Что такое сектантское мышление, или Кого может использовать Бог в наши дни?

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 16:12 + в цитатник
Слово СЕКТА имеет тот же корень, что и СЕКТОР- часть круга, и обозначает часть целого. Сектантское мышление- это ограниченное мышление, которое не видит всей полноты картины и довольствуется (живет) только частью этой картины (мира, истины- называйте это как хотите). Более того- считает, что его часть мира, которую он видит- и есть вся полнота мира. Что его кусочек познания истины- это вся полнота истины. Другие точки зрения, даже не противоречащие его мировоззрению, а дополняющие- считает ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫМИ. Всё, что выходит за его рамки картины мира и познания истины- для него ложь или заблуждение.
Сектантское мышление присуще не только представителям так называемых "сект", но и многим людям в общем обществе- не зависимо от их религиозных и политических сведений. Особенно много людей с подобным "сектантским" мышлением у представителей крупных религиозных общин, которые думают, что уже и так "всё" знают и не хотят выйти за рамки привычного им ограниченного мировоззрения и взглянуть на мир под другим углом. Порою до таких людей достучаться даже труднее чем до людей не религиозных. Ибо последние открыты для познания нового и готовы взглянуть на мир более широко, первые же закостенели в рамках своих религиозных систем, их разум не готов увидеть мир так, как он есть, ибо их "научили" другому и они "вросли" в это и уже не хотят, да и не могут измениться. Когда цемент закаменеет- он уже перестает быть пластичным. Вокруг такого разума построены барьеры, и этот разум находится в клетке, из которой трудно выбраться.
Аналогично-и у убежденных атеистов. Я, кстати, вообще считаю атеизм своего рода религией, верой. Верой в то, что Бога нет. Почему верой? Потому что стопроцентных доказательств не существования Бога атеист представить не может- просто верит в это и всё. Так вот, одно дело когда человек просто не религиозен. Другое дело- когда это убежденный атеист. Он "верит" что Бога нет- и всё тут. Такова его картина мира. Он врос в это, закостенел в этом- и даже представь ты ему тысячу фактов о том, что Бог существует, вселенная сотворена, а не произошла сама по себе и что человек, Адам, был сотворен Богом, а не возник из микробов в процессе эволюции в течении сотен миллионов лет- этот человек будет в упор игнорировать подобные факты, ибо они не вписываются в привычную ему картину мира. Он не видит эти факты в упор, он зарыт от этих фактов. Более того- не хочет, не желает их видеть. Так как даже не выслушав эти факты уже зараннее считает их ложными. Просто потому, что эти факты не вписываются в его картину мира.
Вот именно такое мышление я и называю сектантским. Мышление, которое не видит полноты картины и живет лишь в рамках определенных ограничений, которые не дают ему увидеть всю полноту.
Бог не может использовать такого рода людей, пусть даже они и считают себя "верующими". Просто потому, что они закрыты и не могут вместить Божьего. Бог использует только тех, кто открыт для Него, кто не ограничен в своем разуме, кто открыт для познания Его путей и целей. Богу одна глина, чтобы лепить из нее то, что Ему угодно. Богу нужны люди, умеющие и желающие слышать и видеть. Люди, желающие учиться у Его ног.
Те же, кто считает что они "уже" всё знают- те не могут учиться, слышать и видеть. Те, кто закрыт, зашторен- Бог не может их использовать. Ибо такие люди попросту не смогут вместить сказанное Богом.
Но те, кто искренне и с чистым сердцем открыты для Бога, те, кто не ограничен в своем разуме, те, кто готов учиться и чей разум, глаза и уши открыты для Бога и познания Его путей в наше последнее время-именно таких вот людей Бог и использует в наши дни.
Метки:  

Процитировано 1 раз

Южанка_Анка   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 16:35 (ссылка)
Об этом хорошо написал Иоанн Шаховский
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Ограниченность и зашторенность- это признак сектантского мышления. Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 21:04 (ссылка)
Ограниченные люди есть везде, не зависимо от вероисповедания. Я не указываю на какую-то одну конкретную конфессию, где люди "более" ограничены, ибо людей закрытых, ограниченных, во всех конфессиях хватает. И в православии, и в католицизме, и у евангельских христиан. Я знал (и знаю) одного православного священника, который вырос в семье баптистского пастора, а уже будучи молодым человеком перешел в православие. Так вот, он всю жизнь думал, что истина-только у баптистов, что только там спасение и Божье благословение. Что остальные, даже близкие концессии, да, это тоже братья во Христе, но, как бы это сказать, "меньшие" братья. Когда же он вырос и начал общаться с христианами других церквей, для него было шоком, что оказывается и там Бог есть, и там есть спасенные люди, и там тоже христиане, и не "младшие", а полноценные. И в других протестантских конфессиях таких людей полно. Тоже только себя считают у Бога за пазухой, а остальные, по их мнению тоже где-то рядом, но как бы немного в отдалении.
В католицизме и в православии еще "круче"- там многим евангельским христианам, стоящим на ортодоксальных позициях (тринитарии, придерживающиеся основных символов веры), искренне верующих Богу-их вообще за христиан не считают (правда не все православные христиане так считают, а ограниченное меньшинство. Тот же патриарх Кирилл в одном из последних интервью (я его позже процитирую), назвал консервативных евангельских христиан-тринитариев братьми во Христе. Многие католики тоже начинают осознавать, что христианство не ограничивается католицизмом ). Я не призываю к экуменизму- упаси Бог!, а просто призываю христиан разных конфессий понять, что в других конфессиях тоже могут быть дети Божьи. Я не беру тот случай, когда человек принадлежит к совершенно другой религии (буддист, например) или называясь христианином не веруют в основные христианские (библейские) учения, которые кратко изложены в Символах Веры (я имею ввиду Свидетелей Иеговы, мормонов и им подобным). Тут совершенно другая ситуация. Но если человек стоит (в учении) на здравых библейских позициях и верует именно согласно Библии и если он искренне верует в Бога- это наш брат во Христе, не зависимо от его конфессиональной принадлежности. Да, внешняя практика богослужения может не соответствовать привычной вам- но это вторичные вещи, не влияющие на наше спасения. Так давайте же прислушаемся к словам Иоанном Златоуста, которые очень соответствуют всему вышеизложенному: В главном- единство, во второстепенном- свобода и во всем-любовь. Аминь.
Ответить С цитатой В цитатник
bellisher   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 21:15 (ссылка)
antisekta, Удивительно! Эта фраза:
"...Ибо последние открыты для познания нового и готовы взглянуть на мир более широко, первые же закостенели в рамках своих религиозных систем, их разум не готов увидеть мир так, как он есть, ибо их "научили" другому и они "вросли" в это и уже не хотят, да и не могут измениться. Когда цемент закаменеет- он уже перестает быть пластичным. ...."
Сегодня ночью снилась мне во сне...

Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 22:35 (ссылка)

Ответ на комментарий bellisher

Что удивительно? Что Вы имеете ввиду? Кстати, все мы- и я в том числе, закостенели в тех или иных вещах, находимся под влиянием штампов, которые впитали с детства- от родителей, школы, друзей, коллег и так далее. Это относится не только к религиозной сфере но и вообще к культуре человека.
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 22:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Южанка_Анка

Кстати, если есть ссылка на Иоанна Шаховского- можете дать. С удовольствием прочту.
Ответить С цитатой В цитатник
ORION1   обратиться по имени Каждому свое. Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 23:21 (ссылка)
Александр, Вы абсолютно правы - нерелигиозен и атеист, это не одно и то же. Нерелигиозных много - атеистов мало.

А вот в чем Вы не правы так это в том, что атеист верит, что Бога нет.
Нет, он не верит в то, что Бога нет - он об этом знает. Атеист неплохо даже представляет общую картину Мира.

Нет, эволюция и микробы здесь нипричем, ибо никто и никогда ничего не творил. Оно (это все) всегда было, есть и будет независимо от нашего сознания и наших желаний.

А факты?

Их нет - ни у верующих, ни у атеистов: ибо Библия , как документ, таковым не является.
С ее помощью верующему легко доказать, что Бог есть, а атеисту - что его нет.

Ибо ФАКТОВ нет !

А переубедить верующего в его заблуждениях - гиблое дело, ибо от Мира он отгорожен тем же застывшим цементом.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
bellisher   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2009 г. 20:30 (ссылка)
antisekta, Слово "удивительно" здесь -лишь определение эмоциональности.
Сам факт совпадения меня не удивляет.
Это был очень эмоциональный сон , имеющий, видимо. намёки на моё внутреннее состояние.
Закоснение - как отрицательный процесс...
Лорелея


Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 16:25 (ссылка)

Ответ на комментарий ORION1

Почему фактов нет? Они есть. Последние научные данные подтверждают, что наша вселенная ОЧЕНЬ молодая. Я в одном из прошлых постов давал ссылку на научные факты, которые говорят в пользу того, что земле и жизни на ней всего несколько тысяч лет- не более 10. Это НАУЧНЫЕ факты. Их и атеисты признавать должны:)
Ответить С цитатой В цитатник
ORION1   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 22:43 (ссылка)

Ответ на комментарий antisekta

Уважаемій Александр, нет никаких фактов, подтверждающих возраст Земли 10000 тыс. лет или даже 6,5 тыс. лет, как это утверждают иеговисты.

Существуют только "околонаучные" изыскания, чтобы хоть как-то согласовать возраст Земли с Творением.

В этой ссылке автор много рассуждает о 10000-летнем возрасте Земли и, в конечном итоге, считает такие утверждения не верными:

http://evolution.powernet.ru/polemics/age.html#s3
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 02:03 (ссылка)
...Гавчите-гавчите,чему учите-непонятно,сами-себе
противоречите.Иисус сын Бога-Он сам и учил молиться
Богу в духе и истине.БЕСКОНЕЧНО гавчите на Кураева
и еще кого-то там...ЛУЧШЕ ПРИТЧАМИ УЧИТЕ ИИСУСОВЫМИ
(Он о писании говорил:"написано в заповедях"),И ПО
БИБЛИИ,А НЕ "ГАВ-ГАВ";"ересь-ересь".Истинные ученики
Иисуса не гавчут,а по писанию(самой обычной Библии)
проповедуют Царство Бога(Оно же скоро,чего "гавкать"?
Скажите что-нибудь полезное-как стать счастливым?что
делать людям?;избавиться от наркоты;предотвратить
распад брака;спасет кольцо с надписью:"спаси и сохрани"
.и много-много проблемных вопросов в армии;политике---
---ЧТО ОБ ЭТОМ ГОВОРИТ(НЕ ВЫ!!!),А БИБЛИЯ!;МУДРОСТЬ
ТВОРЦА "ВСЕГО ЖИВОГО")),а предупреждают,что "пожар разгорается".
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 18 Марта 2010 г. 16:33 (ссылка)
Привет, интересная тема! я думаю, любой христианин рано или поздно замечает, что живет как сектант какой-то, а именно- верующий, знающий, но эгоист! Друзья, покояние нам всем надо,( по крайней мере мне и моей церкви позарез!!!!)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
antisekta   обратиться по имени Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 03:46 (ссылка)

Ответ на комментарий

Нам, каждому из нас, всегда есть в чем нужно покаяться. Разве нет? Или все без греха? И сектантское мышление, в какой-то мере, каждому верующему присуще. Нужно испытывать себя, проверять свою веру (как советовал апостол). И как можно чаще. И если есть что не чистого, не Божьего- каяться в том и стараться очистится от того, с Божьей помощью.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку