-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Азулежуш - изразцовый мост между Востоком и Западом

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 11:04 + в цитатник
Елка_Палкина все записи автора Ещё один уникальный вид искусства - помимо художественного мощения тротуаров - отличает Португалию от других европейских стран - азулежуш. Это странное слово в переводе с арабского означает "полированный камень". Азулежуш - это изразцовые панно, вставки, облицовка целых фасадов зданий.
В Португалию изразцовые плитки завезли арабы. Самые старые относятся к XV в. - это облицовки Королевского дворца в Синтре, монастырь Консейсан в Беже. Поверхность таких плиток рельефна - перегородки и канавки предотвращали нежелательное смешивание красок; орнамент, по мусульманской традиции, состоял, в основном, из звёзд.

 (310x692, 117Kb)


В XVI в. у итальянцев была перенята техника майолики с нанесением красок на плоскую поверхность, покрытую цинковой глазурью. Также из Италии пришли новые темы - орнаментальные, мифологические.

 (460x682, 147Kb)

 (618x460, 110Kb)

 (554x470, 142Kb)

 (400x552, 144Kb)

В XVII в. глазурованную плитку начали ввозить из Голландии, и многоцветная майолика уступила место сине-белой цветовой гамме.
К середине XVIII в. в Лиссабоне, Коимбре, Порту начали возникать анонимные мастерские по производству собственных изразцов. Композиции стали сложными, со множеством фигур и мотивов.

DSC00996 (633x480, 137Kb)

 (675x450, 142Kb)

Но к концу XVIII в. азулежуш снова стали полихромными, их отличает тонкий рисунок - гирлянды, мотивы, навеянные мозаиками, открытыми при раскопках Помпей. Изменилась и техника живописи - кистью по сырой оловянной глазури. В XIX в. началось промышленное производство изразцов, и искусство "вышло в народ" - азулежуш перестали быть привилегией только королевских дворцов и епископских резиденций. Изразцы появились практически повсеместно в наружной и внутренней отделке самых разных зданий и сооружений.

 (466x699, 189Kb)

 (440x659, 132Kb)

 (577x470, 131Kb)

Португальские изразцы можно увидеть и в Москве - в подземном кассовом зале станции метро "Белорусская кольцевая" (выход к Бутырскому валу). Панно с изображением лиц людей разных национальностей, живущих на планете, было подарено мэрией Лиссабона московской мэрии в 1997 г., к 850-летию Москвы.
Метки:  

Процитировано 3 раз

Ришиан   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 05:05 (ссылка)
Очень красиво...
Ответить С цитатой В цитатник
Елка_Палкина   обратиться по имени Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 15:04 (ссылка)
Ришиан, во всяком случае - необычно.
Ответить С цитатой В цитатник
Ришиан   обратиться по имени Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 19:15 (ссылка)
Елка_Палкина, я это видела в реале...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку