Ода гриму
Чего только не происходило на съемочной площадке "Одной ночи любви" за два с лишним месяца съемок - и пожар, и взрыв, два бала, несколько нападений и трюки с переодеванием прекрасной барышни Александры Забелиной в юного любителя фехтования мужского пола. Видимо, не отставать от своей супруги решил и князь Воронцов, использовав тот же прием и, изменивший свою внешность так, что пиар-менеджер проекта, заглянувший на площадку, безуспешно пытался разыскать артиста Константинова, пока кто-то из съемочной группы не указал на бородатого мужика, сильно измазанного сажей. Остается только добавить, что на сложный грим Александра Константинова у гримеров ушло около двух часов. Как говорится - "no comments".
Зачем же было красавцу князю, спросите вы, переодеваться в простого рабочего Аркашку? А для того лишь, чтобы попасть к себе домой и узнать, чем же заняты кузен Иван и его женушка Елена после трагической "гибели" хозяина. В сопровождении друга Муреева, Воронцов и проникает в свой дом под видом трубочиста.
Режиссер, проходя текст с актерами перед репетицией, отобрал у героя Константинова запланированные по сценарию реплики, чтобы было меньше шансов узнать его героя.
"Эх! - вздыхает Александр, - стой, молчи и прячь лицо. Дайте поиграть-то..." .
Но режиссер остается неумолим: "У тебя есть реплика -"Благодарствую, барыня". Играй лицом, а не словами."
Пока персонажи Никиты Тарасова и Елены Кутыревой разбираются кто несет стряпчему деньги за поддельное завещание, Воронцов стоит за дверью, подслушивая сей интересный разговор. Крупные планы подглядывающего князя снимали уже после того, как отсняли сцену с Иваном и Еленой. В дверной щели появляется сначала глаз, а потом, по команде режиссера, и ухо актера.
"Работаю ушами и глазом!" - комментирует ситуацию Констанинов, вызывая смех окружающих.
Дикий крик в следующей сцене - это крик Муреева-трубочиста, который по словам слуги застрял в дымоходе.
"Мужик вскочил, а дама может пока посидеть" - дает наставления Никите и Елене режиссер.
"Да что ж такое? Они нам весь дом развалят!" - негодует по сценарию Елена, после чего оба героя выбегают из декораций буквально в дверях натыкаясь на "застрявшего" трубочиста Муреева и Воронцова, который пока родственники заняты, должен тихонько вытащить из шкатулки важное письмо и прочитать его. К счастью, в кадр сие недоразумение не попало.
А в следующей сцене с помощью веревки с ершиком двум друзьям придется все-таки по-настоящему драить камин.
"Ничего себе на меня кусочки угля сыпятся! Год что ли не чистили?" - удивляется Константинов, рассматривая кусок угля размером с ладонь, пока Никита Тарасов и Елена Кутырева репетируют потасовку их героев за право отвезти шкатулочку стряпчему. Причем, каждый раз потасовка получается совершено разной - и на репетициях, и даже на дублях, доставляя удовольствие присутствующим на площадке.
После команды "Стоп! Снято!" режиссер благодарит актеров за слаженную работу и отпускает Александра Константинова с Владиславом Боковиным (Муреев) на мобильную группу (а на часах тем временем 9 вечера, суббота).
Актеры, сняв бороды и усы, быстро смывают с себя угольный грим, и бегут переодеваться, чтобы вновь превратиться в благородных князей. А оставшиеся в павильоне Никита и Елена распивают вишневый сок вместо вина, который по сценарию пьют их герои, отмечая важное и приятное для них событие. Впрочем, это уже совсем другая история. А, точнее, серия.