-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_alexspade

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5


Boys in the Band 50 лет тому назад и сегодня

Суббота, 06 Октября 2018 г. 12:14 + в цитатник
Помнится, в фейсбучном посте о вручении премий Тони, где было не столько о церемонии, сколько о фото некоторых присутствовавших на ней товарищей, я вскользь упомянула новую бродвейскую постановку пьесы Boys in the Band. Да и то лишь в связи вот с этим снимком.

1_o




В последнее время я долго боролась с желанием написать об этом большой пост. Боролась потому, что написать очень хотелось. Но поскольку я разочарована тем, во что нас за последние годы превратили соцсети, меня одолевали сомнения в целесообразности затеи. Не хотелось, чтобы она стала выхлопом в ноосферу. Однако желание пересилило. А посему.

Начнем с Адама и Стива (каламбур от американского гомофобного "Бог создал Адама и Еву, а не Адама и Стива", что на языке оригинала звучит в рифму: "Adam and Eve - Adam and Steve").

Boys in the Band, или, как переводят это на русский, "Оркестранты", - пьеса драматурга Марта Краули, написанная в 1968 году и приблизительно тогда же впервые поставленная. Через два года появился одноименный фильм, сценаристом и продюсером которого выступил тот же Краули, - по сути, телевариант спектакля. Насколько я поняла, актеры в нем задействованы те же, что и в оригинальной постановке. Несмотря на название, сюжет не имеет ничего общего с оркестром и музыкой: оно употребляется в переносном смысле, потому что каждый из героев "играет свою партию".

На снимке - актеры и Март Краули (крайний слева).

1_l

Чем это было характерно (и чревато), и почему и пьеса, и фильм стали своего рода культовыми.

В пьесе всего девять персонажей, и все они - геи. Ладно, справедливости ради скажу, что в случае с одним из девятерых этот вопрос остается невыясненным - он либо да, либо нет, и тайна сия покрыта мраком. Но не суть. С позиций современности ничего "этакого", но, еще раз напомню, 68 год. За год до "Стоунволла"! Когда я подумала об этом, у меня даже холодок по спине пробежал.

Оффтоп. В первом сезоне возрожденного ситкома "Уилл и Грейс" есть жесткий стеб над нынешним молодым поколением благополучных американских геев, которые путают "Стоунволл" со Стоунхенджем. В момент вот этого диалога со мной случилась истерика.





Фильм "Оркестранты", снятый по пьесе, я когда-то смотрела. С переводом гнусавого товарища (забыла его фамилию), благодаря которому до нас во времена оны доходил хоть какой-то западный киноконтент. Несколько лет спустя пересмотрела в оригинале с английскими субтитрами, после чего поняла гораздо больше - и из-за отсутствия текстовых искажений, и потому, что стала старше, и, наверное, по каким-то другим причинам.

Если о содержании вкратце, то вышеозначенная девятка собирается на вечеринке по случаю дня рождения одного из них, Гарольда. Все оказываются там по разным причинам. К примеру, самого юного из них, парня по прозвищу Ковбой, с компанией вообще ничего не связывает: он - хастлер, которого имениннику решили преподнести в качестве подарка.

Еще двое - пара, причем, один из них бросил ради второго жену, потому что именно благодаря ему все о себе понял. Есть бывшие любовники, а ныне просто друзья. Есть персонаж, оказавшийся среди присутствующих случайно, потому что "так звезды встали". И поскольку действие пьесы (и фильма) разворачивается в течение одного вечера в пределах одной квартиры с участием девяти человек, несложно догадаться, что повествование ориентировано не на смену событий и экшн, а на то, что происходит в этом микросоциуме. Особенно после пары выпитых бокалов.

В свете вышеописанного лишним будет говорить, что тогда это было "смелым, новаторским и революционным" - избитые словеса, но да. Поскольку автор пьесы гей, этот подпольный в те времена мир и его персонажей он хорошо знал и изобразил их с большой степенью достоверности. Вместе со всем, что они переживали и чувствовали.

Один из персонажей, Гарольд - тот самый, что отмечает день рождения - некрасивый еврей с плохой кожей лица, нетривиальная личность, вызывающая крайне противоречивые эмоции. Помню, когда смотрела фильм, и Гарольд появился в кадре, я чуть не уронила челюсть, потому что в первую секунду подумала, что это Марк Гэтисс. И только потом сообразила, что он не может быть Гэтиссом, ибо тому в 1970-м было лет пять, не больше. На самом деле роль играл ныне покойный актер Леонард Фрей, в образе похожий на Гэтисса как брат-близнец.


1_p

Позже я обнаружила, что Гэтисс играл Гарольда в британской постановке "Оркестрантов". И подумала, что было бы странным, если бы этого не случилось :)

1_f
1_g


Большая часть оригинального каста сами были геями, в том числе и Фрей, и почти все они скончались в 80-90-е от последствий СПИДа. Первым умер Роберт Ла Терн, игравший Ковбоя. Это печально, но не удивительно. А еще заставило меня задуматься, что сегодня фильмы и сериалы, рассказывающие об эпохе эпидемии (начиная уже классической "Филадельфией" и заканчивая "Обычным сердцем" и той же "Позой") воспринимаются как истории о том, что было… достаточно давно. Тем не менее, этот период задокументирован и памятен многим ныне живущим, а в некоторых случаях - выжившим. И ему уделяется немало внимания. В то время как о преСтоунволле такого не скажешь. Попытки были, но фильм "Стоунволл" Роланда Эммериха я бросила на двадцатой минуте и так и не смогла заставить себя его досмотреть. А сериал "We Will Rise", рассказывающий об истории американского квир-движения 20-го века, прожил один сезон. Сам сериал был хорош, но рейтинги оказались невысоки: подозреваю, по той причине, что нынешние американцы, в том числе и из числа ЛГБТ, несколько перекормились темой истории борьбы за права. Особенно если ее размазывают на целый сериал. Но это лишь мои предположения.

Вернемся к "Оркестрантам". Я была крайне заинтригована, когда узнала, что к пятидесятилетию пьесы ее решено было вновь поставить на Бродвее и пригласить на роли девятерых героев актеров - открытых геев. Семерых из них я знаю, а некоторых очень даже знаю (Закари Куинто, Мэтт Бомер, Джим Парсонс, Эндрю Рэннеллс, Тук Уоткинс, Чарли Карвер и Брайан Хатчинсон). Еще двоих - нет (Робин де Хесус и Майкл Б.Вашингтон). Судя по всему, они почти сугубо музыкально-театральные актеры, и в кино и на ТВ появлялись лишь пару раз.

Постер к новой постановке сделан в духе оригинального.

1_r
1_q

Естественно, меня заинтересовал сам каст. И еще было очень любопытно, кто какую роль исполнит. Когда я выяснила этот вопрос, больше всего меня заинтриговал Парсонс. Он играет персонажа по имени Майкл, который, по сути, является центральным в повествовании (вечеринка в честь ДР Гарольда происходит в его доме).

Дело в том, что Майкл - очень жесткий, порой даже эмоционально жестокий, как выясняется в процессе, человек. Кроме того, как это принято называть, раздираемый внутренними противоречиями. Потому что, с одной стороны, прекрасно осознает, кто он такой, и принимает себя, а с другой - продолжает страдать от внутренней гомофобии, на почве чего внутри него бурлят разные страсти и наблюдается когнитивный диссонанс. Под конец именно поэтому с ним случается нервный коллапс, из которого Майкла пытается вывести его экс-лавер Дональд (в современной постановке - Мэтт Бомер). Для сравнения - соответствующие кадры из старого фильма и новой пьесы.


1_a
1_c
1_d


Так вот, привыкнув к Парсонсу в роли Шелдона Купера, и даже несмотря на другие его актерские ипостаси, я бы очень хотела оценить, как он играет Майкла! Потому что Майкл - нечто совершенно противоположное тому, кем в моей башке рисуется сам Парсонс. Вряд ли мне представится такая возможность, но любопытно, и поскольку верою в Джима как в актера, думаю, получилось хорошо. Тем более, что критики в прочитанных мною обзорах его очень хвалили.

1_i

Зак Куинто в постановке играет того самого Гарольда. Когда я об этом прочла, то в первую очередь заинтересовалась, сделают ли ему кудрявую шевелюру - одна из отличительных особенностей персонажа. Насчет морды вопросов не было: Куинто явно в большей степени итальянец, нежели ирландец, а итальянцы и евреи вполне могут сойти друг за друга (если я вспомню историю со Споками, мне это не зачтется как богохульство?). У нас здесь таких как Зак хоть пруд пруди, однажды в автобусе из Тель-Авива я видела его точную копию - до такой степени, что даже вздрогнула.

Так вот, выяснилось, что кудри сделали :).

1_j

Тот факт, что Гарольд не красавец, в контексте происходящего тоже является важной составляющей образа. Забавно было читать в одной из рецензий фразу критика из разряда "так часто бывает, когда красавчики играют непривлекательных внешне людей". То есть, Куинто у него попал в разряд красавчиков, что для меня является спорным с учетом весьма специфической внешности Зака. Ну да ладно.

1_k


Еще критики очень хвалят неизвестного мне доселе Робина де Хесуса, но я не удивлена: при одном взгляде на него я поняла, что он играет персонажа по имени Эмори, единственную в компании манерную принцессу а-для Джонни Вейр или Джонатан Ван Несс. Я бы сказала, что де Хесус "по жизни" больше остальных соответствует этому типажу и не сомневаюсь, что при наличии актерских способностей у него вышло отменно. Любопытно, что в фильме 70-го Эмори играл актер-стрейт Клифф Горман, и с учетом временного периода я снимаю перед ним шляпу за смелость. На мой вкус, слегка переигрывал, но это не важно.

1_s


Что еще? Саму постановку в ее современной версии я с удовольствием бы посмотрела, если бы появилась такая возможность. В том числе и для того, чтобы сравнить, оценить, как все это преподнесли, и что, возможно, перекроили. Да и каст, чего уж там, неплох :) Квинто рассказывал, что его долго терзали сомнения относительно того, соглашаться ли на роль, причем, не творческого, а "идеологического" характера. Он сомневался, насколько актуально будет выглядеть сегодня эта пьеса 50-летней давности. Но потом отбросил сомнения, потому что, по его словам, очень хотел сыграть с остальными чуваками, и теперь рад этому по уши.

1_h

Наверняка в следующем году они получат несколько номинаций на Тони: в этом не успели, потому что по датам не влезли в "номинационное окно". Кстати, для Мэтта Бомера это был бродвейский дебют. Равно как и для Чарли Карвера, самого молодого в касте, одного из актеров-близнецов Карверов, который выпал из шкафа несколько лет назад и с тех пор очень неплохо проявляет себя в плане удачного баланса межу профессиональным и социальным, что не каждому дано.

Небольшой ролик со съемками рекламного постера к спектаклю, перемежающимися словами каждого из актеров, автора пьесы и продюсера Райана Мерфи, который не был бы Мерфи, если бы не приложил к этому всему руку.




Актеры выходят на поклон



https://alexspade.livejournal.com/287511.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку