-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Европа
Европа
20:29 18.01.2009
Фотографий: 6

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 59


Пойдут ли трамваи по Камброду? Луганск

Среда, 17 Декабря 2008 г. 02:00 + в цитатник
Macaca_Sinica все записи автора Борис Литвин, "Наша газета" / 09.12.2008 15:24


"Наша газета» уже сообщала своим читателям о том, что в связи с ужесточением контроля ГАИ за автотранспортом, на многих маршрутах Луганска возникли перебои с перевозкой пассажиров в «маршрутках». В тех автобусах, заводы-изготовители которых не разрешают перевозку стоящих пассажиров, следует брать то количество, на сколько хватит сидений. Сегодня это касается старых марок «Газелей» и ряда других автобусов, особенно переоборудованных из грузовых моделей.

Поскольку Каменнобродский район Луганска почти не обслуживают более вместительные автобусы типа «Богдан», то работающим жителям приходится добираться в центр города пешком. Раньше выручали трамвайные маршруты №№ 11, 13 и 15-й. Но во время ремонта путепровода по улице Тараса Рыбаса движение трамваев в эту часть города прекратилось. Маломощные «маршрутки» просто не справляются с возросшим потоком пассажиров.

Городские власти в течение восьми месяцев ремонта путепровода заверяли: закрытый мост — дело временное, и трамвай в Камброд ходить будет. Но вот с помпой открыли движение по путепроводу всех видов транспорта, кроме трамваев. И сегодня вместо стрелочного перевода на повороте в сторону путепровода стоят лишь пластмассовые разноцветные ограждения. В мэрии обещали, что стрелочные переводы будут получены от завода-изготовителя в городе Донецке к первому декабря. Но их нет и до сих пор. Почему?

Чтобы прояснить ситуацию с каменно-бродскими трамвайными маршрутами, мы обратились к ряду официальных лиц. Вот что рассказал городской голова Сергей Кравченко:
— Конечно же, сложившаяся экономическая и финансовая ситуация накладывает свой отпечаток и на эту городскую проблему: наш бюджет уже недополучил десять миллионов гривень. Мы заказали изготовление шести стрелочных переводов и уже оплатили половину суммы — 250 тысяч гривень. Теперь изыскиваем остальную. В любом случае до конца года трамвай пойдет по путепроводу. Но только до старого железнодорожного вокзала. Чтобы пустить трамвай по улице Артема, необходимо отремонтировать весь путь. А у меня уже лежит обращение части жителей этой улицы с просьбой убрать маршрут. Решение пока не принято.
Со временем мы увеличим парк и трамваев, и троллейбусов — до шестидесяти машин каждого вида этого электротранспорта. Сейчас их соответственно 33 и 22. Как видите, ни о какой смерти луганского трамвая речь не идет. Но возникает вопрос о стоимости проезда. Только в октябре мэрия выделила трамвайному парку 25 миллионов гривень и погасила задолженность по заработной плате. Существующие 75 копеек за проезд уже не окупают затраты. Планируется поднять цену билета до 1,39 гривни. Гривню будет платить пассажир, остальное — дотация бюджета. Напомню: новые трамваи стоят гораздо дороже троллейбусов, но все равно мы их будем покупать…


Рассказывает председатель Каменнобродского районного в городе Луганске совета Марина Воротникова:
— Мы рады тому, что трамвай вскоре пойдет из центра города до старого железнодорожного вокзала. Но жителей нашего района это не устраивает. Ведь пока основные маршруты, №№ 4 и 7, находятся под вопросом. Дело в том, что в течение времени, пока ремонтировался путепровод на улице Тараса Рыбаса, трамвайные пути в Каменнобродском районе «усели». Еще в 2006 году планировался ремонт этих участков — необходимо было засыпать и заасфальтировать выбоины, поменять деревянные шпалы. К тому же жители улицы Артема неоднозначно относятся к проложенным под их окнами трамвайным рельсам — одни за то, чтобы этот вид транспорта продолжал работать, другие просят закрыть такое движение.

Предлагается эту улицу хорошо заасфальтировать и пустить по маршруту № 4 социальный автобусный транспорт. Этот маршрут очень важен — по нему жители района ездят на старый железнодорожный вокзал за покупками на базар. Но у города на эти цели не хватает средств. Один километр ремонта трамвайного пути (в ценах 2006 года) обойдется в миллион гривень. А протяженность маршрута по улице Артема — 14 километров. Кроме этого у нас есть проект прокладки нового автомобильного пути через Луганку — до ДК имени Ленина. Проезд автомобилей на участке Цупова во время ремонта путепровода показал, насколько уязвима существующая сеть городских дорог. А этот новый маршрут укорачивает путь в центр города до десяти — пятнадцати минут. Но это — дело времени и средств…

За комментарием мы также обратились к начальнику предприятия «Городской электротранспорт» Андрею Котлову:
— Думаю, что стрелочные переводы мы вскоре получим и установим. Контактная сеть готова на всех маршрутах, а ремонт пути требуется везде, и не только по улице Артема. Для нашего предприятия маршруты №№ 4 и 7 — убыточные, поскольку ездят по ним в основном пенсионеры. Субвенция же на покрытие расходов из государственного бюджета в сумме 2,5 миллиона гривень еще не поступала…
Директор «ГЭТа» еще не сказал о долгах предприятия в Пенсионный фонд, за электроэнергию, поэтому обновлять и пути, и трамвайный парк очень сложно. А тут еще, как помните, неожиданный пожар в трамвайном депо уничтожил несколько вагонов. По ним сегодня ведутся переговоры со страховой компанией. А в действующих трамваях, которые ходят в основном по центральным маршрутам, ездить, мягко говоря, неуютно, настолько они выработались «до ручки».
* * *

… В Интернете существует страница под названием «Луганский трамвай». Ведут ее люди, душой болеющие за этот вид городского транспорта. Из нее можно узнать, как еще в 1901 году в нашем городе могла быть построена трамвайная ветка именно на Каменный брод. Помещена здесь и заметка газеты «Луганская правда» о пуске первого маршрута «Лутовиновский поселок — завод имени ОР» первого мая 1934 года. Есть, к сожалению, и такие строки: «…в условиях всеобщего экономического кризиса городской транспорт оказался в числе тех предприятий, которые остались на задворках реформ, все больше погружаясь в омут банкротства. Прекратились плановые поставки подвижного состава, перестали выделяться дотационные бюджетные средства на эксплуатацию, средний и капитальный ремонты подвижного состава, путей…» Это — уже наше время.
На пресс-конференции в мэрии, на которой говорилось о начале ремонта путепровода, сроках этой работы, отмечалось: проектом реконструкции предусмотрено все до мелочей, в том числе и то, что существующие маршруты трамваев, автобусов будут сохранены и возобновятся с пуском моста в честь 70-летия области. Фанфары отгремели, и тут выясняется: «мелочей» немало. Это недодумали, это не просчитали, а это — вовсе и не так будет. Напомним: путепровод это не столько инженерное сооружение, сколько социальный объект. И «обрезание» всего, что связано с ним, просто недопустимо.
Жителям же Каменнобродского района, в ожидании самого удобного для них вида транспорта, необходимо не только запастись терпением, но и активнее выражать свою позицию. Власть должна держать слово.

Или уходить в отставку.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку