-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Николай Ге

Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 14:54 + в цитатник
Эрика_Иванова все записи автора nbsp;http://smallbay.ru/gay.html

 
 
Николай Ге
 
  
 Ге Николай Николаевич [15 (27) февраля 1831, Воронеж — 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Украина], русский художник. Выдающийся мастер портрета, сюжетной, исторической и религиозной картины, обновивший ее язык в преддверии символизма и авангарда. Выходец из семьи помещика, первоначально учился на математических отделениях Киевского и Петербургского университетов (1847-50). В 1850 поступил в Академию художеств, которую окончил в 1857. Во время учебы в Академии испытал большое влияние К. П. Брюллова и А. А. Иванова. Работал в Риме и Флоренции (1857-69), в Санкт-Петербурге, а с 1876 — на хуторе Ивановский в Черниговской области. Был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Первой, по его собственным словам, «самостоятельной картиной», к тому же вызвавшей бурный общественный резонанс, стала «Тайная вечеря» (1863, Русский музей). Ге отказался здесь от академически идеализированной трактовки религиозного сюжета, представив его как реальную психологическую драму. Противостояние Христа и Иуды, тема отступничества наложились в сознании интеллигенции на смуту и раскол, царившие в политической оппозиции тех лет, что усилило актуальность картины. Другим важным успехом Ге явился портрет А. И. Герцена, «рембрандтовский» в своей драматической светотени, влекущий особой пытливой остротой герценовского взгляда.  
Николай Ге
 
  
 
"Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" 1871, Третьяковская галерея, Москва"Ахиллес, оплакивающй Патрокла" 1855, Национальный музей Белоруссии, Минск
Николай Ге
 
  
Николай Ге
 
  
" Суд царя Соломона"
1854, Музей русского искусства,
Киев, Украина
"Портрет Натальи Ивановны Петрункевич" 1893,
Третьяковская галерея, Москва
Трагический конфликт не только двух персонажей, но и двух антагонистических эпох русской истории пронизывает картину «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, Третьяковская галерея). Картины «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874, Третьяковская галерея) и «Пушкин в Михайловском» (1875, Харьковский художественный музей) уже не достигают такой драматической силы, хотя и в них Ге, предвосхищая «Мир искусства», стремится придать образам прошлого особую, «современную», эмоциональную остроту.

Николай ГеНиколай ГеНиколай ГеНиколай ГеНиколай Ге
"Екатерина || у гроба императрицы Елизаветы" 1874"Совесть"
(Иуда)

1891
"Что есть истина?"
(Христос и Пилат)

1890
"А. С. Пушкин в селе Михайловском"
1875
"Вестники
Воскресения"

1867

Отдав дань романтизму, Ге с годами занимает уникальное положение в русском искусстве 19 в., — прежде всего, в силу возрастающей «протоавангардной» экспрессии своего колорита, чутко выражающего динамику внутренних духовных поисков мастера. С 1880-х годов он становится близким другом и последователем Л. Н. Толстого. Стремясь «демифологизировать» Евангелие, приблизить его к мыслям и чувствам современников, Ге переходит к широкой, эскизной манере письма, обостряя цветосветовые контрасты. В картине «Что есть истина?» (1890, Третьяковская галерея) Христос изображен перед Пилатом, обращающим к нему свой насмешливо-цинический вопрос. Л. Н. Толстой высоко оценил это произведение, считая, по его собственным словам, что оно составляет «эпоху в христианской живописи», ибо вместо «отношения к Христу как к Богу» дает «нравственное понятие его жизни и учения» [из письма к Дж. Кеннану (1890)]. Экспрессионизм Ге, мощная выразительность крупного, мерцающего мазка достигают апогея в картинах «Христос и Никодим» (1880-е гг.) и «Голгофа» (1893; обе в Третьяковской галерее). В двух вариантах «Распятия» (1892-94; местонахождение одного неизвестно, другое хранится в музее д'Орсе в Париже) атмосфера исступленного отчаяния производила шокирующий эффект. Такого рода образы вызвали резкую критику со стороны церкви и консервативных кругов общества; с другой стороны, политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода «толстовских икон». Параллельно мастер создает замечательные, полные внутренней одухотворенности портреты — в частности, портрет Л. Н. Толстого за письменным столом, который считается одним из лучших прижизненных изображений писателя. Портрет Н. И. Петрункевич на фоне окна, открытого в сад (1892-93; оба — в Третьяковской галерее) демонстрирует и замечательный талант Ге-пейзажиста, поэта пленэрной живописи (пейзаж как звучный, лирически-страстный фон или как самостоятельный образ вообще играет в его искусстве весьма важную роль). Хотя Ге сам почти не занимался педагогической деятельностью, у него оказалось много преемников, которых влекло в первую очередь его «духовидческое» мастерство колориста. Отзвуки его искусства звучали очень мощно, в диапазоне от М. А. Врубеля до С. М. Романовича.
Рубрики:  Живопись
Метки:  

Процитировано 5 раз

телеолог   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 14:56 (ссылка)
Отлично, спасибо )) Беру в цитатник ))
Ответить С цитатой В цитатник
Эрика_Иванова   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 14:58 (ссылка)
Не за что! Хочу сказать, что все картинки кликабельны - показывают в большем размере
Ответить С цитатой В цитатник
katusha_barabanova   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 18:21 (ссылка)
Приветик!
Вот... создала сегодня свою страничку в лайфинтернете...
тебя тут в дневничке здорово...
А я на майские празднички решила в Крым съездить...
Решила на природке развеяться, свежим воздухом подышать... а то устала в городе за осень-зиму...
Нашли классный отельчик здесь. СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЦ В КРЫМУ

Через систему поиска. Очень прикольно...
В общем, заходи ко мне на страничку... пиши... буду рада... кстати, чтото не пойму как стать постоянным читателем... разбираюсь, и понять не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 22:23 (ссылка)
Эрика_Иванова, Слушайте, у меня какое-то мистическое отношение к Ге... В детстве увидел его картину "Что есть истина?" и подумал, что художник знает какой-то главный секрет в этой жизни....
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 31 Марта 2008 г. 09:38 (ссылка)
Больше всего у Ге люблю картину «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Мне кажется, что это одно из лучших художественных произведений на историческую тему.
Ответить С цитатой В цитатник
Эрика_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 31 Марта 2008 г. 15:36 (ссылка)
А я люблю "Тайную вечерю" - там русская светотень, не голандская, как у Рембрандта - вся в мерцании зеркал, бронзы, драгоценностей - а именно русская, с глубокими, как бездна поиска и размышлений, тенями. Странно, мне казалось, что на здесь есть!
Ответить С цитатой В цитатник
Эрика_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 31 Марта 2008 г. 16:32 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Эрика_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 31 Марта 2008 г. 16:33 (ссылка)
вот - "Тайная вечеря"
Ответить С цитатой В цитатник
Муромцева_Елена   обратиться по имени Понедельник, 31 Марта 2008 г. 21:30 (ссылка)
потрясающий художник. его мрачные картины всегда заставляют задуматься.
помню, я простояла минут 20 перед "Совестью " в Третьяковке, настолько меня поразила эта картина.
большое спасибо, очень интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку