АНИТА
Я был желанен ей. Она меня влекла,
Испанка стройная с горящими глазами.
Далеким заревом жила ночная мгла,
Любовь невнятными шептала голосами.
Созвучьем слов своих она меня зажгла,
Испанка смуглая с глубокими глазами.
Альков раздвинулся, воздушно-кружевной.
Она не стала мне шептать: "Пусти... Не надо..."
Не деве Севера, не нимфе ледяной
Твердил я вкрадчиво: "Anita! Adorada!"
Тигрица жадная дрожала предо мной --
И кроме глаз ее мне ничего не надо!
Константин БАЛЬМОНТ
Вот есть и у меня испанский цикл. Я редко тут, за исключением шалостей мага, печатаю своё: после титанов, которых я выставляю тут, оно должно выглядеть, н-да... и слава Богу, что он вразумил меня. Коли я вспомнил о своих опытах, то только по яркой ассоциации с тем, что предлагаю вам. Испанки действительно удивительны, как и весь испанский народ: они нам очень близки. Чья музыка узнаётся с первых тактов? Русская и испанская. Римляне и Наполеон не смогли покорить только Испанию и Великую Русь-Россию. Параллели можно продолжить, но к чему? Вернёмся к любви, а там у Бальмонта всецело властвует женщина. Женщины России так же неповторимы, как и испанки и узнаваемы в любой толпе, чего не могут сказать о себе представительницы любой другой нации, кроме разве что напористых американок. И Бальмонт с удивительным тактом показывает нам их достоинства. Обычно женщины не любят сравнений, но здесь, я думаю, и славянка, и испанка остались бы верны своему магу любви. Впрочем, вам судить...