-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_alexspade

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5


Oh my Suede!

Четверг, 21 Марта 2019 г. 23:06 + в цитатник
Сейчас будет "и немного сумбурно". Скорее всего, даже не немного.

Не так давно в Фейсбуке я писала, как занималась разгребанием завалов на своих жестких дисках и обнаружила там изрядный пакован фото группы Suede, который с незапамятных времен кочевал по разным носителям, включая древние дискеты, и до сих пор жив. Ибо расстаться с милыми сердцу не столько даже реликвиями (их и сейчас в сети можно отыскать во множестве), сколько свидетельствами свуна и фанатизма 20-летней давности рука не поднималась. В подтверждение я вывесила вот это фото наших героев на мероприятии ЛГБТ-организации Stonewall в компании сэра МакКеллена и Стивена Фрая.

d430b1e36d795e5def00aadf0e44c221



Во время просмотра неоднократно упоминавшейся в течение последнего года "Рапсодии" (которая все же Богемная, а не Богемская - я настаиваю) меня позабавил момент с выступлением Queen в программе ТОТР, где музыканты катают ВВС скандал на тему "что значит под фонограмму? Мы умеем играть на инструментах!".

Почему-то в списке многочисленных ляпов фильма этот момент не упоминался, хотя для меня был весьма показательным. Ибо ТОТР, она же Top of the Pops, выходившая на ВВС 42 года начиная с 1964-го, в период своего расцвета по умолчанию была либо fully фонограммной, либо бэктрековой (живой вокал + предзаписанный аккомпанемент). И все об этом знали. Даже я прекрасно это помню, потому что в свое время, особенно после появления ТыТруба, урывала кусочками выступления на ТОТР любимых групп: все как миленькие выступали под фанеру или бэктрэк и не чирикали.

Под эту дудку я пошла на вышеозначенный ТыТруб, нашла среди прочего вот это, и тут меня накрыло :)))



Сейчас объясню. Я очень любила и продолжаю любить брит-поп в целом, но если говорить о главных фаворитах, то ими в моем случае оказались именно Suede. Хотя увлечение жанром начиналось с Blur, к которым я по-прежнему нежна и трепетна.

Suede я увидела и услышала чуть позже и не в оригинальном составе. Так что мне пришлось возвращаться назад во времени, постигая более ранние записи и историю группы, в результате чего выяснилось, что их считают отцами-основателями брит-попа как такового (утверждение спорное, но весьма распространенное). И что славы они добились в виде квартета, а не квинтета, каковыми я их впервые увидела, а на гитаре у них тогда играл совершенно другой человек.

Какими я увидела их впервые

Безымянный

Какими они были в начале

Безымянный1

velvet-goldmine-lead-1

Вернемся к видео повыше с ТОТР: вот это вот все вкупе с бЭлой женской блузочкой, телодвижениями в районе пятой точки и маханием верхними конечностями я узрела уже после того, как прониклась музыкой коллектива. И сейчас предаюсь ностальгии, рассматривая фронтмена Бретта Андерсона в его юные годы и в очередной раз понимая, по какой причине его называли внебрачным дитятей Боуи и Моррисси. Любовь Андерсона к Боуи была столь всепоглощающей, что второй родитель, Моррисси, однажды заявил следующее: "Самое большое несчастье Андерсона в том, что он не родился женой Боуи".

Бретт с родителями



brettmoz

А это, раз пошла такая пьянка, родители без Бретта. Просто так. Приятно вспомнить.

dbmoz

Освежив в памяти представленное выступление и многое другое, я подумала о том, как забавно с высоты прожитых лет наблюдать за сегодняшними потугами устроить нечто сенсационное из андрогинности, или, там, "гендерфлюидности", как это модно нынче называть. С таким видом, будто явление возникло лишь вчера, и не было тех же Queen в женских тряпках, того же Боуи с его Зигги Стардастом и прочими персонажами глэм-рока, а позже - глэм-метала. Как будто не юзали эту тему в хвост и в гриву многие музыканты, прямо или косвенно причисляемые к лику брит-попа, - Suede, Manic Street Preachers, Placebo и куча других. Бретт со своими кружевными кофточками, взором томной лани, штанамии, сидящими где-то в районе лобка, и прочей атрибутикой большей частью публики воспринимался однозначно. Да и многие ранние тексты у группы были крайне недвусмысленны, чего только стоят My Insatiable One и The Drowners (в клипе Боуи прет из всех щелей).



Бретт изображает гламурный вариат Сида Вишоса из Sex Pistiols в его знаменитом кавере синатровской My Way, где в конце клипа Вишос расстреливает публику (как бы я не относилась к Вишосу, он, конечно, квинтэссенция панка).

BRETT23

Самое же забавное заключалось в том, что геем, причем, вполне себе открытым, был совсем не Бретт, а барабанщик Suede Саймон Гилберт. Который спокойно барабанил и в вызывающих движениях жопой замечен не был. В то время как Андерсон со всеми своими взБлядами и изгибами отличился лишь вошедшей в историю фразой "я бисексуал без гомосексуального опыта" (угу, бисексуал-теоретик). На этом все и кончилось.

Тем не менее, с гитаристом Бернардом Батлером их шипперили как сумасшедшие, особенно с учетом того, что именно в те времена слэшерщина поперла изо всех дыр по причине все большей доступности интернета.

67

Suede7

Бернард Батлер, один из самых уважаемых гитаристов в брит-поповском цеху, ушел из Suede со скандалом в процессе записи второго альбома группы. Позже, много лет спустя, они с Бреттом ненадолго помирились и создали кратковременный проект The Tears.

Безымянный

Вообще, Бернарда Батлера я нежно люблю и могу написать об этом человеке и пароходе отдельное сочинение, ибо прославился он со Suede, но после этого еще много где и с кем играл, записал пару сольных альбомов и занимался продюсированием. Например, группы The Libertines (в тот период я еще любила The Libertines, а Пит Доэрти еще не поехал крышей на почве наркоты).

Кроме того, в фильме Velvet Goldmine, в котором Джонатан Рис-Майерс играл типа Дэвида Боуи, а Юэн МакГрегор - типа Игги Попа, саундтрэк обеспечивала группа Venus in Furs, в которой Батлер вышивал месте с Томом Йорком и Джонни Гринвудом из Raiohead. Шикарный, к слову, саундтрэк. И по множеству причин - один из самых культовых среди меня фильмов.

Безымянный

Брайан Слэйд - якобы совсем не Дэвид Боуи

velvet-goldmine-ewan-mcgregor-1108x0-c-default

Курт Уайльд - якобы совсем не Игги Поп (все персонажи вымышлены, все совпадения случайны)



Но сейчас я расскажу об одном из самых лелеемых мною воспоминаний, связанных с Батлером: о том, как он помог мне получить работу.

Когда развалилась моя первая радиостанция, а случилось это, несмотря на всю ее популярность, быстро и внезапно - из-за махинаций начальства (не суть), - я сунулась на канал Биз-ТВ в попытке устроиться. Сейчас о нем мало кто помнит, но Биз был предтечей всех нынешних украинских музыкальных каналов с клипами и бледной копией MTV. Бледной, потому что ресурсы были несопоставимы по масштабам. Одним из виджеев Биз-ТВ была Алена Винницкая, точно так же пришедшая "с улицы", которую позже директор канала поставил в пару с другой красоткой, сделав из них группу ВИА Гра :) Дальнейшая карьера Алены (на самом деле она Оля) меня как-то не очень интересовала, но в период работы на Биз мы были в хороших отношениях и ходили друг к другу в гости.

Впрочем, я отвлеклась.

Так вот, прихожу я на Биз-ТВ, опыта в телевизорных делах ноль, говорю, что работала диджеем, знаю музыку, может, пригожусь? В ответ слышу: "Значит, так. Через полчаса вот на эту бандуру (какое-то подобие студийного видеомагнитофона - год на дворе стоял 1998-й) начнут приходит материалы от британского агентства, рассылающего исходники для сюжетов. Вот из этого принтера вылезет сопровождающий текст на английском. Ты должна сделать сюжет с закадровым голосом, используя то, что пришлют, и с помощью видеоинженера смонтировать его для эфира. Получится - будешь работать. Не получится - бай-бай".

Приходят материалы, я их записываю. А когда открываю, чтобы хотя бы понять, с какой стороны подступиться, первым делом вижу носатого мужика, которого какая-то тетка вышвыривает из машины, и он остается валяться на дороге и петь. В носатом мужике я немедленно признаю Бернарда Батлера, к тому моменту записавшего свой первый сольный альбом. О нем, собственно, речь и шла. Так что мой первый в жизни телесюжет "с нуля" был о Бернарде :) И лишь потому, что я многое о нем знала, у меня получилось - закадрового текста я настрочила столько, что хватило бы на документальный фильм. Так благодаря Батлеру меня взяли на работу - клепать видео для новостной рубрики. Я получала материалы, подбирала кадры, писала и наговаривала закадровый текст, а потом мы все это дело монтировали. Мне нравилось, кстати. Хотя на Бизе я проработала недолго и вскоре ушла по собственному.

Клип с вышвыриванием носатого мужика из машины



В завершение этого потока сознания вернусь к Suede.

После ухода Батлера в гитаристы они взяли никому не известного юношу Ричарда Оукса, не так давно закончившего школу, который был фанатом группы и хорошо снимал гитарные партии Бернарда. Представили это все в каком-то помпезном свете, хотя на самом деле ноги растут из другого места: Батлер ушел под занавес записи второго альбома, который нужно было заканчивать, а потом раскручивать в туре. Так что группе необходим был человек, которого не придется долго учить, и который сможет изобразить некую максимальную кальку.

В итоге юноша Ричард оказался совсем небесталанным и вполне себе неплохим приобретением (играет с группой до сих пор), хотя в моих глазах сравниться с Бернардом так и не смог.

Помимо Ричарда, в Suede взяли пятого участника по имени Нил Кодлинг (по совместительству - кузена уже упоминавшегося барабанщика Саймона). Вот тут началось смешное. Потому что, во-первых, девицы заверещали, что Бретт Андерсон "нашел себе нового мальчика", куды ж без этого (особенно в свете устраиваемого парочкорй фансервиса, как, например, в этом клипе).

Во-вторых, персонаж меня сильно веселил. Он обладал невероятно трендовой в те времена скуластой физиономией и изможденно-декадентским телосложением, а его задача на сцене заключалась в том, чтобы отрешенно тыкать по клавишам с видом "что я здесь делаю?" и время от времени с презрительной скукой бросать взгляды в камеру для создания пущего антуражу.

Наглядная иллюстрация. Это, кстати, все та же программа ТОТР, а заодно - первая песня Suede, услышанная мною в жизни. Наверное, одна из их визитных карточек.



Добавлю еще, что когда лет через много я побывала на живом концерте Suede, мое восприятие торжественности момента чуть не пошло прахом, потому что Нил ни капельки не изменился и на протяжении всего шоу сидел за своими клавишными с той самой презрительно-скучающей мордой, тщательно блюдя имидж. И мы с двумя подругами, такими же олдовыми фанатками группы, совершенно неприлично угорали над этим все шоу.



Под конец не могу не оставить тех, у кого хватило настроения все это дочитать, с песней, которую многие считают чуть ли не самой культовой в дискографии группы. И oh God, она действительно невероятно хороша - спустя все эти 25, мазафака, лет!

https://alexspade.livejournal.com/288430.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку