в таком непростом, спорном и немногочисленном жанре как "психоделическая драма" годных картин вообще по пальцам пересчитать. при этом будет вполне достаточно и одной ладони.
а все потому что зачастую хороший посыл скатывается в очередной малхолланд драйв с фракталами и закадровым шепотом.
а это я все к чему
решил прервать фильмографию содерберга, и посмотреть на сон грядущий Enter the Void Гаспара Ноэ, отложил полкамаза кирпичей. фильм пугает, как сатанинская психоделическая мистерия проникает под кожу и заставляет дрожать, при том, что это нихуя не треш, и никакой в пизду не ужастик, а вполне себе драма.
Ноэ однозначно понимает толк в том, что делает - так изобразить бэд, растянутый на два с лихом часа, заворачивая его по спирали бессмысленности, и выводя в почти паническую точку финала и развязки, связав все кошмары, страхи и ужасы, слепив из этого один большой страшный сон, это его неслабо жизнь потрепала, от хорошего настроения таких фильмов не делают.
камера Бенуа Деби это вообще нечто запредельное
и получилось эдакое "Древо Жизни" наоборот - только вместо поэтической патетики Малика, здесь - психоделический саспенс, любовь, которая у старика Терренса всех спасает, у Ноэ - сила, которая тянет на дно, извращенная и примитивная.
надо сказать, по мне Ноэ ближе как-то. и старческим мелодраматизмом не воняет.
и да, Блюберри не смотрел, но изображение ДМТ-трипа в "Войде" лучшее на моей памяти.