-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в masion

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.12.2008
Записей: 135
Комментариев: 28
Написано: 422


Легенды панк-музыки: группа Bad Religion

Среда, 19 Августа 2015 г. 16:18 + в цитатник


Легендарная группа с более чем 35-летней историей. Воспринимая творчество как вызов, они демонстрировали его своим названием, символикой, музыкой и текстами песен. При этом, не просто заняв позицию «быть против», а показывая слушателям другой взгляд на вещи посредством своей музыки. Одержимые нарушением стандартов, они создали уникальное звучание, доказав, что панк-музыка может быть мелодичной, а панк-песня содержать глубоко интеллектуальный смысл. Им удалось донести свои идеи до широкой аудитории и добиться признания среди миллионов поклонников.



BAD RELIGION

Текст: Виктория Буланова

Единственный участник, который никогда не покидал группу за все время ее существования – Грэг Грэффин – фронтмен «Bad Religion», и по совместительству доктор зоологических наук в Корнелльском университете. Казалось бы, наука и панк-музыка – абсолютно не сочета­емые вещи, тем не менее Грэффину удалось не только объ­единить их в своей жизни, но и добиться успеха в каждой отрасли. «Мне повезло, что моя жизнь проходит на пере­сечении науки и искусства, а вернее на пересечении эволю­ционной биологии и панк-рока», – говорит Грэг.

Выросший на поп-музыке, звучавшей по радио, Грэффин неслучайно выбрал панк-рок. После развода родителей, из небольшого города, штата Висконсин, он вместе с матерью переехал жить в Калифорнию. Естественно, что жизнь в тихом городке, значительно отличалась от новых условий, с которыми пришлось столкнуться 12-летнему подростку. Чтобы стать «своим» в новой компании нужно было играть по правилам толпы, проще говоря – плыть по течению. Если же ты выбираешь другой путь, то зачастую, проходишь его в одиночку. «В то время эта сцена, только создавалась и панк имел особую философскую и эстетическую позицию, – рас­сказывал Грэффин. – Он отрицал любой авторитет и по этой причине был мне близок. К тому же, он одобрял анар­хию, которая характеризовала мою жизнь в Калифорнии».

«Учиться быть личностью - это было лучшее, что я получил от своего взрос-ления под влиянием панк-культуры»,- Грэг Грэффин

В 15-летнем возрасте Грэффин подружился с Бреттом Гуре­вичем, который так же любил музыку и был приверженцем панка. В то время, Бретт хотел собрать группу и искал вока­листа, после первых репетиций с Грэгом решение о создании коллектива было принято окончательно. Творческий тан­дем дополнили барабанщик Джей Цискраут, а также Джей Бентли, которого парни уговорили переключиться с гитары на бас. Так, в 1979 году в пригороде Лос-Анджелеса была образованна группа «Bad Religion».

«Мы рассматриваем перечеркнутый крест как что-то на подобии знака - «парковка запрещена». Если вы видите этот знак, то это означает, что христианства вы здесь не найдете»

Будучи панками-подростками, участни­ки группы в первую очередь хотели злить и раздражать. И название в этом играло немаловажную роль. Рассматривалoсь множество вариантов, но все сошлись на мнении, что идеаль­ным будет «Bad Religion». Так же, как и сейчас, в то время тема религии была достаточно противо­речивой. Поэтому подобное название, затрагива­ло чувства многих людей. Негативное настроение, так же усиливал логотип группы – перечеркнутый крест в круге. Спустя время, Бретт Гуревич гово­рит: «Сейчас наше название значит для меня го­раздо больше, чем когда мы его придумали». «До сих пор наше название и символика продолжают оскорблять чувства некоторых людей, – расска­зывает Грэг Грэффин. – Но никто из нас ни разу не пожалел о сделанном выборе. С самого начала, это оградило нас от людей, которые необоснован­но критично относятся к музыке, бросающей вы­зов стереотипам».

Грэг Грэффин придерживается философии натурализма - направления, которое рассматривает природу как универсальный принцип объяснения всего сущего

«Мы сформировали «Bad Religion» в переломный период истории амери­канского рок-н-ролла. Старые музы­кальные формы слабели, что открыва­ло возможности для новой музыки», - Грэг Грэффин

Основные авторы всех песен «Bad Religion» – Грэг Грэффин и Бретт Гуревич. Их под­ход к написанию песен был сформиро­ван под влиянием огромного количества разнообразной музыки. Со слов самих му­зыкантов, они обращали внимание на построение структуры песен у «The Dickies», «Buzzcocks», «X», «Sham 69», «Adolescents», «Ramones» и других групп. Особое влияние «Ramones» оказали на Бретта Гуревича, как на гитариста, свою манеру игры он перенял у Джонни Рамона. Позднее Бретт и Грэг признавались, что так же поза­имствовали формулы песен у «The Beatles», Элтона Джона и Тодда Рандгрена, хотя ранее они отрицали это из-за пренебрежения панками «непанковской музыки». Также большое значение в песнях «Bad Religion» имеет гармония. «Я не могу писать песни, не учитывая гармонии», – говорит фронтмен «Bad Religion». Поэтому большая часть их репертуара содержит гармонии, состоящие из двух, трех или четырех частей.



Самого начала нонконформистский наклон песен группы был отражением определенного периода американской истории. «Это было время соци­альных изменений и мы хотели в этом участвовать, – рассказывал Грэффин. – В 1980 году мы были частью новой музыкальной сцены, которая противостояла уста­ревшим идеям предыдущего десятилетия». Таким об­разом, панк-музыка позволяла группе высказать свою точку зрения на происходящее. Также на лирику «Bad Religion» повлияло и увлечение Грэга наукой, он считал, что если петь об уникальных вещах, то можно занять особую нишу в панк-мире: «певец глубоко осмысленных песен с подтекстом естественной науки».

Дебютный релиз «Bad Religion» записали в 1981 году. Это был одноименный ЕР, вышедший на лейбле «Epitaph». В самом начале «Epitaph» был лишь фор­мальностью, созданной для того чтобы выпустить релиз группы. Но со временем, благодаря работе Бретта Гу­ревича он стал одним из самых известных независимых рекорд лейблов. Дебютный ЕР был достаточно успеш­ным и некоторые композиции с этой пластинки можно было услышать даже на радио. В этом «Bad Religion» помог тогда еще будущий участник группы Грэг Хет­сон, он передал их запись известному радио-ведущему Родни Бингенхеймеру, а тот в свою очередь включил их в ротацию на своем вечернем шоу. Это стало толчком к дальнейшей популярности «Bad Religion», о них за­говорили, но говорили, как о группе с «долины». Брет, Грэг и остальные участники «Bad Religion» жили в San Fernando Valley, а в то время если ты был из Лос-Анджелеса – это считалось круто, если же ты жил в пригороде, то к тебе было предвзятое отношение. Это был еще один стереотип, с которым довелось стол­кнуться «Bad Religion».



Спустя год после выхода ЕР, группа издала первый полноформатный альбом «How Could Hell Be Any Worse?». Пластинка имела значительный успех, после ее релиза название группы и символика стали появлять­ся на стенах по всему городу. 14 композиций, вошед­ших в альбом, озвучили гнев всех отчужденных детей, а такие песни как «We’re Only Gonna Die» и «Fuck Armageddon... This Is Hell» стали хитами. Кстати, в проигрыше «Fuck Armageddon... This Is Hell» зву­чит пианино и со стороны «Bad Religion» этот шаг был достаточно рискованным. Никто из их современников не делал этого в панк-композициях, тем не менее, слу­шатели оценили креативность использования пианино в песне.



К тому времени панк стал все больше ассоциироваться с насилием и жестокостью. Агрессивная музыка исполь­зовалась в качестве оправдания насилия и драк, несмо­тря на то, что тексты песен выражали протест против подобного ограниченного поведения. И если еще не­сколько лет назад к панкам относились с презрением, только потому что они панки, то в 82-83 году люди, кричащие оскорбления в их сторону, спокойно приходи­ли на панк-концерты, для того чтобы выпить и подрать­ся. Грэг Грэффин говорил, что «Bad Religion» не хотели ассоциироваться с насилием и в ответ на это в 1983 году они выпустили альбом «Into the Unknown». Пластин­ка значительно отличалась от их предыдущего релиза и была достаточно критично воспринята поклонниками. «Песни на этом альбоме показывают, что никто из нас не хотел иметь ничего общего с насильственной суб­культурой панка, – рассказывал Грэг Грэффин. – Мы так же не задумывались о том, как альбом будет вос­принят людьми, которые любили нашу музыку. С вы­ходом «Into the Unknown» я понял, что ты не можешь значительно изменить стиль и при этом сохранить свою аудиторию. Для нас это был бессознательный бунт про­тив своих же панков, которые пошли по неправильному пути».

Этот альбом также в какой-то степени развалил группу. «Into the Unknown» уже записывался без Джея Бентли и Пита Финстона (барабанщик «Bad Religion», кото­рый пришел после ухода Джея Цискраута). В принци­пе, на этом история «Bad Religion» могла завершиться. Грэгу предстоял колледж и изучение эволюции, а Бретт занимался развитием лейбла. Как говорит Грэффин, официально «Bad Religion» не объявляли о распаде но, несмотря на это, на протяжении нескольких лет они не занимались группой, находясь в «режиме ожидания». Исключения составляли редкие концерты, которые они играли по выходным, просто ради своего удовольствия, а также для небольшого количества фанатов, которые все еще были заинтересованы в песнях-размышлениях о философии и текущих событиях.

В 1985 году «Bad Religion» выпустили ЕР «Back to the Known». Этот релиз стал возвращением к оригинально­му звучанию, а также это первая запись, которая пол­ностью была записана с гитаристом Грэгом Хетсоном. Официально Хетсон стал участником группы лишь в 85 году, но ранее он уже принимал участие в записях и во многом благодаря ему с 1983 по 1986 год «Bad Religion» оставались на плаву, так как именно он был инициатором тех редких концертов по выходным.



Практически, оригинальным составом «Bad Religion» воссоединились в 1987 году, ког­да приступили к работе над новым альбомом. С этого момента было принято решение, что отныне группа будет состоять из 5 человек и с возвращением Бретта Гуревича, Грэг Хетсон занял место второго ги­тариста. По традиции, Бретт и Грэг приступили к на­писанию песен, и за два месяца у них уже было доста­точно материала для нового альбома. Воодушевленные после реюниона группы, «Bad Religion» записали и све­ли пластинку всего за семь дней. Альбом был назван «Suffer» и в 1988 году олицетворял собой возрождение панк-рока. Многие панк-музыканты, которые впо­следствии достигли мирового признания, говорили, что «Suffer» – один из релизов, оказавших на них значи­тельное влияние. Также пластинка была названа «аль­бомом 1988 года» среди таких журналов как: «Flipside» и «Maximum Rock-n-Roll».

С момента перерыва у группы накопилось много идей и после релиза «Suffer» за два с половиной года «Bad Religion» выпустили еще два альбома – «No Control» (1989) и «Against the Grain» (1990). С каждым рели­зом группа демонстрировала все более развитое звуча­ние, а поклонники озаглавили эти пластинки – «Свя­щенной Трилогией».



На панк-сцене «трилогия» «Bad Religion» произвела небывалый ажиотаж, несмотря на то, что популярность группы росла и к 1990 году за плечами у них было не­сколько успешных американских и европейских туров, тем не менее, промоутеры не видели в коллективе ком­мерческий потенциал и для концертов предоставляли небольшие площадки. Перемены в общественном вос­приятии «Bad Religion» произошли после инцидента на концерте группы в конце декабря 1990 года. На запла­нированное выступление в «El Portal», было продано в несколько раз больше билетов, чем мог вместить клуб. Концерт был отменен, а вернее его остановили во время выступления разогревающих группы (в качестве разо­грева были заявлены «NOFX» и «Pennywise»). На улице началась потасовка панков с полицией и о бунте говорили во всех новостях. При этом группа по сво­ей неопытности не сделала заявления для прессы и не прокомментировала произошедшее, поэтому рассказ о беспорядках стал жить собственной жизнью, а поклон­ники посчитали себя обманутыми, подумав, что группа просто забрала деньги с продажи билетов и сбежала с ними. Естественно, что к билетам «Bad Religion» не имели никакого отношения, тем не менее, сложившиеся обстоятельства могли негативно сказаться на репутации коллектива. Выход из этой ситуации нашел Бретт Гу­ревич, он настоял на том, чтобы промоутер выполнил свои обязательства и перенес концерт в клуб больших размеров, при этом все билеты с «El Portal» оставались действительными. Заявление об этом было сделано по местным радиостанциям и в течение недели были прода­ны все билеты на концерт «Bad Religion» в «Hollywood Palladium» (место проведения концертов всемирно из­вестных музыкантов). В итоге шумиха в прессе лишь сыграла на руку группе, а аншлаговый концерт в «Palladium» изменил отношение к коллективу. «До бун­та мы никогда не играли на больших сценах, кроме как на разогреве у более известных групп, – рассказывал Грэффин. – Теперь же в нас видели коллектив, который заслуживает выступать в качестве хедлайнеров и может иметь коммерческий потенциал».

В 1991 году в составе «Bad Religion» вновь про­изошли рокировки, место Пита Финстона занял но­вый барабанщик Бобби Шейер. С новым участником группа выпустила сборник переизданных композиций «80-85», а также издала лонг-плей «Generator», кото­рый в очередной раз закрепил первостепенный статус «Bad Religion». Изменения в звучании прослеживались в альбоме «Recipe for Hate», вышедшем в 1993 году. Звуковая палитра этой пластинки была более расши­рена, тем не менее, группе удалось сохранить их фир­менную агрессию и драйв. Несмотря на неоднозначные отзывы критиков, «Recipe for Hate» стал первым аль­бомом группы, дебютировавшим в чартах «Billboard». Изначально пластинка была выпущена на лейбле «Epitaph», но после заключения контракта с «Atlantic Records» также переиздана и на мэйджор-лейбле.

Первый видеоклип группы был снят на песню «Atomic Garden» из альбома «Generator». Режиссером клипа стал Гор Вербински, известный многим как режиссер фильмов «Зво­нок», «Пираты Карибского моря», «Ранго», «Одинокий рейнджер» и др.





Полноправным дебютом на «Atlantic Records» стал альбом «Stranger Than Fiction». После отчасти экс­периментального «Recipe for Hate» Бретт и Грэг назвали «Stranger Than Fiction» возвращением к традиционному звучанию. Это был первый и единственный альбом в истории группы, получивший «золо­той» статус. А также это первая работа, записанная с приглашенным продюсером – Энди Уоллесом, известным многим по работе над альбомом «Nevermind» группы «Nirvana».

После того, как в 1994 году «Bad Religion» зарекомендовали себя как первая панк-группа Лос-Анджелеса, коллектив поки­нул Бретт Гуревич – один из основателей и автор многих песен группы. Официальной причиной ухода была названа – загружен­ность работой в «Epitaph», который после ошеломительного успеха «The Offspring» – «Smash» вырос в один из самых круп­ных и влиятельных независимых лейблов. Но также Бретт был недоволен работой «Atlantic» по продвижению группы, по­этому после 15 лет, проведенных в «Bad Religion», он решил оставить коллектив.

Для группы это был переломный момент, перед «Bad Religion» стоял вопрос – «Смогут ли они продолжить без Бретта Гуревича?». Ведь все песни были написа­ны Грэгом и Бреттом в соавторстве. «Ког­да позвонил Бретт, я подумал, что мой мир рухнет, – спустя время признавался Грэг Грэффин. Время большого успеха, мгно­венно стало временем больших пережива­ний. Я никогда не рассматривал свой уход из группы, поэтому решил, что должен держаться за то, что мы начали вместе». Подписавши контракт с крупным лэйблом, Грэффин описывал свою жизнь как слож­ный лабиринт сроков, конференций, звон­ков и обязательств. Также ему пришлось поступиться своей научной деятельностью и лишь спустя 6 лет он смог вернуться к работе над диссертацией.

На место Бретта Гуревича в группу при­гласили гитариста Брайана Бэйкера, а Грэг Грэффин стал основным автором всех песен. В 1996 году вышел новый студий­ный альбом «The Gray Race», а спустя год «Bad Religion» записали первый концерт­ный альбом «Tested». Несмотря на то, что за два года коллектив выпустил две пла­стинки, в 1998 году они еще презентовали новый альбом – «No Substance», который в отличие от успешных предыдущих рели­зов имел более критичные отзывы. Группу обвиняли в эксплуатировании старых идей. Следующий релиз «The New America», спродюсированный Тоддом Рандгре­ном оказался более успешным, но все же возрождение «Bad Religion» произошло в 2001 году, когда вернулся Бретт Гуревич. «Я просто действительно хотел делать это снова», – говорил Бретт о своем воз­вращении. – Это то, что находится в моей крови. Мне нравится сочинять музыку и мне нравится записывать альбомы. У меня был длительный перерыв, хотя я выпускал альбомы других групп и приложил руку к нескольким проектам тут и там в качестве помощника. Но это совсем не то же самое, что написание песен для «Bad Religion»». 2001 году это были не единственные изме­нения в группе. Из-за травмы плеча Бобби Шейер не мог больше играть на барабанах, поэтому ему довелось оставить коллектив, а его место занял Брукс Вакерман – та­лантливый музыкант, которого многие на­зывают музыкальным гением. Несмотря на скептические настроения по поводу возраста Брукса, он с легкостью влился в коллектив. «Ему удается делать вещи, ко­торые никто не мог ранее сыграть в «Bad Religion», – говорит о Вакермане Брайан Бэйкер. – Он действительно талантлив, очень увлекательно играть с человеком обладающим такой энергией. Что же до личных качеств, то он попал на свое место. Он такой же повернутый, как и все мы».

После выхода «The New America» у группы за­кончился контракт с «Atlantic Records». И ни для кого не стало удивлением, что после воз­вращения Бретта, «Bad Religion» также вернулись на «Epitaph». Благодаря сотрудничеству с «Atlantic» им удалось завоевать большую аудиторию, но «Epitaph» –это лейбл, который изначально был создан группой для «Bad Religion». Поэтому музыканты посчитали, что вернуться на свой лейбл – это лучший вариант.

После возвращения в 2001 году, Бретт Гуревич участвует в записи и является соавтором всех альбомов, вышедших за это время, но не ездит в туры с группой. В основном он принимает участие в концертах, проходящих в Калифорнии

Воссоединения тандема – «Грэг и Бретт» привело к новому творческому всплеску. Ренессансом для груп­пы стали последующие альбомы «The Process of Belief» (2002) и «The Empire Strikes First» (2004), в кото­рых мощная энергетика и фирменное звучание «Bad Religion» были дополнены многолетним опытом. «Bad Religion» вновь возглавили панк-сцену, а Грэффин и Гу­ревич еще раз убедились в значимости и необходимости их совместного творчества, так как поодиночке они бы не смогли добиться таких результатов.

Спустя 25 лет после выходя дебютного альбома «How Could Hell Be Any Worse?» группа выпустила 14-й полноформатный альбом «New Maps of Hell», а через год вышла дополненная версия этой пластинки, кото­рая помимо 16 оригинальных треков, также включала в себя 7 акустических композиций. Таким образом, Бретт и Грэг хотели продемонстрировать свое виденье песен, ведь изначально они пишут композиции при помощи акустической гитары или пианино, и как говорит Бретт: «Если в акустике песня звучит хорошо, то в электриче­стве будет еще круче».

Так как участники группы живут в разных городах, то на репетициях они собираются лишь перед турами и записью альбомов

Во время тура в честь 30-летнего юбилея группы, «Bad Religion» записали и выпустили свой второй концерт­ный альбом «30 Years Live», а так же, не теряя време­ни, работали над новым материалом, который вошел в альбом «The Dissent of Man» (2010). Бретт Гуревич охарактеризовал пластинку, как «Осмысление того, кем мы были раньше и кем стали теперь... Естественная эволюция творческой деятельности». «The Dissent of Man» стал сочетанием провоцирующих размышлений и новаторского панк-рока.



«Я верю, что музыка может изменить жизнь, ведь она изменила мою жизнь», - Грэг Грэффин

Последний, на сегодняшний день, полноформатный альбом группы вышел в 2013 году.

Основной темой «True North» является жадность и алчность, а в музыкаль­ном плане с помощью этой пластинки «Bad Religion» хотели вернуться к истокам. «Я хотел сделать что-то простое, – говорит Бретт Гуревич о новом релизе. – Вер­нуться к тому, с чего мы начинали наш творческий путь. В то время для хорошей пес­ни необходимо было сочинить отличную мелодию и срезать с нее слой жира в виде ненужных идей. Песни «True North» с самого начала были простыми, при этом мы не упускали возможности отрезать от них все, что не вписывалось в наше понимание панк-музыки». 2013 год также ознаменовался для «Bad Religion» уходом гитариста Грэга Хетсона, после, практически, 30 лет проведенных в группе он решил оставить коллектив из-за личных обстоятельств. Новым гитаристом стал Майк Димкич, ко­торый поначалу заменял Грэга в турах, а после его официального ухода стал полно­правным участником «Bad Religion».

Помимо «True North» в 2013 году «Bad Religion» выпустили еще сборник песен «Christmas Songs» и на данный момент это последний релиз в дискографии группы.

«Творчество – это вызов!» – принцип, ставший основным для «Bad Religion» с момента основания группы. Они бросали вызов своей симво­ликой, которая до сих пор повергает в шок фанатично религиозных людей. Не боялись идти против, если были с чем-то не согласны, так стилистически не попа­дающий под определение панка альбом «Into the Unknown» стал вызовом для своих же панков в 1983 году. Так же под стереотипное мышление не попадает и фронтмен «Bad Religion» – Грэг Грэффин. Ведь у многих не укладывается в голове, как лидер одной из самых влиятельных панк-групп может быть доктором наук и преподавать эволюционную биологию в университете Лос-Анджелеса?! Но его опыт показывает нам, что даже, казалось бы, несовместимые вещи, не противоречат друг другу, если ты действительно увлечен своим делом.

Творчество «Bad Religion» всегда было провокационным. На протяжении более чем 35 лет с помощью своей музыки они бросали вызов стереотипам, обществу, власти и при этом не навязывали определенное мировоззрение, а показывали, что может быть другой взгляд на вещи. «Я не хочу говорить людям что думать, но я хочу, чтобы они думали», – правило, которым руководствуется Грэг Грэффин в процес­се написания композиций. В философских песнях-размышлениях «Bad Religion» не дают неоспоримых утверждений, а задают больше вопросов. И как говорят сами музыканты, пока они чувствуют себя неудовлетворенными ответами, которые они получают, они будут продолжать это делать.



Что такое «панк» для Грэга Грэффина?

ПАНК ЭТО: выражение индивидуальности, которая приходит к нам по мере того, как мы взрослеем и полу­чаем способность мыслить и задавать вопросы.

ПАНК ЭТО: движение, которое опровергает социаль­ные отношения, которые были вечными из-за осознанно­го невежества человека.

ПАНК ЭТО: постоянные вопросы и желание понять, что ведет к развитию личности и, если экстраполиро­вать, может вести к социальному прогрессу.

ПАНК ЭТО: вера в то, что мир мы создаем сами, правда - это наше понимание происходящего вокруг нас, а не слепая верность чужому пониманию вещей.

ПАНК ЭТО: постоянная борьба со страхом и социаль­ной рефлексией.

Видео: концерт "Offspring", "Bad Religion", "Pennywise", "Stiff Little Fingers" в Оас-Вегасе, 2014 год





© Журнал «Distortion»

Дата: 19.02.2015 14:18

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку