пересмотрели гамму моторов. Были новости и на заграничных рынках. В Германии импортёр Deutsche Lada начал продавать дорогие оспортивленные версии 1600 LS, сделанные своими силами. Похожий седан Lada 1600 ES предлагал и британский дилер Satra Motors, устанавливающий виниловую крышу, руль с кожаной отделкой, стереосистему и литые колёса с шинами Goodyear. А для канадского рынка подготовили модификацию 1500 S с оригинальным алюминиевым передним бампером с чёрными накладками и подфарниками.

2105/2107/2104

Угловатый седан 2105 продержался на конвейере дольше всех классических моделей ВАЗ - 30 лет! «Пятерка» встала на конвейер в январе 1980-го, а спустя год в Тольятти наладили экспортные поставки, нити которых в короткие сроки протянули во множество стран на всех континентах, кроме Антарктиды. Наиболее известные псевдонимы для иностранных рынков - Lada 2105, 1200/1300/1500, Riva и Nova. Под двумя последними именами «пятёрка» предлагалась в Великобритании, Германии и Венгрии. Прочие названия были не столь раскручены - Signet и Laika для рынков Канады и Южной Америки соответственно.



Наиболее бурная фантазия по-прежнему была у работников Deutsche Lada, которые предлагали несколько модификаций с налётом спортивности. Nova Junior, Nova GTS и Nova Spezial получили аэродинамические обвесы из композитного материала, литые колёса Melber KBA и более дорогую отделку салона, но первые две модели комплектовались моторами 1.2 и 1.3, а Spezial - полуторалитровой «четвёркой». Некоторые дилеры продолжили устанавливать и джиэмовский «автомат» 3L30, с которым Лады имели спрос в Западной Европе и Канаде.



В 1982-м в Тольятти начался выпуск седана ВАЗ-2107 - облагороженной «пятёрки» с подретушированным передком, хромированными элементами снаружи и новым салоном. В списке экспортных названий появился индекс 1600, к которому в зависимости от рынка сбыта прибавляли SL, SLX и даже SLX Sport.

Снова в гамме появилась Lada Toscana, только теперь это была спецверсия для Германии с тиражом в 200 штук. Наиболее же яркой среди всех исполнений «семёрки» считается Lada 2107 Turbo от финской компании Konela. Серьёзный внешний тюнинг отлично сочетался с наддувным мотором 1.5, отдачу которого подняли с 75 до 110 л.с. Аэродинамика кирпича не мешала разгоняться до 180 км/ч.



Позже всех в семействе вышел универсал ВАЗ-2104 - в 1984 году. В Канаде автомобиль продавался как Signet Wagon и на него распространялась дилерская гарантия три года или 80 000 км (и пять лет - от сквозной коррозии). Покупателям на Туманном Альбионе предлагали «четвёрку» под именем Riva Estate, в Германии - Nova Kombi, во Франции - Kalinka Olympe, а в Аргентине - 2104 SW.

Особые надежды ВАЗ связывал с дизельным двигателем собственной разработки, который планировали ставить в том числе на экспортные универсалы 2104. Атмосферник на 53 силы был готов к середине 1980-х, но денег на его запуск в производство на тот момент не было.

Переднеприводники первой серии

Классическое семейство всегда было тесно связано с Европой, и Волжский автозавод не стал изменять себе. В разработке первой переднеприводной модели бренда - ВАЗ-2108 - советским инженерам помогали специалисты Porsche. Запуском новинки в производство и отладкой оборудования на предприятии занималась «дочка» Фиата компания UTS, а со многими европейскими производителями были подписаны контракты на поставку комплектующих. 


«Восьмёрку» начали делать в 1984-м, а в следующем году началась экспансия на зарубежные рынки под именем Lada Samara. В Великобритании, Франции и Канаде нейминг был именно таким, но во многих странах ещё прибавляли то или иное слово. В Австралии им было Volante или Deluxe, в Австрии - Sprint, а в Голландии - Saga. Трёхдверка очень быстро стала популярной. Если в 1985-м общее количество экспортных Самар составило 76 тысяч, то год спустя - 137 тысяч. При этом до крупного рынка Великобритании Samara добралась лишь в ноябре 1987-го.



Западная пресса хвалила Ладу за высокое качество сборки, хорошую обзорность, боевитый двигатель и приятную управляемость. Реноме «Porsche для бедных» многие иностранные дилеры поддерживали классными спецверсиями с оригинальными обвесами, литыми колёсами, спортивной атрибутикой в салоне и расширенным списком оснащения.

У французского импортёра Poch была Samara GLS, финский дилер Konela подготовил Самару 1500 с четырьмя квадратными фарами, а бельгийская фирма Scaldia-Volga вошла в сердца людей с культовым хэтчбеком Samara Carlota, к внешности которой приложил руку бывший вазовский дизайнер Владимир Ярцев. В Греции у местных продавцов была в наличие Samara MR, а в Англии - Samara Springer, которой завершились продажи «восьмёрки» с «коротким» передним крылом на этом рынке.




Не остались в стороне и австралийцы. Фирма бывшего гонщика Питера Брока, занимавшаяся доработкой Холденов, выиграла тендер на реализацию Лад в Австралии. И наряду с обычными версиями покупателям предложили серьёзно модифицированную. Спецы отделения Brock Production Team приукрасили экстерьер новыми бамперами, накладками на пороги, решёткой радиатора и легкосплавными колёсами с шинами Pirelli, установили более комфортные передние кресла и доработали подвеску для более приятной езды на малых скоростях.



Всего с 1988 года было сделано около 6000 автомобилей Samara Deluxe by Brock с 65-сильным мотором 1.3 и пятиступенчатой «механикой». К слову, бытует мнение, что СССР поставлял Лады на зелёный континент в счёт долга по пшенице перед Австралией, а Питер Брок не особо хотел ввязываться в историю с продажами советских машин. Но годом ранее фирма Holden прекратила с ним сотрудничество и на горизонте замаячила перспектива банкротства.

Особое внимание - кабриолетам на базе «восьмёрки». Импортёры в разных странах строили свои открытые версии с разной степенью проработки. По заказу фирмы Deutsche Lada ателье Bohse сделало около 600 двухдверок Lada Samara Fun, у которых сохранялись крыша над передними седоками и центральные стойки. Однако та же Deutsche Lada продавала под своим брендом полноценные кабриолеты с тканевым верхом, дополнительными усилителями в конструкции кузова и кожаной обивкой сидений.



Самым же известным кабриолетом Lada Samara стала Natacha. Это был совместный проект Волжского автозавода и импортёра Scaldia-Volga. За основу взяли проект бельгийского кузовного ателье Garage Meeus, которому помогал вазовский конструктор-кузовщик Владимир Усов. Жёсткость остова после срезки крыши компенсировали усилителями в районе передних и средних стоек, вдоль порогов и в задней части машины.



Металлические балки добавили к массе 70 кг, которые нагрузили и без того не самый мощный стандартный мотор с 72 силами. Другой Владимир, Ярцев, который до этого рисовал открытый прототип Lada Samara San Remo, отвечал за внешний вид Наташи. Производством же занималась фирма Ernst Berg Systems из Бельгии. На её мощностях с 1990 по 1995 год собрали 456 кабриолетов.




С выходом на заграничные рынки пятидверной Самары (она же - ВАЗ-2109) переднеприводному семейству удалось достигнуть экспортного пика - 157 тысяч машин! Разумная ценовая политика, хорошая репутация соплатформенной «восьмёрки», широкая география поставок и разнообразие версий сделали своё дело.

Экспортную «девятку» предлагали в странах Южной Америки и Африки, в Канаде и во многих странах Европы. Deutsche Lada продавала Самару в исполнениях Hanseat, Top, Night, Summertime и Optima, в Австрии модель была известна как Samara XTX. Продолжали творить красоту импортёры Konela и Scaldia-Volga.



Samara Baltic с инжекторным мотором 1.5 (78 сил) выглядела не столь привлекательно, зато прописку имела европейскую. Её производство наладили на финском предприятии Valmet. Кузов был оцинкован, качественнее окрашен и лишён швов в местах соединения крыши и задних крыльев.

В салоне - фольксвагеновский руль с подушкой безопасности, иные передняя и дверные панели, сиденья с велюровой отделкой и другой набивкой. Базовая Samara Baltic L выглядела, как российский аналог, а вот для более дорогих версий подобрали оригинальную решётку радиатора и бамперы в формате биодизайна. Машину выпускали два года и за это время финны сделали 14 тысяч «евро-Самар». Хотя ежегодный план был 20 тысяч.



Первый свой переднеприводный седан в Тольятти выпустили в 1990-м. На экспортных рынках уже наметилась небольшая просадка, которая через несколько лет трансформировалась в фатальный спад. Но ВАЗ-21099 застал тучные времена: Lada Samara поставлялась в Европу, Азию, Африку, Океанию, а также в страны Северной, Центральной и Южной Америки. Количество имён в экспортном словаре было под стать. На некоторых рынках использовалось банальное Samara Sedan, но в Германии четырёхдверку нарекли Forma, в Канаде - Sable, а во Франции - Sagona.

Бессменный партнёр советских производителей Scaldia-Volga предлагал «девяносто девятую» под названием Diva, которая в дорогих версиях выделялась аэродинамическим обвесом и четырьмя круглыми фарами. А с 2000 по 2007 год на сборочном предприятии компании Bognor S.A. в Уругвае ВАЗ-21099 выпускали под собственным именем Bognor Sagona.



Крупным рынком оставалась Великобритания, где у местных дилеров в шоу-румах стояла Lada Samara Saloon. Из неё же в 1994 году импортёр Lada Cars сделал коллекционную модель - 77-сильную Samara Juno в честь 20-летия присутствия Лады на Туманном Альбионе. Бывший дизайнер Лотуса Колин Спунер подретушировал внешность новыми бамперами, накладками на пороги, молдингами на дверях и пятилучевыми литыми колёсами.

Новые элементы в салоне - спортивный трёхспицевый руль с кожаной отделкой, более дорогая обивка передних кресел, люк в крыше и аудиосистема Blaupunkt с четырьмя динамиками. Гарантия на седан - два года или 50 000 км.

Нива

ВАЗ-2121 «Нива» - Альфа и Омега вазовского экспорта. Внедорожник находится на конвейере 45 лет, а с 1978-го поставляется на зарубежные рынки. В списке - 110 стран мира и шесть континентов, включая Антарктиду, где на станции Беллинсгаузен трёхдверка эксплуатировалась 11 лет. При этом не все полноприводники приезжали из СССР - производство было налажено в Египте, Эквадоре, Уругвае, Румынии, Иордании, Украине и Казахстане.

Подавляющее большинство автомобилей оснащались бензиновыми «четвёрками», но мелкими партиями продавались версии с дизелем. Фирма Жан-Жака Пока оснащала Ниву агрегатом Renault (88 л.с.), а с 1994 года предприятие «Ладаэкспорт» из подмосковного Чехова ставило на экспортный ВАЗ-2121 дизель Peugeot (65–75 л.с.).




Изначально экспортные модификации носили звучное и универсальное имя Lada Niva, но желание импортёров выделяться на фоне остальных коллег никто не отменял. Поэтому к общему знаменателю прибавляли различные слова. Так мир узнал, что в Канаде продаётся Niva Trek, в Германии - Spezial и 5000, в Великобритании и Новой Зеландии - Cossack, а в Австралии и Испании - Bushman и iKRA соответственно.

Те же Нивы, что продавались в Италии, получали приставку к имени Job, в Исландии - Sport. А вы знали о существовании версий Austro Taiga, St. Tropez, Grande Large, Paris St. Raphael, Hoggar и Deauville? Более того, порой название Lada Niva меняли на полностью оригинальное. Завод фирмы Bognor S.A. в Монтевидео делал Ниву под именем Bognor Diva.




Каких только версий не было в дилерских каталогах по всему миру! Deutsche Lada готовила для клиентов не только трёхдверки в обвесах и на больших «зубастых» колёсах, но и исполнение California с большим панорамным люком, прикрытым матерчатой крышей. Те же немцы позже предложили кабриолет Lada Niva Cabrio с трубчатым каркасом для усиления конструкции и серьёзно переделанной кормой с фонарями от «копейки».

А ведь были ещё Нивы с развитым и порой безумным аэродинамическим оперением Grand Large и St. Tropez от французского дилера Poch, который также подписывал своим именем открытую Ниву Plein Soleil. Даже в канадской провинции Новая Шотландия можно было купить Ниву-кабриолет местной сборки.



На том же предприятии в промышленной зоне Halifax Autoport собирали Pickup 2121 Canada 4x4 с оригинальной грузовой площадкой, пластиковыми расширителями арок, защитой заднего стекла и вертикальными фонарями от GMC Safari. Сборочная линия работала с 1990 по 1992 год, но за это время свет увидело 200 экземпляров. Всего же с 1978 по 2022 год Волжский автомобильный завод отправил на экспорт свыше 700 тысяч внедорожников Lada при общем тираже без малого 2,5 млн штук.
Рубрики:  Авто-мото, техника
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 28 пользователям

Кахетинка   обратиться по имени Суббота, 21 Октября 2023 г. 04:28 (ссылка)
Довольно интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Scarlet5   обратиться по имени Воскресенье, 22 Октября 2023 г. 17:30 (ссылка)
Благодарю! Интересная статья!
Ответить С цитатой В цитатник
Mishail_valdai   обратиться по имени Понедельник, 23 Октября 2023 г. 12:44 (ссылка)
Очень интересные машины !!!
Ответить С цитатой В цитатник
-Модератор-   обратиться по имени Вторник, 24 Октября 2023 г. 17:52 (ссылка)
Некоторые из этих автомобилей я бы с удовольствием рассматривал для приобретения.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку