Даниэль Либескинд: ...архитектура не требует слов... |
Работы Либескинда принадлежат к архитектурному
направлению - деконструктивизму-пост-структурализму.
Либескинд - это четкие линии, острые углы, ленточные окна.
Он смог перенести свои фантастические проекты
с бумаги в реальность.
Даниэль Либескинд построит в Дюссельдорфе
новый квартал Kё-Bogen.
В рамках реконструкции одной из центральных площадей
появится комплекс новых зданий вокруг Ян-Веллем-Платц
рядом с парком Хофгартен, оазисом тишины и покоя.
"Зеркальные" фасады, обращенные к главному зелёному массиву города, своими формами повторяющие дугу берега пруда
(и все остальные стены корпусов "волнообразны":
так они будут сочетаться с расположенным поблизости
городской драматическим театром),
с характерными для архитектора иррегулярными "разломами".
В этих разломах и на крышах зданий будут устроены небольшие сады, подобно недавнему проекту Либескинда для Нью-Йорка.
Звезда современной архитектуры, Даниэль Либескинд, который родился в 1946 году в Польше, эмигрировал с родителями, спасшимися от Холокоста, в Израиль. С 1965 года он является гражданином США, а в течение 13 лет работал в Берлине. Проект Даниэля Либескинда выиграл конкурс на генеральный план перестройки территории бывшего World Trade Center в Нью-Йорке.
Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) - не только один из самых знаменитых архитекторов в мире, но и потрясающе интересный человек - язвительный, остроумный, артистичный и глубокий. Его биография могла бы стать сюжетом фильма Романа Поланского: польские корни, эмигрантские скитания по Израилю и США, карьера пианиста-виртуоза, которую он бросил ради архитектуры, долгий "бумажный" период, слава, обрушившаяся на него после постройки Еврейского музея в Берлине.
Сегодня Даниэль Либескинд - один из ведуших архитекторов в мире. Его архитектуре сложно дать определение: формально - это пост-структурализм и деконструктивизм: асимметрия, сложные переплетения осей, парадоксальные сочетания пространств. Но его проекты нельзя втиснуть в рамки одного стиля, даже очень широкие. Это - очень индивидуальная, очень личная архитектура, трагическая и гармоническая одновременно. Его архитектура не похожа на привычные постройки, она выглядит как авангардная инсталляция.
Один журналист в интервью задал вопрос Либескинду:
- Скажите, а как вам удается их убедить, что нужно построить именно это?
...и получил такой ответ:
- Люди сегодня как-то сами стремятся выйти из привычных рамок, из жесткого ящика традиций. Они готовы к новому. Тут не нужны слова и определения.
- И что, выходя из рамок, они сразу идут к вам? Без слов?
- Вероятно, да.
В рамках выставки "Арх-Москва" (2005) Даниэль Либескинд, чья лекция называлась предельно ясно: "Будни великих строек", выступал в Центральном доме художника. Но на самом деле речь шла совсем не про будни. Повествование о том, как еврей из Польши сначала проектирует Еврейский музей в Берлине, принесший ему международную славу, а через несколько десятков лет после схода с трапа эмигрантского корабля в Нью-Йорке проектирует новый комплекс на месте разрушенных башен-близнецов Всемирного торгового центра... Либескинд скорее рассказывал про свое соприкосновение с историей, что, в общем, справедливо.
Еврейский музей в Берлине, который сделал архитектора знаменитым, музей-памятник, посвященный жертвам Холокоста. В нем нет экспонатов, а есть сужающиеся коридоры, темная камера-башня и прочие вроде бы абстрактные элементы, которые производят не меньшее впечатление, чем кадры кинохроники.
|
Еще некоторые работы Даниэля Либескинда:
Жилой комплекс "Ascent"
Ковингтон, США
|
Жилой комплекс Reflections,
Сингапур
Торговый центр комплекса CityCentre
Лас-Вегас, США
Фасад здания дляPHyundai Development Corporation Headquarters,
Сеул, Южная Корея
Imperial War Museum Манчестер,
Англия
Creative Media Centre,
Гонконг
Современный еврейский музейP (Contemporary Jewish Museum)
в Сан-Франциско, США
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |