-Метки

598164 Чеснок авокадо американская кухня английский баклажаны брокколи витамины волосы вторые блюда выпечка вязание вязание спицами говядина грибы грузинская кухня дача домашние растения домоводство дрожжевое тесто духовка заготовки закуски здоровье иммунитет кабачки капуста картофель кожа композиция компьютер консервирование котлеты красота кулинария кулинарные рецепты кулинарные сайты курица лепешки лицо лук маринад мед морковь морщины музыка мясо народные рецепты овощи огород огурцы онкология память первые блюда перец печень пирог пирожки позвоночник полезные продукты полезные советы помидоры почки прикол приколы рагу растения рис рыба сад сайты салат салаты свекла свинина скумбрия слоеное тесто соус специи спицы суп супы суставы сыр тесто турецкая кухня тыква узбекская кухня украинская кухня упражнения уроки английского фарш фасоль фото фрикадельки хлеб цветная капуста чечевица юмор ютуб

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Олька-Фасолька_К

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Северо-Запад
Северо-Запад
23:06 16.10.2010
Фотографий: 45
Посмотреть все фотографии серии [flash=288,192,http://picasaweb.google.com/s/c/bin
[flash=288,192,http://picasaweb.google.com/s/c/bin
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

Салаты

Картофельный салат с луком и беконом
1 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

гадалок не уважаем газеты не плетем интересы разнообразные мыло не варим салфетки не наклеиваем филейки крючком не вяжем (жуть какая)

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) ДОСКА_неПОЧЁТА_ЛиРу

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 26243


Таблица умножения

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 21:08 + в цитатник
Оригинал взят у в Таблица умножения
Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

А именно, главная проблема -- в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех -- вот такая картина.
1551968_original (642x444, 195Kb)

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит -- он сразу понимает, что математика -- это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".

Чем же "таблица" лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение -- просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 -- ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали -- равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает -- очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).


Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы.

А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике -- ваше число.


И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии -- площадь прямоугольника равна произведению его сторон )

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!

Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)
У моих детей есть -- вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.


Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это -- информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь.

Серия сообщений "РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ШКОЛА, РАЗВИТИЕ":
Не ложьте зеркало в парту! :-)
Часть 1 - Великий Русский Языка
Часть 2 - Интерактивный диктант
...
Часть 15 - Как объяснить ребёнку дроби с помощью Лего
Часть 16 - Освежить память. Культура речи
Часть 17 - Таблица умножения
Часть 18 - История Земли за 2 часа | Лучший документальный фильм BBC
Часть 19 - Запоминалки правил и определений для школьников
...
Часть 28 - Рассказ, в котором все слова начинаются на «П»
Часть 29 - Правила русского языка, которые запомнить легче, чем казалось
Часть 30 - Будь грамотным на разных языках. Как написать...??? Нужный сайт в копилку

Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 4 пользователям

Сирициус   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2016 г. 22:16 (ссылка)
Уговорили, сделаем маленькую. Хотя давно уже должен помнить, но все же.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 22:27ссылка
:-))
А мой внук (сын говорит) не хочет учить таблицу. Так все лето и прогулял... :-)
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 07:26ссылка
Мы начали учить с начала второго класса. Каждый день по пути в школу повторяли как молитву. И все равно делал ошибки. Два года! Сейчас вроде осело в головенке.))
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 07:34ссылка
Кто?!!!)))
Сколько у вас времени?
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 08:17ссылка
Ну твой умничка. Ты ж говоришь, что осело в голове. :-)
У нас 22.18
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 08:47ссылка
Это я умничка-дятел. Дятлиха...или дятелиха? Буду долбиться, пока не выучу внука.
Хорошо вам, спать скоро пойдете))
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 09:01ссылка
Ира, да я оттягиваю время идти спать каждый вечер до последнего. Пока со стула не начинаю падать, не иду спать, всякие мысли в голову....
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 09:15ссылка
Я тоже ложусь, когда уже засыпаю на ходу.
Правда, часто бывает, что глаза слипаются уже в восемь. Тогда беда((
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 09:22ссылка
Никак не могу ответить тебе, не прикрепляется...
У меня слипаются после часа ночи. :-)
золотка   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2016 г. 06:39 (ссылка)
Спасибо, Олечка! Чрезвычайно актуально! Мой даже за лето с репетитором ниасилил)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 07:03ссылка
Да, Аня, актуально. Дети не хотят учить. У меня внук в третий класс перешелЮ уравнения решает, а таблицу не знает. :-)))
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 07:43ссылка
И Денька уравнения, как орешки щелкает))
Тут один выход: как можно больше решать, само запомнится. Тренировка нужна во всем.
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 08:22ссылка
Я Устиму по Скайпу рассказываю, как сама быстро выучила - подобрала какой-то мотив, напевала таблицу умножения и, как куплеты к песенке, быстро запомнилось. Правда, и учительница наша просила не подводить ее и не позорить, поэтому мы всем классом как-то быстро таблицу выучили.
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 08:44ссылка
Ассоциативное запоминание - наше все! У кого слух, как орган чувств, лучше развит, то песенки хороши. У кого зрительное восприятие, тот по-другому запоминает.
Сирициус   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2016 г. 09:22 (ссылка)
Значит, у компа уже слипаются глазки)))
А я пошла на кухню - внучачка проснулась.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Сирициус   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2016 г. 09:25 (ссылка)
Олька-Фасолька_К, спокойной ночи!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку