-Видео

Истина Здесь и Сейчас
Смотрели: 339 (1)
mata- SEMA(5)- Mecalim yok, Mevlаna, Al
Смотрели: 295 (0)
CAN AKIN
Смотрели: 183 (0)
sema gosterisi konya mevlana turk gunu j
Смотрели: 161 (1)
Bacha Nashu
Смотрели: 119 (0)

 -Метки

1 hour ancient sufi music for love 1 час древней суфийской музыки для любви asha bab aziz gurude shambala hazrat inayat khan hu hu is the sound behind all sounds journey karunesh konya la ilaha illa llah la ilaha illallah live live music mark eliyahu mercan dede mevlana o great spirit osho pejman tadayon pravin rana gorgani rumi rumi ~ deep listening sufi sufi chakra breathing sufi dance sufi dance retreat by rana gorgani sufi music sufi whirling sufi zikr sufifestival sufism the moonlight serenade awakens the soul videha whirling whirling dervish whirling meditation zahira ziya azazi «иван-и ал-хусайн ибн мансур ал-халладж алла ху – дыхание бога ана-л-хакк беседы о суфизме вазген захаров великий индийский музыкант вечный видео волшебный суфизм восточная поэзия вращение дервиш дервиши джавад нурбахш джалал ад-дин мухаммад руми джалал ад-дин руми джалаладдин руми джалалладин руми джами джелаладдин руми драгоценности – это камни духовные пьяницы духовный учитель захаров вазген захира зикр идрис шах истина история суфиев кабир книги конья кроме бога кружение кукубаритон любовь люди пути магический дудук мевляна мевляна джалаладдин руми медитация мелодия бесконечна мелодия бесконечна и прекрасна как сама любовь мистик мистика мистицизм мистицизм звука мудрость музыка мысли суфия мысль нирав окруженный стеной сад истины омар хайям остров гулливера ошо ошо о суфизме погрузитесь в чарующие мелодии руми поэзия поэзия руми поэт притча притчи пробуждение пространство кружений и музыки пространство пробуждение процветания и исцеления психология суфизма пустынная трилогия путеводный дух всех душ путь путь к себе путь любви путь мистика путь озарения путь сердца путь суфиев путь суфия райские кущи религия рубаи руми руми джалаладдин свами дхарма сумиран сгорающие в любви сема серенада лунного света сокровища вспоминания суфи суфи-дзен суфизм суфизм - мудрость вне времени суфизм -путь сердца суфизмы суфии суфий суфий и король, притча суфийская мудрость суфийская музыка суфийская поэзия суфийская притча суфийские дервиши суфийские кружения суфийские кружения под живую музыку суфийские практики суфийские притчи суфийский мастер суфийский мистик суфийский ретрит руханиат суфийский танец суфийское вращение суфийское кружение суфийское сердце суфийское чакровое дыхание танец дервишей тарикат техники суфиев турция философ хадикат-аль-хакикат хазрат инайят хан халиль джебран хафиз храм всех религий храм солнца цитаты эхо руми эхо суфиев я есть истина я хочу видеть тебя

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2849


Четвёртый путь Гурджиева

Пятница, 06 Декабря 2019 г. 10:25 + в цитатник
Ma_Atmo_Nidhi все записи автора Acwfxq3IDUs (266x190, 9Kb)

Четвёртый путь — это практика внутреннего развития, созданная Г.И.Гурджиевым. Данное направление саморазвития включает в себя результаты духовного поиска Гурджиева, его ознакомления с различными эзотерическими практиками, которые он познал, путешествуя по Азии и Африке. Основная заслуга Гурджиева заключается в том, что он сделал доступными для европейской цивилизации древнейшие знания Востока.

Георгий Иванович Гурджиев родился 9 января 1872 года на юге Российской империи в городе Александрополе. В историю он вошел как философ, мистик, композитор и путешественник. В своих экспедициях, совместно с членами основанного им общества "Искатели истины", Георгий Иванович изучал духовные традиции различных культур. Итогом этих изысканий стало создание практики "Четвертый путь", в которой нашли отражение суфизм, буддизм, восточное христианство, а также фольклор — танцы и музыка.

В 1915 году состоялась судьбоносная встреча Гурджиева с философом П.Д.Успенским. Заслуга Успенского в том, что он адаптировал учение Гурджиева к европейскому менталитету, перевел его на язык, понятный западной психологической культуре.

После смерти Гурджиева в 1949 году практика Четвёртого пути была продолжена его учениками. В Америке и Европе активно основывались рабочие группы, состоящие из приверженцев учения. В настоящее время в мире действуют несколько крупных центров Четвёртого пути, в том числе и в России.

В чем же суть Четвёртого пути? Успенский говорил, что это эзотерическая школа, которая отвечает на вопрос как должно быть сделано то, что согласно религиям должно быть сделано. Цель работы — трансформация человеческого сознания, достижение гармонии и освобождения, состояния просветления. В отличие от других традиционных путей самопознания — путь факира, монаха, йога — учение Гурджиева не требует, чтобы человек удалился от мира. Наоборот, вся внутренняя работа должна идти в постоянном взаимодействии с другими людьми, животными, имуществом, идеями.

Практика Четвёртого пути включает широкую гамму техник, в том числе знаменитую практику Движений Гурджиева (сакральные танцы). Но основой является "самовоспоминание", ставящее цель добиться осознанности, вырваться из пут автоматизма.

Одним из главных постулатов Четвертого пути является утверждение, что современный человек подобен роботу. Он практически всю жизнь действует неосознанно, автоматически, посредством рефлексов. Если его оскорбить — он обижается, если похвалить — радуется. Такая жизнь подобна сну. Человек неспособен увидеть объективное положение дел, он пребывает во власти эгоизма и страстей — страх, возбуждение, гнев, погоня за удовольствиями. Эти страсти приводят к страданию. Один из учеников Гурджиева дает такое пояснение: "Мы заключены в тюрьму нашего ума, и сколь бы мы ни расширяли и ни приукрашивали ее, мы все равно остаемся взаперти в стенах. Если мы хотим когда-нибудь прокинуть эти стены, то первым шагом должно быть наше понимание той ситуации, в которой мы находимся, и видение при этом того, каковы мы есть на самом деле, а не каковыми бы мы хотели быть. Это может быть достигнуто путем поддерживания в себе состояния пассивного осознания…".

Путь к свободе лежит через постоянное умышленное разделение внимания, чтобы часть его была направлена обратно на самого себя. Как говорится "один глаз смотрит наружу, другой — внутрь". Постепенно это входит в привычку и среди множества непостоянных метущихся человеческих "Я" возникает "Я наблюдающее" или "Свидетель". Сначала эта практика дается очень тяжело — начинающий то и дело забывает о своем намерении к самонаблюдению, попадает под влияние доминирующего в настоящий момент "Я". Но со временем человек начинает видеть всю глубину своего автоматизма и это дает ему намерение изменить данную ситуацию. Успенский пишет об этом опыте: "наблюдать за собой очень внимательно, и вы тогда увидите, что это не вы, не ваше Я, а некое "оно" говорит внутри вас; движется и чувствует, смеется и плачет внутри вас; подобно тому, как идет дождь, потом проясняется, а после снова идет дождь. Все происходит в вас, а ваша главная задача — следить и наблюдать за происходящим.". Ещё одно упражнение, которое позволяет добиться состояния осознанности (самовоспоминание) — это сосредоточение на каком-нибудь одном аспекте поведения в течение всего дня, к примеру — движение рук, мимика. Человек должен максимально продолжительное время пребывать в таком состоянии, выполняя свои повседневные дела, общаясь с людьми и т.д.

Итогом подобных практик становится достижение состояния "здесь и сейчас", а также объективность восприятия окружающего мира и себя. Объективное сознание — это кульминация самовоспоминания. У человека замолкает внутренний диалог, происходит трансформация сознания.

Гурджиев неоднократно подчёркивал, что самостоятельно человек не может развиваться по системе Четвёртого пути. Чтобы выйти к свету нужен учитель, который со стороны должен направлять ученика, ведь сам человек пока еще слеп. "Вы не осознаёте своей собственной ситуации. Вы находитесь в тюрьме. Все, чего вы можете желать, если вы разумный человек, это сбежать. Но как? Никто не может сбежать из тюрьмы без помощи тех, кто сбежал до них. Необходима организация". Второй фактор — это групповая работа. "Человек один ничего не может". Группа, в которой идёт совместная работа (этим термином обозначается практика Четвёртого пути), может существовать в виде общины, в виде периодически встречающихся на совместных собраниях людей, и даже просто — в виде семьи.

Необходимо отдельно остановиться на практике Гурджиевских движений, как составной части Четвертого пути. Если теория учения Гурджиева сложна для понимания и разнопланова, то практика — доступна каждому ищущему истины. Так и Движения — внешне они похожи на танцы. В них нет трудных элементов — даже неподготовленный человек может их легко воспроизвести, но все дело в координации и осознанности. Ученик, разучивая танец, за короткий отрезок времени (например, сорок минут), проходит путь от полного непонимания последовательности движений и внутреннего хаоса к осознанию гармонии движения и восприятию себя в нем. Танец включает не только физические движения, но работу интеллектуального и духовного центров человека. Только достигнув определенного состояния сосредоточения и гармонии, возможно точно воспроизвести последовательность движений. При этом человек оказывается полностью поглощенным процессом, осознавая себя здесь и сейчас, максимально полно проживая каждое мгновение. Но танец — это средство, а не цель. Познав это состояние в практике движений, ученику легче вернуться к нему в обычной жизни, среди повседневной рутины.

Четвёртый путь, или "путь хитрого человека", как его называл Гурджиев, ценен именно тем, что дает возможность развиваться современным людям, сохраняя внешний распорядок жизни, не теряя социализацию. Сторонники Четвёртого пути неоднократно подчёркивают, что эта практика для сильных и самостоятельных людей. Человек, который не смог утвердиться в жизни, например, обеспечить себя материально, не готов пока идти по Четвертому пути.

В конце хочется привести слова Гурджиева, которые могут помочь всем искателям истины "Я прошу вас не верить ничему, чего вы не можете проверить для самих себя".

Рубрики:  Суфизмы
Мир мудрости востока
Мистика
Истории и Притчи
Техники и учения
Практики тела и дыхания
Первая и последняя свобода
Путь к себе
Духовные практики
Философия
Религии
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку