-Рубрики

 -Метки

derek chisora ibf ibo showtime strikeforce wba wbc wbo wladimir klitschko александр емельяненко александр поветкин александр поветкин vs. руслан чагаев англия антонио силва бог братья кличко валуев валуев - кличко великобритания виталий кличко виталий кличко vs. томаш адамек владимир кличко владимир кличко vs. дэвид хэй вселенная выпечка германия грибы денис лебедев дерек чизора джон руис друзья дэвид хэй египет женщина живопись животные жизнь индия ирландия картофель кекс кефир китай кличко леннокс льюис лондон любовь мёд майк тайсон мануэль чарр марко хук молоко морковь мудрость мужчина мэнни пакьяо мясо николай валуев новый год одланьер солис одли харрисон орехи отношения париж пасха печенье пирог поветкин помидоры притча рамка рой джонс руслан чагаев рыба самюэль питер свадьба секс сливки сметана солнце схема счастье сша сыр творог тедди атлас тест томаш адамек торт фёдор емельяненко фабрицио вердум федор емельяненко франкфурт франция хэй цветы шейн мозли эдди чемберс эрфурт япония

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии братья Кличко
братья Кличко
00:45 16.11.2013
Фотографий: 60
Посмотреть все фотографии серии Галерея искусств
Галерея искусств
23:30 06.10.2013
Фотографий: 66
Посмотреть все фотографии серии бои без правил
бои без правил
13:25 06.10.2013
Фотографий: 27

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ell_BAGIRA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2008
Записей: 5415
Комментариев: 23843
Написано: 49960


Украшения: торквес

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 20:33 + в цитатник
Посидоний при описании кельтских народов отмечал их пристрастие к показной роскоши, которая в первую очередь иллюстрируется искусно сделанным, детально разработанным, толстым и тяжелым торквесом (торк). Ожерелье из бронзы, золота, драгоценных металлов, которое кельты носили вокруг шеи, талии, поперек груди, как браслеты. В живописи и скульптуре торк является идентификатором «кельтского мира».



«Умирающий галл», самая известная мраморная скульптура кельтского воина, древняя римская копия (на Капитолии) потерянной эллинистической скульптуры. Статуя изображает умирающего кельта, представленного как галльский воин с типичной галльской прической и усами, за исключением торка на шее, галл совершенно голый.

Кельтский бог опознан как Цернуннос на Гундеструпском котле по торквесам вокруг шеи и на руке. Древние авторы, в том числе и Посидоний, упоминали отличительные торквесы кельтов. Древнегреческий историк Полибий писал, что римские войска испытывали смятение при столкновении с кельтскими воинами, у которых на шее были торквесы из золота, а на руках браслеты. Торк был известен египтянам, персам, ранним народам британских островов, римлянам через памятники и кельтские монеты, что означало, что торквес в кельтском мире являлся значительным символом, олицетворявшим силу и власть.

В ходе археологических раскопок на землях когда-то принадлежащим кельтам было обнаружено много торквесов, изготовленных их разных металлов, различных форм, многообразно декорированных.



Кельты не только наслаждались красивыми украшениями, как говорит Посидоний, но и верили в мистические полномочия торквесов.

Изображение кельтских воинов в искусстве и их описание в исторических источниках свидетельствует о том, что кельты носили торквесы на полях сражений. Торквес на статуе из Гальштата (Австрия, Гальштатскую культуру, 900-400, связывают с кельтской культурой) подтверждает статус воина изображения. Королева Боудика кельтского народа иценов, которая повела свой народ против римлян, носила большое золотое ожерелье по описаниям древних авторов.

Торквесы сложной работы из драгоценных металлов принадлежали особам королевских кровей, что подтверждают и археологические исследования, в то время как простые кельтские воины носили бронзовые ожерелья. Есть предположения, что кельты носили торки вокруг головы или «связывали» ими волосы, как символ царской принадлежности.

В контексте битв и сражений большие, показные торквесы очевидно воплощали королевское достоинство, могущество. Торквесы являлись хорошими трофеями, в случае поражения кельтов. Свое прозвище видный римский политический деятель Тит Манлий Торкват получил от золотого торвеса, снятого с убитого им в единоборстве галла. Исторический эпизод подтверждает значение кельтского ожерелья для древних народов.



Кельтские мифы обращаются не только к вере во власть торквеса самих кельтов. В одном мифе рассказывается о провозглашении императором Юлиана Отступника. Во время церемонии кельтский воин по имени Маурсус снял со своей шеи торквес и возложил его на голову нового императора. Таким поступком он продемонстрировал признание Юлиана, как властителя и соответственно утвердил его в том, что император может рассчитывать на поддержку кельтов.

В одной из многочисленных легендах о Святом Брендане Клонфертском также говорится о кельтской безграничной вере в мистические возможности торка. Король Тары, которого в легенде упоминают по имени, увидел во сне ангелов. Они сняли с короля его торквес и отдали незнакомцу. Когда позже пути пути короля Тары и Брендана пересеклись, король узнал в Брендане незнакомца из сна. Согласно интерпретации рассказчиков, король вынужден вскоре был отказаться от власти.

С введением христианства торк наделялся многими характеристиками, а в некоторых случаях считался иногда пережитком языческой веры. Британский церковный историк и писатель Гиральд Камбрийский в двенадцатом веке рассказывал о торке, когда-то принадлежавшем Мо-Хоноку (почитаемому мученику валлийскому), сыну легендарного короля королевства пятого века Брихейниог (Уэльс) Брихана (Святой Брихан). Торк из золота состоял из четырех секций спаянных вместе и разделенных посередине декоративной головой собаки, у которой была оскалена пасть. Гиральд Камбрийский пишет, что клятву, данную перед торком, люди боялись нарушить, веря в неизбежное возмездие. На торке, якобы осталась вмятина из-за произведенного удара железным молотком. Это работа человека, который польстился на золото. Но он, как продолжает историк, был наказан полной слепотой и остаток своей жизни провел в одиночестве и полной темноте.



Итак, для древних кельтов торк являлся символом мощи, власти, защиты в схватках с противником, принадлежности к избранному народу. В христианстве он претерпел изменения в значениях и был наделен божьими полномочиями, освящать клятвы и карать неверующих.
Рубрики:  Embellishment
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 2 пользователям

Secret_Obsession   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 22:58 (ссылка)
Какие интересные))
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 23:01 (ссылка)
На любой вкус и цвет
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 23:20 (ссылка)
интересно!!
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 23:22 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 12:53 (ссылка)
Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Натали_Пушкина   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 14:01 (ссылка)
Спасибо,интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 16:04 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку