Polina_Ukhanova все записи автора
Германия — с чем у большинства из нас ассоциируется эта страна? С самыми надёжными в мире автомобилями, пунктуальными и дотошными немцами, делающими всё скрупулёзно и правильно и, конечно, со Второй мировой войной, поднявшей на великий бой многие народы и пролившей реки невинной крови… А, между тем, Германия — это ещё и гостеприимство, исключительный порядок во всем и разнообразные города, каждый по своему интересный.
Лейпциг — саксонский город ярмарок, учёбы, книжных типографий и музыки — примечателен хотя бы тем, что именно здесь Лорцинг сочинил свои знаменитые оперы «Царь и плотник, «Ундина», «Охотник» и другие. И действительно, музыкальность присутствует здесь во всём: в расположении улиц, иногда — тонких и узких, словно струны, а порой — широких, шумных, напоминающих трубы органа.
Сегодня в городке, расположенном в полутора часах езды от Берлина на поезде, проживает полмиллиона жителей — некоторые из них обитают в роскошных исторических зданиях XVI, XVII, XVIII, и XIX веков, другие — проводят дни и ночи в «советских» постройках, на удивление похожих на знакомые нам пятиэтажные «хрущёвки» и 9-этажки с крохотными кухоньками...
![(700x525, 146Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/855/59855770_PB180059.JPG)
Есть в городе и новые строения — как правило, из бетона и стекла, напоминающие о неизбежном беге времени и наступлении XXI века. Особенно колоритно выглядит сочетание природы и этой постиндустриализации, например, в ожидании трамвая на остановке близ старого выставочного центра, когда осенью на рельсах живописно подгоняемые ветром взлетают и колышутся пожухлые листья, отражаясь в безупречно чистых, сверкающих стеклах-глазницах современного офисного здания напротив.
![(525x700, 112Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/855/59855819_PB220174.JPG)
Лейпциг поддается изучению ужасно сложно, с тревогами и треволнениями. Он кружит и запутывает, словно волшебный лес, и раз за разом я оказываюсь около треклятой новой Ратуши, которую уже видеть не могу!!! Топографический критинизм это плохо. Очень плохо, особенно, когда вместе с ним наличествует фактическое самомнение, установка «я сама» и близорукость без очков. Я сама блуждаю по улочкам Лейпцига в темноте, потому что темнеет здесь в ноябре до неприличия рано. Сама клянусь следующий раз взять с собой хотя бы ненавистные, но всё же нужные очки, чтобы смотреть на все это архитектурное великолепие хотя бы «вооружённым» взглядом. А посмотреть есть на что!
Прямые, на первый взгляд, улицы старого города на проверку оказываются заколдованным кругом, и раз за разом выводят меня совсем не туда, куда я надеюсь попасть. Спасает только то, что наша гостиница находится недалеко от исторической части города и совсем рядом с вокзалом, а также то, что она представляет собой очень высокое здание, с яркой вывеской, которую видно издалека, так что каждый раз я буквально иду на свет…
![(532x699, 51Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/855/59855920_Foto_0530.jpg)
В Лейпциге удивительно мило сочетается «совковскость», оставшаяся со времён великого и могучего СССР, с цивилизованностью Запада. Но Запада пока ненастоящего, только играющего в цивилизованность. На улицах почти нет фонарей, зато по городу рассекают супернавороченные трамваи, двери которых СНАРУЖИ открываются при нажатии сенсорной кнопки. Стены отдалённых районов расписаны граффити всех цветов и оттенков, по тёмным переулкам ходить неприятно, но полиции почти нет, что говорит о том, что городок этот относительно спокойный. К тому же, я думаю, улицы Лейпцига, как и улицы Лондона, давно оснащены видеонаблдением типа "Безопасный город".
![(700x525, 85Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/856/59856019_PB220161.JPG)
Поразительно «узнаваемы» шестисоточные огородики со странными ограждениями из бетонных плит — не свойственные ни немецкой архитектуре, ни немецкому менталитету. Рядом с ухоженными, кукольными «пряничными домиками» из кирпича и терракотовой черепицы они смотрятся совсем уж уродливо, и становится стыдно, что именно ЭТО переняли у нас, русских, восточные немцы. Но это, конечно, на окраинах, в центре такого уже не встретишь — здесь царит старый город, с узкими улочками, бесчисленными магазинчиками, торговыми центрами и бутиками.
Ну и, конечно, архитектура!
![(700x525, 152Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/856/59856085_PB180054.JPG)
Архитектура здесь роскошная!!! Около 400.000 памятников истории и культуры, шутка ли! Дома прекрасные, красивые, изысканные, а квартиры в них… дешёвые. Так что налетайте! Все-таки, как-никак, Евросоюз, и рано или поздно «западный» брат поможет восточному пасынку встать на ноги и превратиться в приличный европейский город. Так что работаем на перспективу, дамы и господа!
![(700x525, 118Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/856/59856146_PB220175.JPG)
Годом основания города по хроникам считается 1165-й, примерно с того же времени он обладает Грамотой, так называемым «Городским письмом», в котором оговорена территория города, а также его рыночные привилегии. В 1268-м году веттинский маркграф Дитрих фон Ландсберг составил письмо о защите торговли на территории Лейпцига, которое дало всем иностранным коммерческим предприятиям полную свободу в городе, обеспечив, таким образом, приток покупателей и продавцов со всех близлежащих городов и деревень. В 1497-м году кайзер Максимилиан утвердил три годовых рынка, одновременно запретив соседним городам открывать новые. Торговля стала превалирующим двигателем средневековой экономики Лейпцига, заложив фундамент превращению города в крупнейший центр выставочной и ярмарочной деятельности в будущем.
![(700x525, 112Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/856/59856308_PB180065.JPG)
Параллельно с торговлей, правители саксонского города развивали книжную деятельность, считая эту сферу также заслуживающей особого внимания. В 1480-м году М. Брандисом в Лейпциге была напечатана первая книга, в 1680-м здесь появилась первая газета, а уже в 1756-м — 56 лейпциговских издательств объединились в первое Немецкое Книжное Общество, на основе которого в 1825-м году было создано «Биржевое Объединение Книжных Торговцев». В 1905-м году в Лейпциге насчитывалось 200 типографий и почти столько же изготовителей бумаги, переплётчиков и шрифтолитейных цехов. В 1927-м здесь процветало более 400-х издательств. Лейпциг имел несомненное, никем не оспариваемое господство в книжном деле Саксонии. Именно здесь жили и творили Реклам, Брокхауз, Гольдман, Петерс, Инзель, Грибен, Баедекер, Гёшен, Тауниц и прочие. В 1916-м году в Немецкой библиотеке города были собраны все немецко-язычные сочинения, которых сегодня насчитывается около 7,5 миллионов (!) книг и журналов. Нельзя не упомянуть и о гениальном писателе, учившемся на этой благодатной земле, - И.В. Гёте. Говоря об этом городе, он не сдерживал восторгов и восхищения: «Мой Лейпциг восхваляю я, это маленький Париж, который формирует своих жителей».
![(489x699, 77Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/856/59856382_11_Pamyatnik_Gyote.jpg)
Но и у по-университетски интеллигентного Лейпцига бывали трудные времена. После битвы народов под Лейпцигом 16, 17 и 18 октября 1813-го года, в честь которой берлинским архитектором Бруно Шмитцем был возведён поистине великолепный монумент, о котором речь пойдёт чуть ниже, Саксония вступила в Немецкий Таможенный Союз, возглавляемый Пруссией, за чем последовал небывалый экономический взлёт, в результате которого ярмарка товаров постепенно преобразилась в ярмарку образцов, стала, скорее, выставочной площадкой, чем торговой. Были построены Новая Ратуша (1905 г.) и железнодорожный вокзал (1905 г.) с фасадом длиной 298 метров, на тот момент, ставшим одним из самых крупных станций в Европе. Неудивительно, что именно в Лейпциге возвели это огромное транспортное здание, поскольку в начале прошлого века, он был четвёрным по значимости городом немецкой империи.
![(525x700, 80Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/856/59856493_PB220180.JPG)
Вторая мировая война нарушила темпы развития города, Лейпциг оказался на советской стороне, по другую сторону Берлинской стены. Издательства переехали западнее, строительство новых зданий приостановилось, и только ярмарки, по-прежнему, принимали гостей со всех сторон света. В 1952-1990-м годах Лейпциг являлся областным центром ГДР, а потом границы между восточной и западной Германией пали…
Для Лейпцига наступила новая эпоха, полная надежд. Многие здание были отреставрированы, а некоторые претерпели существенную реконструкцию. Лейпцигская ярмарка снова начала работать в усиленном режиме, было построено новое выставочное здание, Центр Конгрессов, сегодня считающееся одним из достопримечательностей города. Кстати, вполне заслуженно: ярмарка Лейпцига и Центр Конгрессов были возведены на месте пересечения восточного и западного рынков; огромный выставочный павильон размером 20.000 кв.м. способен вместить несколько отдельных крупных выставок одновременно, а стеклянный зал Центра Конгрессов, безусловно, является выдающимся образцом современной немецкой архитектуры.
![(699x468, 69Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/856/59856550_apm.jpg)
Когда подлетаешь к Берлину, в голове пульсирует только одна мысль: как же ВСЮ эту территорию ПЕШКОМ прошли наши солдаты, и не просто прошли, а отвоевали каждый клочок немецкой земли, каждые её сто метров ценой своей крови… А ведь страна-то озёрная, сверху видно!
Низкий поклон! Вот всё, что можно сказать сложившим голову русским освободителям за то, чтобы я теперь могла сидеть в шикарном номере четырёхзвездной гостиницы «WESTIN» и писать эти строки… ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ИХ ВЕЛИКОМУ ПОДВИГУ!!!
![(525x700, 75Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/856/59856634_PB180057.JPG)
Все такси в Берлине и Лейпциге, да, наверное, и вообще во всей Германии – мерседесы, потому что самые надёжные и бензина «кушают» мало. И все бежевого цвета: такая «чайная роза» от машиностроения… Романтика, да и только! И где они взяли столько авто одинакового оттенка? Ну, просто один в один? И почему выбрали именно этот нежный оттенок? Вопрос открытый.
От берлинского вокзала, который, кстати, сам по себе достоин быть местом туристического паломничества, идёт экспресс до Лейпцига. Я путешествовала первым классом, а потому не заметила ни сколько времени прошло с момента отправления до прибытия, ни прочих тонкостей пейзажа, раскинувшегося за окном. Спала… В большом и удобном кресле. Но люди недремлющие – такие в нашей компании также присутствовали – донесли до моего сведения, что огородики за окном удивительно точно копируют знаменитые 6 соток известных нам, россиянам, до оскомины на зубах, только с черепичной крышей на домиках вместо отвратительного шифера, который почему-то предпочитают отечественные дачники.
![(525x700, 72Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/856/59856768_PB220201.JPG)
Вокзал Лейпцига, или Bahnhof по-немецки, - за несколько дней стал моим самым любимым местом в городе. Потому что шопинг. Недорогой, но качественный, на трёх этажах. Здесь я купила почти все сувениры себе и своим любимым, а мелочёвочку типа брелоков и магнитиков на холодильник здесь просто хоть отбавляй! Да и хорошие брэндовские марки продаются по адекватным ценам.
Кстати, в Германии (как и вообще в Европе) вообще адекватные цены, в отличие от наших, российских. Свежий багет здесь стоит меньше 1 евро, а не 70 рублей, как в «Седьмом континенте», а за 5 евро можно купить очень прикольную шерстяную с примесью акрила шапочку на зиму (последней холодной зимой я ходила в ней довольно часто, и ни разу не замёрзла). Кожа, сапоги, сумки – всё классное и недорогое, не знаешь, на чём остановить свой выбор. Единственный минус – обувь не слишком красивая. Кожаная, качественная, но… увы, из немецкой обуви я себе так ничего и не подобрала, зато купила на распродаже итальянские ботильоны с 70% скидкой. Зато сумок здесь – море разливанное! Разнообразных, на любой вкус.
![(525x700, 107Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/856/59856855_PB180046.JPG)
Уезжая в Германию, я опрашивала народ на Ответы.Ру на предмет, что привезти из Саксонии, на территории которой, собственно, и находится Лейпциг, и получила совет купить Щелкунчика… Щелкунчики, конечно, здесь тоже есть, но по сравнению с конфетами «Моцарт», духами Dior и прочими роскошествами как-то не катят, если честно… Так что я вам Щелкунчика не советую: во-первых, они все ужасно страшненькие, а зачем нам пугаться, глядя на это чудовище? Во-вторых, непонятно, что, собственно говоря, с этим Щелкуном делать, коли он даже орехи, как его знаменитый прототип, не щёлкает?! А посоветую я вам магазинчик гравюр в Старой Ратуше, где за 10 евро можно приобрести потрясающие оригиналы! Пусть не самые редкие и не самых знаменитых художников, но настоящие и на любую тему! Я, естественно, выбрала идиллический сюжет с молодой парой супругов и собачками… Ну что с меня возьмешь?!
![(525x700, 67Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/857/59857011_PB220195.JPG)
Старая Ратуша, бродить в которой среди каменных сводов – одно удовольствие, и где прямо-таки ощущается дух старины, пролетевших веков, относится к XVI столетию и расположена напротив, пожалуй, самой красивой пешеходной улочки Лейпцига — Барфусгесхен. Вместе со «Старыми весами», Старая Ратуша является единственным строением XVI века, сохранившимся до наших дней. В 1950-м были устранены все повреждения, которые возникли в здании в результате Второй мировой войны, и теперь здесь располагается Городской Исторический музей. Здесь же привлекает внимание Старая Торговая Биржа — памятник эпохи барокко.
![(525x700, 90Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/857/59857109_PB220199.JPG)
Белоснежная церковь Томаса, некогда строившаяся как монастырь Августинского Ордена, прославилась благодаря Мартину Лютеру, который в день Троицы в 1539-м году провёл в Саксонию Реформацию, что отразилось на канторе этой церкви, коим в то время был… Иоганн Себастьян Бах.
![(525x700, 91Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/857/59857157_PB220193.JPG)
Именно здесь, в этой церкви находится могила великого композитора, заставляющего своей музыкой трепетать души миллионов людей во всех странах мира. Поэтому логично, что перед церковью возвышается памятник И.С. Баху, созданный С. Зефнером и открытый в 1908-м году.
![(468x699, 64Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/857/59857193_22.jpg)
Совсем иная стилистически скульптурная композиция расположена на Гриммаише штрассе — это модернистская группа «Несовременные современники», отличающаяся тонкостью исполнения и задором начала XX столетия.
Там же, на Гриммаише штрассе можно найти знаменитый Погребок Авербаха, с «говорящей» вывеской, на которой искусно выполненное изображение Мефистофеля уговаривает Фауста заключить знаменитое Пари на душу.
![(468x699, 53Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/857/59857335_irpa.jpg)
Здесь же сохранились Погребок Гёте, Погребок Лютера и Погребок-Бочёнок, где студент Гёте кутил, а между развлечениями изучал картины местного художника А. Бреттшнайдера 1625-го года, на которых была изображена легенда о Фаусте. При входе в Погребок Авербаха, кстати, вход в него платный — 13 евро, мы видим удивительно натуралистичные скульптуры Матье Молитора, изображающие сцены из «Фауста» Гёте.
Текст мой;) Фото №4, 9, 11, 18 и 19 - Владимира Горбунова, остальные - мои собственные.
Продолжение следует...