-Метки

2015 2017 2018 2019 год 2о16 азбука аппликация аудиокниги аудиомедитации аюрведа боги славян варикоз вегетарианская кухня веды видео волосы волшебство вторая половинка вышивка гайморит гимнастика глаза гороскоп готовим к школе давление декупаж мебели десерты детские песенки детское питание диета через день диетическое питание женское здоровье женщина заготовки занятия с детьми здрава зубы игры для детей ид идеальный дом картошка по - вкусному климакс кожа колыбельная куклы славян ландшафт лекарственные растения лечение геморроя лечим ребёнка лунный календарь маски - скрабы массаж мастер класс математика мебель мк медитации молитва мудры музыка мультик напитки подготовка к школе праздничный стол практики причёски разумное земледелие раскраски раскраски для детей растения сибири род родноверие роспись русская живопись русские старинные рецепты русские художники русский язык русь деревянная сакс саморазвитие сахарный диабет семья сердце сказки сказкотерапия славянская мифология славянские символы славянское мировоззрение смузи стихи строительство суставы тест учение с увлечением учимся учимся рисовать флейта хлеб без дрожжей худеем с пользой чистки чтение

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ
РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ
22:16 06.12.2013
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии ДЕКУПАЖ
ДЕКУПАЖ
21:26 26.08.2011
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ
МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ
21:36 19.08.2011
Фотографий: 4

 -Стена

Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 18.01.2014 23:29:12:
МАСЛОМ ХЛЕБУШЕК НЕ МАЖЬ. СПРЯЧЬ КОЛБАСКУ И ЛАВАШ. СУШИ, ПИЦЦУ НЕ ВКУШАЙ – ТЫ ФИГУРУ СОБЛЮДАЙ! ВОТ ПРИДЁТ ВЕСНА В ТВОЙ ДОМИК, А НА КУХНЕ СИДИТ СЛОНИК! ЧТОБ ВЕСНОЙ В ЛЮБВИ ПОРХАТЬ, НУЖНО, ДЕТКА, МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 13.01.2014 07:09:02:
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть!
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 13.01.2014 07:07:13:
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть.
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 11.11.2013 19:29:26:
Смотря друг на друга, вы смотрите в глаза Бога... (Элра)
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 29.07.2013 00:02:38:
ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ - ЭТО И ЕСТЬ ТЕ КРЫЛЬЯ, НА КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ ВСЕГО! М. ГОРЬКИЙ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Бикмуллина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2008
Записей: 23696
Комментариев: 41760
Написано: 79149


СКАЗКОТЕРАПИЯ - очень интересный способ взаимного постижения МИРА с ребёнком! ))

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 16:53 + в цитатник

Я уже поднимала вопрос о том, что нынешнему  поколению детей труднее даётся учёба,  у многих ребят отсутствует личная мотивация - сделать правильно и красиво, для них ДУМАТЬ - это так неинтересно и трудно ..  МНОГИЕ МАМЫ СЕЙЧАС СЕТУЮТ: НАШИ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ!  Возникает вопрос: А ЧТО ВЫ ДЛЯ ЭТОГО В ВОЗРАСТЕ 3-7 ЛЕТ  СДЕЛАЛИ - ЧТОБЫ ОНИ ВАС СЕЙЧАС СЛЫШАЛИ? - Почему детям теперь мультик и компьютер интереснее, чем общение с родителями, даже если родители пытаются как-то изменить эту ситуацию?

..Раньше мы с удовольствием слушали сказки, когда их читали нам мамы, а теперь дети не хотят их слушать - им интереснее посмотреть мультики.. Для себя я открыла способ, чтобы вновь пробудить ( теперь уже у внуков ) интерес к совместному чтению и рассуждению. Помогает мне в этом СКАЗКОТЕРАПИЯ - очень интересный способ взаимного постижения МИРА ))

Я ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ ИМ С ВАМИ, ДОРОГИЕ МАМОЧКИ И БАБУШКИ! )))

Есть очень интересный автор, у которого я многому учусь в этой области. Это: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.,  и её

Практикум по сказкотерапии.

 

Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

https://vk.com/doc24909490_437058915?hash=668ebe4f...85ff&dl=d485f3e64085fa9880

Например. Мы с ребятами читаем и анализируем сказку Р.Киплинга про Кита.

      В океане жил-был Кит и у него была большая глотка. И без разбора он съедал всякую разную рыбу, открывая каждый раз свою большую пасть. Он ел и селедку, и селедкину тетку, и белугу, и севрюгу, каждый раз делая AM, AM, Ам. Наконец, настал момент, когда он съел всю рыбу. И некоторое время голодал. Однако, оказалось, что еще осталась в живых маленькая колючая Рыбка. Она плавала рядом с ухом Кита. Она ему и сказала: «Послушай, а ты ел когда- нибудь человека?» Кит не знал кто это, поэтому попросил привести к нему парочку. Но Рыбка объяснила ему, что человек большой, и достаточно съесть одного, чтобы долго оставаться сытым. Она взялась показать Киту место кораблекрушения. Тем временем потерпевший кораблекрушение Моряк сидел на плоту, свесив ноги в воду и покуривая трубку. Кит, как всегда, не думая, проглотил Моряка вместе с плотом, трубкой и подтяжками. Моряк в брюхе у Кита начал плясать, чем вызвал у последнего страшную икоту. Кит спросил совета у Рыбки, как избавиться от икоты. И получил ответ — выпустить Моряка. «Но тогда я останусь голодным!» — возмутился Кит. «Ты выбирай, что лучше — икать или быть голодным», — ответила Рыбка. Кит выбрал последнее и открыл пасть. Но Моряк отказался выходить. Только если Кит отвезет его к берегам Англии, Моряк оставит беднягу в покое. У Кита не было выбора и он отвез Моряка в Англию. А Моряк расщепил плот, связал щепки подтяжками — получилась решетка. Выходя из брюха Кита, Моряк засунул решетку в глотку Киту. С тех пор Кит может есть только мелкую пищу. А Рыбка, подумав, что Кит на нее обидится, уплыла глубоко на дно и зарылась в ил...

Вот такая поучительная история. Обычно мы начинаем обсуждение с ответов на вопрос: «О чем эта сказка?» Далее вспоминаем, что в сказках всегда зашифровано много важной для нас информации и начинаем игру «Сказочные уроки».

На примере героев сказка хочет нас научить чему-то важному и мы должны догадаться — чему именно? Возьмем, к примеру, Кита. Кстати, как вы считаете, хорошо ли для него закончилась история? Многие дети (и даже взрослые) говорят, что Моряк плохо обошелся с Китом: разве это по-человечески вставлять в глотку решетку? «Скажите пожалуйста, — спрашиваем мы ребят, — что было бы с Китом, если бы Моряк не вставил ему в глотку решетку?» «Ел бы, как и раньше, рыбу», — отвечают они. «Но в сказке сказано, что он съел всю рыбу, ведь именно поэтому ему и пришлось „попробовать человека"». Ребята задумываются и отвечают: «тогда Кит умер бы с голоду». «То есть получается, что если бы Моряк не вставил Киту решетку в глотку, бедняга Кит умер бы с голоду, — задумчиво повторяем мы. — Странно, как же так, на первый взгляд неприятное событие, оказалось жизненно важным для Кита? Чему же нас сказка хотела научить?»

Самое важное для нас — создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и неоднозначностью ситуации. В этот момент ребенок познает философию жизни: нет однозначных событий, даже внешне неприятная ситуация может через некоторое время обернуться благом.

Некоторые, читая сейчас эти строки, могут сказать, а не рано ли ребенку задумываться над такими вещами, понимает ли он это?

Может быть и не понимает, поэтому нам важно объяснить детям в каких конкретных жизненных ситуациях они могут использовать этот сказочный урок.     

«Ребята, наверное, в вашей жизни были случаи, когда вы чувствовали, что вас обидели; вы, может быть, злились на обидчика, продумывали, как бы ему отплатить. Вспомнили такие ситуации? А теперь давайте попробуем воспользоваться нашим сказочным уроком: обиженный Моряком Кит получил новую для себя возможность добывать пищу. Подумайте, а какую возможность получили вы от своего обидчика. Ответить на этот вопрос не просто, особенно, если было очень больно. Но сказка нас учит, что не бывает событий только плохих. Некоторые обидчики помогают нам задуматься над тем, что у нас не получается, что мы не умеем или делаем плохо, или не с тем дружим, или...»

Так сказочный урок пришел в реальную жизнь и направил ребенка по пути к осознанию происходящих с ним событий.

«Интересно, а зачем Моряк сделал и вставил эту решетку, ведь он и так оказался дома?» Если мы не поговорили с детьми о последствиях для Кита этого действия Моряка, то многие дети могут ответить, что Моряк вставил решетку в глотку Киту, чтобы его наказать. В нашей ситуации выходит, что за наказанием скрывается забота. Теперь мы можем вспоминать, были ли в нашей жизни ситуации, когда за наказанием скрывалась забота. Так постепенно, мы выйдем на объяснение тех действий родителей, которые непонятны или обижают ребенка. И он получит возможность непросто проговорить свою обиду или гнев, но и осмыслить ситуацию по-новому, используя сказочные уроки.

С другой стороны, Моряк совершил анализируемое нами действие, потому что думал о будущем. В будущем он мог снова отправиться в море и встретиться с Китом-людоедом. Это, естественно, не входило в его планы. Кроме того, Моряк был заинтересован в разведении рыбы, а это было бы затруднительно, при наличии Кита-рыбоеда. И, наконец, он думал и о будущем Кита. «Ребята, а как мы с вами назвали бы человека, который думает о последствиях своих поступков?» Умный, хороший, мудрый — обычно говорят дети. А мы можем ввести новое понятие — «ДАЛЬНОВИДНЫЙ». Это тот, кто видит не только то, что рядом, но и то, что в дали. «Теперь ребята давайте вспомним ситуации, когда вы были дальновидными, а когда были дальновидными родители, педагоги». Это непростое задание и для взрослого, но оно очень важно для формирования Я- концепции ребенка. «Если есть дальновидный человек, значит, есть и НЕДАЛЬНОВИДНЫЙ. Кто у нас из героев сказки был недальновидным и когда?.. К чему это привело?»

Наша основная задача — поставить вопрос так, чтобы он подталкивал к размышлению, а не просто был тестом на запоминание.

В дальнейшем, если мы заметим негативные проявления поведения у ребенка, то всегда сможем обратиться к сказочным героям: «Помнишь Кита (Рыбку и пр.) из нашей истории? Ты не находишь ничего общего между тем, что происходит сейчас и тем, о чем нас предупреждала и учила сказка?.. Подумай, пожалуйста».

Конечно, это далеко не все смыслы истории про Кита, Моряка и Рыбку. Это лишь один пример того, как «работает» принцип осознания взаимосвязи смысла сказочной ситуации и реальной жизни.

Хочется верить, что многие родители, педагога и психологи не просто читают своим детям сказки, но и совместно размышляют над ними. Ведь «человек не осознающий» часто становится игрушкой в руках обстоятельств...

 

Р. S: ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛ ЭТОТ МЕТОД, ТО ПО ССЫЛКЕ ВВЕРХУ ПОСТА, ВЫ СМОЖЕТЕ ДАЛЬШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗНАКОМИТЬСЯ С МЕТОДОМ ЭТОГО АВТОРА, ИЛИ НАЙТИ ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ - В ИНЕТЕ ИХ МНОГО ))))

УСПЕХОВ ВАМ! )))

Рубрики:  ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ/ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
ЖЕНСКИЕ ХИТРОСТИ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
ДЕТСКОЕ...
ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
ИНТЕРЕСНЫЕ КНИГИ!
БУДУЩИМ МАМАМ
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку