-Метки

Иордан акафист акафисты святым апостолы ближний восток богослужение вера вернуть отношения византия вифлеем вопрос священнику восток галилея гроб господень духовенство духовное евхаристия ектения жития святых заказ молебнов на святой земле заказать молебен в иерусалиме заказать сорокоуст заказать требы записки о здравии иерусалим иерусалимская церковь иерусалимский патриархат израиль иордания иппо история история церкви исцеление молитвою иудея конфессии крещение литургия матушка матрона молебен о здравии молебен перед началом всякого дела молитвы молитвы православные монастыри московский патриархат назарет обедня палестина паломничество панихида патриархия поминовение православие православие ру православная церковь православные праздники календарь православные церкви православный преподобный проскомидия религия россия рпц русская православная церковь русское православие святая земля святые святые места священное писание седмица синай требы украина храм воскресения христианская церковь христианский христианство церкви церковные праздники церковный календарь церковь

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Глеб_Киреев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5498


Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) в Вифлееме

Четверг, 09 Января 2014 г. 15:49 + в цитатник

http://www.orthodox-jerusalem.ru/news/navecherie_r...lnik_v_vifleeme/2014-01-09-805

 

 

В понедельник 6-го января 2014 Патриархатом согласно начальному порядку в Вифлееме отмечалось Навечерие Рождества Христова.


Рождественский сочельник. Канун (Навечерие) Рождества Христова преисполнен особенного трепетного ожидания пришествия в мир Спасителя. Этого ждут все: небо, земля, тварь, наши сердца. И вот возгорается звезда, и за ней устремляются ведомые ею мудрецы-волхвы. Раздается ангельское пение, и ему внимают пастухи. А ныне в этот день звучат песнопения во время часов, которые принято называть Царскими (на них в Византии обязательно присутствовал царь-император). Наряду с ветхозаветными пророчествами о Рождестве Христовом на них впервые звучат слова евангельского повествования об этом великом событии — первый луч благой вести о Рождестве Христовом. Издревле принято в этот день, встречая Христа, ради нашей чистоты телесной и духовной соблюдать строжайший пост. До появления первой звезды вообще не положено вкушать никакой пищи. И только после появления звезды вкушается вареная пшеница (или другая крупа) с медом — сочиво (отсюда название праздника — Рождественский Сочельник).
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) отмечается 6 января.

 


По заранее определенной программе в 9.00 часов утра этого дня Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил принял у себя представителей Израильской полиции.В продолжение и в сопровождении полиции и представителей молодежных организаций Патриаршая Святогробская процессия направилась к Вратам Давида. У Ворот Давида Блаженнейшего Патриарха и Отцов Братства Пресвятого Гроба Господня ожидал транспорт, на котором процессия была доставлена к Святому Монастырю Пророка Илии.

 


Блаженнейшего Патриарха и его Сопровождение принял Настоятель Святого Монастыря Архимандрит Паисий в окружении представителей Общины Вифлеема, Бейт-Джалы, села Пастушков, а также процессию приветствовали представители военной элиты Вифлеема.

 

 

После появления в Святом Храме и краткого приема Блаженнейший Патриарх на автомобиле направился в Вифлеем, где в сопровождении трех всадников был доставлен к Гробнице Рахили. Отдавая честь Блаженнейшему Патриарху, после посещения его Гробницы Рахили Вифлеемская полиция на мотоциклах сопроводила автомобиль Блаженнейшего Патриарха до центральной площади Вифлеема. Блаженнейший Патриарх был принят с теплыми обращениями Патриаршим Местоблюстителем в Вифлееме Архиепископом Иорданским Феофилактом,  мэром города Вифлеем г-ой Верой Бабис, главой администрации области г-ом Абдуллой Фатахом Хамайле, Министром Зигиядом иль Бадаком, Палестинским Комитетом по делам Христианства, а также собравшимся народом, паломниками и жителями-Христианами из Вифлеема, представителями молодежных организаций.

 


В продолжение Блаженнейший Патриарх с Архиерейским Сопровождением направился к Вифлеемской Базилике, исполняя: «Рождение Твое Христос, Господи, открыло миру свет…».


Блаженнейший Патриарх в сопровождении священного клира направился к иконостасу, затем к Пещере у южных ворот, поклонился месту Рождения Христа, поднялся и вошел через северные ворота, вернулся к иконостасу, дал свое благословение и совершил литургию Великих Часов, затем совершил  Вечерню и Божественную литургию Василия Великого, начав в 15.30 по местному времени.

 


По завершении Вечерни Патриаршее Сопровождение, пройдя через Врата Крещения, попало за праздничную трапезу, организованную игуменом Патриаршим Местоблюстителем Архиепископом Иорданским Феофилактом.


В Навечерее Рождества Христова также был организован прием, на который были приглашены Президент Палестинского государства Его Превосходительство Махмуд Аббас-Абу Мазен, Президент государства Шри-Ланка с супругой, представитель Королевства Иордании г-н Самир Халаса, представители Палестинского правительства: премьер-министр г-н Рамзи Хамдалла, Министр иностранных дел г-н Риад Исмалики, а также представители Православной паствы.


Навечерие Рождества Христова завершилось приемом.

Богослужение рождественского сочельника начинается, как и в другие дни предпразднства, с вечерни, малого повечерия и утрени. Читаемый на повечерии канон по своему содержанию приближается к песнопениям самого праздника. Сосредоточенное на содержании праздника и несколько грустное настроение, характеризующее трипеснцы и каноны других дней предпразднства, постепенно уступает место радости и ликованию. Еще полнее это настроение выражено в каноне, читаемом на утрене. Он весь наполнен ликованием и благодарностью ко Христу, Который "в малый внити тщится вертеп, умалена мя яко да возвели΄чит, и обнищавша безмерным богатством обогатит Пребожественный". Ликование и радость связаны с ожиданием вочеловечения Сына Божия: "Радуйся, вся земле, се Христос приближается, в Вифлееме ражда́яйся: море, возвеселися: пророческий сонм, взыграй, сбытие́ зря днесь твоих словес, и вси радуйтеся, праведнии". Святая Церковь, в предшествующие дни раскрывшая пред духовным взором верующих тайну нисхождения Бога на землю, теперь обращает внимание на земные обстоятельства празднуемого события: на время и место, в которые оно должно совершиться, и на его участников. Земля, готовящаяся к принятию Богомладенца Христа, становится для нас небом: "Небо мне показася днесь земля: на ней бо раждается Творец и в яслех восклоняется в Вифлееме Иудейстем"

 

 

Метки:  

Процитировано 1 раз

Лиара_Блейк   обратиться по имени Пятница, 10 Января 2014 г. 18:49 (ссылка)
а что за змеи\драконы у него на..ммм..посохе (не знаю как назвать)?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Января 2014 г. 18:55ссылка
Патриарший жезл является внешним отличительным знаком Патриаршего сана. Жезл патриарха - это посох с рукояткой. Разновидностью жезла, употребляемого вне богослужения, является посох. Жезл служит «знаком власти над подчиненными и законного управления ими». Также жезл является символом апостольского преемства.
Архипастырский жезл имеет также сулок (четырехугольный вдвое сложенный плат).
Глеб_Киреев   обратиться по имени Пятница, 10 Января 2014 г. 18:55 (ссылка)
Жезл епископа — это посох с рукояткой. В древности назначение посоха было вполне определенным: его брали с собой в путь, когда надо было преодолеть пешком большое расстояние. Такими посохами пользовались и пастухи, и монахи. Длинный посох не только облегчал подъем в гору, но и помогал погонять овец.

Один из основных символов раннего христианства — пастырь, т. е. пастух. Он пасет, знает и любит своих овец, заботится о них, и поэтому стадо слушается его. Образ пастуха прочно вошел в христианскую жизнь. В древности Христа часто изображали в виде Пастуха с посохом, несущего на плечах заблудившуюся овцу. Поэтому и священническое, и епископское служение называется пастырским.

С древних времен известен также жезл. Он являлся символом власти или почетного положения (вспомните царский скипетр — знак верховной власти). Такой жезл — это короткая украшенная палка.

Епископский жезл, или посох, таким образом, с одной стороны, воплощает идею странничества, проповедничества, а с другой — является символом пастырства, мудрого руководства и власти.

Посох вручается каждому епископу при посвящении. Византийскому Патриарху его передавал сам император. Вначале форма епископского жезла была подобна пастушескому посоху — с изогнутой верхней частью. Затем появились посохи с верхней перекладиной, концы которой были слегка загнуты вниз, что делало их похожими на якорь.

Дело в том, что еще один очень распространенный символ христианства — это корабль. Он означает Церковь, которая в мире подобна надежному кораблю, с чьей помощью мы можем переплыть неспокойное море нашей жизни. Якорь этого корабля — надежда на Бога.

Особенностью русских архиерейских жезлов является сулок — два платка, вложенных один в другой и привязанных к жезлу у верхней перекладины рукояти. Сулок возник из-за русских морозов, во время которых приходилось совершать крестные ходы. Нижний платок при этом должен был предохранять руку от прикосновения к холодному металлу жезла, а верхний — от внешнего холода.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку