Зимний Байкал. Россия. / Winter Baikal. Russia. |
Автор: фотограф и путешественник
Владимир Медведев
Рассказывая про Байкал не могу не показать место, которое меня реально поразило...
Огромная скала торчит прямо изо льда. Мне это очень напомнило книжки-фентези, которыми я сильно увлекался в школе. Словно могущественный маг воздвиг скалу-крепость в бескрайних льдах суровой снежной пустыни.
«Копьё» скалы обладает настолько хорошо направленной, динамичной формой, что вас не оставляет впечатление, будто появилось оно, пробив лёд снизу. Трещины, уходящие в бесконечную глубь озера, расходятся радиусом от скалы, подчёркивая направленность «удара». Даже не верится, что такое может быть на самом деле... Нарисовать что-то более эпичное и захватывающее на эту тему моё воображение просто не в силах...
Вокруг «магического острова» валяется множество прозрачных осколков, а рваные края скалы покрыты льдом. Говорят, что в этом году она ещё не сильно заледенела. Бывают зимы, когда скала покрывается льдом до самой вершины!
Идеально гладкий лёд выглядит словно вода. К какому виду спорта располагает такая поверхность? Коньки? Хоккей? Фигурное катание? ... Гольф!
Уверен, что мало кто знает, что в России существует Кубок по снежно-ледовому гольфу. Это просто разрыв шаблона!
Классно было наблюдать за этой удивительной игрой. Оранжевые шарики буквально летят над зеркальной поверхностью льда. Выглядит захватывающе. Но тут главное не перемудрить с глубиной лунок ;)
На этих кадрах — Мильвит Юрий Николаевич, Президент Федерации Гольфа Иркутской области.
Так, в некоторых местах, выглядит поверхность льда. Ну КАК пузырьки воздуха смогли застыть ТАКИМ образом? :)))
Безумная красота вызывает эйфорию у всей группы.
Водители на радостях устроили вальс на льду, не смотря на серьёзную опасность перевернуться.
Вечером...
Для пересечения Байкала, часть пути нам было необходимо преодолеть по острову Ольхон.
Ольхон — пожалуй, самый известный остров Байкала, с живописными высокими скалистыми берегами.
Мы выбрались на берег острова в единственном возможном месте на сотни метров вокруг — лагуна посёлка Узуры.
Пересекая остров, мы поднимаемся на вершину холма, откуда открываются потрясающие виды как на сам остров, так и на Байкал, с окружающими горами.
Часть Байкала, расположенная между Ольхоном и континентом, называется «Малое море». Застывавет оно значительно раньше остального озера, лед там держится дольше, и встает ровнее, чем на открытой воде. Этим активно пользуются местные жители, наслаждаясь в зимний период дорогой высокого качества.
Множество шипованных шин оставляют четкий след на скользком льду. Это в буквальном смысле хайвей, позволяющий передвигаться в разы быстрее, чем по разбитым грунтовкам, проложенным по берегу.
Замерзающее озеро оставяет красивые ледяные наросты на скалах. По ним можно представить, как волновалось озеро в начале зимы, перед тем, как его окончательно сковало льдом.
Местами, высота наростов может достигать нескольких метров!
Каждую короткую остановку выпрыгиваю из машины, стараясь успеть снять хоть малую часть непередаваемой красоты озера. Вдоль берега всегда идёт ледяной шов, с хаотичными нагромождениями осколков льда.
Изрезанная береговая линия очень интересна для исследования, но солнце уже клонится к закату, приходится двигаться в путь.
Экспедиция останавливаемся перед очередной трещиной. Это дает шанс снять несколько кадров на закате...
Солнце стремительно падает вниз, и цвета буквально взрываются! Ощущения непередаваемые!
Впечатление, будто идёшь по поверхности воды, а всё вокруг — и снизу, и сверху, залито изумительными глубокими красками.
Горизонт ещё не успел погаснуть, но время не терпит. В сумерках, нам еще предстоит преодолеть несколько опасных становых трещин, прежде чем колеса внедорожников коснутся твердой земли. Нехотя, мы рассаживаемся по машинам и отправляемся в путь...
На этом снимке — ни капли жидкой воды. Только лёд
Таким образом, помогая друг другу, машины преодолели торосы, занимающие примерно половину озера, и выехали на идеально гладкий лёд.
Ощущения на льду просто невероятные. Он глубокий, прозрачный, обалденно красивый и... скоользкий! До экспедиции, я даже представить себе не мог, что лёд может быть настолько скользким. В тех местах, где на нём нет трещин или сколов по нему можно идти, оставаясь на одном месте — ноги просто проскальзывают. Такого я никогда и нигде не видел. Даже на ледяном катке, и то не так скользко.
Всю экспедицию охватила эйфория. То и дело машины преднамеренно срывались в занос, весело кружась на бескрайних ледяных просторах.
Такое фигурное катание на трёхтонных внедорожниках занятие весёлое, но не безопасное. Малейшая трещина, на которой лёд имеет разный уровень, и дальше машина будет скользить уже на крыше. Насколько я слышал, такое уже случалось в прошлых экспедициях, но удержаться от лихачества водителям всё равно было не просто...
Однако, расслабляться было рано. Впереди «Экспедицию» ждала самая опасная часть пути — пересечение становых щелей как днём, так и после заката...
Этап пересечения огромного озера был самым непростым. Машинам приходилось преодолевать торосы и снежные заносы, под которыми скрывались глыбы острого льда...
Вторая половина пути обещала быть более лёгкой, но, в то же время, и более опасной. Лёд тут гладкий, препятствий никаких нет...
...однако поддаваться соблазну, и сильно разгоняться не стоит, особенно, если не знаешь местность в совершенстве. Во льду встречаются коварные становые трещины...
Трещины эти образуются за счёт разницы дневных и ночных температур, достигающей 30 градусов цельсия! Огромный по площади пласт льда то сжимается, то расширяется, создавая невероятное давление внутри себя. И тогда он трескается со звуком, похожим на громкий выстрел.
Удивительно, но, казалось бы, хаотичное расположение трещин, почти не меняется из года в год. Водители, которым часто приходится ездить по озеру, отлично знают, где они находятся, ведь трещины представляют наибольшую опасность для автомобилей.
На вид трещины безобидны, а часто их можно и вовсе не заметить, если лёд вокруг не идеально гладок.
Однако, внешность обманчива. Ширина трещины может достигать двух метров, заполненных тонким слоем битого льда, который может не выдержать вес машины.
Становые щели никогда не проходят с ходу, без предварительной проверки. Вначале участники экспедиции исследовали состояние льда в месте пересечения трещины.
Как правило, два человека вставали по краям проверенной области, следили за малейшими подвижками льда, а машины, по одной, проносились между ними на скорости 60-80 км в час.
Преодоление трещин затянулось до поздней ночи. Приходилось очень медленно ехать, буквально на ощупь — свет фар не позволял нормально ориентироваться в пространстве — для этого необходим обзор на несколько километров вокруг.
С большой осторожностью мы всё-таки преодолели последний рубеж, и выехали на противоположный берег озера, успешно завершив пересечение Байкала!
http://medvedevphoto.livejournal.com/
Рубрики: | ПЕЙЗАЖИ, ПРИРОДА / Landscape, nature/Пейзажи, природа / Landscapes, natureПейзажи, природа / Landscapes, natureВОКРУГ СВЕТА, ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ / TRAVEL ВОКРУГ СВЕТА, ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ / TRAVELРОССИЯ / RUSSIA РОССИЯ / RUSSIA |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |