-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74703


Король латиноамериканской музыки. Тито Пуэнте.

Четверг, 17 Июля 2008 г. 17:04 + в цитатник
Гузява все записи автора TitoPuente (201x260, 19Kb) amd_puente (191x255, 23Kb)

Латиноамериканская музыка – это особая тема для меня. В ней есть какая-то загадка, у нее другая энергетика. Вероятно, это связано с необычным ритмическим рисунком и с тем, что так любят латиноамериканцы ударные инструменты – барабаны, маракасы, кастаньеты, бубен и всевозможные другие. Не могу сидеть спокойно, когда звучит мамбо, самба, ча-ча-ча, сальса, танго – танцую хотя бы мысленно)

 

 Королем рок-н-ролла называют Элвиса Пресли, а в латиноамериканской  музыке корона принадлежит Тито Пуэнте. Этого пуэрториканца многие считают уроженцем Кубы из-за его любви к кубинским ритмам. Неуемный темперамент и обаяние маленького толстячка приводили в восторг зрителей на его выступлениях, он играл всем телом (можете посмотреть – и увидите, в создании музыки участвует он весь, от макушки до пяток). А я не могу без улыбки смотреть на его мимику – ну и кривляка, я вам скажу!))) А дальше – читайте, смотрите и слушайте сами.

"Я старался играть джаз и при этом не потерять Латинскую аутентичность".

"Я позволил своей обычной музыке немного погулять и перейти в Латинский джаз".

"Все, что было когда-то популярным, возвращается через двадцать-тридцать лет - посмотрите на моду, телевидение, это так же касается и музыки.… Когда я закончил записывать свой 100й альбом - я вернулся к тому, с чего начал"

Тито Пуэнте 

Урожденный Ernest Anthony Puente, Jr., Tito Puente (Эрнесто Антонио "Тито" Пуэнте) получил признание во всем мире за свой вклад в развитие Латинской музыки как глава музыкальных коллективов, композитор, аранжировщик, перкуссионист, и наставник. Под именем "El Rey del Timbal" (Король тимбалес) и "King of Mambo" (Король мамбо) он записал более 100 альбомов, опубликовал более 400 произведений, получил 5 наград Грэмми.


"Тито" Пуэнте родился 20 апреля 1923 года в Нью-Йоркском испанском Гарлеме.
В то время как отец Тито Эрнест Антонио Пуэнте – старший работал мастером на заводе бритвенных лезвий, его мама, Эрсилия Пуэнте, первая заметила музыкальный талант своего старшего сына и в возрасте семи лет начала водить Тито на уроки пианино за 25 центов. В возрасте десяти лет, стараясь копировать своего кумира, ударника Gene Krupa, Тито начал изучать барабаны и перкуссию. "Я всегда барабанил по коробкам, по окнам" - однажды сказал Тито в интервью.


В 15 лет Тито бросил школу и устроился на работу в оркестр Miami Beach, где играл американизированную румбу и другие латиноамериканские ритмы, включая танго, вальсы и пасодобли. Вернувшись в Манхэттен, Тито пошел играть на ударных инструментах в оркестр Noro Morales и Jose Curbelo, который впоследствии стал первым Королем Мамбо на Манхэттене.
Немногим позже Тито совершил поступок, который потом назвал одним из самых правильных в своей жизни -  он поступил в Juilliard School of Music, где он изучил инструментовку, композицию и построение музыки. Многие его композиции, написанные в тот период, были позже сыграны Machito и другими ведущими латинскими коллективами.


Сразу после работы с Machito и Curbelo в 1948 году Тито решает создать свой собственный оркестр The Picadilly Boys, который в том же 1948 году перекрестил в «La Banda de Tito Puente».

Первый успех пришел в 1949 году. Мамбо, которое исполняла группа Тито Пуэнте совместно с двумя большими оркестрами, руководимыми старинными наставниками Пуэнте – кубинцем Machito и пуэрториканцем Тито Родригесом, – произвело фурор в Нью-Йорке, и вскоре с легкой руки Переса Прадо разошлось по всему миру. Ранние хиты Тито, такие, как Ran Kan, Abaniquito, El Yoyo, и Picadillo, записанные с Tico Records, наэлектризовали танцоров всей Америки и вывели самого Тито на передний план среди всех латиноамериканских исполнителей" - писалось в Birnbaum.

К середине 50-х Тито успешно завоевал как испаноязычную, так и англоязычную аудитории. В 1958 году газета the New York daily La Prensa провела опрос среди своих читателей, согласно которому Тито стал "Королем Латинской Музыки", отвоевав этот титул у Прадо и Родригеса. Двумя годами позже RCA выпустила альбом Dance Mania, который на долгое время стал бестселлером во всем мире. 

Тито изменил расстановку оркестра на сцене: обычно перкуссионисты, в основной своей массе чернокожие, на сцене оставались полускрытыми. "Я лидер своей группы, и я должен быть на виду. Кроме того, когда мы играем мамбо, я начинаю первым – и музыканты, чтобы видеть меня, поворачиваются к публике спиной, а публика должна видеть их в лицо", – заявил Тито Пуэнте, – и с тех пор на всех концертах его видели вместе с тимбалес на переднем плане сцены.

С 60-х годов оркестр Тито Пуэнте постоянно аккомпанировал двум кубинским звездам первой величины: Ла Лупе и Селии Крус. Сам Тито предпочитал работать с последней: характер Селии больше импонировал ему. Практически никогда Тито не отказывался аккомпанировать еще не столь известным, но, по его мнению, талантливым исполнителям. Достойный пример для подражания... Многие из его протеже потом стали звездами первой величины в музыке тропикаль.

 
В 1979 году он открыл стипендиальный фонд в школе Juilliard для поощрения талантливых латинских перкуссионистов. Стипендиальный фонд Тито "дает молодому латинскому перкуссионисту стимул учиться читать музыку, чтоб, когда он будет идти записываться на студию, он знал, что делать" - как говорил Тито. "На улице ты этого не узнаешь, поэтому надо идти и учиться".


Продолжая записи альбомов - включая 100й альбом 1992 года, Тито стал больше появляться на глазах у публики. Он выступал в Белом Доме для администрации президента Джимми Картера, который представил его как "Посла доброй воли латиноамериканской музыки".

В свои 70 лет к середине 90-х Тито, имея с женой, урожденной Марги Асенсьон, троих детей, он продолжал путешествовать и выступать по всему миру: в России, Японии, Пуэрто-Рико. Но в январе 1994 года Тито Пуэнте сказал в интервью San Juan Star, что намерен притормозить: "Сейчас так много молодых людей, которым надо развивать свой талант, так что старики, как я, должны уступать им место". 

Тито умер после перенесенной операции на 31 мая 2000 года в Нью-Йорке в возрасте 77 лет.

Tito Puente - Ran Kan Kan (from "The Mambo Kings" soundtrack)

Прослушать запись Скачать файл

Tito Puente - El Sabroso Son


Tito Puente - Oye Como Va


Рубрики:  Жизнь Замечательных Людей
Музыка
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку