-Метки

Иордан акафист акафисты святым апостолы ближний восток богослужение вера вернуть отношения византия вифлеем вопрос священнику восток галилея гроб господень духовенство духовное евхаристия ектения жития святых заказ молебнов на святой земле заказать молебен в иерусалиме заказать сорокоуст заказать требы записки о здравии иерусалим иерусалимская церковь иерусалимский патриархат израиль иордания иппо история история церкви исцеление молитвою иудея конфессии крещение литургия матушка матрона молебен о здравии молебен перед началом всякого дела молитвы молитвы православные монастыри московский патриархат назарет обедня палестина паломничество панихида патриархия поминовение православие православие ру православная церковь православные праздники календарь православные церкви православный преподобный проскомидия религия россия рпц русская православная церковь русское православие святая земля святые святые места священное писание седмица синай требы украина храм воскресения христианская церковь христианский христианство церкви церковные праздники церковный календарь церковь

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Глеб_Киреев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5498


Причастие

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 13:13 + в цитатник
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле. http://www.simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm

Жизнь требует питания для своего поддержания. Господь дарует это питание в таинстве причащения или по-гречески евхаристии, что значит «благодарение». В причащении мы вкушаем под видом хлеба и вина Тело и Кровь Самого Господа Иисуса Христа и так Бог становится частью нас, а мы — частью Его (причащаемся, одним целым с Ним, ближе чем самые родные люди, а через Него — одним телом и одной семьей со всеми членами Церкви, теперь нашими братьями и сестрами.

К Причащению Святых Христовых Тайн в семье готовятся заранее. В эту подготовку входят усиленная молитва, посещение богослужений, пост, добрые дела, примирение со всеми, а затем — исповедь, то есть очищение своей совести в таинстве покаяния.

 
Причащение
 

Таинство Святого Причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это таинство: «взяв хлеб и благодарив (Бога Отца за все Его милости к роду человеческому), преломил и подал ученикам, говоря: приимите ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается. Также взяв чашу и благодарив подал им, говоря: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание» (Матф. 26, 26—28; Марк. 14, 22—24; Лук. 22, 19—24; 1 Кор. 11, 23—25).

О причащении по отношению к богослужению христианскому следует заметить то, что это таинство составляет главную и существенную часть христианского богослужения. Согласно заповеди Христовой, данное таинство постоянно совершается в Церкви Христовой и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым литургией, во время которой хлеб и вино, силою и действием Духа Святого, прелагаются, или пресуществляются, в истинное тело и в истинную кровь Христову.

Таинство причащения совершается каждый день, кроме некоторых дней Великого поста, поэтому возможность причаститься есть всегда. Мнение о том, как часто нужно причащаться, изменялось со временем. Первые христиане причащались почти ежедневно, а человек, пропустивший без особой причины три воскресных евхаристии, считался отпавшим от Церкви. Позднее стали причащаться реже. До революции в России считалось нормой причащаться каждый пост (Великий, Петровский, Успенский и Рождественский) и в день своих именин. Сейчас все больше распространяется практика частого причащения, не реже одного раза в месяц.

В глубину Ветхого Завета уходят образы православного священнодействия. Агнцем заменил Бог положенного на жертвенник Исаака, агнца должны были приготовить иудеи на праздник Пасхи, вспоминая спасительный исход из Египта. В ветхозаветном пророчестве Исайи говорится о невинном, который, как агнец, кротко идет на заклание. Эти слова повторяются на православной литургии. Агнцем называют хлеб, приготовленный для причащения.

Евангелие наполнило новым смыслом ветхозаветные образы. Христа на кресте воин ударил копьем, чтобы подтвердить Его кончину, - и из раны хлынули вода и кровь. Поэтому с водой, которая является условием жизни, смешивается вино, претворяемое в Кровь Христову. Копием называется предмет, которым священнослужитель вынимает частицы из просфор - хлебов для причащения. Эти и множество других образов Ветхого и Нового Заветов составляют единую ткань богослужения. В нее вплетаются переживания верующих, связывая происходящее со всей Священной историей человечества. Тело и Кровь Христа — «духовная пища», огонь, сжигающий зло, но и способный «попалить» тех, кто причащается «недостойно», т. е. неискренне, без благоговения, не подготовившись к причащению постом и молитвой, имея на совести утаенные грехи. Вместо «исцеления души и тела» такие люди, по мнению Церкви, готовят себе наказание. «Причастился во осуждение», - говорят о таких случаях в Церкви.

 
Причащение мирян
Причащение мирян

После положенных священнодействий, вознесения молитв священником, совершающим таинство, и всей церковью, причастники приближаются к ступеням алтаря. Детей пропускают вперед, они причащаются первыми. Дети в Православной Церкви причащаются сразу после крещения. Самые маленькие, которые еще не могут есть твердую пищу, причащаются Кровью Христовой. После возгласа диакона: «Со страхом Божиим и верою приступите!» - причастники, крестообразно сложив руки на груди, по очереди подходят к чаше — потиру. Священник особой ложечкой на длинной ручке (лжицей) достает частицу Святых Даров из чаши и вкладывает в рот причащающемуся.

Приняв частицу, причащающиеся целуют нижнюю часть чаши и отходят к столику, где служители дают им запить причастие освященным теплым питьем — вином с водой — и съесть кусочек освященного хлеба.

По окончании богослужения причащавшиеся слушают благодарственную молитву и проповедь священника. В день причащения православные верующие стараются вести себя особенно благопристойно, помня о Его жертве и своем долге перед Богом и людьми.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку