Поиск сообщений в Мимолётные_мечты

Создан: 08.01.2008

Снежная сказка. День первый.

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 17:06 + в цитатник

Что-то я жутко долго в этом году откладывала написание путевого очерка о поездке в деревню зимой.

Наверное, отчасти, потому что в этом году всё было уже привычней. В прошлый раз мы поехали туда зимой впервые, и всё нас приводило в неописуемый восторг, всё было ново. Теперь же мы всё это уже видели не в первый раз и старались просто отдыхать душой.
Фотографий в этом году мало. Хороших ещё меньше.
Еле-еле в этом году успели купить билеты на поезд. Места были так себе, но нам всего-то одну ночь поспать.
РЖД по-прежнему ужасает, но не будем о грустном. В этом году, наученная горьким опытом прошлого года, я взяла с собой упаковку бумажных платочков и заткнула все щели в окне.
Мы уезжали из полупогасшего Подмосковья, которое сидело без воды, отопления и света. Очень боязно было, что в деревне всё отключат. В окнах по пути мы видели один и тот же повторяющийся пейзаж: поваленный лес, провисшие под толщей снега провода.
Иногда перед станциями попадались красиво украшенные лампочками домики и деревья, которые радовали глаз.
Утром в Великих Луках мы первым делом побежали на вокзал, узнать, когда же будет электричка до Невеля. Оказалось, что ждать нужно 40 минут.

Потолкавшись в зале ожидания, вышли на перрон, к которому как раз подгоняли паровоз. Из трубы валили клубы пара, которые отчетливо были видны на ещё таком темно-синем небе. Шёл сильный-сильный снег, из-за которого видимость резко ухудшалась. Зато снежинки красиво искрились в пару, который испускал паровоз.

Как позже оказалось, паровоз и два прицепленных к нему вагона – вот наша электричка до Невеля. Садились туда шумно, долго и интересно. В первую очередь из-за множества компаний рыбаков, которые ехали на деревенские озера со всем своим рыболовным скарбом.

В этой электричке ехали первый раз, так что точно мы не знали, где нужно будет выйти. Как итог, выгрузились на станции, куда должен был прийти автобус именно к приезду электрички. Но как выяснилось – он нас не дождался.
Собравшись с духом, пошли пешком до центра, наугад.
В общей сложности, наверное, километров 7 с утра мы преодолели, пока не выползли к городской больнице. Там сели на маршрутку, после которой пересели на такси и наконец-то добрались до дома.
Бабушка уже и предположить не могла, куда мы пропали. Быстрей привела нас в дом, дала тёплые валенки и стала спешно накрывать на стол.
Дома было так уютно. Я сразу вспомнила, как летом было тяжело уезжать, как я представляла себе эти зимние каникулы. Рядом на кровати лежало штук 10 подушек, которые бабушка вышивает за зиму. Вся комната уже увешана вышивками, у неё их даже на местную выставку просили. А прямо в центре комнаты на подоконнике стоит ёлка, а само окно украшено лампочками. Тогда днём я ещё даже представить не могла, как же уютно сидеть с этими включенными гирляндами вечером рядом с печкой, поедая приготовленные бабушкой пирожки.
Я уже как-то упоминала, что все, кто приезжал ко мне в деревню, непременно уезжали оттуда с парой лишних килограммов. Но в этот раз разнообразие на столе удивило всех. После поедания всяких вкусностей мы всё же завалились спать, хотя так не хотелось терять целый день. Но мягкие подушки так манили после жестких полок поезда…
В общем, проснулись мы уже глубоким вечером, когда стемнело.
Пошли с Митькой и Дашкой на озеро, о чем очень пожалели. Снегу было примерно выше колена. Пока прошли эти несчастные 200 метров до озера, сил потратили больше, чем за нашу утреннюю семикилометровую прогулку.
Пошли по самому озеру, дошли до того места, где летом мы уже были бы глубоко под водой и поняли, что стоим по щиколотку в воде. Ноги начали совершенно уходить под снег, вода намочила валенки, делать шаг становилось всё трудней и трудней. У мелких паника началась, они прямо по этой проталине побежали к берегу.
В итоге с мокрыми ногами прибежали домой пить чай с вареньем.
Домой уже пришли оба кота. У Маркиза как всегда поранены глаза, так что он нас совсем не различал и поначалу очень боялся. Зато потом постоянно маялся от выбора, с кем же ему сегодня лечь спать.
Первый день был сумбурным, обрывочным, но всё равно прекрасным. Я так думаю.

SnowSpring   обратиться по имени Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 09:02 (ссылка)
Что вызвало у Егора такое выражение лица?)
хорошие фото поезда. Ты самоотвержена - я бы рано утром, да ещё и в холод, ничего не стала бы снимать)
veRRev   обратиться по имени Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 11:14 (ссылка)
фото с поездами очень-очень. сразу представилось всё наяву.
Мимолётные_мечты   обратиться по имени Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 14:30 (ссылка)
SnowSpring, Я ему запрещала мороженое есть и заставляла чай с мёдом пить)
Мне кажется, это у меня от недосыпа просто проснулась тяга к фотографированию)
Я зато потом оставшиеся 4 дня в деревне вообще не хотела фотографировать)
Мимолётные_мечты   обратиться по имени Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 14:31 (ссылка)
veRRev, Спасибо)
слишком_наверное   обратиться по имени Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 20:03 (ссылка)
фонари - нло))))) люблю твои посты про деревню. мне сразу начинает хотеться туда съездить.
Мимолётные_мечты   обратиться по имени Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 20:26 (ссылка)
слишком_наверное, А я люблю твои комментарии)
Вот, насчет фонарей у меня тоже ассоциация с НЛО)