KaDeWe |
Один из символов Западного Берлина – это огромный торговый центр KDW - "Кауфхаус дес Вестенс" (Kaufhaus des Westens, «Западный торговый дом»). Если вы хотите заняться шопингом в столице Германии, то этого места вам никак не миновать – тут, как в Греции, есть абсолютно все, что только можно придумать.
Это не только самый большой универмаг в Европе, это еще и один из старейших универсальных магазинов в мире, и самый старый – в Германии. Он был открыт в 1907 году. Архитектор Эмиль Штаудт создал действительно грандиозный магазин – пятиэтажный, с общей торговой площадью почти 24 тысячи квадратных метров.
Основателем магазина был Адольф Яндорф, и его предприятие поначалу было довольно рискованным. Да, мелкая розничная торговля постепенно уступала место универсальным магазинам, в которых можно было сразу купить все – и одежду, и бытовые товары, и игрушки, и еду – но таких крупных торговых центров в Берлине еще не было. К тому же он был построен не в самой торговой и развитой восточной части города, а в бюргерской западной. Но расчет оказался безошибочным – универмаг процветает до сих пор. Слоган предприятия: "Kommen Sie, schauen Sie, stauen Sie!" – остается актуальным. "Приходите, смотрите, удивляйтесь!" - гласит он, и тут действительно есть, на что посмотреть и чему удивиться.
В первой половине XX века магазин дважды сменил владельцев – Ярдорф продал его еврейскому коммерсанту Херманну Титцу, а в 1933 году последний был вынужден оставить бизнес в связи с растущим антисемитизмом в нацистской Германии. Но магазин продолжал работать и в годы войны, пока в 1943 году на него не рухнул горящий британский самолет.
Снова универмаг открылся в 1950 году. Здание было восстановлено почти в точности: серый фасад украшен многочисленными балкончиками с колоннами и бронзовыми статуями. В 70-ых годах торговая площадь увеличилась в два раза – с 24 тысяч кв. м. до 44 тысяч.
В годы холодной войны и противостояния капиталистического и социалистического лагеря именно «Kaufhaus des Westens» был символом западного процветания, именно он олицетворял для восточных немцев капиталистическое изобилие – и именно сюда устремилось множество людей после падения Берлинской стены. Такого наплыва посетителей магазин не знал еще никогда.
В 90-ые годы XX века последовала новая грандиозная реконструкция, приуроченная к столетию торгового дома. Площадь увеличилась с 44 тысяч квадратным метров до 60 тысяч, а количество этажей выросло с пяти до семи. Эта реконструкция стоила Германии больше 40 миллионов евро – например, один из дорогих бутиков почти полностью покрыт кристаллами Сваровски, а оформление магазина зеленью и цветами считается одним из самых красочных достижений современных флористов.
Ежедневное количество посетителей составляет около пятидесяти тысяч человек, а в выходные и праздники эта цифра еще увеличивается. «Kaufhaus des Westens» - настоящий город торговли, тут можно провести целый день даже просто разглядывая витрины, оформленные ведущими дизайнерами мира. Первый этаж – это царство женщин: он целиком посвящен индустрии красоты, косметике и парфюмерии. Тут расположены бутики Гуччи, Шанель, Диор, салоны красоты и многое другое. На втором этаже продается мужская одежда, на третьем – женская, а выше начинается огромное разнообразие: электронная техника, детские товары, товары для дома, комнатные цветы – все, что душе угодно. На верхних этажах расположены ресторанчики и кафе – среди них есть и вполне демократичные по ценам и дорогие элитные рестораны экзотической восточной кухни. На самом верху в полукруглой стеклянной галерее устроен зимний сад с видом на панораму западной части Берлина.
Берлинцы, привыкшие к жизни в быстром темпе, вскоре изобрели и стали использовать вместо громоздкого "Kaufhaus des Westens" сокращенный вариант KaDeWe. Точно так они поступили, например, с Alexanderplatz ("Alex") или с Kurfürstendamm ("Ku'damm")…
KaDeWe принято называть в одном ряду с другими самыми престижными магазинами Старого Света - лондонским Harrods и парижским Galeries Lafayette. Он образует своего рода микрокосмос, погружаясь в который любой посетитель может на время забыть о заботах и проблемах. При этом от размера кошелька этот эффект не зависит. Кто-то покупает здесь часы за много-много тысяч евро, кто-то сказочно вкусное пирожное за два с половиной… Причем, второе может доставить куда большую радость. Блеск позолоты, изысканные запахи деликатесов на последних этажах и дорого парфюма на первом, вид из панорамного лифта, безупречная работа персонала предлагаются здесь бесплатно.
Сейчас каждый день KaDeWe посещает примерно 50 тысяч человек, примерно сорок процентов из них - туристы. Ассортимент предлагаемых товаров включает 400 тысяч наименований. Известно, что в магазине работает около двух тысяч сотрудников. Данные об обороте нынешний владелец этого "храма потребления" - торговый концерн Karstadt AG - держит в секрете. Понять же секрет успеха может каждый. Для этого нужно хотя бы раз заглянуть в KaDeWe.
Официальный сайт KaDeWe http://www.kadewe.de/
Эх, Лёлька, чую прям вот шо мы с тобой еще Берлин то не досмотрели Как-то уж сильно охота терь забраться внутрь этого шикарного домика, а не только его снаружи разглядывать)))
Рубрики: | Полезная информация |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |