-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бизнес_Энтропия

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бизнес_Консультант

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 26


География личной эффективности

Четверг, 30 Июля 2009 г. 23:25 + в цитатник
Helga_Nord все записи автора

Авторы:
Николай Лукша, бизнес-консультант.
Елена Летун, Магистр исторических наук.


Что такое личная эффективность в разных контекстах – бизнесе, творчестве, карьере, построении отношений с близкими людьми? Как понять, насколько я эффективен? Удачно выйти замуж, стать директором компании, создать яркое событие в культурной жизни – достаточно ли этого, чтобы считать себя успешным? Каждый человек будет мерить своей мерой, своими критериями. "Единственное верное мерило вашего успеха – это то, что вы делаете, в сравнении с вашим действительным потенциалом", – сказал Пол Мейер, всемирно признанный специалист в области мотивации успеха. Человек должен сам стать начальной и конечной точкой отсчета, а не сравнивать себя с общей моделью, рекламным образом, продающим нам тот или иной продукт.

– Проверить свою личную эффективность достаточно легко. Отправляйтесь в путешествие и потеряйте паспорт, документы, деньги, мобильный телефон. Пусть это будет страна, язык которой вы не очень хорошо знаете. Попав в такую экстремальную ситуацию, ваше внимание будет сосредоточено на выживании. Вам станут интересны очень простые вещи: что кушать, где ночевать, как общаться с окружающими вас людьми. Конечно, большинство людей, оказавшись в такой ситуации, будет стремиться попасть в безопасное (привычное) место – вернуться домой. Очень мало кто в этих условиях будет думать, например, о собственной самореализации или решит построить карьеру в этом новом месте.

– Но ведь необязательно терять паспорт за границей, чтобы попасть в нестандартную ситуацию?
– Пусть не столь экстремально, но мы так или иначе периодически попадаем в область неизвестного: новая работа, командировка, новая должность, новый проект – общее для всех этих понятий первое прилагательное – новизна. И в этой новизне, как правило, на первый план выходят вопросы выживания. Для наемного сотрудника даже повышение в должности или переход в другую компанию может стать сильным стрессом. Казалось бы, простые вопросы становятся проблемой: в чем пойти на корпоратив или совет директоров, как себя вести, о чем говорить. Большинство людей воспринимают попадание в условия непривычной окружающей среды как вопрос выживания, испытание, проверку на прочность.




– Какова методология выхода из нестандартной ситуации? Как Вы посоветуете "выживать"?
– Первая задача в этой ситуации – взять под контроль свои эмоции. Паника, страх – именно то, что убивает разум, не дает анализировать ситуацию и принимать взвешенные решения. Причем неважно, в каком контексте – люди, которые действуют под влиянием эмоций, становятся жертвами, чем бы они ни занимались: игрой на бирже, продажами, переговорами в бизнесе или в семье, спортом, туризмом.

Следующий важный навык – мимикрия, маскировка – чтобы вас не "съели", пока вы изучаете ситуацию. То, что сильно выделяется из окружающего мира, – мишень. Задача при попадании в новую или агрессивную среду – выйти из прорези прицела. Я до сих пор вспоминаю, что я чувствовал, попав в Южной Африке на пляж для черных: я посреди тысяч людей, от которых заметно отличаюсь, и некоторые из них внимательно смотрят на меня – вот уж действительно я знаю, что это значит – быть белой вороной.

Дальше одна из ключевых задач – сбор информации, анализ того, как устроен мир в этом пространстве, по каким правилам живут здесь люди, во что они верят, что для них важно, что ими управляет. Если говорить о новом коллективе, то важно понять: кто в этой группе принимает решения, кто главный, какие правила (писанные или неписанные) не стоит нарушать, как распространяется информация, как здесь можно стать лидером.

– А когда внутренняя гармония достигнута, информация собрана, слияние со средой произошло – вы в безопасности – что делать дальше?

– Когда первичные задачи выживания решены, возникает вопрос целей, вопрос достижения успеха. Куда мы хотим прийти? И какие критерии для нас важны? Представьте себе – человек пришел в турагентство и попросил два билета из города. Если в агентстве будет вменяемый консультант, он начнет уточнять, куда желаете? На море? Баренцево подойдет? Что-нибудь потеплее? То есть выяснять критерии, которые для человека важны. И тем самым поможет осознать и сформулировать цель или хотя бы направление движения. Ведь многие наши изменения начинаются именно с этого – с чувства неудовлетворенности тем, где мы находимся сейчас.

Критерии для наших достижений могут быть внешние и внутренние. Внешние критерии зачастую сформулировать достаточно просто – количество денег, размер дома, марка машины, название должности, обороты бизнеса и т. д. Сложнее с критериями внутренними. Они определяют, что и как нужно сделать, чтобы внешние достижения не оборачивались пустотой, а, наоборот, давали наполненность и силы для дальнейшего движения.


– Несомненно, ощущение неудовлетворенности возникает порой даже у счастливых, успешных людей. Но как разобраться с тем, что именно беспокоит, чего не хватает и в каком направлении двигаться дальше?

– Хороший способ провести такой аудит своих критериев, разобраться в себе – это отправиться в путешествие, и тому есть много причин. Опыт посещения других стран, особенно с культурой, сильно отличающейся от привычной, меняет. Человек, который видел другие страны и который не видел, – это два разных человека. Через эти отличия можно лучше понять свои критерии. Да, современный мир старается максимально снизить стресс перехода – те же самолеты, та же реклама в аэропорту пусть и на иностранном языке, привычная сеть отелей. Сознание вначале цепляется за привычные, узнаваемые вещи, за то, что общее для разных культур, ищет в них точки опоры. Но рано или поздно окружающий мир начинает пробиваться сквозь плотно занавешенные окна нашего восприятия ярким светом неоновых огней или непривычной музыкой, навязчивым запахом еды или приставаниями уличного торговца. И тогда мы как будто выходим из привычного для нас восприятия, меняется фон, и межкультуральные отличия позволяют лучше понять себя, свои критерии, понять, кто ты есть, высветить то, что действительно важно. Выйдя из привычного беличьего колеса повседневных дел, гораздо легче строить стратегию собственной жизни.

Полный текст тут

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку